Организация индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 11.02.2023

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Кузнецов, А. В. Организация индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации / А. В. Кузнецов, Л. И. Галимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99937/ (дата обращения: 16.10.2024).



В работе рассматривается возможность организации индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации. Приводятся преимущества самостоятельно организованных поездок перед турпакетом: свобода выбора и организация поездки, разнообразие туристских направлений, более яркие эмоции. Все это способствует популяризации путешествия в современном обществе.

Ключевые слова : индивидуальные путешествия, медиа ресурсы, современное поколение, самодеятельный туризм, цифровизация.

The work discusses the possibility of organizing individual travel in the era of digitalization. The advantages of self-organized trips over a tour package are given: freedom of choice and organization of a trip, a variety of tourist destinations, brighter emotions. All this contributes to the popularization of travel in modern society.

Keywords : individual travel, media resources, modern generation, theory of generations, amateur tourism.

В настоящее время индивидуальные маршруты приобрели особую популярность, особенно в эпоху цифровизации. Медиасреда предоставляет большой перечень сайтов и приложений с информацией о маршрутах и ресурсах для планирования поездок, в том числе отзывы туристов, уже побывавших там ранее [4]. Людям предоставили возможность дистанционного бронирования билетов для перелетов, оплаты гостиницы и предварительного заказа прочих услуг. Помимо этого, цифровые гаджеты предлагают различные медиа ресурсы и площадки для поиска актуальной информации и приложений-помощников для ориентирования в новых странах и регионах.

Методы . Использованы частные и общенаучные методы. Анализ, синтез, обобщение, метод индукции, сравнение, прогнозирование. Приведены официальные данные и подтвержденная информация из общедоступных ресурсов в Интернете, цифровые платформы для организации индивидуальных ресурсов, научные материалы, данные соцопросов, проведенных независимыми социологическими организациями.

Результаты и обсуждение . Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности», существует термин «самодеятельный туризм», который можно охарактеризовать как туризм, который организуется туристами самостоятельно [7].

Исследователи отмечают, что на сегодняшний день самыми алертными индивидуальными путешественниками считаются представители поколения милениалов (которые родились в 1985–2000 годах), так как они не только грамотны и обладают достаточным опытом пользования Интернета, но еще и материально независимы в своих передвижениях. Сегодня они в большей степени привержены потреблению информации из сети, однако еще не все из них могут свободно уехать в путешествие. Специалисты указывают на то, что данная возрастная группа обгонит миллениалов в плане технологичности организации индивидуальных путешествий.

В 2020 году Аналитический центр НАФИ опубликовал данные всероссийского социологического опроса, где было опрошено более чем 1,5 тысячи респондентов различной возрастной группы, пола, образования и места жительства касательно использования цифровых ресурсов для организации индивидуальных путешествий по России.

Из 100 % опрошенных 63 % респондентов на вопрос об инструментах, которые используются для определения места путешествия, ответили, что будут использовать Интернет-среду, а именно запросы в поисковых ресурсах, различные тематические сообщества в соцсетях и т. д. Полученные данные можно наблюдать на рисунке 1 :

Поиск вариантов путешествия (график составлен автором по статистическим данным [1])

Рис. 1. Поиск вариантов путешествия (график составлен автором по статистическим данным [1])

Подавляющее большинство, а именно 79 % в возрасте от 18 до 34 лет, предпочли вариант поиска информации через поисковые ресурсы, 73 % в возрасте от 35 до 54 лет и только 44 % в возрасте старше 55 лет. Полученные данные наглядно доказывают теорию об информационной мобильности при определении вариантов путешествия у современного поколения.

Бесспорно, организация индивидуальных путешествий самими туристами отнимает больше времени и сил, если сравнивать с бронированием готового турпакета у туроператоров или агентов. Это связанно с тем, что будущему туристу необходимо заранее изучить немалый массив данных на различных цифровых платформах, приобрести билеты на транспорт до локации, гостиницу, а также дополнительные услуги.

Сформированное путешествие имеет целый набор преимуществ перед готовым турпродуктом. Приведем основные из них:

Свобода в выборе и перемещениях в любой локации, в удобное время, на предпочитаем виде передвижения, в знакомой компании, проживание в комфортабельном для себя жилье, без привязки к определённому туру. Турист может находиться в выбранной дестинации на своё усмотрение, со своими индивидуальными планами путешествия, например, ходить по музеям или просто отдыхать. Во время передвижения по собственному индивидуальному плану путешествия турист исходит лишь из своих запросов, в отличие от группового тура.

Бюджет индивидуальных туристических поездок может быть существенно ниже, чем стоимость готового турпродукта, за счет удешевления определенных составляющих: путешествие может быть на поезде, пешая прогулка, проживание в гостинице или же в апартаментах, общение с местными жителями, желающими рассказать о самых популярных достопримечательностях и т. п.

Немало важно и то, что, согласно изменениям, которые были введены в Налоговый кодекс РФ с июля 2022 г. Услуги по размещению более не облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС), а услуги туроператоров все так же с НДС 20 %. Это говорит нам о том, что граждане, которые занимаются планированием индивидуального путешествия, будут экономить порядка 20 % [8.].

В некоторые локации еще не сформированы поездки от агентов и туроператоров, что абсолютно не связывает руки индивидуальным путешественникам, вольным переместиться в любой регион, имея тем самым гораздо большую разновидность туристских направлений .

Путешествие благодаря такой самоорганизации позволит получить много интересных воспоминаний, которое совершенно точно будут отличаться от готовых маршрутов от организаций. Таких впечатлений от индивидуальных поездок у туристов будет больше в сравнении с туристскими поездками от операторов, где все продумано и загнано в определённые рамки.

В индивидуальных маршрутах больше свободы, стихийности и легкости. Турист узнаёт иную дестинацию — реальную, живую, и, что еще более важно, знакомится с местными жителями, их бытом, традициями, посещает интересующие его природные места, а также получает возможность прочувствовать атмосферу региона.

Помимо этого, плюсом будет являться и то, что такие туристы получат большой багаж знаний, тем самым занимаясь собственным саморазвитием. Все дело в количестве данных, которые необходимо предварительно изучить, сделать анализ, вычленить актуальную информацию от устаревшей, ознакомиться с правила въезда, собрать перечень документов и т. п.

Также в момент путешествия туристу нужно самому пройти таможенный контроль и подобные проверки документов. Это часто выводит граждан из зоны собственного комфорта, тем самым приобрести бесценный опыт, способствующий развитию личностных качеств [2].

Такой перечень плюсов индивидуально организованных путешествий в эпоху цифровизации указывает на то, что подобные трипы идеально подойдут не всем туристам. Это не должны быть люди, которые боятся трудностей, активности, а наоборот, туристы, имеющие хорошую физическую подготовку, Интернет-грамотность для пользования цифровым оборудованием, любознательные, которые ищут яркие эмоции и впечатления. Для этого человеку, планирующему путешествие, необходимо немало времени. Он должен быстро обучаться и ориентироваться в новой среде.

Стоит отметить и то, что организация индивидуальных путешествий посредством Интернет-технологий дает возможность создать туристский маршрут на свое видение: медиа ресурсы, полезные приложения, сервисы для резервации гостиниц, билетов, ресторанов и прочих важных составляющих увлекательного трипа.

Одни из самых полезных ресурсов для формирования индивидуального маршрута перечислены ниже:

– Резервация гостиниц: ostrovok.ru, travel.yandex.ru, 101Hotels.com, hotels.ru;

– Ресурсы для резервации основных и дополнительных услуг: Ozon Travel, Туту.ру, Aviasales, Telegram-канал Самокат, Суточно.ру;

– Сайт, где можно приобрести туристическую страховку — Сравни.ру;

– Билеты на поезд на официальном сайте РЖД;

– Maps.me. — карты, которыми после сохранения можно использовать без сети Интернет;

– Izi travel. — бесплатная коллекция аудиогидов по городам и музеям;

– Excursio.com — сервис бронирования экскурсий и развлечений от частных гидов и экскурсионных бюро по всему миру;

– Tripster.ru — Необычные экскурсии от местных жителей.

Основная часть перечисленных ресурсов имеют мобильные приложения, которые позволяют пользоваться ими в любое время суток.

Кроме того, госструктуры помогают потенциальным путешественникам в формировании индивидуального маршрута. Одним из таких содействий можно отметить Национальный портал для российских туристов «Russia.Travel», на нем любой желающий может ознакомиться с полезной актуальной информацией по регионам России.

В качестве примера можно привести интересные блоги про путешествия, в них можно отыскать идеи для поездок, а также найти непопулярные у туроператоров направления и секретные локации: Илия Воскресенский, @elivosk, Эльнар Мансуров, @mishka.travel, Алексей Скалин, @alexskalin, Роман Коршунов, @romcore, Светлана Позднякова @svetosh, Андрей Белавин, @ted.ns, Александр Сухарев @13_pilot (индустриальный туризм в России) и др.

Выводы . Проанализировав полученную информацию, можно сделать вывод, что век всеобщей цифровизации благоприятно влияет на развитие индивидуально организованных путешествий среди туристов различных возрастных групп.

Заключение . Полученные выводы однозначно показали преимущества индивидуальных путешествий перед готовым турпакетом: свобода в выборе и организации трипа, меньший бюджет в сравнении с турпакетом, разнообразие направлений, активный процесс саморазвития, более яркие эмоции.

Большой объем разнообразной информации, получаемый с использованием электронных ресурсов, а также Интернет-грамотность способствует популяризации индивидуальных путешествий в современном обществе.

Литература:

  1. Аналитический центр НАФИ. https://nafi.ru/analytics/bolshinstvo-rossiyan-ispolzuyut-internet-dlya-samostoyatelnoy-organizatsii-puteshestviy-po-strane/.
  2. Головина Е. А. Преимущества самостоятельно организованных путешествий перед турпакетом. В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 963–965.
  3. Лифанова А. А. Инновации в сфере туризма. В сборнике: Трансформация мировой науки и образования в эпоху перемен: стратегии, инструменты развития. Материалы III международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ростов-на-Дону, 2022. С. 140–141.
  4. Молчанова В. С. Методы продвижения туристского продукта при помощи применения средств электронной коммерции. Управленческий учет. 2022. № 6–3. С. 754–760.
  5. Рахимов С. Х. Особенности предложения туристского продукта в условиях использования информационных технологий. Экономика Таджикистана. 2022. № 2. С. 158–163.
  6. Родина А. А., Плучевская Э. В. Теория поколений. работа с разными поколениями в соцсетях. Трибуна ученого. 2021. № 1. С. 177–183.
  7. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Основные термины (генерируются автоматически): путешествие, ресурс, турист, актуальная информация, данные, индивидуальный маршрут, Резервация гостиниц, Россия, современное общество, современное поколение.


Ключевые слова

самодеятельный туризм, современное поколение, цифровизация, индивидуальные путешествия, медиа ресурсы

Похожие статьи

Особенности использования онлайн-ресурсов в сфере доступного туризма

В статье рассматривается потенциал доступного туризма и туризма для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, анализируется важность Интернета как источника получения информации о доступном туризме, выявляются наиболее популярные источники...

Индивидуальные туры как инструмент развития экологического туризма

Данная статья посвящена вопросам влияния индивидуальных туров на экологический туризм. В ней приведены отличительные черты индивидуального и массового туризма. Также в статье проведен SWOT-анализ и разработаны стратегические действия, с помощью котор...

Развитие креативных кластеров как фактор стимулирования событийного туризма в регионе (на примере Республики Татарстан)

Статья посвящена исследованию влияния развития креативных кластеров на стимулирование событийного туризма в региональном контексте, с фокусом на примере Республики Татарстан. В работе проведён анализ теоретических аспектов кластеризации в современной...

Комьюнити-менеджмент. Формирование сообществ с учетом современных тенденций психологии участников сообществ в цифровом пространстве. Ключевые проблемы в увеличении лояльности к бренду

В статье автор раскрывает главные проблемы современных цифровых коммуникаций. Также затрагивает механизм формирования передачи информации между сообществом и его участниками.

Роль стратегии учреждения культурно-досугового типа в социально-экономическом развитии региона

Статья исследует роль культурно-досуговых учреждений в социально-экономическом развитии регионов, подчеркивая их значимость для культурной жизни общества и привлечения туризма. Авторы анализируют влияние современных методов управления и маркетинга на...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Непосредственное и опосредованное общение современных подростков

Представлены результаты анкетирования подростков, направленного на выявление влияния интернета на выбор приоритетного вида общения, оценки подростками приоритетных видов деятельности в интернете, представлений о дружбе и друзьях.

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Похожие статьи

Особенности использования онлайн-ресурсов в сфере доступного туризма

В статье рассматривается потенциал доступного туризма и туризма для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, анализируется важность Интернета как источника получения информации о доступном туризме, выявляются наиболее популярные источники...

Индивидуальные туры как инструмент развития экологического туризма

Данная статья посвящена вопросам влияния индивидуальных туров на экологический туризм. В ней приведены отличительные черты индивидуального и массового туризма. Также в статье проведен SWOT-анализ и разработаны стратегические действия, с помощью котор...

Развитие креативных кластеров как фактор стимулирования событийного туризма в регионе (на примере Республики Татарстан)

Статья посвящена исследованию влияния развития креативных кластеров на стимулирование событийного туризма в региональном контексте, с фокусом на примере Республики Татарстан. В работе проведён анализ теоретических аспектов кластеризации в современной...

Комьюнити-менеджмент. Формирование сообществ с учетом современных тенденций психологии участников сообществ в цифровом пространстве. Ключевые проблемы в увеличении лояльности к бренду

В статье автор раскрывает главные проблемы современных цифровых коммуникаций. Также затрагивает механизм формирования передачи информации между сообществом и его участниками.

Роль стратегии учреждения культурно-досугового типа в социально-экономическом развитии региона

Статья исследует роль культурно-досуговых учреждений в социально-экономическом развитии регионов, подчеркивая их значимость для культурной жизни общества и привлечения туризма. Авторы анализируют влияние современных методов управления и маркетинга на...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Непосредственное и опосредованное общение современных подростков

Представлены результаты анкетирования подростков, направленного на выявление влияния интернета на выбор приоритетного вида общения, оценки подростками приоритетных видов деятельности в интернете, представлений о дружбе и друзьях.

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Задать вопрос