Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 18.03.2023

Статья просмотрена: 1422 раза

Библиографическое описание:

Агальцова, М. В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год / М. В. Агальцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 121-125. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/ (дата обращения: 17.10.2024).



Вданной статье рассмотрены исследования крупных российский и международных рекламных агентств, касающиеся дизайна фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год. В статье выявлены самые актуальные и распространенные тенденции дизайна, приведены объяснения и представлены примеры. Сделан вывод о том, что фирменный стиль в настоящее время это не только способ идентификации бренда, но и эффективный инструмент продвижения продуктов компании. Статья будет полезна начинающим и действующим специалистам в сферах дизайна, рекламы и PR.

Ключевые слова: фирменный стиль, айдентика, брендинг, дизайн, ребрендинг.

This article examines the research of major Russian and international advertising agencies concerning the design of corporate identity and brand identity in 2022. The article identifies the most relevant and widespread design trends, provides explanations and provides examples. It is concluded that corporate identity is currently not only a way to identify a brand, but also an effective tool for promoting company products. The article will be useful for beginners and current specialists in the fields of design, advertising and PR.

Keywords : corporate identity, branding, design, rebranding.

Современный мир представляет собой постоянно меняющийся круговорот тенденций, ценностей и взглядов. Человечество не стоит на месте и стремительно продвигается в развитии новых технологий и возможностей для достижения целей. В такое время брендам необходимо соответствовать актуальным повесткам современности. А у специалистов, занимающихся продвижением своих продуктов и услуг, стоит задача ребрендинга, отвечающего всем требованиям настоящего и ближайшего будущего тенденций мирового рынка [10].

Автором данной статьи были рассмотрены и проанализированы исследования крупных креативных рекламных агентств, которые имеют большой стаж работы в таких направлениях как брендинг, айдентика, фирменный стиль, разработка цифровых продуктов. Были выявлены главные на 2022 год и самые перспективные тренды дизайна брендов.

В статью вошли исследования следующих креативных российских и международных агентств: Uprock, Depot, DDC.Group, LINII, DDVB, МОЛОКО.

Одной из самых обсуждаемых в российских средствах массовой информации тенденций является дизайн айдентики бренда от нейронной сети [3]. Нейронная сеть (также искусственная нейронная сеть, нейросеть) — это математическая система, её программная или аппаратная модель, сконструированная по функциям биологических нейронных связей — связей нервных клеток живого организма. Креативный директор рекламного агентства DDC Group Александр Фрелих утверждает, что нейронными сетями в ближайшем будущем будут пользоваться многие организации, специализирующиеся на дизайне любого уровня. Примером можно считать представленную в 2020 году нейросеть под названием «Николай Иронов», которую разработали специалисты креативного агентства «Студия Артемия Лебедева». В том году программа уже представила 17 собственных проектов. Одной из работ нейросети также является кейс для города Челябинска. Программе удалось сгенерировать логотип города, который позже активно обсуждался пользователями интернета по всей России. Креативный директор рекламного агентства DDVB [5] Юлия Филатова прокомментировала эту ситуацию так: «Никогда ранее дизайнеру не было позволено так осмелеть, как это смогла позволить себе машина. Разумеется, появление такого дизайна предсказуемо: было бы глупо не заставить искусственный интеллект работать вместо себя». Использование нейросети в работе дизайнера заключает в себе освобождение от влияния ограничивающих факторов, таких как творческие кризисы, эмоциональное выгорание, усталость специалиста, субъективные взгляды, рабочие условия внешней среды и тому подобное. Также немаловажным положительным показателем тут является экономия времени на работу над проектом. Нейросети освобождены от биологических и психологических ограничений, которыми наделен живой специалист. Они не переживают кризисы, не страдают от болезней, зато беспрерывно модернизируются и могут работать круглосуточно. Также такие программы способны выдавать бесконечное количество вариантов дизайна, специалисты должны всего лишь выбрать наиболее подходящий под заданный проект.

Создавая айдентику и фирменный стиль бренда дизайнеры в 2022 году используют примечательное и выразительное средство — кинетизм. Кинетическое искусство (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — вид современного искусства, изображающий эффект реального движения всего объекта, или отдельных его элементов. Логотипы, типографику и многие другое дизайнеры смело приводят в движение. Один из наиболее значимых примеров применения кинетики — фирменный стиль бренда Unlock. (Рис.1, слева) Создатели раскрывают и переигрывают элементы стиля, создавая запоминающийся неповторимый образ. Этот тренд можно применять не только в цифровых элементах стиля, но даже и на физических предметах, например, на визитных карточках. Самая важная информация там скрывается за стираемым слоем краски (Рис.1, справа).

Айдентика компании Unlock Айдентика компании Unlock

Рис. 1. Айдентика компании Unlock

Парадоксально, но чем проще дизайн фирменного стиля и чем меньше на нём графических элементов, тем больше внимания аудитории будет получено. В искусстве такой стиль имеет название — минимализм. Минимализм — (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Минимум дизайна привлекает внимание и поэтому помогает аудитории лучше и быстрее понять сообщение бренда. Наука описывает этот феномен как «когнитивная беглость». Мозг человека воспринимает быстрее уже заранее понятные и знакомые человеку вещи. Именно поэтому аудитории легче смотреть на незамысловатые, простые в понимании элементы и предметы.

Можно обратить внимание на тенденцию того, как сильно дизайнеры упрощали логотипы крупных брендов: Starbucks Coffee, McDonald's, TGI Fridays, Nike и др. (Рис. 2). Так, специалисты облегчили восприятие и считываемость основного посыла фирм, при этом сохранив узнаваемость элементов айдентики.

Логотипы брендов после ребрендинга

Рис. 2. Логотипы брендов после ребрендинга

Иногда даже абсолютная пустота, без каких-либо самых минимальных элементов дизайна передает больше смысла, чем графическая перегруженность. Так, во времена пандемии коронавируса, особенно в 2020 году, бренды использовали эту тенденцию для привлечения внимания к соблюдению социальной дистанции и передавая свою признательность сотрудникам медицинских учреждений, транслируя настроение всемирного локдауна (Рис. 3).

Обложка журнала VOGUE ITALIA в 2020 году

Рис. 3. Обложка журнала VOGUE ITALIA в 2020 году

Минимализм в дизайне универсален, так как подходит всем носителям фирменного стиля и айдентики. Его можно использовать на веб-сайтах в интернете, в логотипах, упаковках и т. д. Также минимум декора визуально прибавляет рекламируемому продукту статуса в глазах потребителей.

В противоположность минимализму, дизайнеры предлагают обратить внимание на небрежность и бунтарство, характерное для современного искусства последних 10 лет. Аккуратность и элегантность в дизайне является своеобразной классикой, однако в 2022 году дизайнеры решили проявить себя с другой стороны. Характерные примеры антиискусства это перепутанные графические элементы, хаотично расположенные буквы, любительские иллюстрации (Рис. 4). Бунтарский брендинг привлекает внимание своей необычностью и уникальностью. Иногда этикетки и логотипы, выполненные в таком дизайне, выглядят настолько сюрреалистично, что потребителю сложно прочитать даже название.

Фрагменты брендбука Ambulate X Mingo

Рис. 4. Фрагменты брендбука Ambulate X Mingo

Следующее сильное влияние на 2020-е годы оказывает стиль Ретро-диско [6]. Его пик приходился на 80-годы XX века, однако сейчас происходит его современная адаптация во многих сферах деятельности, в том числе и в фирменном стиле. Нагляднее всего это видно в поп-музыке. Многие современные исполнители, такие как (Dua Lipa, The Weekend, Ariana Grande и др.) по всему миру исполняют свою музыку в жанре синти-поп и диско. Динамичный дерзкий дизайн, наполненный неоновыми разноцветными оттенками, мерцающей иллюминацией, передающий атмосферу танцпола — основа жизнерадостного яркого дизайна. Когда бренды или мероприятия, которые обычно не ассоциируются со сценой, например, выставки тканей, конференции по искусству, оформлены в стиле 80-х, это очень привлекает внимание общества (Рис. 5).

Примеры айдентики в стиле 80-х

Рис. 5. Примеры айдентики в стиле 80-х

Невозможно обойти вниманием маскоты брендов, которые в 2022 году привлекают наибольшее внимание общественности. Однако, даже в 90-е годы XX века, персонажи-талисманы уже пользовались популярностью. Персонаж-талисман, маско́т — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и нет, олицетворяющий собой сам бренд. А также его идеологию и/или историю. Эти персонажи олицетворяют собой ценности копании и в особых случаях получают свою собственную виртуальную жизнь в поп-культуре и искусстве. Самые известные маскоты приобрели широкую известность еще несколько десятилетий назад: Мистер Мишлен, олицетворяющий бренд автомобильных шин Michelin; тигр Тони — талисман бренда быстрых завтраков Kellogg Frosted Flakes; Марио — маскот и главный персонаж компьютерых игр Nintendo; Микки Маус — талисман студии Walt Disney. После относительного затишья в начале 20 века, бренды вновь обращаются к маскотам в 2022 году, придавая им характер и образ жизни — антропоморфность. Например, сова бренда онлайн-курсов по иностранным языкам Duolingo представлена потребителям в самых разных жизненных ситуациях: сова в отпуске, сова с наградой и т. д. Оригинальный и прописанный маскот может добавить индивидуальности и стиля даже компаниям, специализирующимся на строгом техническом, бытовом и офисном оборудовании, не отличающимся изобретательностью в айдентике. Пример: ярко-желтая утка Organic Prink, являющаяся маскотом бренда очистителя ветрового стекла.

Цвет 2022 года по версии компании Pantone — 17–3938 Very Peri (Рис. 6).

Pantone — 17–3938 Very Peri

Рис. 6. Pantone — 17–3938 Very Peri

Компания наиболее известна своей системой запатентованной цветовой палитры, используемой в различных отраслях, в частности в графическом дизайне одежды, продукции, печати и др.

Этот цвет демонстрирует беззаботную уверенность и смелое любопытство, которые оживляют творческий потенциал, олицетворяют любознательность. На официальном веб-ресурсе Pantone этот оттенок назвали символом глобального духа времени.

Таким образом, тренды 2022 года заключают в себе гораздо больше смысла, чем просто яркий дизайн. Эти тренды транслируют обществу необходимость заботы о душевном равновесии, стремление к личностному росту и поиску радости в каждом моменте жизни. Также они отражают современную повестку общества и стремятся к упрощению смыслов, образов и работы самих дизайнеров. Последнее, в частности, имеет отношение к постоянно развивающимся новым технологиям в области искусственного интеллекта. Эффективно подобранный фирменный стиль позволяет специалистам брендинга и владельцам компаний успешно продвигать товары и услуги своим целевым аудиториям. Поп-культура, искусство, наука, события в мире способствуют созданию новых трендов и возрождению старых, если они отражают современный взгляд на мир.

Литература:

  1. 10 Трендов в дизайне логотипов в 2022 году [Электронный ресурс] https://merehead.com/ru/blog/10-logo-design-trends-in-2022/ (Дата обращения: 12.10.2022)
  2. Абаев А. Л., Алексунин В. А., Гуриева М. Т., Корчагова Л. А., Малыгин А. В., Парамонова Т. Н., Рыжкова Т. Б., Рамазанов И. А., Тарасенко Е. А., Черная М. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности// учебное пособие, 2022, 3–5 с.
  3. Актуальные тренды в дизайне айдентики [Электронный ресурс] https://mlk.by/blog/znanija/2022-aktualnye-trendy-v-dizaine-ajdentiki/ (Дата обращения: 14.10.2022)
  4. Официальный сайт компании Pantone [Электронный ресурс] https://www.pantone.com/color-of-the-year-2022 (Дата обращения: 12.10.2022)
  5. Официальный сайт креативного агентства DDVB [Электронный ресурс] http://www.ddvb.ru/ (Дата обращения: 12.10.2022)
  6. Официальный сайт креативного агентства Depot [Электронный ресурс] https://www.depotwpf.ru/ (Дата обращения: 12.10.2022)
  7. Официальный сайт рекламного агентства Linii [Электронный ресурс] https://ru.linii.group/ (Дата обращения: 13.10.2022)
  8. Тренды дизайна и брендинга [Электронный ресурс] https://www.sostav.ru/publication/trendy-dizajna-i-brendinga-2021–2022–52011.html (Дата обращения: 14.10.2022)
  9. Чернышева А. М., Якубова Т. Н./ Брендинг, учебник, ЮРАЙТ, 2014, c.11–30
  10. Эйри Дэвид, Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера, СПБ, Питер, 2011
Основные термины (генерируются автоматически): фирменный стиль, DDVB, бренд, дизайн, искусственный интеллект, креативный директор, нейронная сеть, рекламное агентство, современное искусство, фирменный стиль бренда.


Ключевые слова

брендинг, дизайн, фирменный стиль, ребрендинг, айдентика

Похожие статьи

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО «Мясокомбинат Раменский»

В данной статье освещены теоретические аспекты ребрендинга, его цели и задачи. Автор статьи раскрыл особенности и принципы проведения ребрендинга, от-дельно выделил особенности маркетинговых коммуникаций в ребрендинге. Данная статья раскрывает с прак...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Почему популярная психология цвета не работает

В данной статье рассматриваются вопросы психологии восприятия цвета в контексте современного маркетинга. Приводятся научные данные о том, какое влияние оказывают те или иные цвета на нервную систему человека. Ставятся под сомнение устойчивые смысловы...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях

В данной статье затронута проблема формирования имиджа компании, основанная на создании фирменного стиля. Авторы оправданно предлагают решение проблемы путем разработки полноценного фирменного стиля. Представленные в статье реализуемые проектные прин...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Формирование имиджа японского автомобиля (на примере бренда Toyota)

В данной статье рассматривается формирование имиджа японского автомобиля на примере бренда Toyota. Выводы, сделанные в статье, указывают на сильный и положительный имидж компании, который был сформирован благодаря многолетней истории и качеству ее пр...

Подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса

В данной статье раскрываются подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса. Кратко раскрывается суть digital-маркетинга, его современное трактование и суть. Кроме того, на базе анализа имиджа звезд оте...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Похожие статьи

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО «Мясокомбинат Раменский»

В данной статье освещены теоретические аспекты ребрендинга, его цели и задачи. Автор статьи раскрыл особенности и принципы проведения ребрендинга, от-дельно выделил особенности маркетинговых коммуникаций в ребрендинге. Данная статья раскрывает с прак...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Почему популярная психология цвета не работает

В данной статье рассматриваются вопросы психологии восприятия цвета в контексте современного маркетинга. Приводятся научные данные о том, какое влияние оказывают те или иные цвета на нервную систему человека. Ставятся под сомнение устойчивые смысловы...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях

В данной статье затронута проблема формирования имиджа компании, основанная на создании фирменного стиля. Авторы оправданно предлагают решение проблемы путем разработки полноценного фирменного стиля. Представленные в статье реализуемые проектные прин...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Формирование имиджа японского автомобиля (на примере бренда Toyota)

В данной статье рассматривается формирование имиджа японского автомобиля на примере бренда Toyota. Выводы, сделанные в статье, указывают на сильный и положительный имидж компании, который был сформирован благодаря многолетней истории и качеству ее пр...

Подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса

В данной статье раскрываются подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса. Кратко раскрывается суть digital-маркетинга, его современное трактование и суть. Кроме того, на базе анализа имиджа звезд оте...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Задать вопрос