Яндекс.Директ как инструмент рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №12 (459) март 2023 г.

Дата публикации: 22.03.2023

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Беляева, Ю. А. Яндекс.Директ как инструмент рекламы / Ю. А. Беляева, О. Д. Мухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/archive/459/100869/ (дата обращения: 16.11.2024).



В работе представлено описание сервиса для продвижения продуктов или услуг — Яндекс.Директ, который имеет огромное количество настроек для абсолютно разных видов рекламы. Приведено сравнение с похожим видом продвижения — SEO. Описаны преимущества сервиса и основные характеристики.

Ключевые слова : реклама, Яндекс.Директ, виды рекламы, контекстная реклама, SEO.

Введение

Сначала обратимся к тому, что есть реклама. Реклама — форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Это коммуникация целью которой является привлечение внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Иначе говоря — любая информация, которая должна убедить или заставить потребителей сделать то, что нужно компании. В зависимости от цели рекламной компании: купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку или запомнить бренд.

Сейчас реклама предлагает различное множество инструментов и сервисов, однако действительно рентабельных достаточно мало. Одним из таких полезных сервисов является Яндекс.Директ — особая система размещения рекламы в Интернете, которая заточена под интересы конкретного пользователя. Допустим, вы ищите некий товар в Интернете, для этого забиваете в строку поиска определенный запрос. Система запоминает, какими товарами, услугами или темами вы интересовались, а затем помогает вам быстрее найти то, что нужно.

Яндекс.Директ и SEO — это два дополняющих друг друга инструмента, и полноценное продвижение сайта должно использовать оба инструмента.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Партнеры Рекламной сети получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — приток трафика и клиентов.

Помимо Рекламной сети Яндекса, объявления Директа могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ — это инструмент, который размещает контекстную рекламу в интернете. Помимо этого, есть сервисы, которые помогут тщательно изучить как именно настроить рекламу прибыльно:

— Медийная реклама;

— Яндекс.Аудитории;

— Яндекс.Метрика;

— CRM-система.

Поисковая реклама хорошо работает для большого количества проектов: объявления показываются в ответ на прямой запрос пользователя, который решил, что ему нужен продукт, и ищет, где его купить.

Чем отличается Яндекс.Директ от SEO ?

  1. Оплата за рекламу. Оплата за SEO услуги начисляется конкретному рекламному агентству, оказывающему такие услуги, а вот финансы за контекстную рекламу получает поисковая систем Яндекс.
  2. Оплата за клики. Яндекс.Директ снимает денежные средства за переход на ваш сайт, чем больше переходов (кликов), тем пропорционально больше расход бюджета. Услуга же SEO-продвижения может оплачиваться и за конечный результат, то есть за достигнутые позиции по поисковым запросам, при этом количество переходов на сайт, как правило, не влияет на стоимость.
  3. Время появления рекламных объявлений. Яндекс Директ показывает вашу рекламу сразу после оплаты, это означает, что потенциальных клиентов можно получить уже на начальном этапе размещения, в то время как SEO сам по себе достаточно инертный инструмент, которому могут потребоваться месяцы, а то и больше для того, чтобы добиться хороших позиций по конкурентным запросам. Однако, этот минус закрывается тем, что, как правило, стоимость посетителя с органической выдачи в разы ниже, чем стоимость посетителя с рекламы.

Правила составления рекламного объявления в Яндекс.Директе

Чтобы составить объявление в Директе правильно, для начала стоит разобраться в видах рекламных кампаний, которые предлагает Яндекс. От этого зависит конверсионность.

Рекламу можно запустить автоматически через «Мастер кампаний», но для большей эффективности лучше настроить ее вручную.

Виды рекламы в Яндекс.Директе

— Текстово-графические объявления;

— Смарт-баннеры;

— Динамические объявления;

— Мобильные приложения;

— Медийно-контекстные баннеры;

— Медийная реклама;

— Ретаргетинг;

— Геореклама.

Чтобы выбрать формат рекламы в Яндекс.Директе, для начала нужно определить цель рекламной кампании. Возможные варианты постановки целей рекламы:

— Повышение узнаваемости компании или бренда. Для этого лучше всего подойдет медийная реклама: баннеры на поиске и главной, а также другие медийные объявления.

— Увеличение CTR. Лучше всего использовать текстово-графические объявления — простой, но эффективный инструмент.

— Реклама онлайн сервиса или интернет-магазина. Для демонстрации десятков и сотен товаров потенциальным покупателям подойдут смарт-баннеры и динамические объявления.

Общие преимущества таких видов рекламы:

— возможность прорваться сквозь баннерную слепоту благодаря демонстрации объявлений людям, заинтересованным в вашем продукте;

— быстрое привлечение целевого трафика — можно получить клиентов с первого дня существования проекта;

— эффективный принцип оплаты — вы тратите средства только на переходы пользователей на сайт;

— гибкое таргетирование аудитории — можно публиковать объявления, например, о ремонте телевизоров в Астрахани исключительно для жителей этого города;

— публикация объявлений на качественных сайтах — «Яндекс» более строго модерирует сайты-партнеры, чем это делал Google;

— возможность запустить рекламную кампанию в течение часа — не нужно подписывать договор, утверждать макеты и согласовывать публикацию объявлений;

— простое управление рекламными кампаниями.

Примеры

Одним из успешных кейсов — 19 % покупателей в розничных магазинах Холодильник.RU видели медийную рекламу в Яндекс.Директе.

Запуск охватной кампании положительно повлиял на омниканальные продажи Холодильник.RU: 19 % покупок в офлайн-магазинах и 25 % онлайн-заказов сделали пользователи, которые контактировали с рекламой.

При этом средний чек у покупателей, видевших рекламу, оказался на 6,7 % выше, чем у покупателей, которым не показывали баннер.

Заключение

В Яндекс.Директе используют многоуровневую защиту от фрода. В защите используют как автоматические, так и ручные методы фильтрации. На каждом уровне система отсеивает недобросовестные конверсии, клики и показы — скорее всего, вы даже не заметите их.

Значительная доля мошеннического трафика не учитывается в отчетах статистики Директа, и средства за них не списываются. Если же специалисты обнаруживают фрод уже после того, как деньги списались, Яндекс.Директ компенсирует средства на счет по итогам проверки и улучшает систему безопасности.

В Директе стоимость клика не фиксирована. Она определяется на аукционе между рекламодателями. Заказчик самостоятельно выбирает, сколько готов заплатить за клик для своей кампании. Минимальная ставка — 30 копеек (без НДС). На цену влияют ставки других рекламодателей, кликабельность и качество объявления. Меняя объявление, меняется и стоимость клика.

Поддержка Яндекс.Директа отвечает круглосуточно. Быстрее и удобнее всего написать в чат поддержки Директа в личном кабинете.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний момент Яндекс.Директ и все его внутренние сервисы — это хороший инструмент для того, чтобы сделать рекламу эффективной и измеряемой.

Литература:

  1. Игорь Ашманов Оптимизация и продвижение в поисковых системах. — 4-е издание изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2019. — 513 с.
  2. Инструменты платформы «Яндекс.Директ» // Yandex: сайт. — URL: https://yandex.ru/adv/prices-common (дата обращения: 14.10.2022)
  3. Ретаргетинг в Яндекс.Директе // Реклама на Яндексе: сайт. — URL: https://yandex.ru/adv/products/targeting/retargeting (дата обращения: 23.12.2022)
  4. Яндекс Директ: сайт. — URL: https://direct.yandex.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=maindirect_brand_desktop_0106_exp_b&utm_content=none&яндекс %20директ®ion=67®ion_name=Томск&etext=&yclid=3493363845186511226 (дата обращения: 13.10.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): SEO, Яндекс, реклама, вид рекламы, объявление, контекстная реклама, CTR, публикация объявлений, рекламная кампания, Рекламная сеть Яндекса.


Ключевые слова

реклама, SEO, контекстная реклама, виды рекламы, Яндекс.Директ

Похожие статьи

Система рекламных инструментов для SMM-продвижения бизнес-профилей в социальной сети «ВКонтакте»

В статье рассматриваются актуальные инструменты рекламы в социальной сети ВКонтакте и особенности их применения для продвижения компаний и брендов.

Методы продвижения сайта в сети Интернет

В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет. Методы продвижения сайтов: Search Engine Opimization (SEO), контекстная реклама и Social Media Optimization. В чем заключаются данные методы, принципы их работы, их преимущест...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Инструменты для продвижения личного бренда в социальной сети Instagram

В статье рассматриваются актуальные инструменты продвижения в социальной сети Instagram и особенности их применения для продвижения личного бренда.

Обзор программных продуктов для оформления досуговых мероприятий

Статья посвящена обзору существующих программных продуктов для оформления досуговых мероприятий. Проведен сравнительный анализ аналогов с желаемым программным продуктом по выбранным критериям. Определен основной функционал программного инструмента, к...

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Справочник ресурсов для размещения на корпоративном сайте

В статье рассматривается пример программной части справочника ресурсов с применением интернет-технологий. Приведены диаграммы вариантов использования, последовательностей и блоков. Рассмотрены особенности функционирования справочника ресурсов. Описан...

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram

В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс»

В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс». Описаны основные возможности и элементы интерфейса приложения «Google Класс».

Похожие статьи

Система рекламных инструментов для SMM-продвижения бизнес-профилей в социальной сети «ВКонтакте»

В статье рассматриваются актуальные инструменты рекламы в социальной сети ВКонтакте и особенности их применения для продвижения компаний и брендов.

Методы продвижения сайта в сети Интернет

В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет. Методы продвижения сайтов: Search Engine Opimization (SEO), контекстная реклама и Social Media Optimization. В чем заключаются данные методы, принципы их работы, их преимущест...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Инструменты для продвижения личного бренда в социальной сети Instagram

В статье рассматриваются актуальные инструменты продвижения в социальной сети Instagram и особенности их применения для продвижения личного бренда.

Обзор программных продуктов для оформления досуговых мероприятий

Статья посвящена обзору существующих программных продуктов для оформления досуговых мероприятий. Проведен сравнительный анализ аналогов с желаемым программным продуктом по выбранным критериям. Определен основной функционал программного инструмента, к...

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Справочник ресурсов для размещения на корпоративном сайте

В статье рассматривается пример программной части справочника ресурсов с применением интернет-технологий. Приведены диаграммы вариантов использования, последовательностей и блоков. Рассмотрены особенности функционирования справочника ресурсов. Описан...

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram

В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс»

В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс». Описаны основные возможности и элементы интерфейса приложения «Google Класс».

Задать вопрос