Проблемы разработки видеоигр в международных компаниях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 22.02.2023

Статья просмотрена: 170 раз

Библиографическое описание:

Соколов, Т. А. Проблемы разработки видеоигр в международных компаниях / Т. А. Соколов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100297/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор приводит результаты исследования общих проблем разработки видеоигр, с которыми сталкивались крупные и малые международные игровые компании за последние несколько лет.

Ключевые слова: проблемы разработки игр, жизненный цикл разработки видеоигр, игровая индустрия, видеоигры.

Введение

Разработка видеоигр является сложным и многогранным процессом, который включает в себя множество этапов, от выбора жанра до тестирования и выпуска игры. Для контролирования такого производства международные компании используют широко принятую методологию Жизненного цикла разработки игр (Game Development Life Cycle или GDLC) [1]. Данный подход обеспечивает структурированную основу для планирования и выполнения процесса производства. Популярность GDLC объясняется ее способностью предоставлять дорожную карту (roadmap) для планирования и выполнения проекта, что помогает обеспечить принятие необходимых мер для вывода игры на рынок.

Однако важно признать ограничения GDLC, поскольку эта система не лишена недостатков. В процессе производства разработчики могут столкнуться с различными проблемами, связанными с техническими аспектами, управлением проектом, пониманием аудитории и другими факторами. Для изучения этих проблем был проведен анализ деятельности 12 международных компаний и их публичных ежегодных финансовых отчетов. В данном тексте приводятся результаты данного исследования, в ходе которого было выявлено 11 наиболее распространенных проблем жизненного цикла разработки видеоигр (GDLC).

Проблемы разработки видеоигр в современных компаниях

Перед исследованием был сформирован список из 12 международных игровых компаний, который включал некоторых известных и успешных разработчиков в мире, таких как Electronic Arts, Activision Blizzard, Ubisoft и Take-Two Interactive. В течение 2 месяцев проводился общий анализ деятельности этих компаний на основе их публичной активности в социальных сетях и крупных медиа-ресурсах, а также ежегодных финансовых отчетах с 2017 по 2020 год. Общими проблемами считались те, с которыми сталкивалось хотя бы 3 компании из 12 за рассматриваемый период времени.

Результаты исследования показали, что в процессе производства разработчики сталкиваются с такими проблемами, как:

— Недостаточный контроль над сроками и бюджетом проекта. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются разработчики видеоигр, является неспособность соблюдать сроки и управлять бюджетом. Как отмечают в статье на сайте Gamasutra (новое название Game Developer), это может происходить из-за нехватки опыта, недостаточного планирования или неудачных управленческих решений [2].

— Проблемы в коммуникации и управлении командой. Разработка игр часто включает в себя множество людей с разными специализациями, и эффективная коммуникация и управление командой могут стать проблемой. Как отмечает автор работы «Проблемы организации работы и коммуникации в сфере разработки видеоигр», конфликтность создается на основе творческих разногласий. В рабочем процессе происходит неизбежное противопоставление людей с техническим и гуманитарным складами ума [3]. К тому же, к конфликтам и проблемам в производительности можно добавить отсутствие ясных коммуникационных линий и управленческих планов.

— Проблемы с качеством и тестированием. Другой распространенной проблемой при разработке видеоигр является недостаточное тестирование, отсутствие контроля качества. Это может быть связано с недостатком должного внимания к тестированию или слишком тесными сроками на завершение проекта.

— Изменения в технологиях и требованиях пользователей. Как отмечает статья на сайте GameAnalytics, эта проблема является одной из главных, с которыми сталкиваются современные разработчики видеоигр [4]. Изменение в технологиях и требованиях пользователей может привести к необходимости переписывать код, добавлять новые функции, изменять игровой процесс.

— Неправильная монетизация. Монетизация может быть одной из самых сложных проблем при разработке игр. Компании могут принять неправильные решения, связанные с выбором модели монетизации, определением стоимости игры и механизмов монетизации, которые в свою очередь могут повлиять на общий концепт и дизайн игры [5].

— Проблемы с защитой интеллектуальной собственности. Опасная и сложная проблема, с которой разработчики видеоигр могут столкнуться, связана с защитой собственных разработок от хакеров или компаний-клонов. Это может включать в себя кражу кода, плагиат, нарушение авторских прав и другие проблемы.

— Недостаточное понимание рынка и аудитории. Разработчики видеоигр могут столкнуться с неполным или неправильным взглядом на современный рынок. Это может привести к неправильному выбору жанра, сюжета, механики игры, плохой маркетинговой кампании и другим проблемам, которые так же, как и модель монетизации, напрямую влияют на общий концепт игры [5]. Недостаточное понимание рынка приводит еще к такой серьезной проблеме, как неправильное осмысление потребностей целевой аудитории.

— Непонимание успешности игры на этапе общего концепта и дизайна. Иногда даже самые тщательно проработанные идеи крупных компаний терпели неудачу из-за технических проблем, непредвиденных факторов или изменения в требованиях рынка. Для этого приверженцы такого понятия, как Game Studies (изучение видоигр), изучают не только принципы игровых процессов, но и нарративного аспекта [6]. Однако, с точки зрения бизнеса, необходимо продумывать не только концепт и общий дизайн, но и проводить маркетинговые исследования и тестирования игры на всех этапах разработки, чтобы минимизировать риски и увеличить шансы на успех.

— Проблемы с различными платформами и устройствами. Одной из наиболее современных проблем разработчиков стала поддержка продукта для большого разнообразия устройств и платформ. Из-за этого компании могут столкнуться, например, с неправильным отображением графики или оптимизацией игры. Как отмечает автор статьи «Основные этапы разработки видеоигр», эта проблема также ведет к необходимости поиска уникального игрового движка, поддерживающего все виды платформ и устройств [7].

— Текучесть кадров. Проблемы с сотрудниками могут привести к задержкам в разработке, ухудшению качества игры и т. д. Это может включать в себя не только текучесть кадров, но и недостаточное обучение и мотивация персонала, конфликты и другие проблемы.

— Проблемы с использованием сторонних ресурсов и инструментов. Из-за отсутствия времени, достаточного бюджета или специалистов, разработчики могут столкнуться с необходимостью поиска дополнительных программ, систем, готовых цифровых ресурсов. Также, это включает в себя недостаточную поддержку и обновление инструментов, проблемы с совместимостью.

Заключение

Разработка видеоигр — это сложный и трудоемкий процесс, который требует совместной работы различных специалистов и управления проектом на всех этапах. Как показало исследование, ни одна крупная или малая игровая компания не обошлась без сложностей в процессе производства. В данной статье было выявлено 11 общих проблем, с которыми минимум 3 из 12 международных компаний сталкивались хотя бы раз за последние несколько лет.

Несмотря на сложности, которые могут возникнуть в жизненном цикле разработки, многие компании продолжают успешно выпускать игры, получающие популярность и признание пользователей. Поэтому важно учитывать возможные проблемы, работать над их предотвращением и решением, чтобы производство было эффективным.

Литература:

  1. Соколов, Т. А. Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC) / Т. А. Соколов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 11–14. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99965/ (дата обращения: 22.02.2023).
  2. The top 10 game development issues of 2016. — Текст: электронный // Gamasutra: [сайт]. — URL: https://www.gamasutra.com/view/news/287546/The_top_10_game_development_issues_of_2016.php (дата обращения: 01.03.2022).
  3. Тимофеев М. Д. Проблемы организации работы и коммуникации в сфере разработки видеоигр //Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика. — 2020. — С. 76.
  4. 5 Common Game Development Challenges & Solutions. — Текст: электронный // GameAnalytics: [сайт]. — URL: https://gameanalytics.com/blog/common-game-development-challenges-solutions.html (дата обращения: 17.04.2022).
  5. Чистовская, О. В. Влияние классификации видеоигры на ее нарратив / О. В. Чистовская // Молодой ученый. — 2021. — № 17(359). — С. 11–14. — EDN DYRWHS.
  6. Данилюк М. Д., Шпаковский Ю. Ф. Разработка видеоигр: проблемы современных исследований //Труды БГТУ. Серия 4: Принт-и медиатехнологии. — 2017. — №. 4 (195). — С. 118–122.
  7. Ветеранова Д. С. Основные этапы разработки видеоигр //Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2019. — №. 2. — С. 51–56.
Основные термины (генерируются автоматически): GDLC, проблема, видеоигр, компания, жизненный цикл разработки, процесс производства, разработчик, недостаточное понимание рынка, необходимость поиска, общий концепт.


Ключевые слова

видеоигры, игровая индустрия, проблемы разработки игр, жизненный цикл разработки видеоигр

Похожие статьи

Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC)

В статье автор определяет базовые этапы жизненного цикла разработки компьютерных игр, анализирует преимущества и недостатки данной модели производства.

Компьютерные игры. Влияние на развитие сознания

В статье развивается тема влияния компьютерных игр и компьютерной индустрии в целом на развитие мировоззрения. Также приведен анализ опроса среди людей всех возрастов, в котором респонденты высказали свою точку зрения и свое отношение к компьютерным ...

Современные проблемы кондитерской промышленности в России

В данной статье автором дан обзор сегодняшнего положения на рынке кондитерских изделий, а также выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются российские предприятия данной отрасли.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Проблемы управления персоналом в современных организациях

В статье рассмотрены основные проблемы управления персоналом в современных организациях, оказывающие негативное влияние на ее будущее развитие и конкурентоспособность.

Особенности применения искусственного интеллекта в сфере труда

В статье автор исследует особенности применения искусственного интеллекта в сфере труда, рассматривает нормативно-правовое регулирование данной категории и изучает проблемы, связанные с использованием нейронной сети в трудовых правоотношениях.

Российский и зарубежный опыт государственного регулирования банковского сектора

Исследование в рамках данной статьи направлено на то, чтобы определить особенности деятельности национальных банковских систем в разных странах. Также представлен обзор финансовых банковских систем и той роли, которую они играют в современной мировой...

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Анализ подходов к оценке корпоративной культуры нефтегазовых компаний

В данной статье затронуты аспекты, касающиеся анализа подходов к оценке корпоративной культуры нефтегазовых компаний.

Современные информационные технологии в различных сферах деятельности

В статье автор отметил влияние информационных технологий на различные сферы, а также рассмотрел их перспективы и проблемы.

Похожие статьи

Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC)

В статье автор определяет базовые этапы жизненного цикла разработки компьютерных игр, анализирует преимущества и недостатки данной модели производства.

Компьютерные игры. Влияние на развитие сознания

В статье развивается тема влияния компьютерных игр и компьютерной индустрии в целом на развитие мировоззрения. Также приведен анализ опроса среди людей всех возрастов, в котором респонденты высказали свою точку зрения и свое отношение к компьютерным ...

Современные проблемы кондитерской промышленности в России

В данной статье автором дан обзор сегодняшнего положения на рынке кондитерских изделий, а также выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются российские предприятия данной отрасли.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Проблемы управления персоналом в современных организациях

В статье рассмотрены основные проблемы управления персоналом в современных организациях, оказывающие негативное влияние на ее будущее развитие и конкурентоспособность.

Особенности применения искусственного интеллекта в сфере труда

В статье автор исследует особенности применения искусственного интеллекта в сфере труда, рассматривает нормативно-правовое регулирование данной категории и изучает проблемы, связанные с использованием нейронной сети в трудовых правоотношениях.

Российский и зарубежный опыт государственного регулирования банковского сектора

Исследование в рамках данной статьи направлено на то, чтобы определить особенности деятельности национальных банковских систем в разных странах. Также представлен обзор финансовых банковских систем и той роли, которую они играют в современной мировой...

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Анализ подходов к оценке корпоративной культуры нефтегазовых компаний

В данной статье затронуты аспекты, касающиеся анализа подходов к оценке корпоративной культуры нефтегазовых компаний.

Современные информационные технологии в различных сферах деятельности

В статье автор отметил влияние информационных технологий на различные сферы, а также рассмотрел их перспективы и проблемы.

Задать вопрос