Основные отличия Федерального закона № 44-ФЗ от Федерального закона № 223-ФЗ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 31.01.2023

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Брусенцева, В. А. Основные отличия Федерального закона № 44-ФЗ от Федерального закона № 223-ФЗ / В. А. Брусенцева, Д. Р. Яньков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 92-93. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99589/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье авторы пытаются определить различия осуществления закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее 44-ФЗ) и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее 223-ФЗ). А также разобраться, какой закон наиболее прост для начинающих специалистов, собирающихся работать в направлении закупок.

Ключевые слова: связующее звено, электронный аукцион, закупка компаний, запрос котировок, запрос предложений, заказчик

Федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ — это единая законодательная база регулирования государственной контрактной системы.

Для начала выясним связующее звено 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Федеральный закон № 223-ФЗ называется так: ««О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». А Федеральный закон № 44-ФЗ: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Можно сделать вывод, что связующим звеном являются заказчики.

Рассмотрим заказчиков по 44-ФЗ:

— государственные внебюджетные фонды;

— бюджетные учреждения и унитарные предприятия;

— государственные и муниципальные органы власти;

— и др.

Следует отметить, что бюджетные учреждения и унитарные предприятия не могут провести закупки в соответствии с 223 Федеральным законом.

Рассмотрим заказчиков по 223-ФЗ:

— автономные учреждения;

— федеральные унитарные предприятия из перечня, которое утверждено Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931 в редакции от 30.09.2019.

— государственные компании;

— государственные корпорации,

— и др.

Участники и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ одинаковые: юридические, физические лица и ИП. Отличительной чертой является ограничение 44-ФЗ на запрет участвовать в закупках офшорным предприятиям, в 223-ФЗ таких ограничений нет. По мимо прочего, 223-ФЗ предусматривает возможность коллективного участия на стороне одного участника, что в 44-ФЗ не допускается.

Забегая вперед, коснемся темы практического применения этих двух Федеральных законов. Работа по 44-ФЗ легче. Например, в государственных закупках требования, условия и процедуры детально прописаны, и абсолютно равны для всех. Но при этом в законодательстве зачастую нет четких и однозначных позиций по многим вопросам, что осложняет работу в нем и увеличивает сроки подготовки соответствующего извещения на закупку.

Основная сложность в применении 223-ФЗ на практике заключается в том факте, что нужно обращаться к дополнительному постановлению. То есть основных положений данного ФЗ знать мало. Также при взаимодействии с каждым заказчиком предстоит изучение положений о закупке.

Способы закупочных процедур 44-ФЗ:

— электронный аукцион;

— запрос предложений;

— запрос котировок;

— открытый конкурс;

— аукцион в закрытой форме;

— конкурс с ограниченным участием;

— многоэтапный конкурс;

— закрытая форма конкурсов;

— закрытый конкурс с ограничением участия;

— закупка у единственного поставщика;

— Способы закупочных процедур по 223-ФЗ:

— электронный аукцион;

— запрос предложений;

— запрос котировок;

— конкурс;

Если выявлены нарушения 223-ФЗ, то руководствуются статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренций» от 26.07.2006 (№ 135-ФЗ).

По 44-ФЗ процедура обжалования регулируется органом Федеральной Антимонопольной службой России.

В обоих законах органом для подачи жалоб является ФАС. Главное отличие процедуры обжалований — это только то, что участник закупки по 223-ФЗ может направить жалобу в орган власти, подконтрольному заказчику.

Итак, какое же главное отличие этих двух законов друг от друга?

№ 44-ФЗ регулирует закупки компаний, которые принадлежат государству.

№ 223-ФЗ регулирует закупки компаний, которыми государство владеет лишь 50 % и даже больше.

И как итог можно обозначить, что оба закона достаточно сложны и имеют ряд своих собственных особенностей, но при этом есть и схожие черты. Для начинающих специалистов несмотря на пробелы в 44-ФЗ, стоит начинать свою деятельности именно с него для наработки опыта ведения закупочной деятельности, а затем переходить в более обширный 223-ФЗ.

Литература:

1. Грачева, Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. Учебник / Е. Ю. Грачева. М.: Юриспруденция, 2000. 378 с.

2. Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография / К. В. Кичик. М.: Юстицинформ, 2012. 390 с.

3. Сенчагов В. К. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 818 с.

Основные термины (генерируются автоматически): закупка компаний, запрос котировок, запрос предложений, связующее звено, электронный аукцион, заказчик, закупка, закупка товаров, закупочная деятельность, контрактная система, работа, сфера закупок товаров.


Ключевые слова

заказчик, запрос котировок, электронный аукцион, запрос предложений, связующее звено, закупка компаний

Похожие статьи

К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье рассмотрены основные нововведения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с действующим до 01.01.2014 г. Федерал...

Особенности осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В статье исследуется порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п...

Ключевые изменения в законе № 223-ФЗ: новая классификация способов закупки, их назначение при осуществлении закупочной деятельности

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 01.07.2018 года изложен в новой редакции, представляющей собой очередной этап проводимой Правительством РФ реформы закупок отдельных вид...

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Инновация «юридических тендеров»: в чьих интересах?

В статье анализируется предложение Федеральной палаты адвокатов РФ о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»...

Установление единых требований к предоставлению информации и документов в составе заявки участника закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В статье рассмотрена необходимость корректировки норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в части установления единых требований к предоставлению ин...

Понятие участника закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ

В статье авторы пытаются определить понятие участника закупки по двум основным Федеральным законам и определить с какого момента лицо может стать участником.

Пути повышения эффективности договорных отношений по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд

С 1 января 2022 г. в силу вступил Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внёс многочисленные изменения в механизм осуществления поставки товаров для нужд госу...

Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...

К дискуссии об основах правового регулирования публичного сервитута на земельные участки

В статье проводится анализ введенного Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» соотн...

Похожие статьи

К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье рассмотрены основные нововведения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с действующим до 01.01.2014 г. Федерал...

Особенности осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В статье исследуется порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п...

Ключевые изменения в законе № 223-ФЗ: новая классификация способов закупки, их назначение при осуществлении закупочной деятельности

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 01.07.2018 года изложен в новой редакции, представляющей собой очередной этап проводимой Правительством РФ реформы закупок отдельных вид...

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Инновация «юридических тендеров»: в чьих интересах?

В статье анализируется предложение Федеральной палаты адвокатов РФ о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»...

Установление единых требований к предоставлению информации и документов в составе заявки участника закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В статье рассмотрена необходимость корректировки норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в части установления единых требований к предоставлению ин...

Понятие участника закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ

В статье авторы пытаются определить понятие участника закупки по двум основным Федеральным законам и определить с какого момента лицо может стать участником.

Пути повышения эффективности договорных отношений по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд

С 1 января 2022 г. в силу вступил Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внёс многочисленные изменения в механизм осуществления поставки товаров для нужд госу...

Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...

К дискуссии об основах правового регулирования публичного сервитута на земельные участки

В статье проводится анализ введенного Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» соотн...

Задать вопрос