Совершенствование сферы услуг в малом и среднем предпринимательстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 07.03.2023

Статья просмотрена: 234 раза

Библиографическое описание:

Аннамухаммедова, М. Я. Совершенствование сферы услуг в малом и среднем предпринимательстве / М. Я. Аннамухаммедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100536/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: рыночная экономика, сфера услуг, малое и среднее предпринимательство.

Как известно, многолетний международный и национальный опыт показал, что предпринимательство является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Характер и размеры эффективности предпринимательства влияют на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, а также на занятость населения.

Суть предпринимательства четко не изложена в научной литературе. Экономисты, социологи, философы, юристы и другие научные представители, в соответствии с конкретной целью исследования и накопленными знаниями, дают различные объяснения значения этого термина. В рамках исследований предпринимательство будет рассматриваться как механизм осуществления рискованной производственной и экономической деятельности, основанной на возникновении личных идей и получении стабильного дохода от производства и продажи товаров /услуг/. Существует несколько признаков, характеризующих предпринимательство в сфере услуг.

Частный сектор имеет значительный вклад в экономическое развитие нашей страны. В результате проводимой Уважаемым Президентом политики поддержки предпринимателей нашей страны, представители этого сектора широко занимаются производством на различных уровнях. В настоящее время Союз промышленников и предпринимателей объединяет более 24 тысяч членов, которые работают практически во всех отраслях национальной экономики. За 12 лет создания Союза промышленников и предпринимателей Туркменистана реализован ряд масштабных проектов, которые свидетельствуют об успешном проведении государственно-предпринимательского сотрудничества и его ярком будущем. Предприниматели вносят весомый вклад в расширение производства импортозамещающих товаров и повышение экспортного потенциала нашей страны, развитие конкурентоспособного производства. 66 % продукции, производимой в нашей стране, принадлежит частным предпринимателям, при этом сохраняется устойчивое развитие малых и средних предприятий в нашей стране. Только с начала этого года представители негосударственного сектора увеличили промышленное производство на 18,9 %, а также на сельскохозяйственную и пищевую продукцию на 28,7 % [1]. Объем производства характеризуется как один из ключевых показателей на предприятии. Объем размещаемой продукции также зависит от этого показателя.

– Себестоимость продукта,

– объем прибыли,

– уровень рентабельности,

– финансовое состояние предприятия,

– его платежеспособность и другие экономические показатели

– так же зависят от объема производства.

Здесь возрастает важность деятельности, связанной с формированием и развитием уровня конкурентоспособности производимых товаров и услуг.

Конкурентоспособность стала важной возможностью на всех уровнях экономики. На основе глобализации международных экономических отношений конкурентоспособность стала одним из основных вопросов экономической политики. В настоящее время повышение конкурентоспособности и ее анализ имеет значение для всех стран.

Термин «конкурентоспособность» выступает как граница между теорией и практикой, экономическими исследованиями и экономической политикой. В широком смысле конкурентоспособность — это способность превосходить конкурентов в достижении поставленных целей. Конкурентоспособность, являясь сложным многоуровневым понятием, широко используется в анализе и оценке[4].

Развитие экономики страны обусловлено различными экономическими явлениями. Одна из важнейших систем в этой области — система обслуживания. Развитие этой системы, в свою очередь, оказывает огромное влияние на принятие ее обществом и на прогресс производства.

Формирование единой теоретической базы и взглядов на систему услуг связано с развитием стран. В свою очередь сфера услуг, из-за недостаточности ее теоретических основ и принципов, конкретных методов, и работ, проделанных в этой сфере, начала привлекать внимание экономистов. В условиях рыночной экономики, вопрос внедрения сферы услуг стал проблемой, требующей решения.

Преобразования в сфере услуг, как и во всей экономике, связаны с отчуждением собственности из-под контроля государства, а также с ее приватизацией.

Специализация сферы услуг тесно связана с характерными отношениями между поставщиками услуг и потребителями, и она необходима для защиты интересов потребителей. Эта защита должна применяться во всех аспектах работы [5].

Сфера услуг — одна из самых быстрорастущих отраслей экономики, выполняющая свои задачи, направленные на удовлетворение индивидуальных потребностей населения, и является основой для создания максимально благоприятных условий жизни. Особенность развития сферы услуг не только в том, что она является частью общественного производства, но и в экономических отношениях, создающих благоприятные условия для занятости населения. Эта отрасль включает в себя отели, рестораны, химчистки, парикмахерские, учебные заведения, спортивные сооружения, туристические предприятия, театры и многое другое. Все это позволяет гражданам использовать и размещать свой труд в благоприятных условиях за счет развития предпринимательства [2].

Сфера услуг является перспективной и быстрорастущей отраслью. В основе сфере услуг лежит нематериальная собственность. Классический экономист в области маркетинга Ф. Котлер приводит следующее определение сферы услуг: «Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо».

Рынок услуг — это обмен работами, который является результатом деятельности предприятий и предпринимателей. Историческая причина возникновения рынка услуг связана с развитием товарно-денежных отношений. Рынок услуг присоединился к существующему производственному рынку, и долгое время эти два типа рынков не различались.

Литература:

  1. Akyýewa G., Ussaýewa O. Sanlylaşdyrmak we senagatlaşdyrmak-milli ykdysadyýetimiziň möhüm ugurlary. Zaman-Türkmenistan gazeti 25.07.2020 ý.30/1388]
  2. Дудов А. С. доктор экономических наук, профессор, ректор НОУ ВПО «Кисловодский институт экономики и права» Конкурентоспособность предприятий сферы услуг Кисловодск-2018
  3. “Российское предпринимательство” № 9 (231) за 2016 год, cтр. 63–68. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/57/3110/
  4. Фридман Ю. А., Речко Г. Н. Kонкурентоспособность и региональная инновационная политика (возможности количественной оценки)
  5. Хаширов О. А. Предпринимательство в сфере услуг. Автореферат. Санкт-Петербург. 1993 г.
Основные термины (генерируются автоматически): сфера услуг, рыночная экономика, занятость населения, предпринимательство, рынок услуг, экономическая политика.


Похожие статьи

Анализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве

Aнализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве

Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего бизнеса в сельском хозяйстве

В статье анализируются сложившиеся условия, предпосылки и препятствия для развития малого и среднего предпринимательства, рассматриваются пути повышения эффективности бизнеса на рынке.

Современное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

В статье рассматривается развитие малого бизнеса и частного предпринимательство в современном этапе. В ней проанализирована деятельность частного сектора и определены современные проблемы субъектов малого бизнеса.

Исследование проблем развития малого и среднего предпринимательства в России

В статье рассмотрены основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России.

Малый бизнес и частное предпринимательство — основа экономического развития страны

В статье теоретически обоснована сущность и развитие малого бизнеса и частного предпринимательства. Также был изучен зарубежный опыт развития малого бизнеса и частного предпринимательства, даны рекомендации по их внедрению в стране.

Цифровая экономика как результат возникновения смешанной экономики

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в современной России

В данной статье автор рассматривает становление малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, а также изучает федеральные проекты Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Особенности и отличительные свойства малого бизнеса и частного предпринимательства

В статье рассмотрена сущность малого бизнеса и частного предпринимательства, изучены их особенности и отличительные свойства, рассмотрены возможности развития многообразных форм предпринимательской деятельности и формирование конкурентной среды.

Малый бизнес как фактор формирования среднего класса в России

Похожие статьи

Анализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве

Aнализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве

Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего бизнеса в сельском хозяйстве

В статье анализируются сложившиеся условия, предпосылки и препятствия для развития малого и среднего предпринимательства, рассматриваются пути повышения эффективности бизнеса на рынке.

Современное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

В статье рассматривается развитие малого бизнеса и частного предпринимательство в современном этапе. В ней проанализирована деятельность частного сектора и определены современные проблемы субъектов малого бизнеса.

Исследование проблем развития малого и среднего предпринимательства в России

В статье рассмотрены основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России.

Малый бизнес и частное предпринимательство — основа экономического развития страны

В статье теоретически обоснована сущность и развитие малого бизнеса и частного предпринимательства. Также был изучен зарубежный опыт развития малого бизнеса и частного предпринимательства, даны рекомендации по их внедрению в стране.

Цифровая экономика как результат возникновения смешанной экономики

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в современной России

В данной статье автор рассматривает становление малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, а также изучает федеральные проекты Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Особенности и отличительные свойства малого бизнеса и частного предпринимательства

В статье рассмотрена сущность малого бизнеса и частного предпринимательства, изучены их особенности и отличительные свойства, рассмотрены возможности развития многообразных форм предпринимательской деятельности и формирование конкурентной среды.

Малый бизнес как фактор формирования среднего класса в России

Задать вопрос