В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.
Ключевые слова: мобильная игра, разработка, игровой процесс, портативные устройства.
Введение
Мобильные игры становятся все более популярными, миллионы пользователей ежедневно загружают и играют в них на своих смартфонах и планшетах. Рынок мобильных игр быстро растет, разработчики постоянно внедряют инновации, чтобы создать увлекательные и захватывающие игры, способные привлечь внимание новых пользователей. Двумя самыми популярными площадками для мобильных игр являются: Google Play для продуктов, разработанных под ПО Android, и AppStore для iOS-продуктов. В 2021 году на этих двух площадках было опубликовано 187 тыс. и 55 тыс. новых игр соответственно [1].
В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые принципы, при которых следует ориентироваться при разработке мобильных игр для обеих площадок.
Общие принципы разработки мобильных игр
Как и разработка компьютерных игр, мобильный продукт начинает свое существование с концепции, дизайн-документации. Согласно мнению нескольких авторов [2, 3, 4], в создание дизайн-документации следует в первую очередь включить разработку сюжета, характеров персонажей, жанр истории и игрового процесса. И уже потом, отталкиваясь от этих данных, переходить к дизайну игровых механик, основных препятствий и балансу игры, а также определению художественного стиля.
Все это относится и к компьютерной игре. Но какие принципы разработки отличают мобильные игры от консольных или PC? Для начала следует определить, что такое мобильные приложения — это программное обеспечение, предназначенное для использования на мобильных устройствах (например, смартфонах, планшетах, «умных часах» и т. п.). «Основная цель мобильных приложений — расширить возможности мобильного устройства, дать возможность пользователям воспользоваться всеми его преимуществами» [5]. На основании собственного опыта и решений, используемых международными компаниями, ниже выделяю 7 общих принципов, с помощью которых создаются игры для мобильных устройств.
1. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс
Одна из главных особенностей мобильных устройств — это портативность и быстрая эксплуатация. Поэтому хорошая мобильная игра должна иметь интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который легко использовать и ориентироваться. Интерфейс должен быть разработан таким образом, чтобы игрокам было легко понять игровую механику и управление. Использование визуальных средств, таких как значки и кнопки, может помочь игрокам быстро понять, как играть в игру.
2. Увлекательный игровой процесс
Увлекательный геймплей — залог успеха мобильной игры. Причем, игра должна быть разработана таким образом, чтобы заинтересовать игроков с первых секунд запуска продукта. Этого можно достичь с помощью простых уровней на старте и сложных уровней в последствие, наград и достижений, а также интересных персонажей и сюжетных линий. Игра также должна быть сложной, но не разочаровывающей, обеспечивая баланс между сложностью и увлекательностью.
3. Короткие сюжетные фрагменты
В мобильные игры часто играют более короткими сессиями, чем в игры для ПК. Это означает, что повествование должно быть построено таким образом, чтобы игроки могли воспринимать его короткими сериями. Этого можно достичь, разбив сюжет на более мелкие, легко усваиваемые фрагменты, которые можно легко поглотить в течение одной игровой сессии. Кроме того, мобильные устройства, как правило, имеют меньшие экраны, чем мониторы ПК. Это означает не только, что текст и визуальные эффекты, используемые для передачи повествования, должны быть оптимизированы для меньшего размера экрана, но и то, что они должны быть максимально короткими и легко читаемыми.
4. Яркая качественная графика
Качественная графика — неотъемлемая черта мобильных игр. Игра должна быть разработана таким образом, чтобы она хорошо смотрелась на различных устройствах, от маленьких экранов до больших планшетов. Из-за отсутствия больших экранов, необходимо использовать яркую 3D-графику, анимацию и спецэффекты. Это поможет повысить визуальную привлекательность игры и сделать ее более увлекательной для игроков.
5. Приятные звуковые эффекты и музыка
Звуковые эффекты и музыка могут значительно улучшить общее впечатление от мобильной игры, даже несмотря на то, что около 60 % пользователей играют с низкой или нулевой громкостью. Игра должна быть оформлена высококачественными звуковыми эффектами и фоновой музыкой, которые дополняют игровой процесс и усиливают погружение игрока в игру. Кроме того, если в игре есть текст, то приоритетнее использовать закадровый голос и звуковые эффекты для персонажей и действий. Это может помочь оживить игру, сделать ее более увлекательной для игроков и главное — облегчить чтение текстов на маленьких экранах.
6. Многопользовательские функции
Многопользовательские функции становятся все более популярными и являются, пожалуй, уже главной особенностью в мобильных играх. Возможность играть с друзьями, и другими игроками со всего мира, может значительно усилить социальный аспект игры и сделать ее более увлекательной для игроков. Многопользовательские функции могут включать в себя сражения между игроками, совместную игру и таблицы лидеров, которые позволяют игрокам соревноваться друг с другом.
7. Покупки в приложениях
Покупки в приложении — распространенная особенность мобильных игр. Именно на фоне развития приложений на портативных устройствах начали развиваться free-2-play игры, где сам продукт является полностью бесплатный, однако для ускорения прохождения или получения достижений существуют внутренние покупки. Они могут включать в себя виртуальные товары, бонусы и другие предметы, которые можно приобрести за реальные деньги. Покупки в приложении могут использоваться для монетизации игры и получения дохода для разработчика. Однако важно соблюдать баланс между покупками в приложении и общим впечатлением от игры, чтобы игроки не чувствовали, что их заставляют тратить деньги, чтобы получить удовольствие от игры.
Заключение
Несмотря на то, что разработка мобильных игр и игр для ПК начинается с общего этапа — написания концепции и дизайн-документации, существуют определенные особенности дальнейшего производства.
Разработка мобильных игр — это быстро развивающаяся отрасль, требующая целого ряда характеристик для создания успешных игр. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс, увлекательный игровой процесс, короткие сюжетные фрагменты, высококачественная графика и звук, многопользовательские функции и покупки в приложениях — все это важные особенности разработки мобильных игр. Сосредоточив внимание на этих принципах, разработчики могут создавать захватывающие и увлекательные мобильные игры, способные привлечь внимание игроков и заставить их возвращаться снова и снова.
Литература:
- Больше игр в 2021? Google Play: +9 %, App Store: -13 %. — Текст: электронный // Apptractor: [сайт]. — URL: https://apptractor.ru/measure/app-store-analytics/bolshe-igr-v-2021-google-play-9-app-store-13.html#:~:text= %D0 %92 %202021 %20 %D0 %B3 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %83 %20 %D0 %B2 %20App,55 %20 %D1 %82 %D1 %8B %D1 %81 %D1 %8F %D1 %87 %20 %E2 %80 %94 %20 %D0 %BD %D0 %B0 %20App %20Store. (дата обращения: 17.02.2023).
- Сибилева Е. В., Яндреев А. Л. Особенности разработки мобильной игры под ОС Android //Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — №. 2. — С. 297–302.
- Павлов, Н. Э. Разработка и публикация в Google Play игры-симулятора / Н. Э. Павлов, Н. В. Первова // Информатика и вычислительная техника: Сборник научных трудов. Посвящается 50-летию Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова. — Чебоксары: Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, 2017. — С. 132–137. — EDN ZNHHPR.
- Чистовская, О. В. Влияние классификации видеоигры на ее нарратив / О. В. Чистовская // Молодой ученый. — 2021. — № 17(359). — С. 11–14. — EDN DYRWHS.
- Хисаметдинова, С. Ф. Особенности разработки мобильных приложений / С. Ф. Хисаметдинова // Научно-технический прогресс как механизм развития современного общества: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Саратов,, 13 января 2022 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2022. — С. 73–75. — EDN FHGKOC.