Способы повышения мотивации у учащихся 10-го класса в процессе изучения иностранного языка посредством онлайн-сервиса Lingualeо | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (457) март 2023 г.

Дата публикации: 07.03.2023

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Андреянова, Е. Н. Способы повышения мотивации у учащихся 10-го класса в процессе изучения иностранного языка посредством онлайн-сервиса Lingualeо / Е. Н. Андреянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 203-206. — URL: https://moluch.ru/archive/457/100573/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье будет рассмотрены основные способы повышения изучения иностранного языка с помощью онлайн-сервиса Lingualeо.

Ключевые слова: мотивация, онлайн-сервис, старшие классы, иностранный язык.

В настоящее время происходят существенные изменения в политической, экономической и социальной жизни общества, что влечёт за собой изменения личности каждого человека. Образовательная сторона общества не является исключением, так появление информационных технологий изменяет как процесс самого обучения, так методы и средства, используемые на уроках.

Актуальность нашего исследования заключается в наблюдаемой тенденции снижения уровня мотивации старших классов в изучении иностранного языка и недостаточного изучения роли онлайн-сервисов по изучению иностранных языков.

В связи с этим определяется противоречие между необходимостью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков и недостаточным исследованием роли онлайн-сервисов в теории и практике школьного образования. Это противоречие обусловило проблему исследования — какова методика повышении мотивации учащихся в процессе изучения иностранного языка с помощью онлайн-сервиса Lingualeo?

Прежде всего необходимо рассмотреть термины «мотив» и «мотивация» в целом. Термин «мотив» в буквальном смысле слова означает «побуждение». Мотив — это движущая сила любой деятельности, формирующаяся под влиянием условий жизни человека и определяющая направление его деятельности. В современной психологии термин «мотив» используется для обозначения различных событий и условий, вызывающих деятельность человека. При этом в роли мотива могут выступать потребности и интересы, склонности и эмоции, установки и идеалы. По мнению известного русского психолога Л. И. Божовича, мотив является главной причиной деятельности, он утверждал: «В качестве мотива могут выступать различные предметы внешнего мира, взгляды, представления, чувства и переживания» [1, с.25].

Перед нами стояла задача сделать обучение иностранным языкам намного эффективным и интересным, повысить мотивацию с использованием различных упражнений посредством онлайн-сервиса Lingualeo для учащихся 10 класса с использованием УМК «Rainbow English», О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. (см. Табл.1).

Таблица 1

Способы повышения мотивации для 10 класса на базе УМК Rainbow English для 10 класса, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Способ повышения мотивации

Инструмент онлайн-сервиса Lingualeo

Методический комментарий

Обращение к жизненному опыту учащихся. (С. Л Рубинштейн)

UNIT 1.In harmony with yourself. Hobbies and pastime.

Watch the video «How to gain control of your free time» and answer the questions.(см.Приложение 1)

What ways of controlling free time do you use in your life?

Тип упражнения–речевое.

Основная цель–развитие умения монологической речи.

Создание проблемной ситуации. (С. Л. Рубинштейн)

UNIT 2.In harmony with others. Friends and their role in our lives.

Please read the text about «Is true friendship dying away?» and answer the questions.(см.Приложение 2)

What do you think about this topic? What solutions to this problem would you suggest?

Мотив взаимодействия– индивидуализация.

Основные цели: развитие умения монологической речи; развитие умения чтения по теме «In harmony with others».

Метод-проектов. (С. А. Андрианова)

UNIT 3.In harmony with nature. Wonders of nature.

Please read the text about «Great Activities for Nature Lovers» and answer the questions.(см.Приложение 3)

What would you like to do?

Make together with your classmates a project on the topic «Great Activities for Nature Lovers in Moscow».

Основные цели: развитие умений просмотрового чтения по теме «Nature»; развитие навыков самоконтроля и самообразования; повышение интереса к познавательной деятельности.

Мотив взаимодействия –конкуренция.

Таким образом, представленные нами способы повышения мотивации учащихся 10-го класса с использованием онлайн-сервис Lingualeo можно использовать учителями как на классной работе, так и в качестве домашнего задания.

На данный момент онлайн-сервис предоставляет исключительную возможность для изучения иностранного языка, так как предоставляет возможность общения на английском языке, предоставляет доступ ко всем видам аутентичных материалов и огромному количеству учебных ресурсов в текстовом, аудио- и видеоформатах. Более того, использование Интернет-ресурсов как в школьных занятиях, так и в самостоятельной работе учащихся дает возможность развивать все виды речевой деятельности.

Приложения :

Приложение 1

How to gain control of your free time [2].

Приложение 2

Текст «Is true friendship dying away?» [3]

Приложение 3

Текст «Great Activities for Nature Lovers» [4]

Литература:

  1. Божович Л. И., «Изучение мотивации детей и подростков», Москва, 1972.
  2. Электронный ресурс. — Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/jungle/how-to-gain-control-of-your-free-time-499348?utm_action=20 (дата обращения: 3.03.2023)
  3. Электронный ресурс. — Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/jungle/is-true-friendship-dying-away-366109?utm_action=20 (дата обращения: 3.03.2023)
  4. Электронный ресурс. — Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/jungle/great-activities-for-nature-lovers-528778?utm_action=20 (дата обращения: 3.03.2023)
Основные термины (генерируются автоматически): UNIT, иностранный язык, монологическая речь, мотив взаимодействия, помощь онлайн-сервиса, развитие умения, способ повышения мотивации.


Похожие статьи

Психолого-педагогические условия повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение возможностей использования игровых заданий для повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка.

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка в медицинских классах

В статье рассматривается опыт в поддержании интереса к изучению английского языка в профильных классах.

Виды работы, влияющей на мотивацию к изучению иностранного языка в неязыковом вузе

В статье рассматривается проблема мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе, ее истоки и один из путей решения: организация публичных конкурсов с творческой и языковой составляющими.

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...

Похожие статьи

Психолого-педагогические условия повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение возможностей использования игровых заданий для повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка.

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка в медицинских классах

В статье рассматривается опыт в поддержании интереса к изучению английского языка в профильных классах.

Виды работы, влияющей на мотивацию к изучению иностранного языка в неязыковом вузе

В статье рассматривается проблема мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе, ее истоки и один из путей решения: организация публичных конкурсов с творческой и языковой составляющими.

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...

Задать вопрос