Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
– закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
– закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
– ввести пропаганду основ безопасного поведения на улице;
– развивать двигательные умения и физические качества детей;
– воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры.
Предварительная работа:
– беседа о дорожных знаках;
– закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
– изготовление атрибутов для игр по ПДД;
– заучивание стихов и танца
Оборудование:
– конверт с загадками и с разрезными картинками дорожных знаков;
– карточки безопасности;
– конусы, самокаты;
– обручи красного, желтого, зеленого цветов;
– мячи по количеству детей трех цветов красного, желтого, зеленого цвета;
– напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры;
– тоннели, скамейки, полоски для пешеходного перехода;
– аудиоаппаратура, аудиозаписи: музыка для сопровождения соревнований, музыка для заключительного танца;
– значки с символикой ЮИД.
Ход развлечения:
(Дети выходят на прогулку и встречают героя Ивашку)
Ивашка: Здравствуйте, ребята! Я Ивашка, Юный инспектор Дорожного Движения! Юные инспекторы не только хорошо знают правила дорожного движения и всегда их соблюдают, но и учат этому других. Мне нужны помощники. Ребята, хотите стать Юными инспекторами? А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)
Ивашка: Тогда вы должны ответить на мои вопросы и пройти все испытания. Проверю, насколько хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, все готовы? (Ответы детей)
Ивашка : Чтобы было все в порядке, отгадаем мы загадки.
На обочинах стоят,
Молча, с нами говорят.
Всем «готовы» помогать.
Главное –их понимать. «Дорожные знаки» (Ответы детей)
Ивашка: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся в город Дорожных знаков. А покажет нам дорогу следующая загадка:
Вдоль дороги я иду.
Чтобы не попасть в беду,
Надо видеть четко,
Что там прячется за …(поворотом.)
Дети подходят к знаку «Крутой поворот».
1испытание «Крутой поворот»
Дети по очереди проезжают змейкой между кеглей на самокатах до ориентира, разворачиваются и возвращаются обратно
Ивашка: Хорошо справились с первым испытанием вот вам следующее задание:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети. Знак «Дети» ( Ответы детей)
Под этим знаком как ни странно,
Все ждут чего- то постоянно.
Кто — то сидя, кто — то стоя...
Что за место, здесь такое? Знак «Автобусная остановка» ( Ответы детей)
2 испытание «Собрать знаки»
Ивашка: Ребята, в нашем городе Дорожных знаков случилась беда. Ураган испортил дорожные знаки «Автобусная остановка» и знак «Дети», ваша задача собрать их.
Детям предлагают разрезные дорожные знаки, они собирают, и называет их.
Ивашка: Ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам новая загадка:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам, в путь пущусь. Знак «Пешеходный переход», ( Ответы детей)
Ивашка: Акакие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный)
3 испытание «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и вернуться назад. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ивашка: Слушаем следующее загадку.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. «Светофор» (Ответы детей)
Ивашка:
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. «Красный, желтый, зеленый» (Ответы детей)
4 испытание «Подвижная игра: «Зажги светофор»
Ивашка: Ребята, поиграем в светофор.
Каждый ребенок получает по мячику цвет, которого соответствует одному из сигнала светофора. Под музыку дети двигаются по большому кругу. Музыка затихает, дети собираются в три малых цветных круга (Собирают светофор)
Ивашка: Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-( Дети поднимают мячи красного цвета вверх)
Пешеходам хода…
Дети : Нет!
Ивашка : Желтый ( Дети поднимают мячи желтого цвета вверх)
— значит…
Дети: Подожди
Ивашка: Азеленый свет… (Дети поднимают мячи зеленого цвета вверх)
Дети: Иди!
(Дети перебегают к обручам и кладут мячики в обручи соответствующего цвета)
Ивашка: Вот мы и зажгли в нашем городе Дорожных знаков наш главный светофор.
Дети! Дайте мне ответ!
Если светофора нет,
Кто за порядком наблюдает
И движением управляет?
Полосатым жезлом машет
И без слов всегда расскажет,
Как транспорту легко и просто
Проехать сложный перекресток.
Засвистит его свисток-
Нарушителю — урок! (Ответы детей)
Ивашка : А вот и он.
Появляется инспектор ПДДейкин.
ПДДейкин : Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор ПДДейкин. Извините за опоздание, меня задержали нарушители правил дорожного движения. А вы правила дорожного движения знаете? Все их соблюдаете? (Ответы детей)
ПДДейкин: Асейчас я вас проверю.
5 испытание «Дорожная безопасность»
Инспектор приглашает детей подойти к магнитному мольберту, на котором расположены карточки с различными ситуациями на дорогах
ПДДейкин: 1 карточка: Определите, кто из людей переходит дорогу в не положенном месте? (Ответы детей)
2 карточка: Укажите места, где можно переходить дорогу? (Найти все пешеходные переходы.) (Ответы детей)
3карточка: Покажите безопасный путь до дома? (Пройти лабиринт.)
ПДДейкин: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на вопросы. Я убедился, что вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель : Уважаемый инспектор, наши ребята давно знакомы с основными правилами безопасности на дорогах и хотят еще о них вам рассказать:
1 ребенок
Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
2 ребенок
Там машины — тут игра,
Там асфальт, а тут трава.
Разделяем очень строго:
Это двор, а там — Дорога.
3 ребенок
Светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед
4 ребенок
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый — стой и жди,
А зелёный свет — иди!
5 ребенок
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы — водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
ПДДейкин: Ребята, нам с Ивашкой очень понравилось, что вы были дружными, внимательными ловкими, умелыми, а значит, достойны звания Юных Инспекторов Движения! Мы вручаем вам знаки отличия Юных Инспекторов Движения.
(Торжественное вручение медалей с логотипом движения ЮИД)
Воспитатель: Вот и прошли мы с вами все испытания, а сейчас на прощание приглашаем всех с нами станцевать наш любимый танец.
(Под музыку «Колесики» дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
ПДДейкин: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
Ивашка: Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное-внимание.
Литература:
- Бочко Алиса — Правила дорожного движения для детей. — СПб.: Питер,2014. — 16 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М., 2017.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 80 с. (Вместе с детьми).