Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 15.03.2023

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Афанасьева, Т. С. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т. С. Афанасьева, К. В. Веселова, П. В. Тихомирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/ (дата обращения: 17.10.2024).



В последнее время активно начал развиваться интернет — брендинг, поскольку пользователей в сети Интернет с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому крупные и малые компании позиционируют свой бренд через продвижение в Интернете. В статье будут рассмотрены интернет-технологии, которые так или иначе помогают в создании и развитии образа бренда.

Ключевые слова: бренд, интернет-технологии, интернет-брендинг, продвижение бренда.

Образ бренда — это мнение целевых потребителей о торговой марке организации. Он складывается из следующих частей:

  1. Фирменный стиль бренда, визуальное восприятие потребителем
  2. Основные ценности организации
  3. Возникновение ассоциаций у людей при упоминании конкретного бренда
  4. Положительное или отрицательное взаимодействие с конкурентами
  5. Отзывы потребителей
  6. Эмоции, которые создает бренд, формирующиеся с помощью мероприятий или повседневного взаимодействия с данной организацией.
  7. Впечатления о бренде, которое формируется не только неосязаемыми характеристиками, но и качеством продукции.

Стоит отметить, что продвижение в Интернете в первую очередь помогает сформировать имидж бренда, впечатление потребителя об организации. Данный вид коммуникации не имеет прямой цели продать товар. Благодаря позитивному мнению о бренде постепенно повышаются продажи.

Огромную роль в образе бренда играет также коммуникационная среда, через которую взаимодействуют организация и потребитель. Традиционные каналы коммуникации сейчас во многом уступают Интернету, поэтому в данный момент идет стремительное развитие брендов в сети. Ниже приведены известные виды интернет-коммуникаций, которые способны повысить имидж торговой марки:

  1. Официальный сайт организации. На нем можно узнать всю актуальную информацию об организации и товаре. Через сайт у потребителя создается впечатление о бренде и повышается/понижается доверие к компании. Потребитель принимает решение о покупке товара через сайт бренда, особенно если это интернет — магазин.
  2. Официальные сообщества в социальных сетях. Они призваны повышать имидж бренда, стимулировать посещение сайта. В социальных сетях выстраивается обратная связь потребителя и организации.
  3. Видео маркетинг. Становится очень популярным способом продвижения бренда. Где можно встретить видео маркетинг? После того, как ТикТок начал стремительно развиваться, остальные социальные сети начали подхватывать тенденцию коротких видео до минуты. В данный момент видео маркетинг развивается в Ютубе, Вконтакте. Организация выкладывает небольшие видео на своем аккаунте, тем самым привлекая аудиторию, а также повышая популярность бренда.
  4. Контекстная реклама. Она высвечивается в виде объявления/ссылки, которые появляются в момент, когда пользователь проявляет интерес к товару или услуге. За счет контекстной рекламы привлекается значительное количество посетителей на сайт бренда, тем самым повышая его популярность.
  5. Сайты, на которых обозреваются небольшие компании с хорошим качеством услуг. Такие сайты обычно попадаются при поиске определенного товара. Если небольшому бренду удастся попасть в такой обзор, доверие к нему сильно повысится в глазах потребителей.
  6. Корпоративный сайт. Служит для общения между потребителем и организацией. Цель таких сайтов — сократить дистанцию между брендом и потребителем. Важно, чтобы посетитель сайта мог задать вопрос, узнать актуальную информацию и получить обратную связь. При соблюдении такого контакта потребитель будет по максимуму доверять бренду.

Подводя итоги, можно отметить, что развитием брендов в сети интернет, организации начали теснее общаться с потребителями, узнавать их потребности, желания и больные места. Важно отметить, что компании за счет интернет-продвижения могут как повысить доверие пользователей, а так и наоборот — утратить его. Бренду необходимо наладить коммуникацию с потенциальным пользователем в сети, чтобы повысить имидж и продажи.

Литература:

1. Гущина Е. Г., Чеботарева С. С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. № 2. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-strategii-prodvizheniya-brenda-kompanii-s-ispolzovaniem-instrumentariya-internet-marketinga

2. Кузьмина О. Г. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 1. С. 7. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-tehnologiy-v-sozdanii-i-razvitii-obraza-brenda

3. Кузьмина О. Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. 2016. № 7. С. 389. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazom-brenda-v-internet-prostranstve-tseli-zadachi-strategii-i-taktiki

4. Кузьмина О. Г. Формирование имиджа бренда в интернет-пространстве: социолингвистические и социально-психологические технологии // Вопросы теории и практики журналистики.2015. № 4. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-brenda-v-internet-prostranstve-sotsiolingvisticheskie-i-sotsialno-psihologicheskie-tehnologii

5. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

6. Шабанов Т. И. Развитие инструментов интернет-брендинга в России // Проблемы экономики и юридической практики. 2012. № 1. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-instrumentov-internet-brendinga-v-rossii

7. Шарков Ф. И., Седов О. А. Продвижение бренда посредством новых информационно-коммуникационных технологий (на примере российских авиакомпаний) // Коммуникология. 2017. № 6. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-brenda-posredstvom-novyh-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-primere-rossiyskih-aviakompaniy

Основные термины (генерируются автоматически): бренд, потребитель, актуальная информация, имидж бренда, интернет, контекстная реклама, образ бренда, сайт бренда, сеть.


Похожие статьи

Брендинг в маркетинге

Ежедневно люди совершают миллионы покупок, отдавая предпочтение тому или иному товару. На современном рынке уже нет дефицита, почти каждый вид товаров представлен многими производителями. Для привлечения внимания покупателя именно к своему товару про...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Использование брендинга в формировании корпоративного имиджа

Статья рассматривает роль брендинга в создании и поддержании корпоративного имиджа компании. Брендинг представляет собой совокупность мероприятий, направленных на установление узнаваемости и имиджа бренда. Он играет важную роль в позиционировании ком...

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели эффективности и факторы успеха

Конечно, большинство маркетологов хотят сразу увидеть результат в росте продаж корпоративного продукта. Но маркетинг в социальных сетях — это конкретный рекламный канал, где все не так просто. Это последовательная доверительная работа, повышение авто...

Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций

На рынке ПВХ-конструкций в 2015–2016 году наблюдается заметный спад продаж. Данный факт вызван экономическим кризисом, который привел к падению спроса на данную продукцию. Возможно, инструментом, который позволит увеличить объем продаж в данной отрас...

Роль SMM в структуре продвижения мультибрендовой сети

Появление множества мультибрендовых сетей в рамках рынка торговли в нашей стране обостряет конкуренцию в сети Интернет. В этой связи многие мультибрендовые сети обращают внимание на SMM-продвижение. Данная статья посвящена пониманию роли системы SMM-...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

В статье исследовано влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков. Предметом исследования являются теоретические и практические основы использования банковского маркетинга. Целью статьи является выявление специфики маркетинговых исследов...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Применение Интернета вещей для повышения качества в нефтегазовой отрасли: технологические инновации и вызовы

Нефтегазовая промышленность является одной из ключевых отраслей мировой экономики, и повышение ее эффективности и качества становится все более важным в условиях стремительно меняющегося рынка. В последние годы Интернет вещей (IoT) привлекает все бол...

Похожие статьи

Брендинг в маркетинге

Ежедневно люди совершают миллионы покупок, отдавая предпочтение тому или иному товару. На современном рынке уже нет дефицита, почти каждый вид товаров представлен многими производителями. Для привлечения внимания покупателя именно к своему товару про...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Использование брендинга в формировании корпоративного имиджа

Статья рассматривает роль брендинга в создании и поддержании корпоративного имиджа компании. Брендинг представляет собой совокупность мероприятий, направленных на установление узнаваемости и имиджа бренда. Он играет важную роль в позиционировании ком...

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели эффективности и факторы успеха

Конечно, большинство маркетологов хотят сразу увидеть результат в росте продаж корпоративного продукта. Но маркетинг в социальных сетях — это конкретный рекламный канал, где все не так просто. Это последовательная доверительная работа, повышение авто...

Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций

На рынке ПВХ-конструкций в 2015–2016 году наблюдается заметный спад продаж. Данный факт вызван экономическим кризисом, который привел к падению спроса на данную продукцию. Возможно, инструментом, который позволит увеличить объем продаж в данной отрас...

Роль SMM в структуре продвижения мультибрендовой сети

Появление множества мультибрендовых сетей в рамках рынка торговли в нашей стране обостряет конкуренцию в сети Интернет. В этой связи многие мультибрендовые сети обращают внимание на SMM-продвижение. Данная статья посвящена пониманию роли системы SMM-...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

В статье исследовано влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков. Предметом исследования являются теоретические и практические основы использования банковского маркетинга. Целью статьи является выявление специфики маркетинговых исследов...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Применение Интернета вещей для повышения качества в нефтегазовой отрасли: технологические инновации и вызовы

Нефтегазовая промышленность является одной из ключевых отраслей мировой экономики, и повышение ее эффективности и качества становится все более важным в условиях стремительно меняющегося рынка. В последние годы Интернет вещей (IoT) привлекает все бол...

Задать вопрос