Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 16.03.2023

Статья просмотрена: 761 раз

Библиографическое описание:

Игнатьева, А. А. Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания / А. А. Игнатьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 83-84. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100821/ (дата обращения: 18.12.2024).



Введение

Креативная индустрия — неотъемлемая часть нашей жизни, мы даже не задумываемся, как она незаметно проникает в нас. Магазин через дорогу имеет яркий логотип и фирменный стиль, что заставляет нас вспоминать о нем еще долгое время, а в новом ресторане мы удивляемся оригинальной подаче.

Современный мир все больше ставит перед бизнесом задачу производства креативных товаров и услуг. Креативность становится все более важной в бизнес-среде, так как позволяет создавать уникальные продукты, привлекающие внимание потребителей. В этом эссе мы рассмотрим, что такое креативные товары и услуги, и как они создаются.

Основная часть

Креативный товар — это товар, который отличается от обычных товаров своим уникальным, оригинальным и креативным дизайном, формой, функциональностью или иными свойствами. Такой товар может быть создан как вручную, так и с помощью современных технологий.

Креативные товары служат нам и как предметы декора, так и как бытовые предметы, одежды, аксессуаров, игрушек и так далее. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, металл, керамика, текстиль и другие. Креативный товар имеет большую ценность в сравнении с обычными товарами благодаря своей оригинальности. Он может послужить отличным подарком, дополнением к интерьеру или использоваться для повседневного пользования.

Творческие товары разделяются на виды: художественные промыслы (тканые товары, изделия для праздников и т. д.), носители аудиовизуального контента (кинопленка), дизайнерские (архитектурные проекты, игры и игрушки), товары для новых медиа (носители с записанной информацией), исполнительские искусства (ноты, музыкальные инструменты), печатная продукция (книги, газеты), изобразительное искусство (скульптуры, живопись).

Креативные услуги , в свою очередь, это услуги, которые отличаются от обычных своим нестандартным подходом и оригинальностью. Они могут быть связаны с различными сферами, такими как дизайн, маркетинг, разработка программного обеспечения и т. д. Например: дизайнерские услуги, фирмы по разработке программного обеспечения, брендинговые агентства. Креативные услуги являются важной частью креативной экономики, которая растет и развивается с каждым годом.

Классификация креативных услуг: услуги в области рекламы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, услуги в области архитектуры, услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха, аудиовизуальные и связанные с ними услуги, прочие услуги частным лицам в сфере культуры и отдыха.

Одним из ключевых факторов создания креативных товаров и услуг является инновационный подход. Необходимо постоянно искать новые и необычные решения, которые позволяют решать проблемы клиента более эффективно и креативно. Эту проблему часто решают новые технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, виртуальная и дополненная реальность. Примеры инновационных подходов в создании креативных услуг: использование виртуальной и дополненной реальности для создания уникальных и интерактивных мероприятий, разработка кастомизированных и персонализированных услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов, использование социальных медиа и цифровых платформ для продвижения и расширения клиентской базы, создание инновационных форматов мероприятий, которые будут соответствовать современным тенденциям и интересам аудитории, разработка экологически чистых и устойчивых услуг, которые будут соответствовать экологическим требованиям и потребностям клиентов.

Важным аспектом создания креативных услуг является также индивидуальный подход к каждому клиенту. Каждый клиент имеет свои потребности, цели и боли, поэтому услуга должна быть разработана именно под него. Соответственно и от степени исключительности складывается потенциальный уровень ценообразования.

Именно персонализированный подход, креативность и гибкость в работе с клиентом позволяет создавать уникальные и эффективные услуги. Однако компания сталкивается с тяжелой задачей. Для того, чтобы предоставлять такой контент или услугу, важно изучить большое количество информации: методы CRM-маркетинга, работы с DMP-платформами, использования больших данных. А также иметь немалый опыт в сфере маркетинга и рекламы. Многие агентства пренебрегают персонализированным подходом, потому что квалификация их сотрудников не подходит или у них нет возможности обеспечивать им обучение

Наконец, одним из самых важных факторов создания креативных товаров и услуг является творческий процесс. Творческий подход позволяет искать нестандартные и необычные решения, что в свою очередь приводит к созданию креативных и уникальных продуктов. Этот фактор, по моему мнению, самый тяжелый, так как творческие натуры не расположены к организации, поэтому и часто сталкиваются с выгоранием и проблемой «белого листа», поэтому необходимо поощрять творческий мыслительный процесс внутри компании, создавать условия для рождения новых идей и их реализации.

Заключение

В заключении, креативные товары и услуги играют важную роль в современной экономике и позволяют компаниям быть более конкурентоспособными и выделяться на рынке. Создание креативных товаров и услуг требует инновационного и творческого подхода, гибкости и индивидуального подхода к каждому клиенту. Только так можно создавать уникальные и эффективные продукты, которые будут привлекать внимание потребителей, удовлетворять их потребности и давать бизнесу конкурентное преимущество. Креативные услуги могут оказывать значительное влияние на бизнес, включая: улучшение брендинга: креативные услуги могут помочь создать уникальный и запоминающийся бренд, который поможет привлечь новых клиентов и удерживать уже существующих. Развитие инноваций: креативные услуги могут помочь разработать новые идеи и концепции, которые могут привести к развитию новых продуктов и услуг. Улучшение опыта клиентов: креативные услуги могут помочь создать уникальный опыт для клиентов, что может привести к увеличению продаж и удержанию клиентов. Создание конкурентного преимущества: креативные услуги могут помочь создать конкурентное преимущество, которое может помочь бизнесу выделиться на рынке. Улучшение коммуникации: креативные услуги могут помочь улучшить коммуникацию с клиентами и сотрудниками, что может привести к улучшению производительности и увеличению удовлетворенности клиентов.

Литература:

  1. Глушко М.А, Ланская Д. В. Интеллектуальные товары и креативные товары и услуги: сравнительный анализ / ред. В. В. Ермоленко, М. Р. Закарян, Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. — 55 c.
  2. Салтанова С. В. Картотека: креативные индустрии в России. / Научно-образовательный портал IQ, 2021.
  3. Галазова С. С. Креативная сфера: проблемы рыночной трансформации. / С. С. Галазова, 2016. — 37 c.
  4. Флорида.Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / М.: КЛАССИКА XXI, 2015.
  5. Степанов А. А., Савина М. В. Человеческие ресурсы в креативной экономике / Степанов А. А., 2014. — 239 c.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, товар, конкурентное преимущество, создание, внимание потребителей, индивидуальный подход, креативный товар, программное обеспечение, сфера культуры, творческий подход.


Задать вопрос