Стратегия непрерывного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 09.02.2023

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Махмадиева, Р. С. Стратегия непрерывного образования / Р. С. Махмадиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 241-243. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99926/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье говорится о стратегии непрерывного образования в республике Узбекистан. Функционирование системы непрерывного образования обеспечивается на основе государственных образовательных стандартов, преемственности образовательных программ дошкольного, начального, среднего, среднего специального профессионального образования, высшего и послевузовского образования, а также повышения квалификации и переподготовки кадров. В системе образования также предусмотрено внешкольное образование.

Ключевые слова: непрерывное образование, стандарт, кадры, опыт.

Узбекский язык является Государственным языком Республики Узбекистан. Существенная часть населения владеет русским языком. В последнее время ряд европейских языков (английский, немецкий и французский) становятся все более популярными среди молодежи. Основной религией в республике является ислам. Система непрерывного образования Узбекистана разработана на основе глубокого и масштабного изучения зарубежного опыта и критического анализа существующей системы образования с учетом национальной особенности развития.

Стратегия непрерывного образования, представленная в Национальной программе, направлена на воспитание гармонично развитого поколения, обладающего современными знаниями, имеющего активную гражданскую позицию, способного мыслить самостоятельно и принимать осознанные решения. Сегодня концепции системного подхода и системного анализа вошли практически во все области. Вопрос о системном анализе и системном подходе является одним из самых актуальных вопросов современности, поскольку он связан с логическим и критическим мышлением. Сегодня очень сложно добиться прогресса без современного образования. Сегодня горькой правдой приходится признать, что экономика и образование Узбекистана отстают от образовательной системы развитых стран как минимум на многие годы. По общей информации о положении Узбекистана в мировом рейтинге национального движения «Восхождение», наша страна занимает 79 место среди 203 стран в международной базе данных по измерению и оценке воздействия системы образования в 2019 году.

По индексу благосостояния и устойчивого экономического развития она занимает 101-е место, по индексу человеческого развития — 105-е. сила для повышения качества и эффективности образования означает, что необходимы новые подходы. Сегодня в мире практически все сферы контролируются знаниями и интеллектом. Сегодня человечество сильно продвинулось в науке и образовании. Сегодня, в век информации, повышается престиж интеллектуальных профессий. Генная инженерия, робототехника, нанотехнологии, космология, биотехнология и многие другие области делают такие большие достижения, что человеческий разум имеет такой широкий спектр возможностей. Синергетическая методология является важным направлением, продвигающим интегрированное образование, которое может стать основой современного образования, основанного на системном подходе. Сегодня образовательный процесс в мире продвинулся настолько далеко, что сейчас развитые страны способны достичь высокого экономического потенциала только с интеллектом, не затрачивая никаких дополнительных материальных и природных ресурсов, не используя никакой энергии.

Только один пример, если мы посмотрим на модель показателей экономического роста Соединенных Штатов с 1980 по 2010 год, которые считаются одной из самых развитых стран с точки зрения экономического роста, аспект, который привлек наше внимание, заключается в том, что эта страна была росла по ВВП с 1980-х гг., практически не потребляя энергии, т. е. росла по уровню благосостояния. Главной причиной этого является только интеллект и знание. Так что сегодня, правильно настроив современное образование, можно добиться экономического роста, даже не затрачивая много сил и труда. По инициативе Президента Узбекистана с 2019 года реализовано множество реформ в целях обеспечения современного образования в нашей республике. Например, Президентские школы, специализированные школы, частные учебные заведения, реформы в системе высшего образования и т. д.

На самом деле люди и мыслители Узбекистана с самого начала пытались учиться и мыслить логически во многих областях. Примером тому служит тот факт, что наши ученые, особенно средневековые восточные мыслители, владели всеми общественными науками. Поэтому современная система образования, которую мы продвигаем, представляет собой современный образовательный подход, доказывающий интеграцию дисциплин, критического и логического мышления, постоянное развитие, постоянное совершенствование и неизбежность стагнации в образовательном процессе как части энергетического образования.

Прежде всего, следует отметить, что образовательный процесс системно можно рассматривать как целостную систему. Понятие системы описано во многих научных и философских литературах, и сущность всех их носит общий характер. 1. Система — это объект или совокупность объектов, состоящая из элементов. 2. Система — это объект или совокупность объектов, состоящая из взаимосвязанных и организованных элементов, стремящихся к единой цели. 3. Система — это неопределенный набор взаимосвязанных управляемых элементов, выполняющих отдельные задачи и направленных на достижение единой цели. Это определение применимо к сложным системам. Именно сложные системы, которые требуется изучать в обществе, лучше всего иллюстрирует человеческое определение.

Образовательный процесс, который мы изучаем, рассматривается как сложная система. Мы можем интерпретировать образовательный процесс как сложную систему с синергетическими законами. Образовательный процесс представляет собой сложную систему, поскольку состоит из взаимосвязанных и межструктурных элементов: дошкольное образование, общее среднее образование, среднее специальное, профессиональное образование, высшее образование, педагог, учитель и т. д. Эти элементы объединены в иерархическом порядке и стремятся к одной цели, выполняют необходимые функции для повышения производительности. Однако мы должны быть уверены, что сегодня к образовательному процессу действительно подходят как к системе, развивающейся как единое целое, и развитие каждого элемента в ней считается важным для развития всей системы? Или каждый элемент в системе перемещается? Возможно, из-за того, что образовательный процесс в Узбекистане не рассматривается как целостная система, добиться единой национальной системы образования сложно. Мы находимся в системе образования, но действительно ли это считается современной системой образования? Каждый элемент в его составе реформируется вместе?

Осуществляется ли каждый этап образовательного процесса совместно и сообща для повышения уровня образования и обеспечения его качества? Мы верим, что найти ответы на эти вопросы — в наших руках. В образовании невозможно добиться результатов, реформируя только высшее, среднее или дошкольное, профессиональное образование. Любое улучшение может быть эффективным только в том случае, если оно применяется единообразно от низшей ступени к высшей ступени образования. Например, в последующие годы в системе образования было проведено несколько современных реформ. Модульное обучение, дистанционное обучение, изменения в оценивании и т. д. Эти инновации мирового уровня, очень хорошие, но студенты, которые совершенно не знают об этих инновациях, ждут как минимум год, чтобы понять.

На наш взгляд, если инновацию адаптировать под себя на каждой ступени обучения и применять элементарно, то она становится интегрированным образованием, и студент, поступающий в вуз, больше внимания уделяет изучению своей специальности, не тратя время на освоение методики или понимание инновации. Цель состоит в том, чтобы посмотреть на образовательный процесс как на реальную целостную систему. Каждая система, прежде всего, обладает свойством целостности. То есть целостность системы заключается в том, что ее сущность как системы исчезает при завершении отдельных частей.

Например, когда мы говорим о высшем образовании, мы имеем в виду некую систему подготовки высококвалифицированных кадров. Когда он разделен на части (например, учитель, студент, кафедра, факультет, ректората и др.) подрывает его целостность и отрицает его сущность как системы. Система взаимозависима. То есть элементы и части некоторой сложной системы должны оказывать сильное влияние на развитие системы. Примером этого является то, что развитие образовательного процесса зависит не только от высшего или среднего образования, но и от развития каждого элемента образовательной системы, развития каждой образовательной ступени.

Если система не работает, то система вообще исчезнет, ​​или существование такой системы приведет только к чрезмерным тратам, бесполезному поведению. Эта функция является одной из важнейших в образовательном процессе. Необходимо, чтобы каждый этап образования имел характеристику результатов. Качество системы образования определяется ее будущим, развитием и служением прогрессу. Сама система образования считается одним из важнейших видов и элементов всей социальной системы. Развитие систематического анализа появилось в середине 20 века. Системный подход применяется к совокупностям предметов, отдельным предметам и их составным частям, а также характеристикам и целостным свойствам предметов. Например, современный образовательный процесс, обеспечиваемый в высшей школе или в системе общего среднего образования, выделяется как объект изучения. исследование и его проблемы, достижения и недостатки, деятельность элементов, составляющих систему и т. д., все части изучаются отдельно, тщательно анализируются, и в результате анализа делается общий, теоретический, практический вывод.

Недаром поддержка студентов и молодежи в нашей республике рассматривается на уровне государственной политики вплоть до вопроса студенческого жилья и арендной платы [1]. Многие такие реформы осуществляются. Главное, чтобы все усилия были направлены на развитие образования. С середины 20 века продолжается развитие в области системного подхода и общей теории систем. Системный подход является одним из важных методологических принципов современной науки и практики. Методы системного подхода широко используются при решении многих теоретических и практических задач. При системном подходе анализируемый объект рассматривается как некоторая совокупность элементов, взаимосвязь которых определяет интегральные свойства этой совокупности. Основной упор делается на внутреннюю часть изучаемого объекта, на его взаимодействие с внешней средой и средой, на определение возникающих связей и связей. При системном подходе к образовательному процессу основной упор делается на объект изучения, то есть на определенный этап образования (например, высшее образование), и такие его характеристики, как связь с внешним миром и окружающей средой., как система, получает информацию извне и, в свою очередь, отдает информацию от себя во внешний мир. Важность применения системного подхода к образовательному процессу заключается в том, что образование, являясь открытой системой, позволяет наилучшим образом организовать эту процесс на основе инноваций и знаний, национального и мирового опыта. Следовательно, рациональное образование — это потенциал гарантированного будущего.

Литература:

  1. Богданов А. А. Тектология: всеобщая организационная наука. Издание третье, заводо переработанное и дополненное. -М., 1989. // Электронное издание: Центр гуманитарных технологий. — 07.10.2010. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/5909.
  2. Л. фон Берталанфи. Система общей теории: критический обзор. В сборнике переводов исследований по системе общей теории. М.: -Прогресс, 1969. -С. 520.
  3. Шадиева Д. К. Организация учебной деятельности в Вузах //Гуманитарный трактат. — 2019. — №. 43. — С. 40–41.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, системный подход, система, высшее образование, непрерывное образование, сложная система, современное образование, элемент, Узбекистан, экономический рост.


Похожие статьи

Профессионализация содержания общеобразовательных дисциплин: от программы до учебно-методического комплекса (на примере профессий и специальностей «Машиностроение»)

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение»». Приводятся результаты оформления инновационного опыта по профессионализац...

Особенности обучения иностранным языкам в системе дополнительного образования

Система дополнительного образования создана прежде всего для того, чтобы повысить квалификацию и тем самым предоставить возможности для карьерного роста и разнообразные профессиональные перспективы. Данная статья посвящена специфике формирования и ра...

Специфика функционирования системы среднего технического и профессионального образования в Республике Казахстан

В статье сделан анализ практико-ориентированной направленности системы среднего технического и профессионального образования в Республике Казахстан, а также дано описание форм, методов и средств производственного обучения.

Организация внутришкольного повышения квалификации учителей начальной школы

В статье рассматривается проблема организации внутришкольной системы повышения квалификации учителей, создания условий для профессионального роста и развития педагогов, внедрения инноваций в образовательный процесс.

Характеристика специальных дисциплин и их роль в профессиональном образовании

Статья раскрывает основные характеристики специальных дисциплин технических специальностей, их роль в профессиональном образовании. Освещены требования работодателей к подготовке специалистов, также определено, на развитие каких способностей направле...

Роль практических занятий в технических вузах

Данная статья посвящена теме роли практических занятий, для обеспечения и создания новой модели непрерывного образования в течении всего жизненного и трудового пути специалистов с высшим образованием.

Требования к документации и задачи документирования процессов системы менеджмента качества в образовательном учреждении (на примере Донского государственного технического университета)

Статья посвящена вопросам системы менеджмента качества, ее роли в сфере образования. Представлены принципы реализации системы менеджмента качества. На примере Донского государственного технического университета раскрыты процессы, предшествующие внедр...

Дошкольное образование в Узбекистане: тенденции и современное состояние

В данной статье анализируется деятельность дошкольных образовательных учреждений в Узбекистане. Отмечается, что за счет создания здоровой конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике ...

Роль дополнительного образования школьников в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

Статья транслирует опыт организации дополнительного образования школьников.

Понятие и система органов науки и образования как органов исполнительной власти и принципы их деятельности

Для реализации конституционных прав граждан в сфере образования, а также государственного регулирования образования как функции государства осуществляется управление системой образования. Управление системой образования в России осуществляется на тре...

Похожие статьи

Профессионализация содержания общеобразовательных дисциплин: от программы до учебно-методического комплекса (на примере профессий и специальностей «Машиностроение»)

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение»». Приводятся результаты оформления инновационного опыта по профессионализац...

Особенности обучения иностранным языкам в системе дополнительного образования

Система дополнительного образования создана прежде всего для того, чтобы повысить квалификацию и тем самым предоставить возможности для карьерного роста и разнообразные профессиональные перспективы. Данная статья посвящена специфике формирования и ра...

Специфика функционирования системы среднего технического и профессионального образования в Республике Казахстан

В статье сделан анализ практико-ориентированной направленности системы среднего технического и профессионального образования в Республике Казахстан, а также дано описание форм, методов и средств производственного обучения.

Организация внутришкольного повышения квалификации учителей начальной школы

В статье рассматривается проблема организации внутришкольной системы повышения квалификации учителей, создания условий для профессионального роста и развития педагогов, внедрения инноваций в образовательный процесс.

Характеристика специальных дисциплин и их роль в профессиональном образовании

Статья раскрывает основные характеристики специальных дисциплин технических специальностей, их роль в профессиональном образовании. Освещены требования работодателей к подготовке специалистов, также определено, на развитие каких способностей направле...

Роль практических занятий в технических вузах

Данная статья посвящена теме роли практических занятий, для обеспечения и создания новой модели непрерывного образования в течении всего жизненного и трудового пути специалистов с высшим образованием.

Требования к документации и задачи документирования процессов системы менеджмента качества в образовательном учреждении (на примере Донского государственного технического университета)

Статья посвящена вопросам системы менеджмента качества, ее роли в сфере образования. Представлены принципы реализации системы менеджмента качества. На примере Донского государственного технического университета раскрыты процессы, предшествующие внедр...

Дошкольное образование в Узбекистане: тенденции и современное состояние

В данной статье анализируется деятельность дошкольных образовательных учреждений в Узбекистане. Отмечается, что за счет создания здоровой конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике ...

Роль дополнительного образования школьников в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

Статья транслирует опыт организации дополнительного образования школьников.

Понятие и система органов науки и образования как органов исполнительной власти и принципы их деятельности

Для реализации конституционных прав граждан в сфере образования, а также государственного регулирования образования как функции государства осуществляется управление системой образования. Управление системой образования в России осуществляется на тре...

Задать вопрос