В современном мире война приобрела иную форму ведения, теперь речь не идет о физическом устранении противника, а битва за сознание с последующим управлением целой нацией извне. Эта статья служит целью показать когнитивную флексибильность учащейся молодежи в условиях консциентальных войн, методы воздействия и основные цели консциентального оружия.
Ключевые слова: когнитивная флексибильность, консциентальная война, этническая самоидентификация, учащаяся молодежь.
In the modern world, war has acquired a different form of warfare, now we are not talking about the physical elimination of the enemy, but a battle for consciousness, followed by the management of an entire nation from outside. This article aims to show the cognitive flexibility of young students in the conditions of constitial wars, methods of influence and the main goals of constitial weapons.
Keywords: cognitive flexibility, consentient war, ethnic self-identification, young students.
Учащаяся молодежь, как будущие представители научной и творческой интеллигенции, являются приоритетными целями для консциентального оружия. В подтверждение этого утверждения нам стоит обратиться к истории и упомянуть ряд исторических событий, связанных с протестами учащейся молодежи, повлиявших на дальнейший политический курс стран, в которых они произошли. Ведь именно молодежь была движущей силой крупнейших революций, менявших не только государственное, но и мировое устройство.
Одним из ярких примеров стоит привести “Красный май”, произошедший в 1968 году и сделавший Париж символом молодежных волнений. Недовольство, направленное против капиталистического общества и его морали, перекинулось на множество европейских стран, и невиданная в те времена акция закончилась успехом. Однако стоит ли считать данный успех положительным, ведь по итогу он заложил традиции гражданского неповиновения.
Хотя в свою очередь стоит рассказать об еще двух бунтах, которые стали причиной трансформации страны и возникновению СССР. В 1899 году в стенах Петербургского университета началась первая всероссийская стачка студентов как ответ на разгон толпы учащихся с помощью нагаек. Стоит упомянуть, что студенты часто устраивали гулянья, переходящие в массовые драки не только с дворниками, но и представителями власти. Вторым же, но самым судьбоносным в истории России, стало волнение учащихся Казанского университета, среди которых был студент первого курса Владимир Ульянов.
Данные примеры говорят нам, что учащаяся молодежь может стать серьезной движущей силой в консциентальных войнах. В случаях с молодежью основное воздействие консциентальной атаки направлено на познавательные способности учащихся с целью снижения одной из важнейших функций человеческого разума, а именно когнитивной флексибильности. Для начала стоит определиться с такими понятиями как “Консциентальная война” и “ Когнитивная флексибильность”.
Консциентальная война, как понятие, была введена в научный оборот Ю. В. Крупновым и Ю. В. Громыко в 1996 году и по их утверждению являлось системным замещением, либо ликвидацией основных ценностей массового сознания определенного общества с целью изменения самоидентификации данного общества для обеспечения его полной латентной управляемости извне. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения является культурная оболочка человека [3; c.5].
Таким образом логическая схема ведения консциентальных войн проста, исходной предпосылкой служит способность человека планировать свое будущее. Из основных этапов воздействия стоит выделить: Этап понижения общего уровня той информационно — коммуникационной среды, в которой живет сознание. Из этой среды незаметно удаляются важнейшие символы, ценностные ориентиры, через отнесение к которым только и может выстраиваться рефлексивный процесс.
Наше сознание все больше и больше привыкает к заниженному режиму работы. Сегодня благодаря новейшим информационным технологиям, созданным для службы во благо человека, происходит разрушение целого комплекса способностей, обеспечивающих работу теоретического мышления. Это происходит за счет формирования привычки к быстрому получению информации, как правило такая информация является поверхностной, что в свою очередь влечет к атрофии глубокого анализа проблем.
В свою очередь Юрий Вячеславович Громыко выделил пять основных способов поражения и разрушения сознания в консциентальной борьбе :
1) поражение тканей мозга, снижающее уровень функционирования сознания; может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий;
2) понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и «живет» сознание;
3) оккультное воздействие на организацию сознания на основе направленной передачи мыслеформ субъекту поражения;
4) специальная организация и распространение по каналам коммуникации образов и текстов, разрушающих работу сознания (условно может быть обозначено как психотропное оружие);
5) разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к деперсонализации.
В результате определённые типы сознаний просто должны быть уничтожены, перестать существовать, их не должно быть. А носители этих сознаний, наоборот, могут быть сохранены, если они откажутся от определённых форм сознания. Это может привести к тому что сознание нации распадется как структура, как субстанция, то с оставшимися индивидами можно будет делать всё, что угодно: включать их в другие искусственно конструируемые фиктивные этносы, задавать им другие цели и направления в развитии.
Учитывая вышесказанное, стоит обратить внимание на проблематику снижения когнитивной флексибильности учащейся молодежи. Для понимания масштабности данной угрозы стоит обратиться к сведениям касательно понятия когнитивная флексибильность.
Когнитивная флексибильность рассматривается как специфическая способность личности организовывать свою познавательную деятельность и интеллектуальное поведение в зависимости от меняющихся условий. В кратком обзоре отечественных и зарубежных когнитивных исследований обобщены представления о когнитивной флексибильности, как ментальной способности, характеризующей умение индивида преобразовывать когнитивные установки в ответ на изменившиеся условия его жизнедеятельности. В психологии обращение к понятию “Флексибильность” связано с изучением познавательной деятельности и интеллектуального поведения человека. Теа Ионеску в своем теоретическом обзоре зарубежной литературы за последние 100 лет пришла к выводу, что понятие «флексибильность» достаточно сложно определить, поскольку оно является интуитивным, в то время как конструкт «когнитивная флексибильность» обнаруживается в широком спектре форм поведения человека [1; c.190–200]. В ходе анализа современных психологических исследований ею выделены когнитивный и личностный уровни изучения когнитивной флексибильности, на которых данный конструкт рассматривается как свойство когнитивной системы, основанное на взаимодействии различных механизмов познания, актуализирующихся в ответ на требования среды для достижения флексибильного поведения. На когнитивном уровне происходит взаимодействие таких механизмов познания, как, например, исполнительные функции, внимание, репрезентация, восприятие, согласование параметров задачи с целями, мониторинг конфликтов, предшествующих знанию, на личностном уровне — взаимодействие сенсомоторных механизмов с механизмами познания и условиями развития конкретного индивида. Современные исследования когнитивной флексибильности затрагивают такие области как психология образования и когнитивная нейронаука. Внушительный вклад в изучение данного конструкта внесла психология образования, в рамках которой была разработана теория когнитивной флексибильности. Разработчиками данной теории являются Спиро и Дженг в 1990 году [2; c. 163–205]. Разработанная ими модель направлена на изучение процессов обучения с недостаточно структурированной информацией для ее освоения, что в свою очередь является процессами, составляющими основу современной жизни человека.
Несмотря на множественность используемых методов ведения консциентальной войны, мы рассмотрим использования консциентальногго оружия, направленного на учащеюся молодежь, присовокупив уже обозначенную когнитивную флексибильность как последний оплот защиты сознания от распада. Создание условий для процесса изменений образа мышления строится на упрощении мыслительной деятельности молодежи, создавая полную зависимость от пустой и лишённой глубины информации. Активное воздействие сторонних консциентальных технологий в отношении учащихся можно разделить на несколько видов:
1) создание деструктивной имиджфигуры- нестандартный человек, который совершает масштабные поступки с восторгом воспринимающимися со стороны молодежи и при этом утверждающий, что достижение богатства и величия не как не связано с учебой и научными устремлениями. Более того данная фигура призывает к отказу от культуры и социальных норм как от ограничений индивидуальности личности, а аморальное поведение проявлением истиной свободы;
2) лишения молодежи духовности и моральной составляющей через обесцвечивание религиозной сферы принятого нацией вероисповедания. Высмеивания основных религиозных традиций через кинематограф и беллетристику. Проведения публичными личностями акций осквернения религиозных строений и атрибутов с целью утверждения бессмысленности веры в бога. Создания ложных исторических фактов для внесения смятения среди верующих. Проведения коррумпированными священниками аморальных обрядов нарушающих саму суть религиозных догм на которых строиться религия нации;
3) усиленное распространение среди молодежи наркотически веществ и активная алкоголизация. Создание деструктивных традиции требующих использования психотропных веществ для избегания получения статуса изгоя в своей социальной группе.
4) введение девиантных наук как истинных, в результате чего возникает ложное, неверное и извращенное знание;
5) упрощение когнитивных функций за счет современных социально-информационных технологий. Упрощение получения информаций как правило не проверенной и не несущей какой-либо научной либо познавательной ценности;
6) воздействие, направленное на стирание национальной самоидентификации. Ведение упрощённых способов, стимулирующих к смене национальной принадлежности за мелкие поблажки в пересечении границ с соседствующими государствами. Высмеивание этнических особенностей нации.
После показанных видов воздействия можно сделать вывод что когнитивная флексибильность подвергается сильному давлению со стороны консциентального оружия в попытке превратить познавательною деятельность и интеллектуальное поведение в ненужные придатки сознания с последующим отключение возможности как-либо реагировать на изменение условий, а значит потерять величайший эволюционный дар человечества. Новое поколение учащейся молодежи будет лишено культурной оболочки и самоиндификационного отношения к определенному этносу, а значит подвластно манипулированию из вне. Значительный упадок когнитивных функций приведет к регрессии в науки и полной зависимости от сторонних научных разработок и технологий.
Подведя итоги и изучив вопрос, можно сказать, что дальнейшее изучение когнитивной флексибильности играет важную роль в обеспечении безопасности будущей научной и творческой интеллигенции, которая, в свою очередь, станет защитой для нации.
Литература:
- Ionescu, Th. (2012). Exploring the nature of cognitive flexibility. New Ideas in Psychology, 30(2), 190–200.
- Spiro, R. J. & Jehng, J. C. (1990). Cognitive flexibility and hypertext: Theory and technology for the nonlinear and multidimensional traversal of complex subject matter. In D. Nix & R. Spiro (Eds.), Cognition, education, and multimedia: Exploring ideas in high technology (pp. 163–205). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
- Юрий Вячеславович Громыко: Консциентальное оружие и консциентальные войны. Лекция. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 25.02.2023. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/782.