Личная гигиена младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Московец, Г. Н. Личная гигиена младшего школьника / Г. Н. Московец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 460-462. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5746/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

– закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

– закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

– ввести пропаганду основ безопасного поведения на улице;

– развивать двигательные умения и физические качества детей;

– воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры.

Предварительная работа:

– беседа о дорожных знаках;

– закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

– изготовление атрибутов для игр по ПДД;

– заучивание стихов и танца

Оборудование:

– конверт с загадками и с разрезными картинками дорожных знаков;

карточки безопасности;

– конусы, самокаты;

– обручи красного, желтого, зеленого цветов;

– мячи по количеству детей трех цветов красного, желтого, зеленого цвета;

– напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры;

– тоннели, скамейки, полоски для пешеходного перехода;

– аудиоаппаратура, аудиозаписи: музыка для сопровождения соревнований, музыка для заключительного танца;

– значки с символикой ЮИД.

Ход развлечения:

(Дети выходят на прогулку и встречают героя Ивашку)

Ивашка: Здравствуйте, ребята! Я Ивашка, Юный инспектор Дорожного Движения! Юные инспекторы не только хорошо знают правила дорожного движения и всегда их соблюдают, но и учат этому других. Мне нужны помощники. Ребята, хотите стать Юными инспекторами? А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)

Ивашка: Тогда вы должны ответить на мои вопросы и пройти все испытания. Проверю, насколько хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, все готовы? (Ответы детей)

Ивашка : Чтобы было все в порядке, отгадаем мы загадки.

На обочинах стоят,

Молча, с нами говорят.

Всем «готовы» помогать.

Главное –их понимать. «Дорожные знаки» (Ответы детей)

Ивашка: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся в город Дорожных знаков. А покажет нам дорогу следующая загадка:

Вдоль дороги я иду.

Чтобы не попасть в беду,

Надо видеть четко,

Что там прячется за …(поворотом.)

Дети подходят к знаку «Крутой поворот».

1испытание «Крутой поворот»

Дети по очереди проезжают змейкой между кеглей на самокатах до ориентира, разворачиваются и возвращаются обратно

Ивашка: Хорошо справились с первым испытанием вот вам следующее задание:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети. Знак «Дети» ( Ответы детей)

Под этим знаком как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто — то сидя, кто — то стоя...

Что за место, здесь такое? Знак «Автобусная остановка» ( Ответы детей)

2 испытание «Собрать знаки»

Ивашка: Ребята, в нашем городе Дорожных знаков случилась беда. Ураган испортил дорожные знаки «Автобусная остановка» и знак «Дети», ваша задача собрать их.

Детям предлагают разрезные дорожные знаки, они собирают, и называет их.

Ивашка: Ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам новая загадка:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам, в путь пущусь. Знак «Пешеходный переход», ( Ответы детей)

Ивашка: Акакие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный)

3 испытание «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и вернуться назад. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ивашка: Слушаем следующее загадку.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. «Светофор» (Ответы детей)

Ивашка:

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. «Красный, желтый, зеленый» (Ответы детей)

4 испытание «Подвижная игра: «Зажги светофор»

Ивашка: Ребята, поиграем в светофор.

Каждый ребенок получает по мячику цвет, которого соответствует одному из сигнала светофора. Под музыку дети двигаются по большому кругу. Музыка затихает, дети собираются в три малых цветных круга (Собирают светофор)

Ивашка: Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет-( Дети поднимают мячи красного цвета вверх)

Пешеходам хода…

Дети : Нет!

Ивашка : Желтый ( Дети поднимают мячи желтого цвета вверх)

— значит…

Дети: Подожди

Ивашка: Азеленый свет… (Дети поднимают мячи зеленого цвета вверх)

Дети: Иди!

(Дети перебегают к обручам и кладут мячики в обручи соответствующего цвета)

Ивашка: Вот мы и зажгли в нашем городе Дорожных знаков наш главный светофор.

Дети! Дайте мне ответ!

Если светофора нет,

Кто за порядком наблюдает

И движением управляет?

Полосатым жезлом машет

И без слов всегда расскажет,

Как транспорту легко и просто

Проехать сложный перекресток.

Засвистит его свисток-

Нарушителю — урок! (Ответы детей)

Ивашка : А вот и он.

Появляется инспектор ПДДейкин.

ПДДейкин : Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор ПДДейкин. Извините за опоздание, меня задержали нарушители правил дорожного движения. А вы правила дорожного движения знаете? Все их соблюдаете? (Ответы детей)

ПДДейкин: Асейчас я вас проверю.

5 испытание «Дорожная безопасность»

Инспектор приглашает детей подойти к магнитному мольберту, на котором расположены карточки с различными ситуациями на дорогах

ПДДейкин: 1 карточка: Определите, кто из людей переходит дорогу в не положенном месте? (Ответы детей)

2 карточка: Укажите места, где можно переходить дорогу? (Найти все пешеходные переходы.) (Ответы детей)

3карточка: Покажите безопасный путь до дома? (Пройти лабиринт.)

ПДДейкин: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на вопросы. Я убедился, что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель : Уважаемый инспектор, наши ребята давно знакомы с основными правилами безопасности на дорогах и хотят еще о них вам рассказать:

1 ребенок

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

2 ребенок

Там машины — тут игра,

Там асфальт, а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там — Дорога.

3 ребенок

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед

4 ребенок

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зелёный свет — иди!

5 ребенок

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы — водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

ПДДейкин: Ребята, нам с Ивашкой очень понравилось, что вы были дружными, внимательными ловкими, умелыми, а значит, достойны звания Юных Инспекторов Движения! Мы вручаем вам знаки отличия Юных Инспекторов Движения.

(Торжественное вручение медалей с логотипом движения ЮИД)

Воспитатель: Вот и прошли мы с вами все испытания, а сейчас на прощание приглашаем всех с нами станцевать наш любимый танец.

(Под музыку «Колесики» дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

ПДДейкин: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Ивашка: Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное-внимание.

Литература:

  1. Бочко Алиса — Правила дорожного движения для детей. — СПб.: Питер,2014. — 16 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
  2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М., 2017.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 80 с. (Вместе с детьми).
Основные термины (генерируются автоматически): личная гигиена, Режим дня, Гигиена, младший школьник, школа, болезнь, здоровье, зуб, правильный уход, тело человека.


Задать вопрос