Особенности использования творческих мастерских на уроках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (454) февраль 2023 г.

Дата публикации: 13.02.2023

Статья просмотрена: 916 раз

Библиографическое описание:

Светюха, В. А. Особенности использования творческих мастерских на уроках / В. А. Светюха. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 287-289. — URL: https://moluch.ru/archive/454/100002/ (дата обращения: 20.10.2024).



Учебно-воспитательный процесс сегодня направлен на развитие интеллектуальных знаний ребенка, познание его социальной значимости, обучение способности критически мыслить и принимать верные решения в трудных жизненных ситуациях. Основным заданием современного образования является подготовка будущего самостоятельного человека, готового успешно приспосабливаться к требованиям сферы деловой активности и необходимым условиям жизни. По ФГОС ООО ученик должен обладать следующими качествами: обладать свободой и автономией в мышлении, активно искать практические решения, иметь высокие ценности и соответствующую устойчивость к ним, целостное понимание междисциплинарных связей, уметь анализировать и делать выводы, адекватно реагировать на перемены и антикризисную ситуацию в мире, уметь находить сложные решения и обращаться с информацией. Развить все данные навыки у учеников помогает технология творческих мастерских [4].

Творческие мастерские на уроках — это метод обучения, который предполагает использование активных форм обучения, таких как творчество, анализ, дискуссия для достижения определенных учебных целей. Данная методика предлагает учителю широкий выбор инструментов и инструментальных средств, которые можно использовать при проведении творческих выдумок и интерактивных уроков. Это дает учителю возможность выбрать тот тип деятельности, который будет наиболее эффективен для обучающихся.

Одно из самых точных определений творческой мастерской дал В. М. Монахов «Педагогическая мастерская — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя» [2, с. 57].

Главное преимущество творческих мастерских — это возможность привлечь интерес учащихся разнообразными методами обучения. Это не только позволяет улучшить знания, но и продемонстрировать ученикам креативное подход к разрешению проблем. Творческие мастерские могут быть использованы для развития различных целевых навыков, практики решения задач и развития критического мышления.

Актуальность технологии творческих мастерских, заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. При использовании данной технологии на уроках создается атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и Мастера, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусства, что способствуют развитию индивидуальности ученика, дает толчок творческому процессу создания творческих работ.

Цель творческих мастерских в школе — развитие талантов учеников и наслаждение от достигнутых результатов. Основная задача — развивать мыслительные процессы учеников, формировать правильное отношение к творческому процессу, а также учить учащихся работать в команде. В таких мастерских учащиеся должны понять, что многое можно достичь с помощью творческого и трудолюбивого подхода к предмету. [1, с. 701].

Основные принципы творческих мастерских:

  1. Прослеживание логики: именно последовательное, основанное на постоянном изучении и приемах мышления развитие является основным целевым аспектом в курсах творческих мастерских обучения.
  2. Фокус на креативность: творческие мастерские проводятся с целью пробуждать творческие навыки учащихся. Учащиеся должны увлекаться, раскрывать и воспринимать передаваемые им знания.
  3. Активное участие: мастерские требуют активного мышления учащихся; активное слушание и собственное творчество. Преподаватели должны широко использовать такие методы, как диалоги и малые группы, чтобы улучшить активный уровень учащихся.
  4. Поиск творческих идей: учащиеся должны постоянно обсуждать идеи и инструменты, используя коммуникативное и творческое мышление для того, чтобы получить больше вдохновения для дальнейшей работы.
  5. Хранение и отслеживание результатов: хорошо продуманная система хранения и отслеживания результатов работы студентов необходима для хорошей оценки их развития. Творческие мастерские должны быть плохим местом для создания ценностей и являться большими опытами удовольствия для всех сторон.

Для организации творческой мастерской в школе необходимо:

  1. Определить тему и план работы в мастерской. Тема должна привлекать интерес учащихся и быть понятной и привлекательной. Возможно, школа может поддержать определенную тему, исходя из настроения деятельности, такую как «художественное исследование» или «изучение искусств».
  2. Найти подходящее помещение. Для организации хорошо подходит имеющееся помещение (например, старая лаборатория, экспедиция и т. Д.) или оно должно быть создано специально для творческой мастерской.
  3. Найти руководителя мастерской. Для успешного проведения мастерской в школе необходима хорошая руководительская работа. Он должен быть активным сторонником творчества, знать, как собрать группу и как создать эффективную структуру проекта.
  4. Найти профессионального наставника. Наставник должен быть профессионально подготовленным художником. Он должен иметь достаточно опыта в своей области, чтобы наводить учащихся на путь изучения своей специальности.
  5. Организовать материальное обеспечение мастерской. Таким образом, необходимо приобрести необходимые материалы и инструменты для работы в мастерской. В разных областях учащиеся могут использовать различные готовые комплекты или инструменты, приобретенные самостоятельно.
  6. Распределить работу между учащимися. Составление плана деятельности для мастерской также очень важно. Для этого необходимо распределить задания среди учащихся и указать сроки их выполнения. Для развития креативности учащиеся должны быть вовлечены в процесс разработки творчества.

Результаты применения творческих мастерских в образовании зависят от того, как преподаватель использует и интерпретирует эти игры для достижения своих учебных целей. Одними из наиболее очевидных положительных результатов их применения становятся увеличение эффективности учащихся и увеличение их мотивации. Обучение, которое проводится с помощью игр, становится интерактивным и интересным, а изучаемые учащимися понятия усваиваются лучше. [3, с. 400].

Также можно отметить более системное понимание понятий, сложных принципов и умение применять их в других областях. Таким образом, игры обеспечивают учащимся возможность применять знания и умения в практическую жизнь.

Литература:

  1. Акутина, С. П. Развивающий потенциал творческих мастерских в современном психолого-педагогическом образовании / С. П. Акутина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 700–703. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20175/ (дата обращения: 11.02.2023).
  2. Монахов В. М. Педагогическая технология профессора В. М. Монахова. — Спец. выпуск «Педагогического вестника». — Успешное обучение, 1997.
  3. Татаринцева, А. В. Особенности использования на уроках педагогической технологии творческих мастерских / А. В. Татаринцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 440–441. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60226/ (дата обращения: 11.02.2023).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).
Основные термины (генерируются автоматически): мастерская, учащийся, интерес учащихся, развитие.


Задать вопрос