Задачи:
- Учить передавать эмоциональное состояние (радость, грусть).
- Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игрушечный медвежонок, магнитофон, кассета с записью весёлой и грустной музыки, разрезные картинки (для каждого ребенка, разрезанные на 4 части), гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, поролоновые палочки, игрушки (пирамидка, неваляшка, юла, матрёшка).
Ход деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком и просит подойти к ней.
Здравствуйте, друзья!
Рада встречи с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята, когда я шла к вам, то увидела мешок (показывает мешок, из которого торчат ушки игрушечного Медвежонка).
— Кто же в нем мог спрятаться? Как догадались? (ответы детей)
— Правильно, конечно это медвежонок.
Воспитатель от лица Медвежонка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
— Вы узнали меня? (да) Медвежонок здоровается со всеми за ручку.
Воспитатель: Вы все поздоровались с Медвежонком. Какой он? (ласковый, мягкий, пушистый, теплый, нежный и т. д.)
Медвежонок: Я очень рад вас видеть. Все медведи уже спят, а я пришел с вами поиграть, перед тем как лечь спать.
— Ребята, а вы знаете, где я живу? (в лесу)
— А где я сплю зимой? (в берлоге).
— Правильно в лесу, в берлоге.
— Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге? (желающие дети встают в центр круга воспитатель держит в руках игрушечного медвежонка).
Давайте, ребята, превратимся в медвежат (превращение детей в медвежат сопровождается словами)
— Вправо-влево повернись, в медвежонка превратись!
Проводится игра «Погладь медвежат»
Воспитатель и остальные дети водят вокруг медвежат хоровод и поют:
Медвежата, медвежата
Спят в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишек не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и воспитатель подходят к «медвежатам» и «будят» их (аккуратно, ласково прикасаются к ним, гладят). Дети-медвежата открывают глаза и улыбаются. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Все медвежата уже проснулись, а наш мишка все спит. А давайте расскажем про него стихотворение.
Дети стоят в кругу. Воспитатель рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Как под горкой — снег, снег
И на горке — снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
— Ребята, мы про Медвежонка и стишок рассказали, а он все спит, как же нам его разбудить?
— А может быть станцуем, тогда он проснется?!
Музыкально-ритмические упражнения: На мелодию песни «Во — саду ли в огороде» дети по показу выполняют движения.
Все захлопали в ладошки. Дружно, веселее.
Застучали наши ножки. Громче и быстрее.
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем. Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки. Снова опустились,
Покружились, покружились и остановились.
Медвежонок просыпаясь: Ну, молодцы, ребята. Какие вы все быстрые, веселые и дружные. А я ведь приготовил для вас подарки. А какие вы узнаете, когда соберете картинки.
Воспитатель: Показывай Медвежонок скорей свои картинки, мы любим подарки.
Проводится игра «Разрезные картинки» (Медвежонок раздает каждому ребенку конверт с картинкой, разрезанной на 4 части и по ходу задает вопросы детям: «Что у тебя на картинке?» и т. п.). После сбора картинок Медвежонок хвалит детей.
Медвежонок: Ребята, вам понравилась игра? (да)
Воспитатель: Ну, Медвежонок, ты, молодец, удивил нас такой интересной игрой. А мы тоже хотим тебя удивить.
Игра «Грустные — весёлые медвежата»
Воспитатель: Посмотри, у нас у нас есть волшебная палочка. Стоит ею только прикоснуться к ребяткам, и они превратятся в веселых медвежат (звучит веселая музыка, дети изображают веселых медвежат, имитируют движения; звучит грустная — изображают грустных медвежат).
Медвежонок: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши превращения. Я хочу, чтобы вы всегда были весёлыми и никогда не грустили.
Воспитатель: Спасибо Медвежонок за твои добрые слова.
Медвежонок: Ну вот и настала пора мне с вами прощаться, нужно возвращаться к себе домой.
Воспитатель: Но, Медвежонок, подожди еще немного, мы тебя не можем так просто отпустить. Обращается к ребятам.
— Ребята, а давайте угостим нашего Медвежонка. Сделаем ему подарок.
— А что же медведи любят больше всего? (Ответы детей: ягоды, грибы, мед)
— Правильно, мед. У нас есть пустые банки, мы с вами заполним их медом и подарим медвежонку.
Рисование «Баночка мёда»
Воспитатель: Проходите за столы и садитесь поудобнее (дети садятся за столы, на которых находится гуашь, поролоновые палочки и листы с изображение банок).
— Какого цвета мед? (желтого)
— Какого цвета нужно взять краску? (желтого)
— Правильно желтого цвета.
Воспитатель: У вас на столе есть краска и поролоновые палочки. Опускайте палочку в краску, а затем раскрашивайте баночку. Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала (дети рисуют, а Медвежонок наблюдает за работой детей)
Воспитатель: Посмотри, Медвежонок, сколько меду приготовили ребята (дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки Медвежонку)
Медвежонок: Да, молодцы, спасибо вам, ребята за угощения, мне пора.
Воспитатель: Ребята, ну вот и настала пора попрощаться нам с Медвежонком. Ведь все медведи уже спят в своих берлогах, и нашему Медвежонку тоже пора спать. До свидания, мишутка!
Медвежонок: До свидания, ребята! (уходит).
Воспитатель вместе с детьми прощаются с Медвежонком, благодарят его за то, что он приходил, и приглашают его еще к себе в гости....