Социально-психологический аспект становления полоролевой идентичности подрастающего поколения российских граждан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (46) ноябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 295 раз

Библиографическое описание:

Кузьмин, А. В. Социально-психологический аспект становления полоролевой идентичности подрастающего поколения российских граждан / А. В. Кузьмин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5710/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы делятся опытом, как интересно и необычно провести предпраздничный месяц в условиях дошкольного учреждения.

Ключевые слова: Новый год, праздник, дети, педагоги, мероприятия.

Всем давно известно, что новый год для детей самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огнями елочка, волнительное ожидание подарков и волшебства. Трудно найти человека, который останется равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации сказки у себя дома. Но, зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения и подготовки к празднику с детьми. Идея проекта помогла родителям вспомнить как важно для детей создание атмосферы волшебства и праздника в преддверии Нового года, стать непосредственными участниками подготовки и полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоции и впечатлений.

В рамках проекта были разработаны тематические недели: «Снег. Снеговик», «Елочка», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новый год на носу». В течение каждой недели дети выполняли задания, о которых узнавали из писем от Деда Мороза, подготовленных заранее педагогами. Выполняя задания, дети развивали творческую активность (создание снеговика из разнообразного материала, рисование Деда Мороза и Снегурочки, изготовление новогоднего печенья и лакомств для птиц), познавательно — исследовательскую (создание и экспериментирование со снегом, исследование объектов окружающей среды), коммуникативной деятельность (встреча с дедом Морозом рассказывание стихов, новогоднее представление, день головоломок и загадок).

Цель проекта: создание праздничной предновогодней атмосферы, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

Создать условия для:

  1. умения творчески подходить к выполнению заданий, отбирать необходимые материал для выполнения работы;
  2. развития познавательного интереса, желания принимать активное участие в подготовке к Новому году;
  3. доброжелательной атмосферы и загадочности в преддверии Нового года;
  4. умения детей договариваться о совместных действиях, работать в коллективе;
  5. умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Описание проекта:

Тема первой недели «Снег. Снеговик»

На протяжении недели дети детского сада знакомились с другом Деда Мороза Снеговиком, играли с ним в увлекательные игры, мастерили образы снеговика из разнообразного материала, рассматривали новогодние виммельбухи, а после их ждала фантастическое Снежное шоу, где дети создавали снег своими руками.

На следующей недели ранним морозным утром на елочке детей уже ждало новое письмо от Деда Мороза. Где они узнали, что в гости из Великого Устюга прилетит одна из его помощниц. Впереди нас ждала тематическая неделя «Елочка». В течение, которой предстояло не только узнать о самой красавице, но и окунуться в мир увлекательных игр и заданий.

А также им предстояло превратиться в маленьких дедов морозов и приготовить лакомство для птиц, где количество и разнообразие сделанных угощений поражало. После дети отправились на фабрику Смурфиков, где приготовили вкусные и яркие леденцы для самого Деда Мороза (рис.1)

Леденцы для Деда Мороза

Рис. 1. Леденцы для Деда Мороза

Так незаметно пролетели 2 недели. Следующая неделя началась с неожиданного сюрприза, это была встреча с Дед Морозом. Эмоциям не было предела! 3 тематическая неделя началась с настоящего волшебства. На протяжении недели Дед Мороз радовал детей своим присутствием, они читали ему стихи, пекли для него печенья, ставили Новогоднее преставления, самостоятельно изготавливали карнавальные маски. А закончилась неделя эстафетами на приз Деда Мороза.

Последняя неделя выдалась яркой и незабываемой. В течение недели в детском саду царила атмосфера праздника. Письма от Деда Мороза дети ждали с нетерпением. Дети окунулись в мир волшебства на флешмобе «Мир в ожидании чудес», отправлялись в новогоднее путешествие с символом уходящего года, решали интересные головоломки.

Каждую неделю Дедушка Мороз не забывал давать задания на дом, где детям вместе с родителями нужно было сделать символ года, украшать елку игрушками разных лет, а также сделать «Селфи у елки». И можно с легкостью сказать, что задания были выполнены на Ура!!

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта:

  1. В ходе реализации проекта дети творчески подходили к выполнению заданий, самостоятельно выбирали материал для создания работы.
  2. Дети получили массу удовольствия от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние радости и счастья от результатов проекта;
  3. Была создана атмосфера волшебства, добра и радости на протяжении всей подготовки к Новому году;
  4. Дети с большой ответственностью подходили к выполнению всех заданий Деда Мороза, внутри всего детского сада царило чувство коллективизма и праздничного настроения;
  5. Родители совместно с детьми с большим удовольствием принимали активное участие в выполнении домашнего задания.

Дальнейшее развитие проекта:

За время проведения проекта в детском саду царило атмосфера волшебства и радости. Данный проект станет традицией встречи Нового года в нашем детском саду, полученные знания и навыки были систематизированы в выпуск журнала Альманах «Как мы ждали Новый год».

Проект имеет теоретическую и практическую значимость для других образовательных организации, внедрение проекта в деятельность коллег других детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей.

Основные термины (генерируются автоматически): становления гендерной идентичности, предпосылки становления гендерной, гендерной идентичности девушек, психофизиологические предпосылки становления, полоролевой идентичности, Социально-психологический аспект, аспект особенностей типологии, Социально-психологический аспект особенностей, особенностей типологии старения, становления полоролевой идентичности, модель семьи, гендерных ролей, Похожая статья, семейные ценности, Проблема полоролевой идентичности, мужского воспитания, основы полоролевой идентичности, мужскому общению, экономических механизмов, внутреннего мира.


Похожие статьи

Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей

Некоторые факторы формирования сознания здорового образа жизни студенческой молодежи

Особенности усвоения социальных ценностей личностью девиантных подростков

Социально-исторический статус "другого" в контексте проблемы толерантности

Понятие корпоративной культуры и ее роль в формировании профессионально-личностных качеств будущего специалиста

Возможности внеурочной деятельности в формировании ноосферного мировоззрения старшеклассников

Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом и юношеском возрастах

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Социокультурная идентичность региона и региональное гражданское общество

Похожие статьи

Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей

Некоторые факторы формирования сознания здорового образа жизни студенческой молодежи

Особенности усвоения социальных ценностей личностью девиантных подростков

Социально-исторический статус "другого" в контексте проблемы толерантности

Понятие корпоративной культуры и ее роль в формировании профессионально-личностных качеств будущего специалиста

Возможности внеурочной деятельности в формировании ноосферного мировоззрения старшеклассников

Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом и юношеском возрастах

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Социокультурная идентичность региона и региональное гражданское общество

Задать вопрос