Рынок железнодорожного транспорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 05.02.2023

Статья просмотрена: 447 раз

Библиографическое описание:

Смальковская, М. А. Рынок железнодорожного транспорта / М. А. Смальковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99751/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена мировому рынку железнодорожного транспорта. Рассматривается индустрия железнодорожных транспортных услуг, объемы и движущие силы железнодорожного транспорта. Также представлены тенденции и цифровизация рынка железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: транспорт, услуги, рынок, перевозки, рост, поезд, тенденции, цифровизация.

The article is devoted to the world market of railway transport. The industry of railway transport services, volumes and driving forces of railway transport are considered. Trends and digitalization of the railway transport market are also presented.

Keywords: transport, services, market, transportation, growth, train, trends, digitalization.

Рынок железнодорожного транспорта состоит из продаж услуг железнодорожного транспорта и сопутствующих товаров субъектами (организациями, индивидуальными предпринимателями и партнерствами), которые перевозят товары и людей из одного места в другое за определенную сумму или плату.

Индустрия железнодорожных транспортных услуг включает в себя предприятия, предоставляющие услуги по перевозке людей, товаров и материалов с помощью поездов. Рынок не включает уличные железные дороги, пригородные железнодорожные перевозки внутри города (например, локальные подземные и наземные сети), городской скоростной транспорт, живописные и экскурсионные железнодорожные перевозки.

Рынок в стоимостном выражении определяется как доходы, которые предприятия получают от товаров и / или услуг на указанном рынке и в определенной географии. Он не включает доходы от дальнейшей перепродажи ни по цепочке поставок, ни в составе других продуктов. Включены только товары и услуги, которые продаются между предприятиями или продаются конечным потребителям. Независимо от того, указано это конкретно или нет, рынки товаров включают сопутствующие услуги, а рынки услуг включают сопутствующие товары.

Объем рынка железнодорожного транспорта

Объем мирового рынка железнодорожных перевозок в 2020 году достиг почти 468 миллиардов долларов, увеличившись с 2015 года совокупными годовыми темпами роста на 1,5 %. Ожидается, что рынок вырастет с 468 млрд долларов в 2020 году до 658 млрд долларов в 2025 году со скоростью 7 %. Ожидается, что глобальный рынок железнодорожных перевозок вырастет в среднем на 5 % с 2025 года и достигнет 845 млрд долларов США в 2030 году.

Рост за исторический период был обусловлен сильным экономическим ростом на развивающихся рынках, ростом электронной коммерции, изменением правил налогообложения и ростом добычи полезных ископаемых. Рынок сдерживался политической неопределенностью и изменением предпочтений клиентов. Движение вперед высокоскоростных поездов, технологические достижения и акцент на сокращение выбросов углерода будут стимулировать рост.

К факторам, которые могут помешать росту рынка железнодорожных перевозок в будущем, относятся нехватка водителей и операторов, строгие правительственные правила, растущая простота и популярность приложений для отслеживания поездок и расширение возможностей аренды автомобилей.

Движущие силы рынка железнодорожного транспорта

Ключевыми факторами, влияющими на рынок железнодорожных перевозок, являются высокоскоростные поезда.

Ожидается, что доступность высокоскоростных поездов будет стимулировать рынок железнодорожных перевозок в течение прогнозируемого периода. Высокоскоростные поезда заменяют авиаперелеты, поскольку они сокращают общее время в пути по сравнению со временем, затрачиваемым на перелет, которое включает как время полета, так и время, проведенное в аэропорту.

Например, поездка на скоростном поезде длиной 477 км между Миланом и Римом в Италии занимает на час меньше, чем авиаперелет. Аналогичным образом, в Японии запуск высокоскоростного железнодорожного маршрута между Токио и Нагоей значительно сократил воздушное сообщение, поскольку сократил время в пути и помог им быстрее добраться до центра города. Кроме того, Индия объявила о планах по запуску скоростных сетей и приобрела землю для высокоскоростной железнодорожной сети протяженностью 508 км между Мумбаи и Ахмедабадом.

Технологические достижения, происходящие в создании высокоскоростных внутренних железнодорожных сетей, побуждают людей выбирать железнодорожную сеть, а не перелет, поскольку это значительно сокращает общее время в пути и считается комфортным.

Ограничения рынка железнодорожного транспорта

Основным ограничением на рынке железнодорожных перевозок является государственное регулирование на рынке железнодорожных перевозок.

Инициативы федерального правительства и правительств штатов по повышению безопасности приводят к увеличению эксплуатационных расходов, сдерживая рост рынка железнодорожных перевозок. Акцент государственных учреждений на безопасность вынуждает компании, предоставляющие транспортные услуги, увеличивать свои инвестиции в инфраструктуру и системы безопасности. Например, замена Портального моста в Нью-Джерси, построенного в 1900 году, обойдется Amtrak, Национальной железнодорожной пассажирской корпорации США, примерно в 900 миллионов долларов. Ожидается, что строгие правительственные постановления, направленные на обеспечение безопасности общественного транспорта, будут сдерживать рост рынка железнодорожных перевозок в будущем.

Тенденции рынка железнодорожного транспорта

Основные тенденции, формирующие рынок железнодорожных перевозок, включают следующее:

– Генерация лобового столкновения (HOG) для увеличения пропускной способности пассажирских поездов

Государственные и частные железнодорожные компании по всему миру переходят к энергоэффективным системам электроснабжения, таким как система прямого генерирования (HOG), а не система конечного генерирования (EOG) для своих поездов. Система электроснабжения HOG обеспечивает железнодорожным компаниям множество преимуществ, таких как снижение шумового загрязнения и экономичное производство электроэнергии за счет снижения потребления дизельного топлива. Эти преимущества дополнительно приводят к увеличению доходов и снижению эксплуатационных расходов за счет снижения требований к техническому обслуживанию.

Система HOG также позволяет увеличить вместимость вагонов, поскольку традиционная система EOG требует минимум двух вагонов-генераторов для подачи электроэнергии. Железнодорожные компании признают преимущества этой технологии и прилагают усилия для изучения устойчивой системы электроснабжения.

Например, в 2019 году Индийская железная дорога переоборудовала почти 5000 вагонов для работы на HOG, что привело к созданию почти 400 000 дополнительных мест. Вагоны экологичны и будут способствовать сокращению выбросов углерода на 700 тонн в год на поезд.

– Повышенный акцент на цифровизацию

Цифровизация стала ключевой тенденцией для инноваций в сфере услуг железнодорожного транспорта. Он предлагает основные преимущества для упрощения операций, повышения эффективности активов и улучшения обслуживания пассажиров при одновременном снижении затрат. Цифровизация используется для сбора данных о движении поездов в режиме реального времени и является средством прогнозирования технического обслуживания основных фондов и железнодорожной инфраструктуры.

Акцент на цифровых поездах и соединенных железных дорогах по сниженным ценам показывает, что темпы внедрения этих методов оцифровки будут увеличиваться в 2019 году и в будущем. Например, Cisco, американская компания по производству сетевого оборудования, оценивает, что в течение следующих 12 лет в проекты IoT в железнодорожном секторе будет инвестировано около 30 миллиардов долларов.

Возможности на рынке железнодорожного транспорта

Лучшие возможности на сегментированном по видам рынке железнодорожных перевозок появятся в сегменте грузовых железнодорожных перевозок, годовой объем продаж которого к 2025 году составит 103 млрд долларов. Наибольшие возможности в сегменте по расстояниям появятся в сегменте междугородних перевозок, годовой объем продаж которого к 2025 году составит 148 млрд долларов. Объем рынка железнодорожных перевозок увеличится больше всего в США и составит 24 млрд долларов.

Рынок железнодорожных перевозок был крупнейшим сегментом рынка железнодорожных перевозок, сегментированным по видам, на долю которого в 2020 году пришлось 52 % от общего объема. В перспективе ожидается, что сегмент грузовых железнодорожных перевозок станет самым быстрорастущим сегментом на рынке железнодорожных перевозок, разделенным по типам, со среднегодовым темпом роста в 7 % в течение 2020–2025 годов.

Литература:

  1. И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин; под ред. И. В. Белова. Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1989. — 351 с.
  2. Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков. Менеджмент на транспорте, Москва, изд. Центр «Академия», 2011. — 528 с
  3. Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2008. 445 с.
  4. В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. / Под ред. В. Г. Галабурды. Единая транспортная система: Учебник для вузов — М.: Транспорт, 2001. 303 с.
Основные термины (генерируются автоматически): железнодорожный транспорт, HOG, перевозка, рынок, млрд долларов, EOG, поезд, рост рынка, услуга, мировой рынок.


Похожие статьи

Особенности формирования российского рынка авиаперевозок

В данной статье проводится анализ значимости на современном рынке предоставления услуг такого вида транспорта, как самолет, оцениваются основные аспекты текущего состояния рынка авиаперевозок, а также указываются возможности дальнейшего развития авиа...

Особенности развития железнодорожных перевозок (международный и российский опыт)

Статья посвящена основным проблемам и направлениям развития железнодорожной отрасли России.

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Тенденции и анализ рынка грузовиков и грузовых автозапчастей

В статье автор анализирует рынок грузовых автомобилей и автокомпонентов, динамику их производства, возрастную структуру автопарка, распределение по регионам, а также рассматривает дальнейшие тенденции рынка.

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Оценка влияния логистики на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В статье рассматривается, как с помощью логистических технологий железнодорожной организации и внедрения новых технологий повысить конкурентоспособность, прибыльность и эффективность работы железнодорожных перевозок.

Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие

В статье раскрывается экономическое содержание категории «транспортный комплекс», рассматривается влияние на экономическое развитие региона, формулируются основные задачи транспортного комплекса на уровне региона. Транспортный комплекс представлен ка...

Похожие статьи

Особенности формирования российского рынка авиаперевозок

В данной статье проводится анализ значимости на современном рынке предоставления услуг такого вида транспорта, как самолет, оцениваются основные аспекты текущего состояния рынка авиаперевозок, а также указываются возможности дальнейшего развития авиа...

Особенности развития железнодорожных перевозок (международный и российский опыт)

Статья посвящена основным проблемам и направлениям развития железнодорожной отрасли России.

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Тенденции и анализ рынка грузовиков и грузовых автозапчастей

В статье автор анализирует рынок грузовых автомобилей и автокомпонентов, динамику их производства, возрастную структуру автопарка, распределение по регионам, а также рассматривает дальнейшие тенденции рынка.

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Оценка влияния логистики на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В статье рассматривается, как с помощью логистических технологий железнодорожной организации и внедрения новых технологий повысить конкурентоспособность, прибыльность и эффективность работы железнодорожных перевозок.

Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие

В статье раскрывается экономическое содержание категории «транспортный комплекс», рассматривается влияние на экономическое развитие региона, формулируются основные задачи транспортного комплекса на уровне региона. Транспортный комплекс представлен ка...

Задать вопрос