Цель этой статьи — изучить, в какой степени уровень образования инвесторов влияет на решение перейти от традиционной торговли к онлайн-трейдингу, а также преимущества и недостатки этих типов сделок. На кого компании, предоставляющие инвестиционные и финансовые услуги, должны ориентировать свою маркетинговую кампанию, чтобы привлечь больше инвесторов для онлайн-платформ?
Ключевые слова: онлайн-трейдинг, традиционная торговля, фондовый рынок, образовательный фактор.
Многие аналитики обсуждают влияние развития Интернета на потребительское поведение финансовых услуг и распространение волатильности онлайн-торговли и объема транзакций. Онлайн-транзакции играют важную роль в развитии финансовых рынков, и удивительно, что существует очень мало исследований об их влиянии на инвесторов.
Информационные технологии (ИТ) играют важную роль в привлечении и удержании клиентов и произвели революцию в концепции дистрибуции, переопределив то, как компании взаимодействуют со своими клиентами.
Онлайн-транзакции с использованием IT могут принести значительные преимущества в повышении скорости торговли, прозрачности рыночной информации и низких операционных расходах. Говоря конкретно, развитие Интернета и IT сделало возможным распространение продуктов и услуг, предоставляемых инвестиционными и финансовыми компаниями, с минимальным вмешательством человека или вообще без него, и предоставляет новый канал связи с клиентами.
Опираясь на литературу и профессиональный опыт, мы можем выделить сильные и слабые стороны онлайн-торговли по сравнению с традиционной. Некоторые из преимуществ онлайн-торговли заключаются в следующем (рис.1):
Рис. 1. Преимуществ онлайн-торговли
Некоторыми из недостатков онлайн-торговли являются (рис.2):
Рис. 2. Недостатки онлайн-торговли
Методология исследования. Методом, выбранным для изучения решения инвестора перейти от традиционной торговли с помощью брокера к онлайн-трейдингу, был опрос, разосланный неслучайно, основанный на доступности и аргументации. Выборка испытуемых, ответивших на вопросник, составила 50 человек.
Ответы отражали мнение инвесторов на фондовом рынке о степени важности различных факторов при принятии решения о торговле онлайн, обучении и опыте работы на фондовом рынке, уверенности инвесторов в собственных методах и информации для принятия решений.
Результаты и обсуждение. Чтобы отследить, как образование влияет на инвесторов, торгующих онлайн, людям было предложено ответить на вопросы, связанные с уровнем образования, знанием Интернета и знанием технического и фундаментального анализа финансовых инструментов.
Наши данные показывают, что большинство инвесторов, торгующих онлайн, имеют, по крайней мере, высшее образование, и их больше привлекает онлайн-торговля на фондовом рынке, чем тех, у кого нет образования. Половина (50 %) инвесторов являются аспирантами, в то время как почти 46 % составляют инвесторы, получившие высшее образование. Таким образом, 96 % опрошенных являются, по крайней мере, выпускниками университетов.
Инвесторы считают, что важно (46 % всех респондентов) и очень важно (42 %) знать об использовании Интернета, когда желательно перейти от традиционной торговли к онлайн (таблица 1). В целом, только 12 % испытуемых отнесли знания средней или низкой важности к использованию знаний, связанных с Интернетом, в целом. Учитывая, что онлайн-трейдинг в первую очередь связан с использованием Интернета, было логично, что эта идея получила подтверждение.
Таблица 1
Структура выборки в соответствии с важностью, придаваемой личным знаниям, связанным с использованием Интернета в целом
Чтобы сделать осознанный выбор, клиент должен иметь возможность читать и создавать свои собственные анализы. Более половины респондентов сочли, что это очень важно (22 %) и немаловажно (32 %) обладать знаниями об анализе компаний. Однако большинство респондентов, представляющих около трети от общего числа опрошенных (34 %), считают, что наличие личных знаний по техническому и фундаментальному анализу акций имеет лишь среднее значение при принятии решения об онлайн-торговле.
Распределение респондентов по важности, придаваемой их опыту в операциях с акциями, указывает на то, что почти половина (48 %) опрошенных инвесторов придавали большое значение этому критерию при принятии решения о торговле онлайн, а еще 36 % респондентов придавали очень большое значение личному опыту в операциях на фондовом рынке. Другие респонденты, представляющие 14 % от общего числа, придерживаются мнения, что этот критерий имеет лишь среднюю важность при принятии решения об онлайн-торговле.
В нем подчеркивается, что, по мнению респондентов (таблица 2), наиболее важным фактором при принятии решения об образовательной онлайн-торговле являются личные знания, связанные с использованием Интернета в целом (88 %), за которыми следует личный опыт в операциях с акциями (84 %). Менее важным образовательным фактором, по-видимому, являются личные знания о техническом и фундаментальном анализе (54 %).
Таблица 2
Важность образовательных факторов в онлайн-трейдинге
Выводы . Как показано, инвесторы будут торговать онлайн, когда у них будет высокий уровень знаний в области фондового рынка и более высокие знания Интернета. Основываясь на результатах опроса, представляется, что, по мнению респондентов, наиболее важным образовательным фактором при принятии решения о переходе к онлайн-трейдингу являются личные знания, связанные с использованием Интернета в целом, за которыми следует личный опыт биржевых операций; менее важным образовательным фактором, по-видимому, являются личные знания по техническим и фундаментальный анализ. Большинство инвесторов, торгующих онлайн, имеют, по крайней мере, высшее образование, поэтому логичным выводом является то, что если инвестиционные и финансовые компании хотят привлечь больше инвесторов на этот рынок из-за низких затрат, они должны ориентировать свою маркетинговую кампанию на образованных людей.
Литература:
- Бакос, Ю. и др. (2005), «Влияние электронной коммерции на конкуренцию в индустрии розничных брокерских услуг;
- Барбер Б. и Одеан Т., (2008), «Интернет и инвестор», Журнал экономических перспектив, том 15;
- Чой Дж. и др. (2002, 2000), ‘Увеличивает ли Интернет торговлю?’.