В статье рассматриваются особенности контент-маркетинга в медицинских организациях и важности его ведения при продвижении медицинских учреждений или отдельных услуг.
Ключевые слова: медицина, контент-маркетинг, медицинский портал, здоровье.
Здоровье — неотъемлемая часть жизни современного человека, от которого зависит благополучие страны. На здоровье оказывает влияние не только образ жизни, питание и экология, но и социально-экономическая ситуация. По статистике, запрос «здоровье» является одним из самых популярных тем поиска в Яндексе. [7]
Усиление использования информационных технологий — важнейшая задача, которая стоит перед департаментом здравоохранения, так как это позволит облегчить использование услуг для пациентов и ускорить работу медицины персонала. Например, внедрить автоматизированные базы информации и документации, создать электронные издания медицинской научной и учебной литературы и пр.
Особое внимание стоит уделить базам данных населения соответствующих территорий, среди которых:
– базы данных застрахованного населения;
– базы медицинских данных о больных;
– медико-статистические базы медицинских услуг;
– базы финансово-экономической информации;
– базы данных по кадровому составу и материально-техническому оснащению ЛПУ;
– базы фармако-экономических данных, регистры лекарственных средств;
– базы нормативно-справочной информации и др. [3]
Необходимо также расширение доступа медицинских организаций к сети Интернет. По статистике, в России к ресурсам сети Интернет обращается около 1 % медицинских работников, по другим данным, 5–8 %. С помощью интернета можно гораздо быстрее и эффективнее оказывать целый ряд услуг:
- Медицинские консультации.
- Электронные магазины.
- Вызов врача на дом.
- Справочные ресурсы.
- Профессиональные ресурсы.
- Научно-популярные онлайновые медицинские журналы.
- Социально ориентированные ресурсы.
Так, в 2018 году Департамент здравоохранения города Москвы принял решение о создании медицинского информационного портала «Навигатор московского здравоохранения» с целью упростить работу медицинских организаций и повысить лояльность пациентов. [6]
«Навигатор московского здравоохранения» представляет собой сервис, обладающий информацией о возможностях московского здравоохранения, применяемых методах диагностики, а также лечениях различного вида заболеваний. Информация на портале еженедельно обновляется, благодаря чему пользователи всегда могут найти актуальный материал.
Цель информационного портала — раскрыть конкретную тематику, проблематику или вопрос, донести информацию до аудитории, держать читателя в курсе новостей. Его функционирование невозможно без контент-маркетинга, который представляет собой сочетание различных маркетинговых методик, направленных на распространение и популяризацию информации среди потребителей, с целью завоевания их доверия, и привлечения к внимания медицинской тематике.
Полезная, качественная информация в группах, пабликах и на сайтах помогает увеличивать доверия и создавать интерес у потенциального потребителя.
Грамотный контент-маркетинг повышает лояльность клиентов и позволяет завоевать их доверие.
На первом этапе необходимо определиться с конечной целью использования контента. Это может быть увеличение количества подписчиков, улучшение репутации учреждения или отдельного врача, повышение продаж. Затем, нужно определить целевую аудиторию, тип размещенного контента и ресурс, на котором он будет размещен. [2]
В первую очередь стоит учитывать интересы читательской аудитории в области здравоохранения. Кто эти люди?
Скорее всего, такая аудитория ожидает авторитетных подробностей о предмете или теме, связанной со здоровьем или интересующей их услугой/процедурой. Целевая аудитория — это потенциальные пациенты или, возможно, их друзьями или члены семьи.
Преимуществом является, когда контент способствует видимости и ранжированию в Google и Яндекс. Для этого необходимы регулярные публикации с ключевыми словами.
Убедительный и хорошо написанный контент позволяет информационному пространству быть замеченным и востребованным, обеспечивает рост числа подписчиков в социальных сетях, а вместе с этим рост входящих лидов и потенциальных клиентов, не прибегая к методу «жестких продаж».
К тому же, согласно оценкам, создание контента обходится примерно на 60 % дешевле, чем традиционная реклама.
Контент может быть развлекательным, образовательным, продающим, новостным. Но не стоит забывать, что в основе любого контент-плана лежит глобальная маркетинговая стратегия. [5]
Контент-план — это план публикаций или постов, составленный на определенный период времени. Как правило, он содержит описание темы, приблизительное содержание и формат публикации, дату и исполнителя. Грамотный контент-план крайне необходим для любых площадок будь то информационный портал или социальные сети медицинского учреждения.
Для медицинских сообществ важно концентрироваться на нескольких услугах, деликатно публиковать экспертные материалы, добавлять живые фотографии, писать о врачах или даже вести блог отдельного врача. Все это для того, чтобы сформировать надежную репутацию медицинского учреждения и заслужить доверительное отношение пользователя.
Таким образом, можно сделать вывод, что контент-маркетинг является неотъемлемой частью продвижения медицинского учреждения. По сравнению с другими элементами маркетинга он не требует особых вложений, а информационные статьи и материалы можно размещать на сайте/портале медицинского учреждения.
Потенциальные потребители медицинских услуг склонны доверять информации, предоставляемой теми медицинскими организации, в чьей экспертности они будут уверены, а это значит, что качественный и постоянно обновляющийся контент поможет клиентам найти ответы на их вопросы.
Литература:
- Дмитриева Н. В., Габинская О. С. Актуальные вопросы онлайн-продвижения медицинских услуг // ЭПП. 2020. № 3. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-onlayn-prodvizheniya-meditsinskih-uslug
- Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В. А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2019. — № 21. — С. 24–27.
- Кучеренко В. З. Маркетинг здравоохранения — система регулирования рынка медицинских услуг, — М., 2010.
- Никулина Ю. Н., Дмитриева А. О. Инновационные инструменты продвижения услуг медицинской организации // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. № 7. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-instrumenty-prodvizheniya-uslug-meditsinskoy-organizatsii
- 5. Как разработать стратегию медицинского контент-маркетинга [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://marketing.medsteg.ru/medical-marketing/medical-content-marketing-strategy
- Навигатор московского здравоохранения посетили более 500 тысяч человек [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card-print/1816.html
- SMM в медицине — как продвигать, каких ошибок не совершать, о чем писать [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/smm-v-medicine-kak-prodvigat-kakih-oshibok-ne-sovershat-o-chem-pisat/