В последнее время активно начал развиваться интернет — брендинг, поскольку пользователей в сети Интернет с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому крупные и малые компании позиционируют свой бренд через продвижение в Интернете. В статье будут рассмотрены интернет-технологии, которые так или иначе помогают в создании и развитии образа бренда.
Ключевые слова: бренд, интернет-технологии, интернет-брендинг, продвижение бренда.
Образ бренда — это мнение целевых потребителей о торговой марке организации. Он складывается из следующих частей:
- Фирменный стиль бренда, визуальное восприятие потребителем
- Основные ценности организации
- Возникновение ассоциаций у людей при упоминании конкретного бренда
- Положительное или отрицательное взаимодействие с конкурентами
- Отзывы потребителей
- Эмоции, которые создает бренд, формирующиеся с помощью мероприятий или повседневного взаимодействия с данной организацией.
- Впечатления о бренде, которое формируется не только неосязаемыми характеристиками, но и качеством продукции.
Стоит отметить, что продвижение в Интернете в первую очередь помогает сформировать имидж бренда, впечатление потребителя об организации. Данный вид коммуникации не имеет прямой цели продать товар. Благодаря позитивному мнению о бренде постепенно повышаются продажи.
Огромную роль в образе бренда играет также коммуникационная среда, через которую взаимодействуют организация и потребитель. Традиционные каналы коммуникации сейчас во многом уступают Интернету, поэтому в данный момент идет стремительное развитие брендов в сети. Ниже приведены известные виды интернет-коммуникаций, которые способны повысить имидж торговой марки:
- Официальный сайт организации. На нем можно узнать всю актуальную информацию об организации и товаре. Через сайт у потребителя создается впечатление о бренде и повышается/понижается доверие к компании. Потребитель принимает решение о покупке товара через сайт бренда, особенно если это интернет — магазин.
- Официальные сообщества в социальных сетях. Они призваны повышать имидж бренда, стимулировать посещение сайта. В социальных сетях выстраивается обратная связь потребителя и организации.
- Видео маркетинг. Становится очень популярным способом продвижения бренда. Где можно встретить видео маркетинг? После того, как ТикТок начал стремительно развиваться, остальные социальные сети начали подхватывать тенденцию коротких видео до минуты. В данный момент видео маркетинг развивается в Ютубе, Вконтакте. Организация выкладывает небольшие видео на своем аккаунте, тем самым привлекая аудиторию, а также повышая популярность бренда.
- Контекстная реклама. Она высвечивается в виде объявления/ссылки, которые появляются в момент, когда пользователь проявляет интерес к товару или услуге. За счет контекстной рекламы привлекается значительное количество посетителей на сайт бренда, тем самым повышая его популярность.
- Сайты, на которых обозреваются небольшие компании с хорошим качеством услуг. Такие сайты обычно попадаются при поиске определенного товара. Если небольшому бренду удастся попасть в такой обзор, доверие к нему сильно повысится в глазах потребителей.
- Корпоративный сайт. Служит для общения между потребителем и организацией. Цель таких сайтов — сократить дистанцию между брендом и потребителем. Важно, чтобы посетитель сайта мог задать вопрос, узнать актуальную информацию и получить обратную связь. При соблюдении такого контакта потребитель будет по максимуму доверять бренду.
Подводя итоги, можно отметить, что развитием брендов в сети интернет, организации начали теснее общаться с потребителями, узнавать их потребности, желания и больные места. Важно отметить, что компании за счет интернет-продвижения могут как повысить доверие пользователей, а так и наоборот — утратить его. Бренду необходимо наладить коммуникацию с потенциальным пользователем в сети, чтобы повысить имидж и продажи.
Литература:
1. Гущина Е. Г., Чеботарева С. С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. № 2. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-strategii-prodvizheniya-brenda-kompanii-s-ispolzovaniem-instrumentariya-internet-marketinga
2. Кузьмина О. Г. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 1. С. 7. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-tehnologiy-v-sozdanii-i-razvitii-obraza-brenda
3. Кузьмина О. Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. 2016. № 7. С. 389. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazom-brenda-v-internet-prostranstve-tseli-zadachi-strategii-i-taktiki
4. Кузьмина О. Г. Формирование имиджа бренда в интернет-пространстве: социолингвистические и социально-психологические технологии // Вопросы теории и практики журналистики.2015. № 4. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-brenda-v-internet-prostranstve-sotsiolingvisticheskie-i-sotsialno-psihologicheskie-tehnologii
5. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
6. Шабанов Т. И. Развитие инструментов интернет-брендинга в России // Проблемы экономики и юридической практики. 2012. № 1. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-instrumentov-internet-brendinga-v-rossii
7. Шарков Ф. И., Седов О. А. Продвижение бренда посредством новых информационно-коммуникационных технологий (на примере российских авиакомпаний) // Коммуникология. 2017. № 6. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-brenda-posredstvom-novyh-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-primere-rossiyskih-aviakompaniy