Перспективные направления цифровизации бизнеса в сфере фитнес-индустрии России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 03.02.2023

Статья просмотрена: 208 раз

Библиографическое описание:

Алаева, Е. К. Перспективные направления цифровизации бизнеса в сфере фитнес-индустрии России / Е. К. Алаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99434/ (дата обращения: 16.11.2024).



Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных направлений и перспектив цифровизации бизнеса в сфере фитнес-индустрии России. Актуальность исследования обусловлена возможной ролью применения цифровых технологий и систем при стратегическом развитии бизнеса в сфере фитнес-индустрии. В рамках статьи рассмотрена характеристика современного этапа развития цифровой трансформации бизнеса в сфере фитнес-индустрии. Перечислены ключевые направления и перспективы цифровой трансформации бизнеса в сфере фитнес-индустрии. Проанализирована роль управления интеллектуальной собственностью в цифровой трансформации организаций фитнес-индустрии. Рассмотрена роль использования технологий искусственного интеллекта в данной сфере. В заключении статьи автором установлено, что основными перспективными направлениями цифровизации бизнеса в фитнес-индустрии России являются: применение технологий искусственного интеллекта, автоматизация системы управления, совершенствование системы продаж услуг, повышение производительности труда и оптимизация финансовых расходов.

Ключевые слова: цифровизация, цифровая экономика, цифровые технологии, цифровые сервисы, информационные технологии, фитнес-индустрия, технологии искусственного интеллекта.

The scientific article is devoted to the research analysis of the main directions and prospects of digitalization of business in the field of the fitness industry in Russia. The relevance of the study is due to the possible high practical role of the use of digital technologies and systems in the strategic development of business in the field of the fitness industry. The article examines the characteristics of the current stage of digital business transformation in the fitness industry of the Russian economy. The key directions and prospects of digital business transformation in the fitness industry are listed. The role of intellectual property management in the digital transformation of organizations in the fitness industry is analyzed. The role of artificial intelligence technology in the strategic development of business in the field of the fitness industry in Russia is considered. In the conclusion of the article, the author found that the main promising areas of business digitalization in the fitness industry in Russia are the use of artificial intelligence technologies, automation of the management system, improvement of the service sales system, increase in labor productivity and optimization of financial costs.

Keywords: digitalization, business digitalization, digital economy, digital technologies, digital services, information Technology, fitness industry, artificial intelligence technologies.

Современный этап развития фитнес-индустрии характеризуется двумя противоположными моментами:

1.Ростом уровня рыночной конкуренции, вследствие чего бизнес-субъектам необходимо применять различные цифровые технологии и системы при обеспечении конкурентоспособности организации и ее услуг/продуктов.

2.Возобновлением угрозы распространения пандемии коронавирусной инфекции с осени 2021 года, из-за чего возможно возвращение к ужесточению карантинных мероприятий и ограничений, касающихся, в свою очередь, деятельности фитнес-индустрии.

Исходя из этого, для каждой организации фитнес-индустрии возможным выступает применение цифровых технологий в совершенствовании своего бизнеса как для управления конкурентоспособностью и формирования новых конкурентных преимуществ, так и для автоматизации бизнес-процессов и системы управления, что может снизить потребности организации в сотрудниках и оптимизировать тем самым финансовые расходы в тот период, когда фитнес-индустрия находится в «режиме ожидания» при наложении карантинных мероприятий и ограничений.

Кроме того, актуальность научного исследования по тематике «Перспективные направления цифровизации бизнеса в сфере фитнес-индустрии России» обусловлена возможной высокой практической ролью применения цифровых технологий и систем при стратегическом развитии бизнеса в сфере фитнес-индустрии.

Современный этап развития экономики России предполагает наличие активной фазы внедрения информационных технологий и инноваций отечественными компаниями в целях реализации стратегии цифровой трансформации. В таких условиях формируются новые вызовы и возможности развития бизнеса в цифровом мире (в частности, онлайн-среде, которая являлась альтернативой в период кризиса пандемии коронавирусной инфекции).

Как итог, основным ответом на вызовы развития бизнеса фитнес-индустрии России в цифровом мире является проведение цифровой трансформации. Его игнорирование может привести к кризису организации и дальнейшему банкротству.

Цифровая трансформация бизнеса в сфере фитнес-индустрии России обусловлена увеличением доли цифровизации при формировании внутреннего валового продукта (ВВП) (см. рисунок 1).

Динамика показателя вклада цифровизации в экономический рост ВВП России за период 2010–2019 гг., в % [6]

Рис. 1. Динамика показателя вклада цифровизации в экономический рост ВВП России за период 2010–2019 гг., в % [6]

Как видно из рисунка, по данным 2019 года вклад цифровизации в экономический рост государства составлял 5,1 %. Это свидетельствует о том, что цифровая трансформация бизнеса фитнес-индустрии способна формировать новые триггеры роста и масштабирования коммерческой деятельности, а также увеличения финансовой выгоды.

Ключевыми направлениями и перспективами цифровой трансформации бизнес в сфере фитнес-индустрии России могут выступать [2; 3]:

— мощный всплеск экономического роста и снижение материальных расходов при производстве и предоставлении услуг;

— появление новой формы занятости: рынок труда претерпит структурную революцию, в связи с чем появятся новые профессии и специальности;

— применение массовой автоматизации, в результате чего человеческий труд будет заменен компьютерными программами и цифровыми системами;

— усиление угрозы социально-экономического неравенства между различными категориями населения;

— рост производительности труда;

— повышение уровня качества жизни населения, что может увеличить покупательский спрос потребителей и простимулировать рост спроса на услуги фитнес-клубов;

— повышение прозрачности экономических операций и обеспечение возможности их мониторинга;

— обеспечение развития конкурентной политики, прозрачности конкурентных отношений и замедление темпов картелизации бизнеса.

Среди основных направлений цифровой трансформации бизнеса в фитнес-индустрии особое положение занимает разработка и внедрение различных инноваций, способствующих совершенствованию операционной и управленческой деятельности организаций [6].

При развитии цифровой трансформации основ управления бизнес-процессами предприятий или создания новых продуктов/услуг важную роль занимает инновационная активность, при которой формируются и применяются различные инновации, среди которых особо выделяются интеллектуальные системы и цифровые технологии [1].

Одной из основных задач, встающих перед предприятиями при формировании инновационных процессов по внедрению интеллектуально-информационных систем и цифровых технологий, выступает развитие интеллектуальной собственности. Решение этой задачи предполагает проведение целого комплекса мероприятий, в числе которых:

— разработка и создание инноваций и интеллектуальных технологий;

— процесс внедрения инноваций и интеллектуальных технологий, обновление основных средств и систем управления;

— повышение мотивации инновационной активности сотрудников внутри самой организации.

Применение цифровых технологий при интеллектуализации бизнес-процессов организаций в сфере фитнес-индустрии, в первую очередь, позволяет обеспечить снижение расходов на проведение основных операций и процессов. Также упрощается механизм системы стратегического планирования и управления организацией [5].

Кроме того, такое направление развития, как интеллектуализация системы управления процессами, формирует информационно-аналитическую базу, благодаря которой менеджмент организации получает возможность к обладанию и применению необходимых инструментов предупреждения возможных рисков.

Наиболее актуальной технологией в цифровизации бизнеса фитнес-индустрии России является использование искусственного интеллекта. Применение этой технологии возможно, к примеру, организациями и фитнес-клубами в рамках совершенствования своей торговой деятельности. Благодаря использованию технологий искусственного интеллекта формируются основы для долгосрочного успеха. При этом в случае игнорирования, операционные процессы продажи фитнес-услуг могут в среднесрочной перспективе устареть, что сделает данную организацию неконкурентоспособной на рынке фитнес-индустрии России.

Согласно результатам опроса Harvard Business Review [4], в котором приняли участие 250 руководителей компаний, которые внедрили искусственный интеллект, 51 % отметили улучшение качества продукта и производительности, 36 % высоко оценили оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и 36 % отметили, что после делегирования рутинной работы машинам сотрудники проявили бо́льший творческий потенциал. Этот опрос показывает, что грамотное внедрение технологии искусственного интеллекта может вывести бизнес на новый уровень.

Все актуальнее становится и применение нейронных сетей в сфере фитнес-индустрии. Их возможностями являются [7; 8; 9]:

— решение оперативных задач при неизвестных параметрах;

— высокий уровень адаптации к условиям внешней среды;

— потенциальное сверхвысокое быстродействие;

— нейронные сети потенциально отказоустойчивы (это значит, что при неблагоприятных условиях их производительность падает незначительно).

Также предприятия индустрии фитнес активно внедряют различные управленческие инновации по следующим направлениям (см. рисунок 2).

Основные направления управленческих инноваций [10]

Рис. 2. Основные направления управленческих инноваций [10]

Исходя из рисунка 2, можно заключить то, что инновации в современных условиях менеджмента позволяют совершенствовать организационную структуру предприятий, улучшать методики управленческой деятельности, повышать эффективность организации трудового процесса рабочего персонала. Таким образом, управленческие инновации выступают перспективным направлением цифровизации бизнеса в фитнес-индустрии России.

Таким образом, подводя итоги научной работы, можно прийти к следующему заключению. Основными перспективными направлениями цифровизации бизнеса в фитнес-индустрии России является:

— применение технологий искусственного интеллекта;

— автоматизация системы управления;

— совершенствование системы продаж услуг;

— внедрение управленческих инноваций;

— повышение производительности труда;

— оптимизация финансовых расходов.

Литература:

  1. Абрамов В. И., Головин О. Л. Цифровая трансформация экономики // НИЯУ МИФИ, 2020.
  2. Громов И. А. Влияние цифровых технологий на сферу государственных и бизнес-услуг в России // ПСЭ. 2018. № 3 (67).
  3. Ивановский Б. Г. Социально-экономические последствия развития цифровых технологий // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 2, Экономика: Реферативный журнал. 2018. № 4.
  4. S. Ransbotham, S. Khodabandeh, R. Fehling, B. LaFountain, D. Kiron. Winning With AI // MIT Sloan Management Review and Boston Consulting Group. 2019.
  5. Трудности цифровой трансформации. URL: https://www.comnews.ru/content/113876/2018–07–09/trudnosti-cifrovoy-transformacii (дата обращения: 07.09.2021).
  6. Матвеев В. В., Тарасов В. А. Государственное регулирование и поддержка цифровой экономики в России // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38).
  7. Набиев Э. Ш. Внедрение искусственного интеллекта в бизнесе // Инновации и инвестиции. 2019. № 7.
  8. Ильин А. С., Панченко Г. М., Ковалева М. В. Роль искусственного интеллекта в менеджменте // Academy. 2018. № 12 (39).
  9. Дадашев З. Ф., Устинова Н. Г. Влияние искусственного интеллекта на экономику // Эпоха науки. 2019. № 18.
  10. Клевцова К. С. Управленческие инновации и их применение в российских компаниях // Молодой ученый. 2017. № 3. С. 342–344.
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, сфера фитнес-индустрии, цифровая трансформация бизнеса, бизнес, инновация, направление, система управления, сфера фитнес-индустрии России, фитнес-индустрия России, цифровая трансформация.


Похожие статьи

Влияние цифровизации на повышение конкурентоспособности нефтегазового комплекса России

В статье представлены результаты изучения влияния цифровизации на повышение конкурентоспособности нефтегазового комплекса России и Республики Казахстан. Цифровая революция охватила всю мировую экономику. В настоящее время идёт переход на дополнение и...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Стратегия развития бизнеса в интернете

Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время цифровой маркетинг использует интернет — маркетинговые технологии, мобильные технологии, облачные технологии, бизнес-аналитику на основе цифровых технологий, социальных медиа. С другой сторон...

Совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства

Формирование эффективных механизмов инновационной деятельности в отечественной экономики с применением потенциала малого бизнеса является актуальной проблемой и заключается в том, что накопленный опыт индустриально развитых и постиндустриальных стран...

Роль бренда «ВКонтакте» на рынке развивающихся стран

В статье рассматривается роль бренда ВКонтакте (ВК) на рынке развивающихся стран. ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России, ее стратегия выхода на международные рынки с последующим позиционированием в развивающихся странах является примером те...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Анализ автоматизации телекоммуникационных полных сетей с использованием IT-технологий

В данной статье рассматривается развитие телекоммуникационных сетей в Кыргызстане с акцентом на использование современных IT-технологий для их автоматизации. Проведен анализ текущего состояния телекоммуникационной инфраструктуры страны, включая мобил...

Маркетинговые управленческие решения в гостиничном бизнесе и технология их принятия

В статье рассмотрены особенности дефиниции управленческих решений на основе трудов Эдвардса, Ногинова, Орловского и других авторов, проводится исследование сущности маркетинговых управленческих решений для гостиничной сферы, а также предложена технол...

Малые консалтинговые компании и перспективы их деятельности в условиях современного рынка консалтинговых услуг

В статье рассматриваются роль и перспективы малых консалтинговых компаний на современном рынке консалтинговых услуг в России. Отмечается тенденция роста рынка и увеличения спроса на специализированные услуги, что создаёт благоприятные условия для раз...

Успешная SMM-стратегия

Целью работы является анализ возможностей и методов реализации успешной SMM-стратегии в современных условиях. Объект исследования — SMM-стратегия. Предмет исследования — методы формирования и реализации SMM-стратегии. Актуальность темы исследования с...

Похожие статьи

Влияние цифровизации на повышение конкурентоспособности нефтегазового комплекса России

В статье представлены результаты изучения влияния цифровизации на повышение конкурентоспособности нефтегазового комплекса России и Республики Казахстан. Цифровая революция охватила всю мировую экономику. В настоящее время идёт переход на дополнение и...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Стратегия развития бизнеса в интернете

Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время цифровой маркетинг использует интернет — маркетинговые технологии, мобильные технологии, облачные технологии, бизнес-аналитику на основе цифровых технологий, социальных медиа. С другой сторон...

Совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства

Формирование эффективных механизмов инновационной деятельности в отечественной экономики с применением потенциала малого бизнеса является актуальной проблемой и заключается в том, что накопленный опыт индустриально развитых и постиндустриальных стран...

Роль бренда «ВКонтакте» на рынке развивающихся стран

В статье рассматривается роль бренда ВКонтакте (ВК) на рынке развивающихся стран. ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России, ее стратегия выхода на международные рынки с последующим позиционированием в развивающихся странах является примером те...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Анализ автоматизации телекоммуникационных полных сетей с использованием IT-технологий

В данной статье рассматривается развитие телекоммуникационных сетей в Кыргызстане с акцентом на использование современных IT-технологий для их автоматизации. Проведен анализ текущего состояния телекоммуникационной инфраструктуры страны, включая мобил...

Маркетинговые управленческие решения в гостиничном бизнесе и технология их принятия

В статье рассмотрены особенности дефиниции управленческих решений на основе трудов Эдвардса, Ногинова, Орловского и других авторов, проводится исследование сущности маркетинговых управленческих решений для гостиничной сферы, а также предложена технол...

Малые консалтинговые компании и перспективы их деятельности в условиях современного рынка консалтинговых услуг

В статье рассматриваются роль и перспективы малых консалтинговых компаний на современном рынке консалтинговых услуг в России. Отмечается тенденция роста рынка и увеличения спроса на специализированные услуги, что создаёт благоприятные условия для раз...

Успешная SMM-стратегия

Целью работы является анализ возможностей и методов реализации успешной SMM-стратегии в современных условиях. Объект исследования — SMM-стратегия. Предмет исследования — методы формирования и реализации SMM-стратегии. Актуальность темы исследования с...

Задать вопрос