Особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кенжебаева, Г. Т. Особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения / Г. Т. Кенжебаева, А. Т. Кенжебаева, С. Ж. Алимкулова, Е. Д. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 253-269. — URL: https://moluch.ru/archive/454/100126/ (дата обращения: 16.11.2024).



В представленной статье рассмотрены особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, интернет-ресурсы, образовательные сайты и электронные образовательные программы.

Сложные эпидемиологические обстоятельства, неожиданно случившиеся в мире в прошлом году, подтолкнули учебные заведения искать альтернативные формы очному формату обучения. Дистанционное обучение на определённый период пришло в образовательные организации. Учителя стали использовать в своей практике всевозможные образовательные интернет-ресурсы, включая образовательные сайты и электронные образовательные программы. Встал вопрос выбора платформы, при помощи которой, можно проводить онлайн уроки в реальном времени. Что касается современных технологий в развитии лингво-коммуникативных навыков обучающихся необходимо отметить, что одним из достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет. Общаясь в языковой среде, обеспеченной Интернет, обучающиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, обучающиеся могут обучаться спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка.

Позитивная возможность современных Интернет-технологий при развитии лингво-коммуникативных навыков в формате дистанционного обучения является в возможности использования уникальных интернет- ресурсов, расположенные порой на другом конце земного шара. Еще одна возможность, которую успешно используют современные учителя, это развитие и поощрение творческого потенциала учащихся. Публикации в интернет лучших дипломов и курсовых, сочинений, собраний работ по учебному курсу не только дадут возможность ученикам выполнить мини-исследование, но и помогут преподавателю формировать банк материалов по изучаемому курсу.

Стоит рассмотреть понятие «Интернет-ресурсы». Интернет-ресурсы — это ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения (образовательные и учебно-методические материалы) на определенной ступени образования и для определенной предметной области (в частности, иностранного языка), а также предназначенные для информационного обеспечения системы образования, деятельности образовательных учреждений или органов управления образованием.

Образовательные ресурсы сети Интернет можно классифицировать по следующим направлениям: методические разработки и дидактические материалы к урокам; учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по иностранному языку; электронные учебники; презентации к урокам; видеоматериалы с записями уроков; статьи из опыта работы учителей иностранного языка, информационно-педагогические модули системы работы, педагогические инициативы педагогов, реализованные в практической деятельности.

Учитывая, как далеко продвинулись технологии в последние годы, ученики явно окружены компьютерами, интернетом, смартфонами и другими технологиями, которые оказывают влияние на их социальную и школьную жизнь. Их зависимость от новых технологий изменяет их привычное обучение, им уже становится неинтересно, когда учитель просто рассказывает, не используя визуальные изображения, или раздает им печатные материалы. Учитывая эту ситуацию, есть значительный шанс изменить стиль обучения от традиционных методов в направлении технологической интеграции.

Таким образом, использование информационных технологий на уроке оставило позади традиционные методы обучения. С помощью средств ИКТ можно разрабатывать интересные интерактивные учебные ресурсы и привлекательные уроки, которые активно вовлекают учащихся в учебную деятельность и помогают глубже понять изучаемый материал.

Самыми популярными используемыми платформами в формате дистанционного обучения на сегодняшний день являются Skype, Google Hangouts, Google Stream, Wordwall, Quizlet, Zoom, Ted Talk, YouTube, Microsoft Team, Google Classroom, Miro и другие. Данные ресурсы предлагают многочисленные типы взаимодействия между учителями и учениками. Использование данных интернет-ресурсов в процессе обучения иностранного языка позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности урока, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, способствует реализации индивидуализации и дифференциации обучения, расширяет возможности активизации исследовательской деятельности школьников. Наличие непрерывной обратной связи приводит к оживлению учебного процесса, что способствует повышению его динамизма, ведет к формированию положительного отношения к изучаемому материалу. Итак, рассмотрим более подробно основные из образовательных платформ в следующих разделах.

Обучающая платформа Google Classroom

Google Classroom стал одной из самых широко используемых обучающих платформ среди учителей и учеников. Более 30 миллионов заданий были загружены учителями и учениками в Google Classroom. Это предполагает, что данная программа может быть полезным инструментом для преподавания иностранного языка и обучения в нашей образовательной системе. Google Classroom — это веб-система управления курсами. Она обеспечивает установление процедур обучения, в которых учащиеся получают знания посредством разговора, взаимодействия и обсуждения. Кроме того, Google Classroom может предоставить учащимся новую среду обучения, где у студентов будет больше времени и пространства работать в своем темпе. Также, данный тип обучения исключает личностный фактор при обучении и имеет возможность задействовать несколько каналов восприятия информации студентами, нейтрализовать субъективный фактор при проведении контроля со стороны преподавателя. К тому же, одной из полезных особенностей данной платформы является то, что преподаватели могут получать уведомления о заметках и комментариях учеников о любых трудностях, с которыми они сталкиваются. Это означает, что преподаватели могут уделить индивидуальное внимание тем студентам, которые в этом нуждаются, и дать им дальнейшие шансы продемонстрировать свои возможности. Учителя могут легко дифференцировать обучение, решая, какие ученики могут нуждаться в дополнительных ресурсах и материалах. Как бесплатный инструмент, Google Classroom предоставляет студентам быть независимыми, вовлеченными и мотивированными, так как большинство учеников, как правило, используют технологии в своей повседневной жизни.

Помимо созданий курсов, заданий и управление ими, добавление материалов к заданиям и предоставление комментариев и отзывов напрямую учащимся, Google Classroom содержит функцию Class Stream, которая позволяет учащимся обсудить то, чему они научились в ходе интерактивных обсуждений на иностранном языке. Функция Class Stream позволяет учащимся обсудить то, чему они научились в ходе интерактивных обсуждений на иностранном языке. Использование Class Stream также позволяет проводить дебаты с участием внешних сторон. К примеру, два класса разных школ могут провести деловые дебаты на иностранном языке по теме «Нужна ли школьная форма?» (рис. 1)

Функция Class Stream

Рис. 1. Функция Class Stream

Данное проведение деловых дебатов предоставляет возможность развития навыки спонтанной речи. Ученики на ходу вспоминают нужное слово, актуализируют лексику с темы или обходятся описательными оборотами — ведь времени на поиск в словаре может и не быть. Помимо развития непосредственно языковых умений дебаты формируют навыки публичного выступления. Доказано, что одной из главных причин боязни школьников выступать публично на иностранном языке является отсутствие у них коммуникативных навыков и опыта публичных выступлений на родном языке.

И поскольку речевое умение как умение человека оформлять в словах собственную мысль не является результатом школьного обучения, мастерство речи приходит к человеку в основном стихийно, бессистемно и отрывочно. Дебаты же учат эффективным речевым приёмам и тактикам, что в будущем позволит ученикам эффективней общаться, выступать на международных семинарах и конференциях, участвовать в дискуссиях с иностранцами, отстаивать вслух собственное мнение и говорить публично на иностранном языке.

Как бесплатный инструмент, Google Classroom с функциями, описанными выше, предоставляет студентам быть независимыми, вовлеченными и мотивированными, так как большинство учеников, как правило, используют технологии в своей повседневной жизни.

Образовательная платформа Quizlet

Исходя из особенностей Google classroom, существует некоторая роль содействовать развитию лингво-коммуникативных навыков следующим образом: преподаватели могут использовать образовательные приложения и веб-сайты, которые поддерживают интеграцию с Google Classroom, делая уроки более динамичными и привлекательными. Примером может быть образовательная платформа Quizlet, ссылка на нее может встраиваться в ленту курса на платформе Google Classroom.

Quizlet — это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется это найти в базе или создать интерактивный материал — собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал. которые могут представлять сам термин с определением, его перевод, произношение слова и иллюстрации к термину. Все это включено в учебные модули с разной тематикой. Преподаватель подбирает нужный модуль с помощью поисковика и бесплатно использует контент, созданный другими пользователями. Для входа в сервис необходимо зарегистрироваться или произвести вход через Google или Facebook.

В Quizlet можно отправлять ученикам ссылку на модуль/курс, либо они сами могут найти их по имени преподавателя. Также при регистрации возможно создание собственных модулей. Преимущество онлайн-сервиса Quizlet состоит в том, что он может быть использован дополнительно как инструмент для организации самостоятельной работы обучающихся по иностранному языку, главным образом по теме основного домашнего задания.

Возникает вопрос о том, как создать эти карточки. Создание учебного материала для заучивания начинается с составления нового учебного модуля. Необходимо ввести название модуля, затем ввести термины и определения. Также можно изменить настройки видимости (видно всем пользователям Quizlet / определенным курсам/участникам с паролем/только создателю модуля) и редактирования (редактируется только создателем модуля/определенным курсам/участникам с паролем). Удобно, то, что можно импортировать данные, просто скопировав и вставив их из Word, Excel, Google Docs и т. п. Также к каждому термину автоматически предлагается определение и соответствующая картинка (рис. 2)

Онлайн-сервис Quizlet

Рис. 2. Онлайн-сервис Quizlet

В Quizlet существует семь разных способов работы: пять учебных режимов и две игры. В режиме карточки студенты видят все карточки, переворачивают их, чтобы повторять термины и определения (рис. 3).

Онлайн-сервис Quizlet

Рис. 3. Онлайн-сервис Quizlet

В режиме заучивания будет создан индивидуальный план обучения, основанный на овладении материалом модуля. Чтобы завершить этап, необходимо правильно ответить на каждый вопрос дважды. По завершении каждого этапа все термины будут сгруппированные по уровню овладения ими: «знакомые» означает, что студент ответил правильно один раз, а «усвоенные» — два раза. В данном режиме можно выставить дедлайн заучивания всех карточек, отслеживать прогресс и получать напоминания от приложения.

В режиме письма будет дано определение или картинка термина и оценивается, насколько хорошо студент знает материал и делает ли ошибки в написание. Когда студент заканчивает первый этап, режим письма начнет второй, в котором будут использоваться вопросы, на которые было отвечено неправильно в первом этапе. Чтобы завершить этап режима письма и просмотреть свои результаты, необходимо правильно ответить на каждый вопрос дважды.

В режиме правописание надо прописать услышанное. В режиме тестирования автоматически создаются разные варианты тестов (matching, multiple choice, true/false, fill the gap). В игре подбор студенты подбирают правильные термины к определениям как можно быстрее и соревнуйтесь на время друг с другом. В игре гравитация студенты должны дать правильные ответы, чтобы спасти планету от ударов астероидов.

Что касается функции Quizlet для преподавателей необходимо добавить, что преподаватели могут находить уже готовые учебные материалы, созданные другими пользователями (используем кнопку «поиск» в левом верхнем углу) или создавать свои собственные карточки (используем кнопку «создать» в верхней панели).

Онлайн-платформа Miro

Другим примером развития коммуникативного навыка является платформа Miro. Онлайн-платформа Miro: online whiteboard canvas — усовершенствованная интерактивная доска, созданная для совместной работы, позволяющая объединить учеников в учебное время. Эта программа изобретена как аналог школьной доски, поэтому работать с ним вполне удобно как учителям, так и ученикам. Учитель для своего удобства может создать индивидуальные виртуальные комнаты для каждого класса отдельно. Большой плюс этой системы — огромное пространство для работы, то есть учитель может создать огромное количество досок, не переживая за место. В этой платформе также очень много полезных функций специально созданных для удобства пользователей. Поэтому платформа Miro очень эффективная, так как он удобен для поднятия активности и продуктивной работы учеников.

Доска Miro помогает преподавателям иностранного языка выполнять ряд образовательных действий:

  1. составлять интеллект карту по шаблонам или «с нуля»
  2. писать на доске текст, прикреплять картинки, файлы различного формата
  3. оснащать урок различными интерактивными тренажерами;
  4. работать в команде, проводить мозговой штурм по выбранной проблеме
  5. возможность использования таймера при выполнении заданий, и т. д.

С помощью Miro возможно проводить ролевые игры на уроках иностранного языка, к примеру, взята ролевая игра под названием «Если бы я был…». Преподаватель показывает карточки ученикам с помощью онлайн платформы Miro, задача учащихся рассказать или представить себя в роли того, кто на ней изображен. Они должны себя описать (внешность, одежду, манеру общения и т. д.). Такое упражнения помогает в отработке сослагательного наклонения «If I were Tom Ford, I would …» (рис. 4)

Онлайн-платформа Miro

Рис. 4. Онлайн-платформа Miro

Именно ролевые игры в обучении иностранного языка позволяют ученикам исследовать реалистичные ситуации, взаимодействуя с другими людьми управляемым образом, чтобы развивать опыт и испытывать различные стратегии в поддерживаемой среде. В зависимости от намерения мероприятия, участники могут играть роль, аналогичную их собственной (или вероятной роли в будущем), или могут играть противоположную часть разговора или взаимодействия. Оба варианта обеспечивают возможность значительного обучения, причем первый позволяет получить опыт, а второй побуждает студента развивать понимание ситуации с «противоположной» точки зрения.

Используя в дистанционном обучении ролевые игры, появляется возможность развивать личностные качества учащихся, их креативность, умение работать в команде, принимать решения, прислушиваться к мнениям других, систематизировать знания по различным предметам и т. д. Через данный вид деятельности у детей повышается мотивация к учебе, они стремятся быстрее найти ответы на интересующие их вопросы.

Платформа Kahoot

Kahoot — это популярная обучающая платформа для проведения викторин, создания тестов и образовательных игр. Онлайн платформа «Kahoot» выполнена в игровом формате. Эта программа больше подходит в качестве итогового оценивания знаний учеников. Учитель-предметник создает свою игру. Эта игра в основном состоит из множества вопросов. Вопросы могут создаваться в разном формате. В базовый формат входит вопрос с одним или несколькими правильными ответами на усмотрение создателя или же специальные вопросы с ответами в виде правда или ложь. Количество создаваемых вопросов не ограничено. В этом приложений есть функция, где можно по-разному ограничивать время ответа на каждый вопрос, учитывая степень сложности. Также в этой программе в качестве вопроса можно вставить различные рисунки и ссылки на видео YouTube с указаниями по времени на нем. После создания полноценной игры-викторины, учитель отправляет ссылку игры ученикам, и те выполняют его.

Приложение Kahoot больше используют как групповую игру, поскольку ученики регистрируются на нем и одновременно выполняют его. Учитель в это время имеет возможность проследить за всем происходящим. Все полученные данные об учениках в этой игре поступает на компьютер учителя-создателя. К этим данным относится рейтинг каждого ученика, то есть количество правильно и неправильно отвеченных вопросов, общий балл и призовые места каждого ученика. Также можно детально проанализировать и оценить каждого ученика отдельно. Для этого необходимо лишь нажать на имя нужного ученика, после чего откроется окно со всеми данными, в который входит время которую он потратил на ответ по каждому вопросу, правильно ли он ответил, если нет, то какой вариант ответа он выбрал и сколько баллов он набрал. Баллы распределяются, ориентируясь на правильность и скорость ответа ученика.

У платформы Kahoot есть несколько режимов. Основной режим Kahoot это режим создания викторин. В режиме Flashcards мы отвечаем на вопрос «из головы», не имея вариантов ответа. Чтобы проверить ответ — просто переворачиваем карточку. Однако ответ в данном случае нужно придумывать самому, исходя из темы, а не выбирать из предложенных (рис 8).

Режим Flashcards на платформе «Kahoot»

Рис. 5. Режим Flashcards на платформе «Kahoot»

Таким образом у студента уже включается функция «думающий», а не «выбирающий» мозг.

Режим Practice похож на multiple choice — здесь к вопросу дается от двух до четырех вариантов ответа. Отличный режим для самообучения. В режиме нет таймера для выбора правильного ответа, соответственно меньше стресса, больше времени чтобы подумать (рис. 6).

Режим Practice на платформе Kahoot

Рис. 6. Режим Practice на платформе Kahoot

В конце прохождения вопросов система предлагает сразу проработать ошибки. Также есть кнопка Continue later, так что после паузы можно вернуться и продолжить, а не перепроходить весь процесс заново.

Режим Test yourself означающий опрос на время. От режима Practice отличается только лимитом времени на выбор правильного ответа (рис. 7).

Режим Test yourself на платформе Kahoot

Рис. 7. Режим Test yourself на платформе Kahoot

Возможно использование данного режима в качестве последнего этапа прохождения того или иного теста. Если приступить к нему слишком рано, то это скорее будет проверка интуиции и реакции, а не знаний.

Еще один режим Play означающий «Играем в группе». Данный режим подходит и для соревновательных групповых игр. Для этого на платформе есть два режима — Challenge и Host live (рис. 8)

Режим Play на платформе Kahoot

Рис. 8. Режим Play на платформе Kahoot

Чтобы играть в режиме Challenge, нужно отправить студентам ссылку — они переходят по ней в приложение и принимают challenge. На главном экране появляются испытания, в которых вы участвуете. Ну и основная возможность — групповое соревнование, в котором участники видят результаты своих соперников. Этот режим дает возможность играть группой в режиме реального времени — это отличный вариант для lead-in и хорошая альтернатива тестам. Вопросы показываются на экране хоста, а студенты подключаются и отвечают каждый в своем телефоне.

Исходя из вышесказанного возникает вопрос, как создать свой собственный Kahoot. Чтобы создать свой Kahoot, необходимо следовать слебующим шагам:

  1. Создайте свой аккаунт по ссылке
  2. Внутри кабинета нажать Create new
  3. Выбрать тип заданий и начать создавать свой Kahoot — заполнить название Kahoot, описание, задать настройки приватности. После можно перейти к добавлению самих вопросов викторины
  4. Чтобы запустить Kahoot, достаточно нажать Play. Если создать групповую онлайн-викторину, необходимо поделиться с ссылкой с учениками для старта.

На платформе есть возможность выбрать разные форматы заданий:

  1. Создать Quiz. От двух до четырех вариантов, можно выбирать несколько правильных ответов (рис. 9)

Формат заданий Quiz на платформе Kahoot

Рис. 9. Формат заданий Quiz на платформе Kahoot

  1. Создать True\False варианты ответов (рис. 10)

Формат заданий True\False на платформе Kahoot

Рис. 10. Формат заданий True\False на платформе Kahoot

  1. Создать Puzzle. Такой Kahoot доступен на премиуме. Задание заключается в том, чтобы расставить слова в правильном порядке (рис. 11)

Формат заданий Puzzle на платформе Kahoot

Рис. 11. Формат заданий Puzzle на платформе Kahoot

4. Создать Open-ended. Такой Kahoot также доступен на премиуме. Здесь необходимо задать ученикам вопросы, а у них есть возможность ответить на них (ответ до 20 символов с лимитом по времени) (рис.12)

Формат заданий Open-ended на платформе Kahoot

Рис. 12. Формат заданий Open-ended на платформе Kahoot

Таким образом, использование данного сервиса для проведения онлайн уроков — мощнейший мотиватор, повышающий интерес к урокам у обучающихся с разными типами мотивации. Задания в такой форме нравятся тем ребятам, которые любят соревноваться, а также тем, кому очень важно увидеть свой результат в конце занятия. Атмосфера увлеченности дает возможность студентам преодолеть скованность и усталость и превращает скучное выполнение упражнений из учебника в увлекательную игру.

Образовательная платформа Raz-Plus

В процессе обучения иностранному языку, чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации; во втором — пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Использования чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета в школе, который учащийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуется собеседник, ни слушатели, а нужна лишь книга. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета. Одной из таких платформ является образовательная платформа Raz-Plus.

Raz-Plus — это комплексная платформа обучения, которая включает в себя необходимые учителям учебные программы и персонализированные ресурсы, необходимые для улучшения навыков чтения учащихся. Платформа имеет более 50 000 ресурсов, включающая в себя более 3000 книг и разделенная по уровням. Используя платформу Raz-Plus преподаватели имеют доступные ресурсы позволяющие расширить сотрудничество при планировании уроков в учебных группах с учетом разного уровня владения языком. Также программа Raz-Plus предоставляет учащимся возможность совершенствовать и практиковать навыки чтения на иностранном языке с помощью персонализированных ресурсов для чтения, доступных через платформу Kids A-Z student. Это решение также дает учащимся больше автономии благодаря коллекции книг, повышающий уровень грамотности, и позволяющий обучающимся демонстрировать навыки благодаря индивидуальному обучению. Учащиеся также могут практиковаться в чтении на иностранном языке в читальном зале Raz-Plus и библиотеке ресурсов, где учащиеся могут выбирать увлекательный контент для самостоятельного чтения (рис 13).

Образовательная платформа Raz-Plus

Рис. 13. Образовательная платформа Raz-Plus

Далее необходимо отметить о функциях программы Raz-plus:

  1. Персональный контроль учителя. Преподаватели могут легко управлять опытом электронного обучения учащихся через центр управления Kids A-Z. Они также могут создавать персональные задания на своем портале управления.
  2. Цифровая отчетность. Все операции чтения в Интернете надежно отслеживаются и сообщаются преподавателю через интерактивные отчеты, управляемые данными. Используя центр управления Kids A-Z, учителя могут просматривать отчеты об активности, прогрессе и навыках в режиме реального времени для отдельных учащихся или всего класса.
  3. Поощрения и награды. Студенты получают звезды за чтение электронных книг, отрывков и прохождение тестов на понимание. Звезды могут быть применены для того, чтобы либо построить персонализированный робот-аватар, либо приобрести предметы, используемые для настройки собственной космической ракеты. «Миссия Learning A-Z заключается в пробуждении любопытства, обеспечение понимания и прививание радости обучения обучающимся, независимо от их родного языка», — сказал О Маста. Предоставление преподавателям надежных и ценных ресурсов для всех учащихся — это еще один шаг к достижению этой цели, и мы намерены преуспевать в этом и в будущем.

Что касается чтения книг, которые разделены по уровню владения языком отметим, что в любой группе учащихся уровень чтения у детей может быть разный. Использование книг одного уровня дает учителям возможность делить учеников или наоборот группировать их по уровням. Учителя могут использовать эти тексты для проведения занятий в небольших группах.

На следующем рисунке представлена диаграмма уровней чтения от А до Я (рис 14).

Критерии для оценивания чтения на платформе Raz-Plus

Рис. 14. Критерии для оценивания чтения на платформе Raz-Plus

Уровневые ресурсы для книг включают планы уроков, задания различного типа, карточки для обсуждения и тесты для быстрой самопроверки. Инструменты платформы Kids A-Z позволяют учителям давать индивидуальные задания для каждого ученика.

Уровневые книги платформы Raz-Plus выпускаются в разных форматах и подразделяются на:

  1. Печатная книга — используются в классе либо есть возможность взять книгу домой для практики. Доступны цветные, черно-белые, односторонние и двусторонние варианты печати.
  2. Интерактивные книги — используется с цифровыми проекторами и интерактивными досками. Основная цель таких книг состоит в достижении беглости речи, увеличении словарного запаса, понимания, грамматики и многого другого с помощью предоставленных инструментов.
  1. 3.Электронные книги для аудирования — здесь имеется доступ к прослушиванию. Во время просшушивания учащиеся могут выделять слова, фразы или предложения по мере их чтения, чтобы учащиеся могли следить за текстом. Многие электронные книги содержат анимацию и звуковые эффекты.
  2. Электронные книги для чтения — позволяют учащимся читать молча, шепотом или записывать свое чтение с помощью гарнитуры или микрофона. Далее учащиеся могут отправить свои записи учителю для проверки беглости чтения. Вы также можете загрузить и сохранить записи на свой компьютер в виде аудиофайлов MP3.
  3. Многоуровневые книги — позволяют учащимся, читающим на разных уровнях, пользоваться одной и той же книгой. Одним из вариантов использования многоуровневых книг является группировка учащихся по уровню. Тем не менее, очень важно ознакомить всех учащихся с навыками понимания, фонетикой и лексическим запасом слов.
  4. Карманная книга — это идеальный размер, учащиеся могут брать такую книгу с собой для дополнительной практики.
  5. Книга без слов — позволяют учащимся использовать свое воображение, рассказывать свои собственные истории с книжными иллюстрациями.

Этапы формирования навыка чтения на платформе Raz-Plus выглядят следующим образом:

  1. Начинающие читатели (уровни аа-C). Читатели на этом уровне обладают следующими характеристиками:

– знают алфавит, но не могут назвать все буквы в напечатанном виде

– знают некоторые часто встречающихся звуки или буквы

– распознают и произносят все большее количество звуков, особенно согласных и кратких гласных

– определяют рифмующуюся пару

– считают слоги в словах

– понимание текста на слух превосходит понимания при самом чтении

  1. Продолжающие читатели (уровни D-J). Читатели на этом уровне обладают следующими характеристиками:

– могут читать незнакомые слова

– могут запоминать незнакомые слова

– попытаются исправить ошибки самостоятельно

– могут найти фрагменты слов при чтении

– понимание на слух по-прежнему превосходит понимание при чтении, хотя читатели начинают понимать смысл текста

Текст на этом уровне может включать: все больше слов и строк на странице, сложная структура предложения, меньше повторяющихся шаблонов.

  1. Эффективные читатели (уровни K-P) Читатели на этом уровне обладают следующими характеристиками:

– обращают внимание на фонетику, фрагменты слов, аффиксы при расшифровке незнакомых слов целиком, включая многосложные и сложные слова

– распознают все больше и больше новых слов;

– угадывают смысл текста, не читая каждое слово.

Текст на этом уровне может включать: больше страниц, длинные предложения со сложным синтаксисом, больше текста на странице, богатый словарный запас, меньше картинок, формальный и описательный язык.

  1. Профессиональные читатели (уровни Q-Z2). Читатели на этом уровне обладают следующими характеристиками:

– используют фонетику, знание слогов и морфологию для понимания неизвестных многосложных слов;

– распознают слова, которые неоднократно встречаются в тексте;

– бегло читают текст различного уровня.

Текст на этом уровне может включать: больше текста, менее знакомые, более разнообразные темы, сложный словарный запас, сложные предложения, разнообразные стили письма.

Платформа Ted Talks

Средства массовой информации могут облегчить процесс овладения иностранным языком. С точки зрения самого языка, это одна из самых значимых вещей в мире, служащая основным средством общения. Люди могут передавать свои мысли, чувства и стремления с помощью языка, как вербально, так и невербально. TED — хорошо известный пример среды преподавания и обучения с открытым доступом.

TED (Технологии, развлечения и дизайн) — это образовательная медиа-организация, которая проводит конференции и мероприятия по всему миру. Сессии спикеров TED, называемые TED Talks, представлены в видеозаписи на веб-сайте TED. Данные видео возможно просматривать в любое время и в любом месте. TED Talks — это подразделение TED. Выступления на TED обеспечивают презентацию, которая в основном является вдохновляющей, творческой и увлекательной. Данные учебные материалы рассчитаны на продолжительность не более 18 минут и охватывают множество значимых предметов и концепций. Презентации спикеров охватывают самые разные темы, от развлечений до преподавания языка. Презентации с конференций TED записываются на TED Talks. Охват TED становится все шире, и с успехом TED качество видео, спикеров и контента по всему миру возросло.

Изначально, TED была ежегодной конференцией, которая объединяла миры технологий, развлечений и архитектуры. Но она расширилась и теперь включает многие темы, которые, в частности, вызывают обеспокоенность общественности в последние годы. Таким образом, TED Talks существуют благодаря технологическим достижениям, особенно в области образования.

Выступления на TED — это отличный ресурс для учителей в преподавании иностранного языка. На TED проводятся беседы практически на все темы — технологии, наука, дизайн, здоровье, окружающая среда, личностный рост и многие другие. В настоящее время доступно более 3100 бесед. Таким образом, можно найти вдохновляющую беседу для каждого отдельного ученика в классе. Согласно Kumar & Mohanasundaram, TED Talk является одной из популярных видеосетей с высоким рейтингом в Интернете, охватывающих все темы, такие как иностранный язык. Короткие выступления на TED окажут огромное влияние на изучающих иностранного языка, а также на предмет интерактивного развития словарного запаса, произношения и грамматики. Выступления на Ted зажигают дискуссию в классе с точки зрения преподавателя и помогают способствовать интерпретации содержания курса учащимися (рис. 15).

Платформа TED Talks

Рис. 15. Платформа TED Talks

Таким образом, TED Talks предлагает бесплатный и увлекательный контент для преподавания или изучения иностранного языка. Учителя могут использовать их для улучшения своих уроков, пробуждения интереса своих учеников к изучению языка и развития навыков владения иностранным языком. Основываясь на результат предыдущих исследований, он показывает, что выступления на TED могут улучшить и оказать влияние на такие навыки владения иностранным языком, как разговорная речь, аудирование и письмо. Начальные шаги обучения устной речи заключаются в том, чтобы позволить студентам прослушать хороший пример выступлений лекторов и проанализировать, как они структурированы и представлены. Если это возможно, учащимся следует предоставить возможность дистанционно посмотреть одно или два выступления на TED, выбранные преподавателем, чтобы эти выступления можно было проанализировать в классе, а учащиеся были знакомы с языком и содержанием. В идеале, эти беседы моделируют важную текстовую структуру, например, о решении проблемы, сравнении-контрасте и причинно-следственных связях.

Все приведенные выше примеры показывают, что выступления на TED могут развивать навыки устной речи и влиять на них. TED Talks очень помогает в развитии навыков публичных выступлений у студентов путем изучения стиля выступлений TED.

Изучение английского языка с помощью TED Talks — это дополнительный ресурс для преподавателей и учеников, обучающихся по программам изучения иностранного языка. Приложение для изучения языка на основе видео помогает учащимся понять и обсудить сильные идеи выступлений на TED. Выступления на TED — это простые в использовании интерактивные инструменты для учителей. TED Talks предоставляет учителям ресурсы, которые включают предложения по использованию материалов TED. Занятия по методу презентации видео в классе укрепляют новый словарный запас и стимулируют содержательную дискуссию, с помощью подсказок и открытых заданий по иностранному языку. Так, использование TED Talks может быть очень полезным и увлекательным для учеников.

Образовательная платформа Wordwall

Wordwall — многофункциональный учебный ресурс для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Интерактивные воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Они могут быть воспроизведены самими студентами, или студентами под руководством учителя по очереди перед классом. Печатные можно просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных учебных заданий.

Wordwall универсальный учебный ресурс, который повышает мотивацию учащихся. Образовательная платформа Wordwall — конструктор для создания интерактивных материалов к онлайн или офлайн урокам, содержит в себе адаптированный и улучшенный функционал мировых лидеров в образовании, таких как Quizlet, Quizzez, Wordwall, Kahoot, Learningapps, Islcollective и других сервисов.

Основной целью использования Wordwall является повышение эффективности обучения:

– повышение мотивации обучения;

– развитие познавательной активности учащихся;

– стимулирование самостоятельности учащихся;

– повышение качества образования;

– совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов дают учителю неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий. Следующие шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Для создания своего учебного задания необходимо выбрать шаблон, а затем ввести свой контент (рис. 16).

Шаблоны образовательной платформы Wordwall

Рис. 16. Шаблоны образовательной платформы Wordwall

После этого нужно выбрать шаблон и заполнить его вашим учебным материалом. Большим подспорьем является встроенная поисковая система, которая поможет вам быстро найти нужное изображение. Также имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.

Подготовив упражнение, его можно внедрить на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика. После получения ссылки, учащиеся выполняют интерактивное задание. Результат автоматически отражается во вкладке «Результаты» на вашей главной странице. Сайт дает возможность просмотреть количество выполнивших упражнение, средний балл успеваемости по классу, а также предоставит таблицу результатов на каждого учащегося.

Таким образом использование образовательной платформы Wordwall на уроках способствует усвоению знаний, а также эффективному закреплению материала. Способствует также оперативному контролю знаний учащихся и как следствие повышает результативность обучения.

Литература:

  1. Водолад С. Н., Зайковская М. П., Ковалева Т. В., Савельева Г. В. Дистанционное обучение в вузе. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010;1(13):129–138.
  2. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. в.в. Давыдова. М.: Педагогика-пресс, 1996.
  3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — М.: Академия, 2013.
  4. Глазунова И. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью метода проектов как одного из методов интерактивного обучения иностранному языку во внеязыковом вузе// Журнал Молодой учѐный. 2015. No 15 (95).
  5. Егорова, Н. С. Youtube — популярный интернет-сервис для досуга и образования молодежи // Сборник материалов II профессионального форума «Инновационные подходы к работе с молодежью». Курган, 2015. С. 64–68.
  6. Кораблина, М. В. Смарт-технологии в процессе обучения иностранным языкам // Эмиховские чтения. Тюмень, 2018. С. 52–59.
  7. Куратёва, А. О. Youtube как образовательный ресурс в системе дистанционного обучения // Эволюционное развитие современной науки. Актуальные вопросы медицинской науки и здравоохранения. Волгоград, 2017. С. 62–64.
  8. Лутфуллаев Г. У., Лутфуллаев У. Л., Кобилова Ш. Ш., Неъматов У. С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid‑19. Проблемы педагогики. 2020;4(49):66–69.
  9. Львова О. В. Дистанционное обучение иностранным языкам. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2011;(1):70–75.
  10. Мирабдуллаева Ш. М. Использование передовых технологий в обучении иностранным языкам — важный фактор повышения эффективности уроков.
  11. Морозова, М. А., Климова, С. А. Использование видео сервиса YouTube на занятиях по иностранному языку // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 819–821.
  12. Н. Нурмухаметов и др. / Проблемы дистанционного обучения в Казахстане. Procedia — Социальные и поведенческие науки 182 (2015) 15–19 19
  13. Орусова О. В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение. Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020;(3):184–195.
  14. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение; 1985. 208 с.
  15. Поддубная Я. Н. Особенности мотивирования студентов вузов при обучении английскому языку в условиях дистанционного образования. Международный научно-практический журнал. 2020;12(102):78–82.
  16. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений — М.. Издательский центр «Академия», 2004–416 с.
  17. Солонцова Л. П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс): Учебник. для студентов педагогической специальности и преподавателей иностранных языков разных типов образовательных учреждений/Солонцова Людмила Павловна/. — Алматы Эверо, 2015. — 373 с.
  18. Талызина Н. Ф. Управление процесса усвоения знаний. М. Из-во МГУ, 1984. Ст-28.
  19. Танцура Т. А. Аспекты дистанционного обучения в современных условиях. Мир науки, культуры, образования. 2020;2(81):355–358.
  20. Титова С. В. Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков. 2003.
  21. Титоренко Г. А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 2010. 592 с.
  22. Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам/ учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004. 96 с.
  23. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: Учеб. Пособие для студ. филол. фак. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003
  24. Щукин, А. Н. О содержании термина «методика» в контексте современной лингводидактики / А. II. Щукин // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 1. — С. 3–11.
  25. Alderson, J.C. & Banerjee, J. 2001. Language Testing and Assessment (Part 1). Language Teaching, 34: 213–236. Syarief, Communicative Language Teaching
  26. Bachman, L.F. & Palmer, A.S. 1996. Language Testing in Practice. Oxford: Oxford University Press.
  27. Brown, H.D. 2001. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. New York: Longman.
  28. Canale, M. 1983. From Communicative Competence to Communicative Language Pedagogy. In J. C. Richards & R. W. Schmidt (Eds.), Language and Communication (pp. 2–27). New York: Longman.
  29. Celce-Murcia, M., Dornyei, Z. & Thurrell, S. 1995. Communicative Competence: A Pedagogically Motivated Model with Content Specifications. Issues in Applied Linguistics, 6 (2): 5–35.
  30. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press; 2002. 272 p.
  31. Grabe, W. 2002. Applied Linguistics: An Emerging Discipline for the 21st Century. In R. B. Kaplan (Ed.), The Oxford Handbook of Applied Linguistics (pp. 3–12). Oxford: Oxford University Press.
  32. Evseeva Irina Igorevna «Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» From the experience of working on the zoom platform (online lessons)
  33. Hasan, N., & Bao, Y. (2020, November). Impact of ‘e-Learning crack-up’ perception on psychological distress among college students during COVID-19 pandemic: A mediating role of ‘fear of academic year loss’. Children and Youth Services Review, 118, 105355.
  34. Kozhevnikova T. V. Interaction in distance learning of foreign languages // Teaching a foreign language as a communicative interaction (non-linguistic universities). — M., 1999. — pp. 105–110
  35. Kurbonov A. M. Role of distance learning in foreign languages // Young scientist. — 2015. — No. 8. — p. 969–971.
  36. Meyer K. A. Quality in Distance Education: Focus on On-Line Learning. ASHE-ERIC Higher Education Report. 2002;29(4):30–39.
  37. Miralieva Shakhnoza, Malika Fayzieva, Raime Ismailova, Feruza Rakhmanova, Efficacy of using distance learning in teaching process, European Journal of Molecular & Clinical Medicine ISSN 2515–8260 Volume 7, Issue 2, 2020)
  38. Lambert, R. D. (1991). Distance Education and Foreign Languages. Annals of the American Academy of Political and Social Science,514,35–48.
  39. Lee, J.F. & VanPatten, B. 1995. Making Communicative Language Teaching Happen. San Francisco: McGraw Hill.
  40. Oxford, R.L. 1997. Cooperative Learning, Collaborative Learning, and Interaction: Three Communicative Strands in the Language Classroom. The Modern Language Journal, 81: 442–456.
  41. Sato, K. & Kleinsasser, R.C. 1999. Communicative Language Teaching (CLT): Practical Understandings. The Modern Language Journal, 83 (4): 494–517.
  42. Savignon, S.J. 1991. Communicative Language Teaching (CLT): State of Art. TESOL Quarterly, 25 (2): 261–277.
  43. Savignon, S.J. 1997. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. New York: The McGraw-Hill Companies, Inc.
  44. Schubert, W.H. 1986. Curriculum: Perspective, Paradigm, and Possibility. New York: Macmillan.
  45. Stern, H. 1983. Fundamental Concepts of Language Teaching. Oxford: Oxford University Press.
  46. Sole, C. R. & Hopkins, J. (2007). Contrasting Two Approaches to Distance Language Learning, Distance Education, 28(3), 351–370, DOI: 10.1080/01587910701611369.
  47. Taylor, D. 1988. The Meaning and Use of` the Term 'Competence' in Linguistics and Applied Linguistics. Applied Linguistics, 9: 148–168.
  48. Tim Falla, Paul A Davies Solutions pre-intermediate Third Edition Student’s book / Oxford University Press
  49. White, C. (2006). Distance learning of foreign languages. Language Teaching, 39, pp 247–264
  50. Zoirova Dilsuz Abdujalilovna. Effective teaching of the English language based On the communicative-cumulative method in the Process of education using modern technologies.
  51. Онлайн источники:
  52. https://classroom.google.com/u/0/
  53. https://zoom.us/signin
  54. https://quizlet.com/latest
  55. https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-teams/log-in
  56. https://miro.com/ru/
  57. https://kahoot.it/
  58. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/youtube.html
Основные термины (генерируются автоматически): TED, иностранный язык, A-Z, платформа, ученик, образовательная платформа, учащийся, режим, студент, учитель.


Ключевые слова

дистанционное обучение, интернет-ресурсы, образовательные сайты и электронные образовательные программы

Похожие статьи

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

В статье авторы постарались изложить особенности преподавания предметов математического цикла в условиях дистанционного обучения и описать эффективные приемы, направленные на повышение учебной мотивации школьников. О методиках, применяемых на уроках ...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Тайм-менеджмент преподавателя в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены способы координации рабочего времени преподавателя в период дистанционного обучения, а также вопросы организации учебного процесса в детских художественных школах и школах искусства в условиях самоизоляции, проанализированы формы...

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Похожие статьи

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

В статье авторы постарались изложить особенности преподавания предметов математического цикла в условиях дистанционного обучения и описать эффективные приемы, направленные на повышение учебной мотивации школьников. О методиках, применяемых на уроках ...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Тайм-менеджмент преподавателя в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены способы координации рабочего времени преподавателя в период дистанционного обучения, а также вопросы организации учебного процесса в детских художественных школах и школах искусства в условиях самоизоляции, проанализированы формы...

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Задать вопрос