Совершенствование системы управления общественным транспортом Краснодара на основе логистических технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 30.01.2023

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Орехова, В. И. Совершенствование системы управления общественным транспортом Краснодара на основе логистических технологий / В. И. Орехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99569/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье анализируется современного состояния и проблемы развития общественного транспорта г. Краснодар. Проведен анализ системы управления общественным транспортом городского и пригородного сообщения, предложены пути по его модернизации. Сделан вывод, о том, что использование автоматизированных систем для модернизации работы предприятий, маршрутной и улично-дорожной сети города неизбежно приведет их к значительному экономическому росту.

Ключевые слова: совершенствование системы, городской и междугородний общественный транспорт, логистические технологии, программы поддержки, обновление автобусов, автоматизированные системы.

Логистика пассажирских перевозок характеризуется совокупностью решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают необходимый уровень обслуживания пассажиров, безопасность, надежность при минимальных затратах. Применение логистических принципов на пассажирском транспорте, как отмечают специалисты [3; 4], позволяет оптимизировать перевозочный процесс, рассматриваемый как логистическая система операторов и объектов инфраструктуры, посредством логистических связей, участвующих в процессе оказания транспортных услуг.

Существующая в настоящее время упрощенная классификация корреспонденций пассажиров предусматривает следующие перемещения в зависимости от цели поездки: трудовые, которые являются наиболее частыми; деловые; социальные (культурно-бытовые). Существует также классификация поездок по признаку периодичности: постоянные; периодические; разовые. Проектирование и создание систем пассажирских перевозок общественным транспортом должно соответствовать классификационным признакам. Это необходимо учитывать при распределении маршрутов по улично-дорожной сети города, определении количества и типа транспортных средств для обслуживания намеченных маршрутов и выбора режима движения.

Внедрение логистического подхода в управлении общественным транспортом, как отмечают специалисты [4; 6; 7], выявило следующие основные проблемы:

— планирование перевозок пассажиров основано на отчетных данных и учете временного фактора без должного с экономического обоснования;

— мало изучены факторы, определяющие объем и структуру пассажирских перевозок;

— значительные ошибки допускаются при планировании работы подвижного состава и обслуживающего персонала, занятого пассажирскими перевозками, эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок;

— тарифная система общественного транспорта содержит социальную нагрузку;

— недостаточно эффективно используются возможности общественного транспорта в повышении эксплуатационной скорости и рентабельности пассажирских перевозок.

В последнее время наметилась тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах в г. Краснодар от 5 до 10 % в год. Во-первых, это связано с ростом количества автомобилей в личном пользовании граждан, сокращением количества муниципальных социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком вследствие уменьшения расходов местных бюджетов на транспортное обслуживание населения. Во-торых, это связано с отсутствием денежных средств в местных бюджетах на заключение муниципальных контрактов.

Введение нерегулируемого тарифа в рамках действующего налогового законодательства создало условия для недобросовестной конкуренции, что приводит к нарушению ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции». Обновление подвижного состава происходит и сейчас за счет средств бюджета Краснодарского края, но только для предприятий муниципальной формы собственности. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» утверждена соответствующая Программа. Мероприятия, предусмотренные на развития транспорта в Краснодарском крае в данной программе направлены на поддержку МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» и крупных предприятий автомобильного транспорта государственной форм собственности. В результате предпринятых мероприятий будут созданы условия для роста транспортной подвижности населения г. Краснодар, повысятся доступность и качество транспортного обслуживания, наметится тенденция к выравниванию уровня транспортного обеспечения населения.

Несмотря на все сложности, предприятия автомобильного транспорта г. Краснодара значительно развиваются в отрасли пассажирских перевозок. Имеют свои автохозяйства, покрывающие все части города, что позволяет автобусу с минимальным холостым ходом и в зависимости от погодных условий своевременно выйти на линию. Также необходимо отметить, что данные автохозяйства приобретены за личные средства частных инвесторов, при отсутствии даже минимального бюджетного финансирования, полностью удовлетворяющие потребности маршрутной сети города на сего-дняшний день. Стоит отметить, что данные территории оснащены: ремонтными мастерскими; стоянками автобусов; складами запасных частей; мойками для автобусов; пунктами выпуска (станции технического осмотра подвижного состав и медицинские осмотры); и соответствующим персоналом от водительского состава до руководства, который имеет соответствующую квалификацию со всеми требованиями нормативно правовых актов.

Также предприятиями автомобильного транспорта было разработано приложение «Рабочий стол водителя» за счет собственных средств. Данное приложение дает для работы водителя автобуса следующие возможности: лицевой счет по заработной плате; движение ГСМ; график работы; срок окончания документов; нарушения в роботе, штрафы ГБДД; тревожная кнопка на случай необходимости в помощи; необходимые рабочие контакты; чат с сотрудниками; данные АСОП информирующее о безналичной оплате проезда, влияющие на его ключевые показатели эффективности (КПЭ); рейтинг водителя о работе за каждый день; информирует о ДТП на маршруте; уведомляет о нарушении графика движения, о пропуске остановоч-ных пунктов и скоростного режима.

Приложение дает возможность отслеживать и корректировать процессы работы каждого водителя: включение данных о ГЛОНАСС онлайн в соответствии с расписанием маршрута; отслеживать, фиксировать и автоматически формировать реестр недостатков в работе водителя, уведомляя его о нарушениях; дает возможность каждому предприятию имеющему данное приложение, при приеме на рабу водителя, который работал в системе, получить информацию о качестве его работы. Данная система крайне благоприятно влияет на укрепление профессионального мастерства водительского состава и повышения культуры обслуживания пассажиров. Приложение разработано с нуля и на сегодняшний день его аналогов не существует.

Касаемо автоматизированных систем, имеющихся в г. Краснодар, можно произвести модернизацию маршрутной сети и повысить эффективность деятельности предприятий автомобильного транспорта, при совместном использовании данных спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS6 и автоматизированной оплаты проезда (АСОП), что позволит сократить количество рейсов в «межпиковое» время при сохранении сложившегося уровня качества транспортного обслуживания. Сокращение потребности в транспортных средствах в часы «пик» за счет ликвидации мало загруженных маршрутов.

Совершенствование маршрутной сети возможно как по пути изменения действующих маршрутов, так и введения новых, в том числе укороченных, экспрессных или кольцевых, там, где наблюдаются значительные локальные пассажиропотоки. Возможность переходить к более гибкой маршрутизации и системе расписаний, учитывающих сезонность и другие особенности пассажиропотоков. В качестве отдельного показателя повышения эффективности перевозочного процесса получение информации о фактической нагрузке транспортного средства, т. е. информации о том, сколько пассажиров в течение каких отрезков времени и на каких участках трассы маршрутной сети перевозит конкретное транспортного средства. Данная информация, получаемая ежедневно по каждому парку, способствует полноценному измерению фактических объемов транспортной работы, показателей эффективности элементов маршрутной сети и формированию перечня корректирующих показателей для учета расхода и списания топлива в зависимости от наполнения салона транспортного средства и скоростных режимов его движения.

На основе внедрения информационных технологий, исследования данных автоматизированных систем появляется возможность внедрения дифференцированного тарифа с учетом сезонного изменения пассажиропотока по часам суток и по категориям граждан (например: сезонные приезжие датируют проживающее местное население особенно слабо защищенные категории граждан за счет повышенного для них тарифа), что несомненно, как отмечают специалисты [3; 5; 8], окажет положительное влияние как на бюджет, так и социально-политические аспекты качества жизни населения.

Результаты проведенного анализаоценки маршрутной сети общественного транспорта г. Краснодар, свидетельствует о том, что развитие системы общественного транапорта возможно при вклучениии предприятий автомобильного транспорта в существующие Программы по обновлению по обновлению парка состава или в создании новой соостветсвующей Программы для предприятий малогог и среднего предпринимательства. Власти города должны правильно пониманить, как должно выглядеть будущее развитие маршрутной сети общественного транспорта г. Краснодар и сбалансированная нагрузка на бюджет. При использовании имеющихся автоматизированных систем для модернизация работы предприятий, маршрутной и улично-дорожной сети города неизбежно приведет их к значительному экономическому росту.

Литература:

  1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020). — [Электронный документ]. — режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (с изм. на 26.10.2022). — [Электронный документ]. — режим доступа: https: //docs.cntd.ru/
  3. Гудин, Е. В. Модель регулируемой конкуренции как основа эффективной организации городских пассажирских перевозок / Е. Гудин, И. Охотников // Предпринимательство. — 2014. — № 1. — С. 187–190.
  4. Епифанов В. В. Повышение качества перевозок в системе городского пассажирского автомобильного транспорта на основе оценки удовлетворенности потребителей / В. В. Епифанов, А. С. Тюрин; под науч. ред. М. Ю. Обшивалкина. — Ульяновск: УлГТУ, 2017.
  5. Медведева, Д. А. Внедрение информационных технологий и больших данных в управление развитием малого и среднего предпринимательства / Д. А. Медведева и др. // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2022. — № 1(33). — С. 59–68. — DOI 10.24151/2409–1073–2022–1-59–68.
  6. Охотников, И. В. Системный подход как методологическая основа управления логистическими бизнес-процессами в цепях поставок / И. Охотников, И. Сибирко // Логистика. — 2014. — № 1(86). — С. 25–27. — EDN RUXMIJ.
  7. Modelling parameters of traffic flows in a traffic simulation model with the priority of public transport / A. Krasnikov, I. Nikishina, Yu. Laamarti [et al.] // E3s web of conferences: XV International Scientific Conference on Precision Agriculture and Agricultural Machinery Industry “State and Prospects for the Development of Agribusiness — INTERAGROMASH 2022” Volume 363, Rostov-on-Don, 25–27 мая 2022 года. — Rostov-on-Don: EDP Sciences, 2022. — P. 02037. — DOI 10.1051/e3sconf/202236302037.
  8. Sociological aspect of the city transport infrastructure management strategy / A. A. Nikolaev, E. A. Elkanova, A. V. Malov [et al.] // Transportation Research Procedia: X International Scientific Siberian Transport Forum — TransSiberia 2022, Siberia, 13 мая 2022 года. — Siberia: Elsevier, 2022. — P. 2289–2294.
Основные термины (генерируются автоматически): краснодар, общественный транспорт, маршрутная сеть, автомобильный транспорт, Краснодарский край, подвижной состав, транспортное средство, улично-дорожная сеть города, водительский состав, значительный экономический рост.


Ключевые слова

автоматизированные системы, программы поддержки, совершенствование системы, городской и междугородний общественный транспорт, логистические технологии, обновление автобусов

Похожие статьи

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания

В данной статье раскрыты проблемные вопросы организации системы управления сбытом на предприятии общественного питания. Уточнено понятие системы управления сбытом, сбыта, сбытовой политики. Представлено мнение автора статьи о том, что грамотно постро...

Интеллектуальная мобильность: формирование будущего логистики

В данной статье обсуждается необходимость формирования цифровизации транспортно-логистического комплекса страны, а именно интеллектуальная мобильность, которая в свою очередь направлена на повышение безопасности и эффективности современных перевозок....

Совершенствование логистических и информационных технологий повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО «Александровский хлебокомбинат»)

В статье рассматриваются проблемы внедрения и реализации, современных логистических и информационных технологий с целью обеспечения эффективности деятельности предприятия. Даются рекомендации по систематизации и оптимизации, происходящих на предприят...

Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы

В статье рассмотрены основные проблемы современной системы городского пассажирского транспорта г. Санкт- Петербург и проанализирована практическая значимость разработанных на государственном уровне и представленных в Транспортной стратегии РФ на пери...

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Регулирование автомобилизации и автомобилепользования как элемент стратегического управления городской транспортной системой

В статье рассматривается опыт регулирования автомобилизации и автомобилепользования в рамках городских транспортных систем США, стран Западной Европы, Азии и России. Воздействие на то, какое место занимает личный автомобильный транспорт в структуре в...

Совершенствование механизмов территориального планирования наукоградов в условиях реализации политики импортозамещения (на примере наукограда Фрязино)

В данной статье рассмотрены возможности использования потенциала наукоградов России, проанализированы характерные особенности их развития и функционирования, а также роль в инновационном развитии России, выделены существующие проблемы. На примере нау...

Финансовый контроль в системе государственного управления

В статье проводится исследование теоретико-методологических положений и подходов к построению и развитию финансового контроля в системе государственного управления. Проведен анализ действующей системы общественного контроля в Российской Федерации. В ...

Похожие статьи

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания

В данной статье раскрыты проблемные вопросы организации системы управления сбытом на предприятии общественного питания. Уточнено понятие системы управления сбытом, сбыта, сбытовой политики. Представлено мнение автора статьи о том, что грамотно постро...

Интеллектуальная мобильность: формирование будущего логистики

В данной статье обсуждается необходимость формирования цифровизации транспортно-логистического комплекса страны, а именно интеллектуальная мобильность, которая в свою очередь направлена на повышение безопасности и эффективности современных перевозок....

Совершенствование логистических и информационных технологий повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО «Александровский хлебокомбинат»)

В статье рассматриваются проблемы внедрения и реализации, современных логистических и информационных технологий с целью обеспечения эффективности деятельности предприятия. Даются рекомендации по систематизации и оптимизации, происходящих на предприят...

Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы

В статье рассмотрены основные проблемы современной системы городского пассажирского транспорта г. Санкт- Петербург и проанализирована практическая значимость разработанных на государственном уровне и представленных в Транспортной стратегии РФ на пери...

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Регулирование автомобилизации и автомобилепользования как элемент стратегического управления городской транспортной системой

В статье рассматривается опыт регулирования автомобилизации и автомобилепользования в рамках городских транспортных систем США, стран Западной Европы, Азии и России. Воздействие на то, какое место занимает личный автомобильный транспорт в структуре в...

Совершенствование механизмов территориального планирования наукоградов в условиях реализации политики импортозамещения (на примере наукограда Фрязино)

В данной статье рассмотрены возможности использования потенциала наукоградов России, проанализированы характерные особенности их развития и функционирования, а также роль в инновационном развитии России, выделены существующие проблемы. На примере нау...

Финансовый контроль в системе государственного управления

В статье проводится исследование теоретико-методологических положений и подходов к построению и развитию финансового контроля в системе государственного управления. Проведен анализ действующей системы общественного контроля в Российской Федерации. В ...

Задать вопрос