Проект «Животный мир Самарской Луки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 04.02.2023

Статья просмотрена: 217 раз

Библиографическое описание:

Исмагамбетова, А. Д. Проект «Животный мир Самарской Луки» / А. Д. Исмагамбетова, Н. С. Гордеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99760/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время среди острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, посёлку, воспитания основ гражданственности. Знакомство детей с национальными, географическими и природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые им помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. В связи с этим был разработан проект с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир Самарской Луки», так как он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Для решения этой проблемы поставила следующие цели и задачи:

Цель:

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с дикими животными и птицами.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, птицам.
  2. Развивать у детей любовь к природе, окружающему миру.
  3. Активизировать речь, обогащать словарный запас дошкольников.
  4. Развивать умение запоминать стихотворения, загадки о диких животных, птицах, насекомых,
  5. Формировать представление и значение у детей таких слов, как «Заповедник», «Красная книга».
  6. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
  7. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, педагог, родитель).
  8. Способствовать повышению творческой активности родителей.

Участники проекта: Дети, воспитатели группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, сотрудники библиотеки и музея.

Тип проекта:

– информационно-практико-ориентированный;

Вид проекта: фронтальный

Срок реализации: 2 месяца (сентябрь-октябрь)

Этапы осуществления проекта:

Iэтап. Подготовительный.

Цель:Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи: — Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. — Подготовка информационного материала: фотовыставка, презентации, консультации, беседы.-Разработка стратегии реализации проекта.

IIэтап. Мероприятия и события проекта.

Цель: создание условий для развития игровой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Форма работы с детьми:

– Беседы;

– Экскурсия в историко-краеведческий музей «Путешествие по Самарской Луке»;

– Занятия ООД «Самарская Лука», «Дикие животные нашего края», «Лиса» и др.;

– Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Самарская Лука», «Журавль и лиса»,«Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «На реке», «Сова», «Про зайца», «Лесные сказки». Рассказы В.Бианки, загадки, стихи;

– Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Моя семья», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Лото», «Кто, где живет?», «Кому, что нужно?», «Накорми животное», «Птицы России», игра путешествие «Самарская Лука», иллюстрации, картинки;

– Музыкальные занятия;

– Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Шла коза по лесу», «Волк и зайцы», «Коршун и цыплята»;

– Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринар», «Мы едем в заповедник», «Зоомагазин»;

– Показ презентации «Самарская Лука» для детей и педагогов;

– Экскурсия в библиотеку «Книги о нашем крае»;

– Просмотр видеоматериала «Самарская Лука»;

– Разучивание песен, стихов, загадок, игр;

– Туристический поход.

Форма работы с педагогами ДОУ: презентация, доклад, консультация.

Форма работы с родителями:

– Анкетирование, экскурсия в историко-краеведческий музей, консультация, памятки;

– Изготовление Красной книги;

– Фотовыставка и выставки рисунков «Мой край — Самарская Лука», «Кто живет в заповеднике»;

– Круглый стол «История Самарского края»;

– Презентация результатов проекта для детей и педагогов.

Продукт проекта: итоговое занятие с детьми по художественно-эстетическому развитию (Лепка) «На лесной полянке». Презентация проекта.

III этап Заключительный. Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

Вывод: В ходе проектирования дети узнали, что такое заповедник, историю возникновения Самарской Луки. Познакомились с географическими и природными особенностями нашего края. Узнали, кто является символом заповедника и почему. Какие животные, птицы, насекомые, земноводные живут на этой территории, чем они питаются, кто за ними ухаживает, какую пользу они приносят для людей и почему они занесены в Красную книгу.Созданы условия для совместной творческой деятельности (ребенок, педагог, родитель). Повысилась творческая активность родителей.

Литература:

  1. Барашков В. Ф., Дубман Э. Л., Смирнов Ю. Н. Топонимика Самарской Луки. — Самара, 1996.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Зеленая книга «Поволжья» — Самара, 1995.
  4. Рыжова Н. А. Сказка — ложь, да в ней намек…- М.: Мозаика — Синтез, 2006.
  5. Шорыгина Т. А., — Гном, 2008. Серия книг о насекомых, птицах, животных, деревьях.
  6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  8. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. Шорыгина Т. А. Наша Родина — Россия. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  10. «Волжская земля — родина моя» Методическое пособие по краеведению для дошкольников 4–7 лет. О. Ю. Загайнова, О. В. Каспарова,
  11. Т. С. Федорова и др. — АНО ДО «Планета детства «Лада», Тольятти. — 2007.
  12. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников. // дошкольная педагогика. 2006 г. № 3, стр. 23.
  13. «Зеленая книга» Поволжья. Охраняемые природные территории Самарской области. / Сост. А. С. Захаров, М. С. Горелов. — Самара, Кн. изд-во, 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Самарская Лука, участник проекта, совместная деятельность, форма работы, III, историко-краеведческий музей, Красная книга, совместная творческая деятельность, творческая активность родителей.


Задать вопрос