Бренды и социальные сети в эпоху экономических и политических вызовов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №10 (457) март 2023 г.

Дата публикации: 13.03.2023

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Барсукова, А. А. Бренды и социальные сети в эпоху экономических и политических вызовов / А. А. Барсукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 171-174. — URL: https://moluch.ru/archive/457/100686/ (дата обращения: 15.11.2024).



Потребителям в наши дни важна возможность вести взаимодействие с компанией на удобных им условиях, а также приобретать единый клиентский опыт. Для осуществления взаимодействия с имеющимися и возможными клиентами компаниям не достаточно применения одного канала коммуникации. Для этого предприятие должно использовать все потенциально возможные каналы коммуникации.

Социальная сеть представляет собой интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется участниками сети. Приблизительно в середине 90-х годов XX века возникли первые соцсети, они давали пользователям начальные возможности для общения, например ICQ, eGroups/OneList, Evite. Подобные сетевые сервисы не рассматриваются в роли соцсетей, тем не менее, они стали тем фундаментом, на котором в далее развивались онлайн-услуги для взаимодействия пользователей.

Центральная функция соцсетей — обеспечение поддержания связи между пользователями, в особенности если они друг от друга далеко. Посредством соцсетей просто общаться, находить людей, с которыми была прервана связь, найти новых знакомых. Нередки случаи, когда образуются новые семьи в результате знакомства в сети Интернет. Пользователи соцсетей могут делиться своими фотографиями, показывать их друзьям, находить нужные фильмы или слушать музыку без их длительного поиска по другим сайтам.

Таким образом, под социальной сетью понимается платформа, при помощи которой пользователи конструируют свой публичный или полупубличный профиль. Основа соцсети — это персональные анкеты участников, где содержится информация о поле, возрасте и прочей личной информации, которая может быть связана между собой. На основании всего этого можно сделать вывод, что социальные сети занимают огромную роль в современной жизни людей.

Социальные сети в настоящее время выступают не только площадкой для пользовательского общения, но и как маркетинговый инструмент продвижения бренда, создания лояльности и увеличения продаж. Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Бизнес для бизнеса (В2В) — маркетинговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара другим компаниям. Традиционно принято считать, что продвижение в социальных сетях больше подходит для В2С рынка.

Используя средства и методы SMM, компании смогли достичь эффективных показателей. Сложность реализации SMM-кампании на В2В рынке объясняется сложностью продукта, длительным циклом принятия решения и высокой стоимостью среднего пакета, но современные возможности социальных сетей, позволяют находить возможности продвижения.

Продвижение в социальных сетях, в большей степени подходит компаниям с широкой аудиторией (рекламные агентства, типографские услуги, IT-индустрия, услуги аутсорсинга, онлайн-продукты, оптовая торговля, тренинговый бизнес). В меньшей степени SMM эффективен для промышленных предприятий (строительное оборудование, грузовое оборудование, нефтяное). Основная причина состоит в том, что аудитория готовая совершать эти покупки мала, и не является классической для социальных сетей.

Особенностью SMM для В2В является то, что приемы, которые работают для В2С, не применимы, либо имеют слабый эффект. Так как главной задачей является продажа продукта или услуги, нецелесообразны развлекательные публикации, с целью получения отклика, что широко используется для В2С. Ввиду достаточно серьёзных отличий целей и задач SMM, для продвижения на рынке В2В используются чаще всего социальные сети, отличные от сетей, которые используются на рынке В2С. SMM-стратегия — ряд принципов, установленных специалистами по маркетингу, в рамках продвижения бренда в социальных сетях.

Необходимо детальное планирование действий специалистов в рамках развития и продвижения в социальных сетях. Важна оперативная реакция на изменившиеся тренды, ответ на новые веяния, постоянный мониторинг пользовательских предпочтений. Невозможно прописать контент на долгосрочный период, из-за потери актуальности.

Главный показатель успешного взаимодействия в социальных сетях с целевой аудиторией покупателей это показатель эффективности рекламы. Ключевым показателем оценки эффективности рекламы в социальных сетях является KPI, который интегрирует в себе такие показатели, как среднее время отклика (Average response time): частота генерации контента (Content rate), частота генерации постов (Post rate), разбивка постов по темам (Post topic mix), разбивка постов по типу (Post type mix), частота отклика (Response rate), темп роста аудитории (Audience growth rate) и другие.

Тема измерения эффективности в социальных медиа — одна из самых сложных и обсуждаемых тем в мировом и российском профессиональном сообществе. Большинство участников рынка в качестве параметров для оценки кампаний в социальных медиа используют: CPM, CPA, CPL, CPS. Рассмотрим каждый из них подробнее:

Показатель Cost-Per-Thousand (CPM) — это важная характеристика при составлении медиаплана и для расчета эффективности «доставки» рекламного объявления конечному потребителю.

CPA (Cost-Per-Action — оплата за действие) — является моделью интернет-рекламы, в которой рекламодатель/клиент платит именно за совершенное пользователем действие на его сайте. CPA является широким понятием, которое может включать в себя более узкие модели, а именно: CPS (Cost-Per-Sale) — оплата за продажу, и CPL (Cost-Per-Lead) — оплата за лид (действие).

Cost-per-lead — ценовая модель оплаты рекламы. Рекламодатели платят за получение лида — контактной информации пользователей, которую те оставляют, заинтересовавшись рекламируемым товаром или услугой. Выделяют два типа лидов — потребительские и целевые. В первом случае лиды генерируются на базе определенных демографических показателей (кредитоспособность, доход, возраст, интересы и др.), во втором — представляют собой лиды, которые получены в результате отклика на уникальное предложение рекламодателя.

CPS (Cost-Per-Sale — стоимость за продажу) — является рекламной моделью, одной из разновидностей CPA, в которой рекламодатель/клиент оплачивает партнеру (вебмастеру) конкретную сумму за перенаправленного по ссылке и осуществившего покупку пользователя.

Традиционные виды продвижения товаров утрачивают свою популярность. Что неудивительно, поскольку у большинства людей нет времени на просмотр телевизора, участия в акциях и др. Но почти каждый человек проводит до нескольких часов в день в Интернете. New media-маркетинг включает в себя продвижение продуктов, услуг и брендов через множество развивающихся онлайн-каналов.

New media-маркетинг содержит в себе продвижение продуктов, услуг и брендов через множество развивающихся онлайн-каналов. New media-маркетинг часто становится медиа-провайдером, поскольку контент-маркетинг оказывается все более ценным и всепроникающим маркетинговым инструментом, и каждая компания имеет возможность стать издателем и промышленным голосом в новую эпоху СМИ.

Поскольку Интернет является отправной точкой для исследований, коммуникации и других задач, маркетологи сместили свои акценты на развитие полного веб-присутствия. Таким образом, New media инструменты стали для бизнеса возможностями для формирования входящих ссылок и достижения новых перспектив.

New media-маркетинг включает в себя множество разнообразных методов работы. Каналы социальных сетей помогают общаться и организовываться вместе, разрешают им выходить на связь и передавать свои сообщения более широкой группе людей в целях роста осведомленности и продвижения бренда. Самыми популярными являются: построение сообществ бренда (создание представительств предприятия в социальных медиа); работа с блогосферой; репутационный менеджмент; персональный брендинг; SMM-продвижение.

В роли инструмента продвижения организации при использовании возможностей new media предложено воспользоваться Social Media Marketing (SMM). Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение бренда посредством социальных сетей интернет-сообществ.

Ведущие новые медиа-маркетинговые каналы включают:

  1. Веб-сайты и содержание веб-сайта
  2. Поисковы системы
  3. Социальные сети
  4. Онлайновое видео
  5. Форумы в интернете
  6. Агрегаторы контента и др.

До санкций популярным каналом продвижения компании являлся Instagram. Когда истории Instagram* были впервые представлены пользователям эта функция стала действительно огромной, и она не уходит в любое время быстро. Фактически, ежедневные пользователи Instagram* stories превзошли зрителей SnapChat, и это всего через год после запуска функции. Одна из вещей, которые делают эту функцию настолько популярной, дает пользователям возможность добавлять ссылки на свои магазины. Однако для добавления ссылки необходимо иметь не менее 10 000 или более подписчиков. Эта ссылка может проследить до веб-сайта или профиля, который просто будет расти популярность.

Имелись страницы компаний в самых распространенных в России социальных сетях: «Фейсбук»*, «Инстаграм»*, «ВКонтакте». После запрета Instagram* на территории России компании важно искать другие платформы для осуществления своего продвижения.

Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Поэтому рекламодатели могут определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее).

Электронный маркетинг в соцсетях позволяет иметь возможность общаться с тысячами клиентов, рассылать сообщения, получать быструю обратную связь, экспериментировать с предложениями при сравнительно небольших затратах. Социальные медиа воспринимаются потребителями как более надежный источник информации о продуктах и услугах, чем спонсируемые бизнесом коммуникации, передаваемые через традиционные элементы рекламного набора.

New media-маркетинг включает в себя множество разнообразных методов работы. Каналы социальных сетей помогают общаться и организовываться вместе, разрешают им выходить на связь и передавать свои сообщения более широкой группе людей в целях роста осведомленности и продвижения бренда. Самыми популярными являются: построение сообществ бренда (создание представительств предприятия в социальных медиа); работа с блогосферой; репутационный менеджмент; персональный брендинг; SMM-продвижение.

К белым инструменты продвижения в социальных сетях относят все разрешенные официально инструменты продвижения групп и страниц соцсетей. У всех соцсетей имеются свои инструменты продвижения.

Серые инструменты — инструменты продвижения групп и сообществ, применение которых запрещают правила социальных сетей.

Социальные сети — это огромная возможность для развития. Современные СМИ не просто вынуждены считаться с «правилами игры», которые диктуют соцсети в медиапространстве, но они могут и должны активно использовать предлагаемые возможности в качестве инструментария для продвижения собственной продукции.

Если на странице в социальной сети публиковать то, что соответствует мировоззрению и идеалам читателя, то вы быстро обрастёте потенциально лояльной аудиторией таких же людей, как и ваш читатель. Случится это за счёт того, что человек, которому понравился пост, перепостит его к себе на страницу и тем самым подчеркнёт, что он читатель данного СМИ (а это почётно), и приведёт на эту страницу аудиторию с аналогичной картиной мира.

Литература:

  1. Ашалян Г. А. Интернет маркетинг. Анализ социальных сетей // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://agro.snauka.ru
  2. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете // Молодой ученый. — 2016. — № 30. — С. 357–358.
  3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 317 с.
  4. Гольденберг Е. А. Роль социальных сетей в жизни современной молодежи / Е. А. Гольденберг // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции в 5 ч. Ч.5. — Уфа: АЭТЕРНА, 2015. — С. 201–203.
  5. Бурко Р. А., Терёшина Т. В. Социальные сети в современном обществе // Молодой ученый. — 2014. — № 7. — С. 607–608.
  6. Валиуллова Р. И., Карцева Н. С., Стеньгина А. Р., Шапагатов С. Р. Продвижение продукта промышленного предприятия в социальных медиа // Молодой ученый. — 2016. — № 21. — С. 324–326.
  7. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2010. 450 с.
  8. Михалец И. В., Волчкова А. Д., Филиппова Е. Д. Виртуальное общение как новый вид общения в современном мире [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 23–25.
  9. Надежкина Е. П., Андреяшина Е. С., Богданова Д. А., Анесян М. М. Тренды продвижения в социальных медиа // Молодой ученый. — 2017. — № 5. — С. 208–210.
  10. Николов А. Л. Магическое число новой журналистики // Медиаобразование 2013 / Под ред. И. В. Жилавской. М., 2013. С. 313–321.
  11. Никишин, В. М. Эффективность интернет-рекламы / В. М. Никишин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 393–397.
  12. Мирошниченко А. А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // New Scientist. 2010. № 3. С. 88–91.
  13. Плахтий И. С. Развитие медиапространства в современном обществе // Молодой ученый. — 2017. — № 17. — С. 204–207.
  14. Сергеева Ю. Вся статистика интернета на 2019 год — в мире и в России. Доступ по ссылке: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/
  15. Сорокин О. Н., Талагаева А. С. Использование социальных сетей для продвижения бизнеса // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 79–82.
  16. Сударушкина И. В., Шмидт А. В., Кузьмин Е. В. Сетевой эффект в социальных сетях // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс].
  17. Огнева, А. С. Социальные сети: понятие, виды, технологические возможности продвижения / А. С. Огнева // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 75–79.
  18. Рыжов, С. С. Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании / С. С. Рыжов // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 276–278.

 Instagram и Facebook, продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, CPA, сеть, CPS, CPL, CPM, пользователь, продвижение бренда, социальная сеть, разнообразный метод работы.


Задать вопрос