Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Федосеева, О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью / О. А. Федосеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 489-491. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5680/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

  1. Учить передавать эмоциональное состояние (радость, грусть).
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
  3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: игрушечный медвежонок, магнитофон, кассета с записью весёлой и грустной музыки, разрезные картинки (для каждого ребенка, разрезанные на 4 части), гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, поролоновые палочки, игрушки (пирамидка, неваляшка, юла, матрёшка).

Ход деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком и просит подойти к ней.

Здравствуйте, друзья!

Рада встречи с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, когда я шла к вам, то увидела мешок (показывает мешок, из которого торчат ушки игрушечного Медвежонка).

— Кто же в нем мог спрятаться? Как догадались? (ответы детей)

— Правильно, конечно это медвежонок.

Воспитатель от лица Медвежонка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

— Вы узнали меня? (да) Медвежонок здоровается со всеми за ручку.

Воспитатель: Вы все поздоровались с Медвежонком. Какой он? (ласковый, мягкий, пушистый, теплый, нежный и т. д.)

Медвежонок: Я очень рад вас видеть. Все медведи уже спят, а я пришел с вами поиграть, перед тем как лечь спать.

— Ребята, а вы знаете, где я живу? (в лесу)

— А где я сплю зимой? (в берлоге).

— Правильно в лесу, в берлоге.

— Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге? (желающие дети встают в центр круга воспитатель держит в руках игрушечного медвежонка).

Давайте, ребята, превратимся в медвежат (превращение детей в медвежат сопровождается словами)

— Вправо-влево повернись, в медвежонка превратись!

Проводится игра «Погладь медвежат»

Воспитатель и остальные дети водят вокруг медвежат хоровод и поют:

Медвежата, медвежата

Спят в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишек не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и воспитатель подходят к «медвежатам» и «будят» их (аккуратно, ласково прикасаются к ним, гладят). Дети-медвежата открывают глаза и улыбаются. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Все медвежата уже проснулись, а наш мишка все спит. А давайте расскажем про него стихотворение.

Дети стоят в кругу. Воспитатель рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой — снег, снег

И на горке — снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

— Ребята, мы про Медвежонка и стишок рассказали, а он все спит, как же нам его разбудить?

— А может быть станцуем, тогда он проснется?!

Музыкально-ритмические упражнения: На мелодию песни «Во — саду ли в огороде» дети по показу выполняют движения.

Все захлопали в ладошки. Дружно, веселее.

Застучали наши ножки. Громче и быстрее.

По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем. Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки. Снова опустились,

Покружились, покружились и остановились.

Медвежонок просыпаясь: Ну, молодцы, ребята. Какие вы все быстрые, веселые и дружные. А я ведь приготовил для вас подарки. А какие вы узнаете, когда соберете картинки.

Воспитатель: Показывай Медвежонок скорей свои картинки, мы любим подарки.

Проводится игра «Разрезные картинки» (Медвежонок раздает каждому ребенку конверт с картинкой, разрезанной на 4 части и по ходу задает вопросы детям: «Что у тебя на картинке?» и т. п.). После сбора картинок Медвежонок хвалит детей.

Медвежонок: Ребята, вам понравилась игра? (да)

Воспитатель: Ну, Медвежонок, ты, молодец, удивил нас такой интересной игрой. А мы тоже хотим тебя удивить.

Игра «Грустные — весёлые медвежата»

Воспитатель: Посмотри, у нас у нас есть волшебная палочка. Стоит ею только прикоснуться к ребяткам, и они превратятся в веселых медвежат (звучит веселая музыка, дети изображают веселых медвежат, имитируют движения; звучит грустная — изображают грустных медвежат).

Медвежонок: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши превращения. Я хочу, чтобы вы всегда были весёлыми и никогда не грустили.

Воспитатель: Спасибо Медвежонок за твои добрые слова.

Медвежонок: Ну вот и настала пора мне с вами прощаться, нужно возвращаться к себе домой.

Воспитатель: Но, Медвежонок, подожди еще немного, мы тебя не можем так просто отпустить. Обращается к ребятам.

— Ребята, а давайте угостим нашего Медвежонка. Сделаем ему подарок.

— А что же медведи любят больше всего? (Ответы детей: ягоды, грибы, мед)

— Правильно, мед. У нас есть пустые банки, мы с вами заполним их медом и подарим медвежонку.

Рисование «Баночка мёда»

Воспитатель: Проходите за столы и садитесь поудобнее (дети садятся за столы, на которых находится гуашь, поролоновые палочки и листы с изображение банок).

— Какого цвета мед? (желтого)

— Какого цвета нужно взять краску? (желтого)

— Правильно желтого цвета.

Воспитатель: У вас на столе есть краска и поролоновые палочки. Опускайте палочку в краску, а затем раскрашивайте баночку. Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала (дети рисуют, а Медвежонок наблюдает за работой детей)

Воспитатель: Посмотри, Медвежонок, сколько меду приготовили ребята (дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки Медвежонку)

Медвежонок: Да, молодцы, спасибо вам, ребята за угощения, мне пора.

Воспитатель: Ребята, ну вот и настала пора попрощаться нам с Медвежонком. Ведь все медведи уже спят в своих берлогах, и нашему Медвежонку тоже пора спать. До свидания, мишутка!

Медвежонок: До свидания, ребята! (уходит).

Воспитатель вместе с детьми прощаются с Медвежонком, благодарят его за то, что он приходил, и приглашают его еще к себе в гости....

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, действие, игра, игровая деятельность, тяжелая умственная отсталость, выраженная умственная отсталость, процесс обучения, взрослый, игрушка, умственная отсталость.


Задать вопрос