Данный урок разработан по теме «Дружба» к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» для 7-го класса.
Предмет: немецкий язык, изобразительное искусство
Тема урока: «Творчество Альбрехта Дюрера»
Место урока в теме: урок повторения и закрепления знаний
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширить страноведческий кругозор учащихся и активизировать грамматические знания на письме.
Задачи:
– повышение профессиональной и коммуникативной компетенции всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, говорение) на немецком языке;
– знакомство с мировым наследием;
– совершенствовать знания в области искусства;
– воспитывать уважительное, толерантное отношение к иноязычной культуре;
– развивать творческий потенциал обучающихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка;
– совершенствовать навыки говорения, чтения.
Личностные УУД:
– формирование у обучающихся: осознания своей этнической и национальной принадлежности, уважительного отношения к культуре других народов;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные УДД:
– формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства, ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности;
– формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные УУД:
– развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству;
– приобретать умение творчески воспринимать живопись других народов;
– развитие творческих способностей обучающихся.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Орг. момент |
Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Beginnen wir unsere Stunde. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
II. Постановка целей урока |
Учитель предлагает сформулировать цель урока с помощью слов, записанных на доске. Seht, bitte, an die Tafel und lest diese Wörter. Wie heiβt das Thema unserer Stunde? Was wеrden wir in der Stunde machen? |
Учащиеся отвечают на водящие вопросы, формулируют цель и тему урока, используя слова на доске. (Слова: bildende Kunst, übersetzen, „Eine Freundschaft“, lesen, Albrecht Dürer, Franz Kingstein, wiederholen, das Gemälde «Die betenden Hände») |
III. Основная часть |
Наш урок посвящен жизни и творчеству немецкого художника Альбрехта Дюрера и теме дружбы. Дома вы должны были подготовить небольшие сообщения о биографии А. Дюрера и истории картины «Руки молящегося». Давайте послушаем сообщения. |
Учащиеся зачитывают сообщения. (Сообщения выполняются на русском языке, так как немецкий язык является вторым иностранным) |
IV. Развитие навыков детализированного чтения |
Учитель предлагает прочитать текст „Eine Freundschaft“ из рабочей тетради. (приложение 1) Lest den Text „Eine Freundschaft“. |
Учащиеся читают текст. |
V. Систематизация и повторение лексико- грамматического материала |
Im Text fehlen Modalverben, ergänzt können, wollen, müssen im Präteritum und prüft euch mit Lösungsschlüssel. Arbeitet in Paaren. |
Учащиеся в парах читают текст ещё раз, подставляют глаголы в правильной форме и проверяют задание по ключам. (приложение 2) |
VI. Развитие языковой и речевой компетенций |
Ihr habt den Text gelesen, den Inhalt verstanden. Findet im Text und schreibt die Wörter zum Thema “Kunst” und “Freundschaft” aus und macht eine Assoziogramm. Arbeitet in Gruppen. Präsentiert eure Arbeit in der Klasse! |
Учащиеся в группах составляют ассоциограмму и представляют её. |
VII. Домашнее задание |
Schreibt die Hausaufgabe auf. Macht ein Kreuzworträtsel oder einen Test zum Text „Eine Freundschaft“. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
VIII. Рефлексия |
Ich bedanke euch für gute Arbeit. Betndet, bitte, 2 Sätze. 1. Die Stunde war …. (interessant, langweilig …) 2. In der Stunde war ich … (aktiv, passiv …) |
Учащиеся заканчивают предложения. |
Приложение 1
Приложение 2
wollten — mussten — konnte — musste — konnte — konnte — konnte — musste — konnte — konnte — wollte