Основные методы повышения конверсии продаж в розничных торговых магазинах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №14 (461) апрель 2023 г.

Дата публикации: 05.04.2023

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Папян, Р. М. Основные методы повышения конверсии продаж в розничных торговых магазинах / Р. М. Папян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 14 (461). — С. 152-153. — URL: https://moluch.ru/archive/461/101341/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной научной статье рассматриваются причины низкой конверсии продаж и анализируются методы её повышения в розничных торговых магазинах.

Ключевые слова: конверсия, эффективность, магазин, показатель, продажа, товар, воронка продаж, клиент.

В настоящее время розничный бизнес в России развивается стремительным темпом. Отечественный рынок входит в десятку самых масштабных международных рынков. Он также включен в ряд крупнейших представителей Европы. Этот вид торговли оказывает значительное влияние на положительное изменение состояния экономики России.

Розничная торговля традиционно относится к важным отраслям экономики. Это связано с тем, что посредством розничным торговых предприятий, обеспечивается доведение товаров до конечного потребителя, обеспечивая тем самым удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Поэтому оценка эффективности деятельности торговых предприятий представляется важным в аспекте повышения эффективности отрасли, обеспечивающей взаимодействие производства и потребления.

В данной статье раскрывается один из важнейших показателей эффективности розничного торгового магазина — конверсия продаж .

Конверсия продаж — это отношение посетителей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей.

В ней:

P — количество совершенных продаж за определенный промежуток времени;

K — общее количество посетителей за определенный промежуток времени.

Конверсия продаж позволяет нам определить, насколько эффективно работает воронка продаж.

Воронка продаж — это путь клиента от предложения до покупки.

Этапы воронки продаж:

Знакомство. Данный этап включает себя первую точку контакта между менеджером и клиентом. Например, это может быть приветствие клиента в магазине или баннер по дороге к магазину.

Определение потребностей. Задачей менеджера является выяснить с какой целью пришёл клиент. На данном этапе менеджер должен вникнуть в проблему покупателя и показать свою компетентность, чтобы вызвать доверие клиента.

Определение подходящего продукта. На данном этапе менеджер должен предложить клиенту наиболее подходящий товар и убедить его, что именно этот продукт поможет решить его проблемы.

Закрытие сделки. На данном этапе клиент уже готов приобрести товар и интересуется способами оплаты, но всё равно может сомневаться, поэтому задачей менеджера является упростить процесс оплаты и мотивировать вернуться за последующими покупками. Например, можно предложить несколько способов оплаты, такие как наличные, безналичные или QR-кодом. В качестве мотивации можно использовать скидку на следующую покупку.

Для того, чтобы определить пути повышения конверсии продаж, нужно первым делом выявить причины низкой конверсии продаж.

Причины низкой конверсии продаж:

  1. Ограниченный ассортимент;
  2. Некомпетентность менеджера;
  3. Слишком высокая или низкая цена. высокая цена заставляет потенциально клиента отказаться от покупки, а низкая цена создает впечатление товара низкого качества;
  4. Сложность найти нужный товар;
  5. Плохое обслуживание.

Исходя из вышесказанного, можно определить основные методы повышения конверсии продаж в розничном торговом магазине, которые включают в себя:

  1. Увеличение ассортимента. Этот метод позволит увеличить охват потенциальных новых покупателей и заинтересовать уже постоянных клиентов новинкой.
  2. Улучшение уровня сервиса.

К данному методу относится:

– поддержание чистоты в зале

– наличие достаточного числа консультантов

– создание уютной атмосферы

– размещение достаточного количество касс

  1. Улучшение системы мотивации сотрудников. Например, можно привязать к каждому сотрудники премию в размере процента от продаж, что значительно увеличит конверсию продаж.
  2. Стратегия низких цен. Смысл заключается в предоставлении ежедневных скидок на отдельные виды товаров. Например, можно каждый день делать скидки на разные товары или устраивать «черную пятницу».
  3. Психология ценообразования. Она включает в себя эмоциональную реакцию клиента на цену товара. Элементарный пример, вместо цены в 1000 рублей, установить цену в 99 рублей. Даже если человек понимает, что это разница очень мала, то на подсознательном уровне ощущается цена существенно ниже.
  4. Допродажи. Смысл заключается в том, что клиенту нужно предложить сопутствующий аксессуар к основному товару. Например, в продуктовом магазине можно предложить покупателю приобрести пакет, жвачку, батарейки и т. п.
  5. Правильное размещение товара. Смысл данного метода в том, что:

– несовместимые товары не должны выкладываться рядом друг с другом;

– выкладывать товары ежедневного потребления как можно дальше от кассы, чтобы потенциальный клиент взял что-нибудь по пути;

– эффективно расставлять оборудование и освещение, чтобы у потенциальных покупателей не было ощущение тесноты или недостаточная освещенность

  1. Программа лояльности. Подразумевает начисление баллов при покупке в зависимости от цены товара. Данный метод вынуждает клиента использовать полученную выгоду в виде бонусов. Срок действия бонусов должен быть ограничен, чтобы клиент не тратил время на сомнения в надобности какого-либо продукта.

Суммируя всё вышесказанное, можно заключить, что конверсия продаж очень важна при оценке эффективности розничного торгового магазина и для того, чтобы повысить конверсию продаж, нужно грамотно определить схему воронки продаж и правильно определить причины уменьшения продаж.

Литература:

  1. Дмитрий, Кузьмин Этапы воронки продаж: пошаговая инструкция по внедрению в 2023 году / Кузьмин Дмитрий. — Текст: непосредственный // Контур. — 2022. — №. — С. 3–5.
  2. Как повысить конверсию в розничном магазине. — Текст: электронный // Oy-li: [сайт]. — URL: https://blog.oy-li.ru/kak-povysit-konversiyu-v-roznichnom-magazine/ (дата обращения: 04.04.2023).
  3. Что такое воронка продаж. — Текст: электронный // Сбер Бизнес: [сайт]. — URL: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/chto-takoe-voronka-prodazh-i-kak-ona-rabotaet/ (дата обращения: 04.04.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): конверсия продаж, воронок продаж, клиент, причина низкой, розничный торговый магазин, задача менеджера, покупка, промежуток времени, способ оплаты, цена товара.


Похожие статьи

SWOT-анализ как один из методов оценки деятельности компании

В данной статье рассматривается сущность метода SWOT-анализа, определяется его цель, методика проведения, а также преимущества и недостатки. Исследуется значимость использования данного метода для оценки конкурентоспособности компаний.

Оценка финансовых результатах торговой организации

В статье автор проводит анализ финансовых результатах торговой организации.

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта

В статье рассмотрены показатели оценки эффективности инвестиционных проектов. Подробно анализируются группы статистических и динамических методов. Дается характеристика на каждый из показателей, обращается внимание на их достоинства и недостатки.

Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе

В статье рассматриваются особенности ведения персональных продаж в онлайн бизнесе. Рассматривается инструмент маркетинговых коммуникаций — персональные продажи в онлайн бизнесе. Описываются основные теоретические аспекты системы интегрированных марке...

SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее оценки с помощью SWOT-анализа. Рассмотрены цели, особенности и элементы SWOT-анализа. Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия, на базе проведенного анализа.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Методы повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях

Данная статья посвящена исследовательскому анализу методов повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях.

Методы исследования покупательских предпочтений

В статье описывается важность исследования покупательских предпочтений для розничного предприятия, приводится классификация методов исследования покупательских предпочтений, раскрываются количественные и качественные методы исследования.

Методики анализа финансовых результатов

В данной статье представлено сравнение известных методик анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предложенные разными авторами.

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Похожие статьи

SWOT-анализ как один из методов оценки деятельности компании

В данной статье рассматривается сущность метода SWOT-анализа, определяется его цель, методика проведения, а также преимущества и недостатки. Исследуется значимость использования данного метода для оценки конкурентоспособности компаний.

Оценка финансовых результатах торговой организации

В статье автор проводит анализ финансовых результатах торговой организации.

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта

В статье рассмотрены показатели оценки эффективности инвестиционных проектов. Подробно анализируются группы статистических и динамических методов. Дается характеристика на каждый из показателей, обращается внимание на их достоинства и недостатки.

Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе

В статье рассматриваются особенности ведения персональных продаж в онлайн бизнесе. Рассматривается инструмент маркетинговых коммуникаций — персональные продажи в онлайн бизнесе. Описываются основные теоретические аспекты системы интегрированных марке...

SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее оценки с помощью SWOT-анализа. Рассмотрены цели, особенности и элементы SWOT-анализа. Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия, на базе проведенного анализа.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Методы повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях

Данная статья посвящена исследовательскому анализу методов повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях.

Методы исследования покупательских предпочтений

В статье описывается важность исследования покупательских предпочтений для розничного предприятия, приводится классификация методов исследования покупательских предпочтений, раскрываются количественные и качественные методы исследования.

Методики анализа финансовых результатов

В данной статье представлено сравнение известных методик анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предложенные разными авторами.

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Задать вопрос