Проект «Мы наследники Великой Победы» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Леденева, С. Ю. Проект «Мы наследники Великой Победы» / С. Ю. Леденева, С. В. Лукина, Л. А. Рвачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97674/ (дата обращения: 16.11.2024).



В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне — одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать человеческими ценностями, относится бережно к историческому наследию родного края, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям, сформировать стремление быть похожими на них.

Проект создан с целью создания условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Период проведения проекта: январь–май

Кадровые ресурсы:

воспитатели, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, психолог, музыкальный руководитель

1. Подготовительный этап: январь — май.

Диагностика ( определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта):

— анкетирование родителей,

— блиц-опрос детей.

Мотивация на участие в проекте (пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей):

— домашние задания для детей и родителей ДОУ (беседа «Война — это страшное слово»);

— создание буклетов для родителей: «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне»;

— история Сталинградской битвы»;

— памятки «Как рассказать ребенку, что такое война».

2. Этап реализация проекта

Создание информационной среды :

— изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне;

— оформление информационных уголков для родителей: «История войны», «Кто подарил нам этот мир!»;

— составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций;

— подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц.

Обогащение предметно-развивающего пространства группы :

— создание условий и обстановки для детей, способствующий вызвать желание познать события ВОВ;

— разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием;

— оформление уголков боевой славы;

— создание книги памяти «В жизни всегда есть место подвигу»;

— сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей;

— изготовление памятных сувениров;

— подборка песен военных лет.

3. Заключительный этап

Книга памяти «В жизни всегда есть место подвигу» (систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей):

— презентация книги;

— создание условий для проведения праздника (способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы);

— организация и проведение праздничного мероприятия педагогами;

— организация и оформление выставки.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. На начальных этапах формирования необходимо сформировать нравственную основу личности ребенка и помочь ему успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, героическая история, дошкольный возраст, патриотическое воспитание, ребенок, создание условий, формирование системы представлений.


Задать вопрос