В статье рассматриваются вопросы деятельности Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Актуальность статьи обусловлена необходимостью измерения ресурса влияния Комитета по культуре Санкт-Петербурга на сохранение и развитие культурно-исторического наследия.
В соответствии с Положением о Комитете по культуре Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2004 № 806 «О Комитете по культуре Санкт-Петербурга», Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее — Комитет) проводит государственную политику в сфере культуры, искусства, художественного и музыкального образования, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры. Комитет осуществляет реализацию городской культурной политики посредством бюджетного финансирования. Кроме того, Комитет ежегодно проводит грантовые конкурсы для государственных и общественных организаций культуры в рамках программы поддержки культуры и искусства. Программа призвана содействовать созданию условий для стратегического развития деятельности организаций культуры, привлечения в культуру внебюджетных средств, появления инновационных методов работы и усиления социальной роли сферы культуры и искусства.
Комитет решает следующие задачи:
- Разработка и проведение государственной политики в сфере культуры, осуществление государственного управления и регулирования в сфере культуры, а также координация деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
- Подготовка и проведение праздников и дней памяти в соответствии с действующим законодательством.
- Содействие развитию системы музыкального и художественного образования Санкт-Петербурга, а также обеспечение содержания и развития театральных и концертно-филармонических учреждений, музеев, библиотек и кинотеатров.
- Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечение сохранности фондов библиотек и архивов.
- Содействие деятельности организаций творческих работников в Санкт-Петербурге и других организаций, объединяющих юридических и физических лиц, занятых в сфере культуры [1].
Комитет наделен 62 полномочиями, в том числе:
— создавать условия для организации досуга жителей Санкт-Петербурга и обеспечения их услугами организаций культуры в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами правительства Санкт-Петербурга;
— организовывать в пределах своей компетенции библиотечное обслуживание населения;
— принимать решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Санкт‑Петербурга;
Таким образом, изучив Положение о Комитете, мы делаем вывод, что Комитет наделен определенным ресурсом влияния (цель создания, задачи, полномочия) на сохранение и развитие культурно-исторического наследия.
Однако возникает вопрос, насколько Комитет действительно реализует свой ресурс влияния на культурное развитие жителей Санкт-Петербурга. Для ответа на этот вопрос рассмотрим статистику.
Статистика посещений музеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга :
2010 г. — 6 384 400,
2012 г. — 7 186 100,
2015 г. — 8 005 400,
2019 г. — 8 290 700 [2].
Статистика посещений театров, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга:
2010 г. — 1 492 600,
2012 г. — 1 823 220,
2015 г. — 2 310 680,
2019 г. — 2 537 300 [2].
Статистика посещений концертных организаций, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга:
2010 г. — 220 100,
2012 г. — 342 950,
2015 г. — 389 900,
2019 г. — 373 700 [2].
Статистика посещений киноорганизаций, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга:
2010 г. — 210 200,
2012 г. — 369 300,
2016 г. — 422 472,
2019 г. — 461 925 [2].
Статистика обращений в библиотеки, подведомственные Комитету по культуре Санкт Петербурга:
2017 г. — 12 545 300,
2018 г. — 13 022 400,
2019 г. — 14 746 800,
2020 г. — 12 848 700 [2].
Таким образом, анализируя статистические данные посещаемости музеев, театров, концертных организаций, киноорганизаций, библиотек, подведомственных Комитету, мы находим, что численность посещений с каждым годом растет, что свидетельствует о развитии жителей Санкт-Петербурга.
Учитывая вышеизложенное, автор приходит к выводу об увеличении ресурса влияния Комитета по культуре Санкт-Петербурга на сохранение и развитие культурно-исторического наследия.
Информация, изученная в статье, не является исчерпывающей.
Литература:
- Положение о Комитете по культуре Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2004 № 806 «О Комитете по культуре Санкт-Петербурга».
- Администрация Санкт-Петербурга. Официальный сайт. Электронный ресурс [https://www.gov.spb.ru/]
- Горный М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России : учебное пособие / М. Б. Горный. — СПб. : ЮТАС, 2010.
- Паршин В. Н. О кадровой работе в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга / Паршин В. Н. — Казань : Бук, 2019.
- Паршин, В. Н. О некоторых вопросах государственного управления и кадровой работы / В. Н. Паршин, Н. А. Смирнова, Д. В. Чернов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 344–355. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70189/ (дата обращения: 31.03.2023).