Индивидуальный образовательный маршрут учителя по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (457) март 2023 г.

Дата публикации: 06.03.2023

Статья просмотрена: 1935 раз

Библиографическое описание:

Бадамшина, Г. Ф. Индивидуальный образовательный маршрут учителя по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы / Г. Ф. Бадамшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 206-209. — URL: https://moluch.ru/archive/457/100571/ (дата обращения: 15.11.2024).



Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель!

К. Д. Ушинский

Каждый педагог постоянно повышает свои профессиональные качества, так как систематическое самосовершенствование педагога — это не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до обучающихся, логическое и эмоциональное соответствие теме урока.

В системе образования происходят глобальные изменения: в принципах воспитания детей, в развитии информационно-коммуникационных средств, в применении современных образовательных технологий — все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом на сегодняшний день.

Я, как и любой педагог, постоянно учусь и создаю программы профессионального развития, которые в целом являются планированием моей деятельности на определенный период.

Эта программа имеет четкую траекторию развития меня как педагога. Обучающиеся вместе со мной пополняют портфолио грамотами, дипломами. В конце и вначале года провожу мониторинг знаний и умений обучающихся. Затем составляю программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация помогает создать необходимые условия для выполнения поставленных задач.

С чего же начать? Для начала нужно уяснить, что данная деятельность включает в себя несколько этапов:

— Выбор направления и темы самообразования.

— Формулирование цели и задач самообразования.

— Определение круга источников информации.

— Выбор формы самообразования.

— Составление плана самообразования.

— Определение результата самообразования.

— Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Программа профессионального развития педагога — это официальный документ, на который опирается педагог в межаттестационный период. Целью создания и использования программы профессионального развития педагога является выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

— желание творчества;

— стремительный рост современной науки;

— изменения, происходящие в жизни общества;

— конкуренция;

— общественное мнение;

— ежедневная работа с информацией;

— материальное стимулирование;

— интерес.

Тема моего самообразования: « Развитие исследовательских компетенций у обучающихся с использованием технологии формирования функциональной грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС».

Цель самообразования: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, освоение им современных образовательных технологий.

Цель индивидуального образовательного маршрута:

Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии со средним уровнем международной шкалы оценки.

Задачи:

Задачи в развитии компетенции ученика — на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи среднего уровня.

  1. Обеспечить умения находить и извлекать информацию из текста.
  2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации.
  3. Формировать самостоятельность к чтению.

Задачи в развитии профессиональных компетенций учителя

  1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

— развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста

— совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации

  1. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности.
  2. С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской компетентности младших школьников.
  3. Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся.

Срок реализации

2 года (октябрь 2021 г. — май 2023 г.)

Этапы реализации

Сроки

1 этап

Октябрь 2021 г. — январь 2022г.

2 этап

апрель-май 2022г.

3 этап

сентябрь 2022г. — май 2023г.


Проектирование индивидуального образовательного маршрута

ФИО (полностью)

Бадамшина Гульнара Фидарисовна

Муниципалитет

г. Норильск

Организация

МБОУ «СШ № 17»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Поле для заполнения

Поле для заполнения

Поле для заполнения

Поле для заполнения

Поле для заполнения

Затруднение при приобретении профессиональных компетенций педагогом в соответствии с требованиями ФГОС при внедрении технологии формирования функциональной грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе»

Задачи:

Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с нормами

Первый этап:

  1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

развитие умения обучающихся находить и извлекать информацию из текста

— совершенствование умения в интерпретации и интеграции информации

  1. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности.

Второй этап:

  1. С помощью результатов диагностики, применения опыта коллег и авторских материалов формировать читательскую компетентность обучающихся.
  2. Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся.
  1. Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

— Знакомство с методиками диагностирования читательской грамотности через изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/

— Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA

— http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html

— Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599

  1. Мониторинг образовательных достижений учащихся 6 «А» класса по читательской грамотности
  2. Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе:

— Накопление и отбор материала из опыта коллег и разработка авторских дидактических материалов

— Выступление на педагогическом совете школы с целью презентации своего ИОМ

  1. Просмотр и изучение вебинара «Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»
  2. https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw
  3. Использование эталонных заданий изд. «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/44218
  4. Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение — вот лучшее учение»
  5. Выступление на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приемы формирования читательской компетентности на уроках русского языка и литературы»
  6. На основании обобщения результатов педагогической диагностики в 6 «А» классе формируется перечень актуальных методических вопросов о формировании функциональной грамотности обучающихся учителем русского языка и литературы в 2022–2023 учебном году.

05.10.2021 г —

выступление на заседании ШМО

09.11.2021 г — Мониторинг образовательных достижений учащихся 6 «А» класса по читательской грамотности

Ноябрь 2021 г — Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение — вот лучшее учение»

Январь 2022 г — выступление на ГМО

Апрель-май 2022г — подведение итогов, выявление остаточных затруднений и составление плана дальнейшей работы в 2022–2023 учебном году.

— Участие в заседаниях ШМО с целью презентации опыта,

— Выступление на ГМО

— Публикация методических разработок по формированию ЧГ на уроках русского языка и литературы в СМИ

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, читательская грамотность, образовательное достижение учащихся, читательская компетентность, задача, интеграция информации, литература, профессиональное развитие, Родительское собрание, индивидуальный образовательный маршрут.


Похожие статьи

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности на уроках русского, татарского языка, литературы, ОБЖ и географии на основе личностно-ориентированного подхода в обучении

Эффективные подходы к формированию опыта самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках химии

Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка посредством этимологического анализа слова

Система методической работы учителя начальных классов по формированию коммуникативных УУД

Активизация познавательной деятельности учащихся через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Формирование личностных результатов школьников в процессе преподавания русского языка по программе «Гармония»

Формирование читательской компетентности у учащихся начальной школы на основе принципа опоры на родной язык

Развитие познавательной активности студентов через организацию проблемно-поисковой деятельности на занятиях по математике

Похожие статьи

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности на уроках русского, татарского языка, литературы, ОБЖ и географии на основе личностно-ориентированного подхода в обучении

Эффективные подходы к формированию опыта самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках химии

Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка посредством этимологического анализа слова

Система методической работы учителя начальных классов по формированию коммуникативных УУД

Активизация познавательной деятельности учащихся через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Формирование личностных результатов школьников в процессе преподавания русского языка по программе «Гармония»

Формирование читательской компетентности у учащихся начальной школы на основе принципа опоры на родной язык

Развитие познавательной активности студентов через организацию проблемно-поисковой деятельности на занятиях по математике

Задать вопрос