В быстро оцифровывающемся мире для бизнеса как никогда важно идти в ногу с новейшими технологиями и тенденциями, включая банковскую отрасль. В последние годы многие банки внедрили новые технологии, такие как мобильный банкинг, облачные вычисления и искусственный интеллект в рабочий процесс, чтобы адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными. Эти инициативы позволили банкам улучшить качество обслуживания клиентов, повысить операционную эффективность и выйти на новые рынки.
Ключевые слова: банковская инфраструктура, цифровизация, развитие банковской инфраструктуры.
In a rapidly digitizing world, it is more important than ever for businesses to keep up with the latest technologies and trends, including the banking industry. In recent years, many banks have introduced new technologies such as mobile banking, cloud computing and artificial intelligence into their workflow to adapt to stay competitive. These initiatives have enabled banks to improve their customer experience, improve operational efficiency and expand into new markets.
Keywords: banking infrastructure, digitalization, development of banking infrastructure.
Банковский сектор был одним из самых устойчивых к изменениям, когда дело доходит до оцифровки. В прошлом это было понятно, учитывая чувствительность банковских услуг и необходимость личного взаимодействия для таких вещей как открытие счета или получение кредита. Тем не менее, в последние годы произошел сдвиг в ожиданиях и поведении клиентов, и все больше и больше людей осуществляют свои банковские операции онлайн или через мобильные приложения. В результате банкам пришлось адаптироваться или рискнуть остаться позади.
Этот процесс цифровой трансформации в банковской сфере продолжается уже несколько лет, и он не показывает никаких признаков замедления. Банкам постоянно приходится обновлять свои системы и процессы, чтобы идти в ногу с последними технологическими тенденциями. Кроме того, они находятся под давлением, чтобы обеспечить бесперебойный клиентский опыт по всем каналам, будь то лично, онлайн или через мобильное приложение.
Хорошей новостью является то, что, несмотря на проблемы, банки начинают внедрять цифровую трансформацию и пожинают плоды с точки зрения повышения удовлетворенности и лояльности клиентов.
Цифровая трансформация банковского дела приносит ряд преимуществ как для банков, так и для их клиентов.
Ниже приведены некоторые из лучших его преимуществ:
Экономия средств
Традиционные банки уже давно полагаются на сложную систему сдержек и противовесов для обработки транзакций и управления счетами. Однако эта система неэффективна и дорогостояща, и она может сделать банки уязвимыми для финансовых ошибок.
Программное обеспечение для цифрового банкинга предлагает более эффективную альтернативу, автоматизируя многие процессы, связанные с транзакциями. Такая автоматизация позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для обработки транзакций, минимизируя риск дорогостоящих ошибок.
Кроме того, цифровые банковские системы обеспечивают видимость деятельности по счету в режиме реального времени, что облегчает банкам выявление и предотвращение мошенничества. В результате оцифровка может помочь банкам улучшить свою прибыль за счет снижения операционных расходов и повышения безопасности.
Улучшенное удобство использования
Системы проверки личности и оценки рисков являются двумя наиболее важными особенностями цифрового банкинга. Они позволяют банкам быстро и легко обслуживать клиентов, позволяя людям, которые не являются банковскими клиентами, получать доступ к финансовым услугам.
Основным преимуществом цифрового банкинга является то, что он доступен 24/7. Это означает, что клиенты могут осуществлять любую транзакцию из любого места и получать доступ к широкому спектру услуг. Еще одним преимуществом является то, что цифровые банки могут предлагать более низкие комиссии и процентные ставки, чем традиционные банки. Это связано с тем, что у них нет одинаковых накладных расходов, таких как филиалы и персонал. Цифровой банкинг также более удобен для людей, которые живут в отдаленных районах или часто путешествуют.
Улучшенная персонализация
Программное обеспечение для цифрового банкинга обеспечивает сложные стратегии персонализации, основанные на искусственном интеллекте (AI) и машинном обучении (ML). Банки могут предложить клиентам соответствующие финансовые возможности, интерактивные инструменты и образовательные ресурсы в нужное время. Автоматизированное бюджетирование, аналитика расходов, напоминания об экономии и многие другие инструменты помогают информировать и привлекать клиентов.
Например, клиенту могут быть предложены образовательные ресурсы по экономии денег, в то время как клиенту, который соответствует определенным критериям, может быть продана новая кредитная карта с вознаграждениями. Программное обеспечение для цифрового банкинга помогает банкам создавать персонализированный опыт для своих клиентов, который может улучшить финансовое здоровье и укрепить доверие и лояльность.
Вау-особенности
В прошлом банки и другие финансовые учреждения медленно внедряли новые технологии. В последние годы ситуация изменилась, поскольку устоявшиеся банки были вынуждены конкурировать с новой волной банков, работающих только в цифровом формате.
Эти цифровые банки уже имеют много функций, которые устоявшиеся банки просто не могут предложить, такие как покупка криптовалют и золота или инвестирование в фондовые рынки непосредственно в банковском приложении. Клиенты цифрового банкинга могут мгновенно изменять свои настройки безопасности и лимиты транзакций и даже указывать, хотят ли они включить NFC или платежи с магнитной полосой.
В результате традиционные банки вынуждены развиваться, чтобы оставаться актуальными. Будет интересно посмотреть, какие новые функции и сервисы они придумают в ближайшие годы.
Существует несколько различных типов цифровых банков:
Необанк — это цифровой банк, который предлагает своим клиентам удаленный доступ к своим услугам через мобильное приложение. В то время как многие традиционные банки имеют онлайн-присутствие, необанки полностью онлайн, без каких-либо физических офисов. Это позволяет им предлагать своим клиентам более доступные тарифы и сборы, а также большее удобство и гибкость.
По сравнению с традиционными банками, необанки часто имеют более узкий спектр услуг. Однако это меняется, поскольку все больше и больше Необанков получают собственные банковские лицензии. Кроме того, многие Необанки сотрудничают с существующими банками для осуществления лицензированных банком операций, что дает их клиентам доступ к более широкому спектру услуг.
Банки-претенденты — это тип финансового учреждения, которое возникло в ответ на вызовы, создаваемые традиционными банками. В отличие от традиционных банков, банки-претенденты, как правило, более удобны для пользователя и экономически эффективны, с акцентом на недостаточно обслуживаемые сегменты аудитории.
Термин «банк-претендент» возник в Соединенном Королевстве, где в последние годы был создан ряд таких учреждений. Банки-претенденты завоевали популярность и в других странах, поскольку они предлагают альтернативу традиционному банковскому делу, которая более адаптирована к современным потребностям. Хотя банки-претенденты все еще являются относительно новым явлением, они быстро оставляют свой след в банковской отрасли и готовы стать основной силой в ближайшие годы.
Это полностью регулируемые необанки, которые предлагают полный спектр банковских услуг; единственное различие между ними и традиционными банками заключается в том, как они ведут бизнес, который является полностью цифровым. Эти новые финансовые учреждения включают Revolut, Monzo, N26 и Starling Bank в качестве некоторых примеров.
В последнее время наблюдается рост числа небанковских финансовых учреждений, которые предоставляют финансовые услуги, такие как кредиты и ипотечные кредиты, не предлагая также чековых и сберегательных счетов. Эти учреждения смогли удовлетворить потребность в упорядоченных финансовых услугах, которую традиционные банки не смогли удовлетворить. Кроме того, эти небанки часто более гибки, чем банки, и могут предлагать более персонализированные услуги. В результате они стали популярным выбором для многих потребителей. Тем не менее, важно исследовать любой небанк, прежде чем использовать их услуги, так как не все из них регулируются так же, как банки.
Чтобы предоставить удовлетворительные услуги, важно понимать ожидания клиентов и работать соответственно. В данном сценарии клиенты ищут бесперебойную доставку услуг, персонализированный опыт работы с продуктами, прозрачность и безопасность. Следовательно, для организаций стало обязательным принять подход «клиент прежде всего». Это повлечет за собой изменение операционных процедур, внедрение цифровых платформ в предложения услуг, улучшение процедур взаимодействия с клиентами и так далее. Внеся эти изменения, компании могут оставаться впереди конкурентов и создавать лояльную клиентскую базу.
Согласно докладу Всемирного экономического форума, более 55 % сотрудников финансового сектора должны будут повысить свой набор навыков для удовлетворения существующих и меняющихся операционных требований. Стремление к улучшению набора навыков потребует необходимых инвестиций для изменения операционной культуры, моделей мышления, культуры обучения, обучения навыкам и многого другого в командах.
Чтобы оставаться конкурентоспособными, важно, чтобы сотрудники финансового сектора обладали необходимыми навыками и знаниями для удовлетворения потребностей отрасли. Хорошей новостью является то, что при правильных инвестициях сотрудники финансового сектора могут легко повысить свою квалификацию и быть хорошо подготовленными к будущему. Инвестируя в образование и профессиональную подготовку, а также развивая культуру обучения в организации, сотрудники финансового сектора могут гарантировать, что у них есть навыки, необходимые для удовлетворения потребностей будущего.
Чтобы оставаться конкурентоспособным в банковской отрасли, важно использовать новые технологии. Это связано с тем, что игровое поле изменилось из-за новых конкурентов и большей осведомленности потребителей о том, что возможно. Например, потребители теперь могут заказывать еду с голосового устройства, взаимодействовать с другими с помощью видео, вызывать такси со своим телефоном и получать жилищный кредит за считанные минуты. В результате банкам необходимо внедрять такие технологии, как мобильные приложения, облачные вычисления, автоматизация и ИИ, голосовые технологии, Интернет вещей (IoT), блокчейн и 5G, чтобы оставаться конкурентоспособными. Таким образом, они смогут предложить своим клиентам такое же удобство и гибкость, которые они привыкли ожидать от других отраслей.
Базовая инфраструктура играет решающую роль в облегчении информационного потока, который является ключевым для фронтенд-цифровых операций. Поэтому важно модернизировать устаревшую инфраструктуру для поддержки цифровых платформ. Архитектура микрослужб разбивает приложение на небольшие независимые службы, которые можно разрабатывать, развертывать и масштабировать независимо друг от друга. Такой подход может быть полезен для сокращения затрат на разработку и времени вывода на рынок новых функций.
Кроме того, API позволяют различным приложениям взаимодействовать друг с другом, обмениваться данными и интегрировать функциональные возможности. DevOps — это набор методов, которые автоматизируют и ускоряют процесс разработки программного обеспечения, что приводит к сокращению циклов выпуска. В целом, модернизируя базовую инфраструктуру и применяя эти подходы, организации могут сделать свой путь цифровой трансформации более плавным и успешным.
Сегодня клиенты ищут гибридный опыт, который сочетает в себе удобство и скорость цифровых технологий с личным внешним видом продукта. Это возможно путем преобразования бизнеса в три различные операционные модели:
— Цифровые технологии как бизнес: предприятия могут управлять своей цифровой деятельностью на уровне управления
— Digital as New Line of Business: он превращает бизнес в отдельное цифровое подразделение, которое фокусируется на цифровой деятельности
— Digital Native: новая установка, использующая собственный стек технологий, чтобы сосредоточиться непосредственно на клиентах
Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и недостатки, но, понимая эти модели, компании могут быть более гибкими в том, как они работают, и обеспечить лучший общий опыт для своих клиентов.
Ключевым фактором в достижении непрерывного совершенствования является бесшовный конвейер внедрения инноваций, построенный на принципах гибкой разработки. Конвейер должен быть эффективным и способным легко отслеживать меняющиеся рыночные тенденции, тестировать инновационные продукты и облегчать быстрые механизмы обратной связи для итерации продуктов для улучшений. Этот цикл, естественно, способствует предоставлению услуг по требованию, непрерывным инновациям и постоянному совершенствованию, что приводит к ускорению времени выхода на рынок.
Такой конвейер необходим для того, чтобы оставаться впереди конкурентов и поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов. Также важно иметь четкое понимание того, чего хотят и нуждаются клиенты, чтобы разрабатывать продукты, которые они действительно будут использовать. Только постоянно внедряя инновации и улучшая существующие продукты и услуги, предприятия могут надеяться оставаться успешными в долгосрочной перспективе.
Эта цифровая трансформация в банковском деле была обусловлена достижениями в области технологий, и она оказала глубокое влияние на банки всех размеров. Чтобы оставаться конкурентоспособными, банки изо всех сил пытаются внедрить новые технологии и услуги.
Литература:
- И. Юзефальчик Цифровизация финансового сектора и ее детерминанты: результаты межстрановых сопоставлений// ИССЛЕДОВАНИЯ БАНКА № 20, 2022.
- Shatalova E. P., Huseynov R. M. Cloud technologies in banking. In: Popkova E. G., Ostrovskaya V. N., Bogoviz A.V (eds) Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Studies in Systems., 2022