В данной статье будет рассмотрены основные способы повышения изучения иностранного языка с помощью онлайн-сервиса Lingualeо.
Ключевые слова: мотивация, онлайн-сервис, старшие классы, иностранный язык.
В настоящее время происходят существенные изменения в политической, экономической и социальной жизни общества, что влечёт за собой изменения личности каждого человека. Образовательная сторона общества не является исключением, так появление информационных технологий изменяет как процесс самого обучения, так методы и средства, используемые на уроках.
Актуальность нашего исследования заключается в наблюдаемой тенденции снижения уровня мотивации старших классов в изучении иностранного языка и недостаточного изучения роли онлайн-сервисов по изучению иностранных языков.
В связи с этим определяется противоречие между необходимостью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков и недостаточным исследованием роли онлайн-сервисов в теории и практике школьного образования. Это противоречие обусловило проблему исследования — какова методика повышении мотивации учащихся в процессе изучения иностранного языка с помощью онлайн-сервиса Lingualeo?
Прежде всего необходимо рассмотреть термины «мотив» и «мотивация» в целом. Термин «мотив» в буквальном смысле слова означает «побуждение». Мотив — это движущая сила любой деятельности, формирующаяся под влиянием условий жизни человека и определяющая направление его деятельности. В современной психологии термин «мотив» используется для обозначения различных событий и условий, вызывающих деятельность человека. При этом в роли мотива могут выступать потребности и интересы, склонности и эмоции, установки и идеалы. По мнению известного русского психолога Л. И. Божовича, мотив является главной причиной деятельности, он утверждал: «В качестве мотива могут выступать различные предметы внешнего мира, взгляды, представления, чувства и переживания» [1, с.25].
Перед нами стояла задача сделать обучение иностранным языкам намного эффективным и интересным, повысить мотивацию с использованием различных упражнений посредством онлайн-сервиса Lingualeo для учащихся 10 класса с использованием УМК «Rainbow English», О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. (см. Табл.1).
Таблица 1
Способы повышения мотивации для 10 класса на базе УМК Rainbow English для 10 класса, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Способ повышения мотивации |
Инструмент онлайн-сервиса Lingualeo |
Методический комментарий |
Обращение к жизненному опыту учащихся. (С. Л Рубинштейн) |
UNIT 1.In harmony with yourself. Hobbies and pastime. Watch the video «How to gain control of your free time» and answer the questions.(см.Приложение 1) What ways of controlling free time do you use in your life? |
Тип упражнения–речевое. Основная цель–развитие умения монологической речи. |
Создание проблемной ситуации. (С. Л. Рубинштейн) |
UNIT 2.In harmony with others. Friends and their role in our lives. Please read the text about «Is true friendship dying away?» and answer the questions.(см.Приложение 2) What do you think about this topic? What solutions to this problem would you suggest? |
Мотив взаимодействия– индивидуализация. Основные цели: развитие умения монологической речи; развитие умения чтения по теме «In harmony with others». |
Метод-проектов. (С. А. Андрианова) |
UNIT 3.In harmony with nature. Wonders of nature. Please read the text about «Great Activities for Nature Lovers» and answer the questions.(см.Приложение 3) What would you like to do? Make together with your classmates a project on the topic «Great Activities for Nature Lovers in Moscow». |
Основные цели: развитие умений просмотрового чтения по теме «Nature»; развитие навыков самоконтроля и самообразования; повышение интереса к познавательной деятельности. Мотив взаимодействия –конкуренция. |
Таким образом, представленные нами способы повышения мотивации учащихся 10-го класса с использованием онлайн-сервис Lingualeo можно использовать учителями как на классной работе, так и в качестве домашнего задания.
На данный момент онлайн-сервис предоставляет исключительную возможность для изучения иностранного языка, так как предоставляет возможность общения на английском языке, предоставляет доступ ко всем видам аутентичных материалов и огромному количеству учебных ресурсов в текстовом, аудио- и видеоформатах. Более того, использование Интернет-ресурсов как в школьных занятиях, так и в самостоятельной работе учащихся дает возможность развивать все виды речевой деятельности.
Приложения :
Приложение 1
How to gain control of your free time [2].
Приложение 2
Текст «Is true friendship dying away?» [3]
Приложение 3
Текст «Great Activities for Nature Lovers» [4]
Литература:
- Божович Л. И., «Изучение мотивации детей и подростков», Москва, 1972.
- Электронный ресурс. — Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/jungle/how-to-gain-control-of-your-free-time-499348?utm_action=20 (дата обращения: 3.03.2023)
- Электронный ресурс. — Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/jungle/is-true-friendship-dying-away-366109?utm_action=20 (дата обращения: 3.03.2023)
- Электронный ресурс. — Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/jungle/great-activities-for-nature-lovers-528778?utm_action=20 (дата обращения: 3.03.2023)