Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не только строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Ключевые слова: город, правила, дорога, знаки, безопасность, дети.
Занятие организовать в музыкальном зале.
Цель: закрепление знакомства детей с дорожными знаками и умения различать дорожные знаки (сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие).
Задачи:
– повторить основные правила поведенияна улице, дороге, при переходе улицы;
– закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть);
– повторить сигналы светофора;
– закрепить умения работать с макетом;
– развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
– учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу;
– воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: кубики с разрезными знаками, дорожные знаки («Двустороннее движение», «Стоянка», «Мед. пункт», «Въезд запрещен»), светофор, индивидуальные карточки таблицы; цветные карандаши; вопросы-билетики; макет улицы; листы с заданиями (черно-белые); кроссворд; табличка со знаками; цветные фишки — 6 штук (4 набора); 6 иллюстраций к заданиям.
Ход занятия
I . Вступительная беседа.
— Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не только строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез — наверняка!
II . Сообщение темы и цели занятия.
— Сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге; вспомним, что означают сигнала светофора; повторим различные знаки: сервиса, указательные, предупреждающие, запрещающие. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на макете.
Все задания представлены на рисунках:
1) Мышата собирают дорожный знак.
2) Карлсон выбирает знаки — отгадай и нарисуй дорожный знак.
3) Светофорик приглашает поиграть игра «Светофор».
4) Незнайка отвечает на вопросы — отвечаем по макету.
5) Кот Леопольд разгадывает кроссворд — отгадай кроссворд.
6) Кот Матроскин выполняет задание на листе.
— Эти задания вы будете выбирать сами. У вас есть фишки, которые совпадают с номером задания. Каких фишек больше, то задание и будем выполнять.
III . Работа с кубками по группам.
— Я смотрю, большинство выбрали задание № 1 — «Собираем дорожный знак».
Первая группа собирает зеленые кубики — «Въезд запрещен».
Вторая группа — синие — «Двустороннее движение».
Третья группа — оранжевые — «Стоянка».
Четвертая группа — «Мед. пункт».
Проверьте свои знаки (на доске висят 4 собранных знака)
К какой группе относятся ваши знаки?
1) запрещающие |
3) указательные |
2)предупреждающие |
4) знаки сервиса |
IV . Игра «Светофор»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути –
Подождите — нет пути!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
V . Работа с листами.
Выберите еще по одному представителю от группы.
Перед вами черно-белые листы с заданиями. Прочтите задания и раскрасьте рисунок.
№ 1. Раскрасьте картинку, выделив красным цветом тех ребят, которые нарушают правила безопасного поведения на улице.
№ 2. Обозначьте зелеными стрелками безопасный обход автобуса и трамвая.
№ 3. Тротуар раскрасьте коричневым цветом, проезжую часть — голубым, ограждения красным.
№ 4. Обозначьте зеленым цветом правильный путь в детский сад, а красным неправильный.
VI. Итог занятия.
Что понравилось? Что нового узнали? Чему новому научились?
VII. Оценка работы ребят.
Молодцы, дружно работали. Все задания успешно выполнили.