В статье автор приводит результаты исследования общих проблем разработки видеоигр, с которыми сталкивались крупные и малые международные игровые компании за последние несколько лет.
Ключевые слова: проблемы разработки игр, жизненный цикл разработки видеоигр, игровая индустрия, видеоигры.
Введение
Разработка видеоигр является сложным и многогранным процессом, который включает в себя множество этапов, от выбора жанра до тестирования и выпуска игры. Для контролирования такого производства международные компании используют широко принятую методологию Жизненного цикла разработки игр (Game Development Life Cycle или GDLC) [1]. Данный подход обеспечивает структурированную основу для планирования и выполнения процесса производства. Популярность GDLC объясняется ее способностью предоставлять дорожную карту (roadmap) для планирования и выполнения проекта, что помогает обеспечить принятие необходимых мер для вывода игры на рынок.
Однако важно признать ограничения GDLC, поскольку эта система не лишена недостатков. В процессе производства разработчики могут столкнуться с различными проблемами, связанными с техническими аспектами, управлением проектом, пониманием аудитории и другими факторами. Для изучения этих проблем был проведен анализ деятельности 12 международных компаний и их публичных ежегодных финансовых отчетов. В данном тексте приводятся результаты данного исследования, в ходе которого было выявлено 11 наиболее распространенных проблем жизненного цикла разработки видеоигр (GDLC).
Проблемы разработки видеоигр в современных компаниях
Перед исследованием был сформирован список из 12 международных игровых компаний, который включал некоторых известных и успешных разработчиков в мире, таких как Electronic Arts, Activision Blizzard, Ubisoft и Take-Two Interactive. В течение 2 месяцев проводился общий анализ деятельности этих компаний на основе их публичной активности в социальных сетях и крупных медиа-ресурсах, а также ежегодных финансовых отчетах с 2017 по 2020 год. Общими проблемами считались те, с которыми сталкивалось хотя бы 3 компании из 12 за рассматриваемый период времени.
Результаты исследования показали, что в процессе производства разработчики сталкиваются с такими проблемами, как:
— Недостаточный контроль над сроками и бюджетом проекта. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются разработчики видеоигр, является неспособность соблюдать сроки и управлять бюджетом. Как отмечают в статье на сайте Gamasutra (новое название Game Developer), это может происходить из-за нехватки опыта, недостаточного планирования или неудачных управленческих решений [2].
— Проблемы в коммуникации и управлении командой. Разработка игр часто включает в себя множество людей с разными специализациями, и эффективная коммуникация и управление командой могут стать проблемой. Как отмечает автор работы «Проблемы организации работы и коммуникации в сфере разработки видеоигр», конфликтность создается на основе творческих разногласий. В рабочем процессе происходит неизбежное противопоставление людей с техническим и гуманитарным складами ума [3]. К тому же, к конфликтам и проблемам в производительности можно добавить отсутствие ясных коммуникационных линий и управленческих планов.
— Проблемы с качеством и тестированием. Другой распространенной проблемой при разработке видеоигр является недостаточное тестирование, отсутствие контроля качества. Это может быть связано с недостатком должного внимания к тестированию или слишком тесными сроками на завершение проекта.
— Изменения в технологиях и требованиях пользователей. Как отмечает статья на сайте GameAnalytics, эта проблема является одной из главных, с которыми сталкиваются современные разработчики видеоигр [4]. Изменение в технологиях и требованиях пользователей может привести к необходимости переписывать код, добавлять новые функции, изменять игровой процесс.
— Неправильная монетизация. Монетизация может быть одной из самых сложных проблем при разработке игр. Компании могут принять неправильные решения, связанные с выбором модели монетизации, определением стоимости игры и механизмов монетизации, которые в свою очередь могут повлиять на общий концепт и дизайн игры [5].
— Проблемы с защитой интеллектуальной собственности. Опасная и сложная проблема, с которой разработчики видеоигр могут столкнуться, связана с защитой собственных разработок от хакеров или компаний-клонов. Это может включать в себя кражу кода, плагиат, нарушение авторских прав и другие проблемы.
— Недостаточное понимание рынка и аудитории. Разработчики видеоигр могут столкнуться с неполным или неправильным взглядом на современный рынок. Это может привести к неправильному выбору жанра, сюжета, механики игры, плохой маркетинговой кампании и другим проблемам, которые так же, как и модель монетизации, напрямую влияют на общий концепт игры [5]. Недостаточное понимание рынка приводит еще к такой серьезной проблеме, как неправильное осмысление потребностей целевой аудитории.
— Непонимание успешности игры на этапе общего концепта и дизайна. Иногда даже самые тщательно проработанные идеи крупных компаний терпели неудачу из-за технических проблем, непредвиденных факторов или изменения в требованиях рынка. Для этого приверженцы такого понятия, как Game Studies (изучение видоигр), изучают не только принципы игровых процессов, но и нарративного аспекта [6]. Однако, с точки зрения бизнеса, необходимо продумывать не только концепт и общий дизайн, но и проводить маркетинговые исследования и тестирования игры на всех этапах разработки, чтобы минимизировать риски и увеличить шансы на успех.
— Проблемы с различными платформами и устройствами. Одной из наиболее современных проблем разработчиков стала поддержка продукта для большого разнообразия устройств и платформ. Из-за этого компании могут столкнуться, например, с неправильным отображением графики или оптимизацией игры. Как отмечает автор статьи «Основные этапы разработки видеоигр», эта проблема также ведет к необходимости поиска уникального игрового движка, поддерживающего все виды платформ и устройств [7].
— Текучесть кадров. Проблемы с сотрудниками могут привести к задержкам в разработке, ухудшению качества игры и т. д. Это может включать в себя не только текучесть кадров, но и недостаточное обучение и мотивация персонала, конфликты и другие проблемы.
— Проблемы с использованием сторонних ресурсов и инструментов. Из-за отсутствия времени, достаточного бюджета или специалистов, разработчики могут столкнуться с необходимостью поиска дополнительных программ, систем, готовых цифровых ресурсов. Также, это включает в себя недостаточную поддержку и обновление инструментов, проблемы с совместимостью.
Заключение
Разработка видеоигр — это сложный и трудоемкий процесс, который требует совместной работы различных специалистов и управления проектом на всех этапах. Как показало исследование, ни одна крупная или малая игровая компания не обошлась без сложностей в процессе производства. В данной статье было выявлено 11 общих проблем, с которыми минимум 3 из 12 международных компаний сталкивались хотя бы раз за последние несколько лет.
Несмотря на сложности, которые могут возникнуть в жизненном цикле разработки, многие компании продолжают успешно выпускать игры, получающие популярность и признание пользователей. Поэтому важно учитывать возможные проблемы, работать над их предотвращением и решением, чтобы производство было эффективным.
Литература:
- Соколов, Т. А. Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC) / Т. А. Соколов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 11–14. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99965/ (дата обращения: 22.02.2023).
- The top 10 game development issues of 2016. — Текст: электронный // Gamasutra: [сайт]. — URL: https://www.gamasutra.com/view/news/287546/The_top_10_game_development_issues_of_2016.php (дата обращения: 01.03.2022).
- Тимофеев М. Д. Проблемы организации работы и коммуникации в сфере разработки видеоигр //Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика. — 2020. — С. 76.
- 5 Common Game Development Challenges & Solutions. — Текст: электронный // GameAnalytics: [сайт]. — URL: https://gameanalytics.com/blog/common-game-development-challenges-solutions.html (дата обращения: 17.04.2022).
- Чистовская, О. В. Влияние классификации видеоигры на ее нарратив / О. В. Чистовская // Молодой ученый. — 2021. — № 17(359). — С. 11–14. — EDN DYRWHS.
- Данилюк М. Д., Шпаковский Ю. Ф. Разработка видеоигр: проблемы современных исследований //Труды БГТУ. Серия 4: Принт-и медиатехнологии. — 2017. — №. 4 (195). — С. 118–122.
- Ветеранова Д. С. Основные этапы разработки видеоигр //Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2019. — №. 2. — С. 51–56.