Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Заставнова, Ж. С. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Ж. С. Заставнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97821/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрены особенности патриотического воспитания детей дошкольного возрастав МДОУ д/с № 111 (г. Волжский, Волгоградская обл.), основные направления работы по данной теме, организованные в детском саду.

Автор делает акцент на то, что в процессе патриотического воспитания решаются задачи не только нравственной направленности, но и задачи формирования толерантности, уважения к обычаям своего народа, других народов, которые проживают на территории нашей страны.

Данные задачи должны находить свое решение не только в условиях детского сада, но и в условиях семьи, с которой организуется тесное сотрудничество дошкольногоучреждения.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образовательное учреждение, дети дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание — это систематическая, последовательная и целенаправленная деятельность образовательных организаций и общественных объединений, выполняющих деятельность по формированию физического и духовного развития личности, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма.

Главным вектором в патриотическом воспитании детей является ориентировка на общество, социум, поведение окружающих людей. Дети подражательны, да и без того все мы учимся друг у друга, выбирая себе те или иные формы и степень подражания, выбирая те стороны каждой личности, качества, черты характера, привычки, которые нам импонируют.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения направлено, прежде всего, на формирование и развитие нравственной личности, владеющей качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной благополучно выполнять гражданские обязанности. Поэтому роль патриотического воспитания детей крайне важна, что позже определяет личность человека, степень его самосознания, способностей, социального потенциала.

Патриотическое развитие дошкольников в дошкольном образовательном учреждении реализуется по следующим направлениям:

  1. Методическое сопровождение.
  2. Работа с детьми.
  3. Работа с родителями.

Педагогическая работа с воспитанниками осуществляется в различных видах деятельности, как в режимные моменты, так и в свободное время.

Для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста педагоги используют различные методы и средства.

В нашем саду реализуется региональная программа «Воспитание маленького Волжанина» Е. С. Евдокимовой. Приоритет Программы — воспитание Благородного Гражданина, активно познающего природу, историю родного края — Нижнего Поволжья, его традиционную и современную культуру, искусство; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

Цели программы «Воспитание маленького Волжанина» реализуются в разнообразных видах и формах совместной с воспитывающими взрослыми деятельности, а также детской деятельности в семье и детском саду: коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественно-эстетической, трудовой.

D:\ФОТОРЕПОРТАЖИ\Воспитание маленького волжанина 2019\фотоотчет_page-0001.jpg

Педагоги детского сада активно организуют экскурсии выходного дня с детьми и их родителями в музеи города, на выставки.

Организация спортивных праздников с папами так же актуальна для патриотического воспитания детей. Участие пап в празднике является примером для детей. В процессе проведения спортивных праздников у детей развивается любовь и уважение к Родине и своему городу, а действия и поступки пап являются примером для подражания. Так же наблюдается формирование сплоченности семьи и детского коллектива.

Данный вид деятельности очень интересен для воспитанников и их родителей, несет в себе педагогическую направленность.

В соответствии с планированием образовательной и воспитательной деятельности воспитатели проводят беседы с детьми о героях былин и героях Великой Отечественной Войны. Для проведения бесед приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, они рассказывают о своих подвигах и жизни во время войны. Беседы о героях былин сопровождаются показом мультфильмов, презентаций по теме.

В детском саду проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром и занятия по художественно-эстетическому развитию детей на темы: «Народная игрушка», «Народные промыслы». Организуются выставки рисунков и поделок детей, чтение художественной литературы.

В МДОУ д/с № 111 ведется целенаправленная педагогическая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также активное взаимодействие с родителями воспитанников по данному направлению.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание детей, ребенок, Великая Отечественная война, герой былин, дошкольное образовательное учреждение, дошкольный возраст, маленький Волжанин, подрастающее поколение.


Похожие статьи

Особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении в ходе реализации федеральной образовательной программы дошкольной организации

Статья рассматривает особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном учреждении в ходе реализации Федерального образовательной программы дошкольного образования. Автор подчеркивает, что патриотическое воспитание должно начинатьс...

Психолого-педагогические особенности народных сказок в воспитании толерантности у дошкольников

Проблема воспитания толерантности у молодого поколения объективно исходит из событий последних лет развития общества, что продиктовано с динамикой развития политики, экономики, культуры и миграции граждан. Современные научные исследования и криминаль...

Особенности организации работы с дошкольниками по ознакомлению с Правилами дорожного движения

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые зна...

Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о профессиях взрослых в детском саду через дидактические игры

Сформированные в раннем возрасте представления о профессиях взрослых играют важную роль в будущем профессиональном становлении ребенка. В статье рассматривается методика формирования первичных представлений о профессиях у детей 2х-3х лет в детском са...

Специфика формирования духовно-нравственных качеств кадет в условиях довузовского образовательного учреждения Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств обучающихся в условиях тесной взаимосвязи урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования на примере Тюменского президентского кадетского училища. Подробно рас...

Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья заслуживает внимания не только специалистов в области психологии, педагогики, но и прежде всего родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как довольно часто встречаются дети, которые испытывают трудности в выстр...

Становление и развитие детских домов в 1920–1940-е годы в Казахстане

Для каждого человека особенно важна первичная социализация, когда закладываются основные психофизические и нравственные качества личности. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители занимают превосходящую позицию. В работе рассмотрены...

Портретный жанр как средство эстетического воспитания дошкольника

В своей статье автор раскрывает педагогические условия для педагогов, которые позволяют знакомить детей дошкольного возраста с одним из жанров изобразительного искусства — портретом. Благодаря целенаправленной педагогической работе педагога-дошкольни...

Важность гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

В данной статье рассматривается важность гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и его основные задачи: формирование гражданской и патриотической идентичности, понимания прав и обязанностей, развития чувства патриотизма, осоз...

Молодёжная политика как фактор развития муниципального образования (на примере Калининского района Тверской области)

Муниципальная молодежная политика выступает в роли важнейшего инструмента для формирования, развития и активного использования молодежного потенциала., а также является показателем развития любого общества. Ведение эффективной молодёжной политики обу...

Похожие статьи

Особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении в ходе реализации федеральной образовательной программы дошкольной организации

Статья рассматривает особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном учреждении в ходе реализации Федерального образовательной программы дошкольного образования. Автор подчеркивает, что патриотическое воспитание должно начинатьс...

Психолого-педагогические особенности народных сказок в воспитании толерантности у дошкольников

Проблема воспитания толерантности у молодого поколения объективно исходит из событий последних лет развития общества, что продиктовано с динамикой развития политики, экономики, культуры и миграции граждан. Современные научные исследования и криминаль...

Особенности организации работы с дошкольниками по ознакомлению с Правилами дорожного движения

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые зна...

Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о профессиях взрослых в детском саду через дидактические игры

Сформированные в раннем возрасте представления о профессиях взрослых играют важную роль в будущем профессиональном становлении ребенка. В статье рассматривается методика формирования первичных представлений о профессиях у детей 2х-3х лет в детском са...

Специфика формирования духовно-нравственных качеств кадет в условиях довузовского образовательного учреждения Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств обучающихся в условиях тесной взаимосвязи урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования на примере Тюменского президентского кадетского училища. Подробно рас...

Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья заслуживает внимания не только специалистов в области психологии, педагогики, но и прежде всего родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как довольно часто встречаются дети, которые испытывают трудности в выстр...

Становление и развитие детских домов в 1920–1940-е годы в Казахстане

Для каждого человека особенно важна первичная социализация, когда закладываются основные психофизические и нравственные качества личности. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители занимают превосходящую позицию. В работе рассмотрены...

Портретный жанр как средство эстетического воспитания дошкольника

В своей статье автор раскрывает педагогические условия для педагогов, которые позволяют знакомить детей дошкольного возраста с одним из жанров изобразительного искусства — портретом. Благодаря целенаправленной педагогической работе педагога-дошкольни...

Важность гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

В данной статье рассматривается важность гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и его основные задачи: формирование гражданской и патриотической идентичности, понимания прав и обязанностей, развития чувства патриотизма, осоз...

Молодёжная политика как фактор развития муниципального образования (на примере Калининского района Тверской области)

Муниципальная молодежная политика выступает в роли важнейшего инструмента для формирования, развития и активного использования молодежного потенциала., а также является показателем развития любого общества. Ведение эффективной молодёжной политики обу...

Задать вопрос