В работе представлено описание сервиса для продвижения продуктов или услуг — Яндекс.Директ, который имеет огромное количество настроек для абсолютно разных видов рекламы. Приведено сравнение с похожим видом продвижения — SEO. Описаны преимущества сервиса и основные характеристики.
Ключевые слова : реклама, Яндекс.Директ, виды рекламы, контекстная реклама, SEO.
Введение
Сначала обратимся к тому, что есть реклама. Реклама — форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Это коммуникация целью которой является привлечение внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Иначе говоря — любая информация, которая должна убедить или заставить потребителей сделать то, что нужно компании. В зависимости от цели рекламной компании: купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку или запомнить бренд.
Сейчас реклама предлагает различное множество инструментов и сервисов, однако действительно рентабельных достаточно мало. Одним из таких полезных сервисов является Яндекс.Директ — особая система размещения рекламы в Интернете, которая заточена под интересы конкретного пользователя. Допустим, вы ищите некий товар в Интернете, для этого забиваете в строку поиска определенный запрос. Система запоминает, какими товарами, услугами или темами вы интересовались, а затем помогает вам быстрее найти то, что нужно.
Яндекс.Директ и SEO — это два дополняющих друг друга инструмента, и полноценное продвижение сайта должно использовать оба инструмента.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Партнеры Рекламной сети получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — приток трафика и клиентов.
Помимо Рекламной сети Яндекса, объявления Директа могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — это инструмент, который размещает контекстную рекламу в интернете. Помимо этого, есть сервисы, которые помогут тщательно изучить как именно настроить рекламу прибыльно:
— Медийная реклама;
— Яндекс.Аудитории;
— Яндекс.Метрика;
— CRM-система.
Поисковая реклама хорошо работает для большого количества проектов: объявления показываются в ответ на прямой запрос пользователя, который решил, что ему нужен продукт, и ищет, где его купить.
Чем отличается Яндекс.Директ от SEO ?
- Оплата за рекламу. Оплата за SEO услуги начисляется конкретному рекламному агентству, оказывающему такие услуги, а вот финансы за контекстную рекламу получает поисковая систем Яндекс.
- Оплата за клики. Яндекс.Директ снимает денежные средства за переход на ваш сайт, чем больше переходов (кликов), тем пропорционально больше расход бюджета. Услуга же SEO-продвижения может оплачиваться и за конечный результат, то есть за достигнутые позиции по поисковым запросам, при этом количество переходов на сайт, как правило, не влияет на стоимость.
- Время появления рекламных объявлений. Яндекс Директ показывает вашу рекламу сразу после оплаты, это означает, что потенциальных клиентов можно получить уже на начальном этапе размещения, в то время как SEO сам по себе достаточно инертный инструмент, которому могут потребоваться месяцы, а то и больше для того, чтобы добиться хороших позиций по конкурентным запросам. Однако, этот минус закрывается тем, что, как правило, стоимость посетителя с органической выдачи в разы ниже, чем стоимость посетителя с рекламы.
Правила составления рекламного объявления в Яндекс.Директе
Чтобы составить объявление в Директе правильно, для начала стоит разобраться в видах рекламных кампаний, которые предлагает Яндекс. От этого зависит конверсионность.
Рекламу можно запустить автоматически через «Мастер кампаний», но для большей эффективности лучше настроить ее вручную.
Виды рекламы в Яндекс.Директе
— Текстово-графические объявления;
— Смарт-баннеры;
— Динамические объявления;
— Мобильные приложения;
— Медийно-контекстные баннеры;
— Медийная реклама;
— Ретаргетинг;
— Геореклама.
Чтобы выбрать формат рекламы в Яндекс.Директе, для начала нужно определить цель рекламной кампании. Возможные варианты постановки целей рекламы:
— Повышение узнаваемости компании или бренда. Для этого лучше всего подойдет медийная реклама: баннеры на поиске и главной, а также другие медийные объявления.
— Увеличение CTR. Лучше всего использовать текстово-графические объявления — простой, но эффективный инструмент.
— Реклама онлайн сервиса или интернет-магазина. Для демонстрации десятков и сотен товаров потенциальным покупателям подойдут смарт-баннеры и динамические объявления.
Общие преимущества таких видов рекламы:
— возможность прорваться сквозь баннерную слепоту благодаря демонстрации объявлений людям, заинтересованным в вашем продукте;
— быстрое привлечение целевого трафика — можно получить клиентов с первого дня существования проекта;
— эффективный принцип оплаты — вы тратите средства только на переходы пользователей на сайт;
— гибкое таргетирование аудитории — можно публиковать объявления, например, о ремонте телевизоров в Астрахани исключительно для жителей этого города;
— публикация объявлений на качественных сайтах — «Яндекс» более строго модерирует сайты-партнеры, чем это делал Google;
— возможность запустить рекламную кампанию в течение часа — не нужно подписывать договор, утверждать макеты и согласовывать публикацию объявлений;
— простое управление рекламными кампаниями.
Примеры
Одним из успешных кейсов — 19 % покупателей в розничных магазинах Холодильник.RU видели медийную рекламу в Яндекс.Директе.
Запуск охватной кампании положительно повлиял на омниканальные продажи Холодильник.RU: 19 % покупок в офлайн-магазинах и 25 % онлайн-заказов сделали пользователи, которые контактировали с рекламой.
При этом средний чек у покупателей, видевших рекламу, оказался на 6,7 % выше, чем у покупателей, которым не показывали баннер.
Заключение
В Яндекс.Директе используют многоуровневую защиту от фрода. В защите используют как автоматические, так и ручные методы фильтрации. На каждом уровне система отсеивает недобросовестные конверсии, клики и показы — скорее всего, вы даже не заметите их.
Значительная доля мошеннического трафика не учитывается в отчетах статистики Директа, и средства за них не списываются. Если же специалисты обнаруживают фрод уже после того, как деньги списались, Яндекс.Директ компенсирует средства на счет по итогам проверки и улучшает систему безопасности.
В Директе стоимость клика не фиксирована. Она определяется на аукционе между рекламодателями. Заказчик самостоятельно выбирает, сколько готов заплатить за клик для своей кампании. Минимальная ставка — 30 копеек (без НДС). На цену влияют ставки других рекламодателей, кликабельность и качество объявления. Меняя объявление, меняется и стоимость клика.
Поддержка Яндекс.Директа отвечает круглосуточно. Быстрее и удобнее всего написать в чат поддержки Директа в личном кабинете.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний момент Яндекс.Директ и все его внутренние сервисы — это хороший инструмент для того, чтобы сделать рекламу эффективной и измеряемой.
Литература:
- Игорь Ашманов Оптимизация и продвижение в поисковых системах. — 4-е издание изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2019. — 513 с.
- Инструменты платформы «Яндекс.Директ» // Yandex: сайт. — URL: https://yandex.ru/adv/prices-common (дата обращения: 14.10.2022)
- Ретаргетинг в Яндекс.Директе // Реклама на Яндексе: сайт. — URL: https://yandex.ru/adv/products/targeting/retargeting (дата обращения: 23.12.2022)
- Яндекс Директ: сайт. — URL: https://direct.yandex.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=maindirect_brand_desktop_0106_exp_b&utm_content=none&яндекс %20директ®ion=67®ion_name=Томск&etext=&yclid=3493363845186511226 (дата обращения: 13.10.2022)