Развитие молодежного инновационного предпринимательства в Краснодарском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 04.03.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Кощеев, С. В. Развитие молодежного инновационного предпринимательства в Краснодарском крае / С. В. Кощеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 98-99. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100506/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается опыт участия молодых инноваторов Краснодарского края в конкурсе «УМНИК» Фонда содействия инноваций.

Ключевые слова: инновации, УМНИК, гранты.

Необходимость перехода экономики России от сырьевого пути развития к инновационному — это признанная сегодня точка зрения не только представителей научной среды, властных структур различного уровня, но и представителей бизнеса [1].

Наиболее актуальной проблемой для инноваторов любого возраста является поиск инвестиций для реализации своих проектов. Особенно остро она стоит перед молодым поколением, у которых есть только научные знания и море амбиций и стремлений изменить этот мир.

Одной из таких программ направленных на поддержку талантливых студентов, предоставление им дополнительных возможностей реализации своих идей на региональном является программа «УМНИК» от Фонда содействия инновациям.

Федеральный грантовый конкурс для молодых исследователей «УМНИК» проводят в Краснодарском крае с 2010 года. Инноваторы в возрасте от 18 до 30 лет могут получить безвозмездное финансирование в размере 500 тыс. рублей на развитие своих проектов. Оператором конкурса выступает Фонд содействия инновациям [2].

Программа «УМНИК» направлена на популяризацию инновационной деятельности, поддержку молодежи стремящихся реализовать свой научно-технический проект.

С 2010 года активными участниками конкурса становятся студенты ведущих ВУЗов Краснодарском крае. В условиях активного развития инновационного предпринимательства и развития системы студенческого предпринимательства в последние годы особо повысился интерес к конкурсу «УМНИК».

В 2021 году на участие в конкурсе в Краснодарском крае было подано свыше 100 инновационных проектов. К финальным мероприятиям были допущены 80 инновационных проектов. По итогам финала Лучшие 14 проектов, имеющие потенциал практического применения в отраслях края, отобранные экспертным жюри и поддержанные ФСИ рекомендованы к получению грантовой поддержке на разработку своего научно-технического проекта. Всего на участие в конкурсе было подано 84 заявок из которых 60 удалось пройти в финал и попасть на очную защиту.

Одним из проектов, получивших поддержку, студентки Института нефти, газа и энергетики Кубанского государственного технологического университета Екатерина Вычегжанина — Разработка комплексного подхода к получению органоминеральных добавок при обезвреживании отходов нефтегазовой отрасли.

В течении двух лет велись работы над проектом и благодаря грантовой поддержке федерального конкурса «УМНИК» Фонда содействия инновация смогла осуществить свои разработки и реализовать проект, способный решить отраслевые проблемы не только на региональном уровне.

Суть проект студентки КубГТУ заключается в получении органоминеральных добавок при обезвреживании отходов нефтегазовой. Данная технология отвечает важной задаче — достижению экологически рационального использования химических веществ и всех отходов на протяжении жизненного цикла с учетом международных принципов. Полученный после обезвреживания материал, можно использовать как в строительной так в дорожной отраслях.

На сегодняшний день существует проблема образования большого количества отходов топливно-энергетического комплекса. Однако ни одно производство не может работать совершенно безотходно. Важно экологично утилизировать образующиеся шламы. Для решения такой задачи требуется комплексный подход. Созданная технология отвечает принципам рационального природопользования и наилучшим доступным технологиям и позволяет получать вторичный материальный ресурс — органоминеральную добавку. Именно ее и можно использовать в строительной и дорожной отраслях [4].

Применять полученный на выходе продукт можно при создании строительных материалов. Органоминеральные добавки являются вторично материальным ресурсом и тем уникальны, что позволяют заменить природное сырье на вторичное.

По результатам полученных в ходе реализации проекта в рамках гранта «УМНИК», проект оценили и предприятия отрасли. Также проект занял первое место на XIX Всероссийском конкурсе «Моя страна — моя Россия», реализуемом на базе президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Подводя итог можно резюмировать, что поддержка молодых инновационно ориентированных предпринимателей (исследователей) в форме целевых грантов позволяет «перерасти» студенческим работам (проектам) из стадии идеи или лабораторного образца в полноценный продукт или технологию, которая способна применяться в реальном секторе экономики страны.

Грантовая программа «УМНИК» имеет подтвержденную эффективность и востребованность у молодых исследователей-инноваторов.

Литература:

1. URL: https://производительность-на-дону.рф/молодые-инноваторы-краснодарского-к/ — официальный сайт Регионального центра компетенций Ростовской области

2. URL: https://umnik.fasie.ru/ — официальный сайт конкурса «УМНИК».

3. URL: https://производительность-на-дону.рф/молодые-инноваторы-краснодарского-к-2/ — официальный сайт Регионального центра компетенций Ростовской области

4. URL: https://kubnews.ru/obshchestvo/2022/11/04/studentka-iz-krasnodara-predlozhila-ekologichnyy-sposob-utilizatsii-neftesoderzhashchikh-otkhodov/ — сайт газеты кубанские новости

5. URL: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/676232/ — официальный сайт Краснодарского края

Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, проект, грантовая поддержка, дорожная отрасль, комплексный подход, научно-технический проект, обезвреживание отходов, Фонд содействия.


Ключевые слова

инновации, гранты, УМНИК

Похожие статьи

Поддержка инновационного предпринимательства на региональном уровне

В статье рассматривается опыт использования федеральных мер развития инновационного предпринимательства на региональном уровне.

Реализация корпоративной поддержки талантливой молодежи на примере города Снежинска

В статье автор исследует развитие талантливой молодежи в закрытом административно — территориальном образовании города Снежинска на примере государственной корпорации «Росатом».

Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток»: механизмы и опыт реализации

Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток» в г. Новый Уренгой.

Школа инноваций профессионального образования Хабаровского края

В статье представлен механизм координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Приводятся результаты трехлетней работы Школы инноваций профессионального образования.

Профессиональное развитие молодого учителя средствами конкурсного движения

В статье актуализируются возможности профессиональных конкурсов в стимулировании и обеспечении профессионального развития молодых учителей. Подробно описывается порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в Б...

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...

Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты

В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Продукты деятельности краевых инновационных площадок в сфере профессионального образования: 2022–2023 гг.

В статье описан опыт организации, координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Представлен аннотированный каталог инновационных продуктов, являющихся результатом деятельн...

Самоопределение обучающихся 5–11-х классов посредством систематической реализации программы «Шаг в будущее»

В статье описан опыт МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» о влиянии симпозиумов программы «Шаг в будущее…» на самоопределение обучающихся 5–11 классов. Этот системный опыт школы № 104 в подготовке потенциальных участников к требованиям Форума будет полезны...

Перспективы развития малых инновационных предприятий в Чеченской Республике

В статье рассматриваются, проблемы и особенности развития МИП в Чеченской Республике и условия их эффективного развития. Проведен анализ развития МИП в ЧР. На основе этого анализа обоснована необходимость государственной поддержки.

Похожие статьи

Поддержка инновационного предпринимательства на региональном уровне

В статье рассматривается опыт использования федеральных мер развития инновационного предпринимательства на региональном уровне.

Реализация корпоративной поддержки талантливой молодежи на примере города Снежинска

В статье автор исследует развитие талантливой молодежи в закрытом административно — территориальном образовании города Снежинска на примере государственной корпорации «Росатом».

Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток»: механизмы и опыт реализации

Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток» в г. Новый Уренгой.

Школа инноваций профессионального образования Хабаровского края

В статье представлен механизм координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Приводятся результаты трехлетней работы Школы инноваций профессионального образования.

Профессиональное развитие молодого учителя средствами конкурсного движения

В статье актуализируются возможности профессиональных конкурсов в стимулировании и обеспечении профессионального развития молодых учителей. Подробно описывается порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в Б...

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...

Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты

В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Продукты деятельности краевых инновационных площадок в сфере профессионального образования: 2022–2023 гг.

В статье описан опыт организации, координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Представлен аннотированный каталог инновационных продуктов, являющихся результатом деятельн...

Самоопределение обучающихся 5–11-х классов посредством систематической реализации программы «Шаг в будущее»

В статье описан опыт МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» о влиянии симпозиумов программы «Шаг в будущее…» на самоопределение обучающихся 5–11 классов. Этот системный опыт школы № 104 в подготовке потенциальных участников к требованиям Форума будет полезны...

Перспективы развития малых инновационных предприятий в Чеченской Республике

В статье рассматриваются, проблемы и особенности развития МИП в Чеченской Республике и условия их эффективного развития. Проведен анализ развития МИП в ЧР. На основе этого анализа обоснована необходимость государственной поддержки.

Задать вопрос