Государственное управление в сфере дорожного хозяйства (на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №14 (461) апрель 2023 г.

Дата публикации: 06.04.2023

Статья просмотрена: 141 раз

Библиографическое описание:

Ионова, А. С. Государственное управление в сфере дорожного хозяйства (на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области) / А. С. Ионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 14 (461). — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/archive/461/101377/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Ключевые слова: дорожное хозяйство, государственное управление, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Развитие дорожной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации требует эффективного государственного управления, от которого зависят основные результаты работы транспортной системы: безопасные условия для участников дорожного движения и снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства осуществляют органы государственной и муниципальной власти, деятельность которых направлена на обеспечение управления (планирование, анализ, организация, исполнение и контроль), функционирования и развития дорожного хозяйства.

Организация государственного управления в сфере дорожного хозяйства основана в том числе на участии региональных органов исполнительной власти (например, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее — министерство).

Министерство образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» и является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области.

Осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулируется на законодательном уровне Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области по состоянию на 31 декабря 2022 г. составляет 12 931,828 км, из которых 4 987,806 км находятся в нормативном состоянии, что составляет 38,6 % от всей дорожной сети региона. В собственность Нижегородской области также входят 892 дорожных сооружений (мосты, путепроводы и эстакады), протяженностью 37 528,48 пог.м. [1].

Основными задачами министерства являются: разработка и реализация планов социально-экономического развития Нижегородской области, программ развития в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, а также совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения [2].

В том числе одной из приоритетных задач министерства является реализация национальных проектов на территории Нижегородской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги» (далее — национальный проект).

Национальный проект включает реализацию региональных проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения» [3].

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» установлены целевые значения показателей, позволяющие оценить достижение целей субъектами Российской Федерации в рамках реализации национального проекта.

По информации министерства всего за счет средств областного дорожного фонда и при поддержке федерального бюджета (около 9 млрд. руб.) в прошлом году на территории Нижегородской области приведено в нормативное состояние 1 181 км автомобильных дорог регионального и местного значения и 503,3 пог.м. мостовых сооружений.

Также в 2022 году Нижегородская область достигла показателя 81 % нормативного состояния в агломерации, а по региональным автомобильным дорогам — 38,57 %, что превышает первоначальный план 37,52 %, установленный Министерством транспорта Российской Федерации [6].

К концу 2024 года будут приведены в нормативное состояние 85 % автомобильных дорог в городских агломерациях и 41,2 % региональных автомобильных дорог.

Кроме того, по данным министерства в период с 2018 по 2022 годы осуществлено строительство и реконструкция крупных объектов транспортной инфраструктуры:

— ул. Бетанкура, ул. Совнаркомовская, ул. Пролетарская, дорога по Волжской набережной, дорога от ул. Стрелка до ул. Совнаркомовская (развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в районе строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу в г.Нижний Новгород);

— строительство автомобильной дороги Нижний Новгород — Шахунья — Киров на участке Неклюдово — Золотово в городе областного значения Бор Нижегородской области;

— строительство автомобильной дороги Юго-восточный обход центральной части с. Дивеево в Дивеевском районе Нижегородской области;

— строительство автомобильной дороги Северо-Восточный обход с. Дивеево в Нижегородской области;

— строительство транспортной развязки в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, Р-158 Н.Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г. Нижнем Новгороде;

— реконструкция автомобильных дорог по ул. Циолковского, ул. Кузьмина, ул. Светлоярская со строительством транспортной развязки в разных уровнях в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода.

Также в прошлом году на территории Нижегородской области началась и продолжается реализация крупных проектов:

— строительство автомобильной дороги Южный обход г. Арзамас в Нижегородской области;

— реконструкция участка автомобильной дороги (22 ОП Р3 22К-0079) Владимир-Муром-Арзамас со строительством путепровода на км 283+684 в Арзамасском районе Нижегородской области;

— строительство объекта: Автомобильная дорога р. п.Выездное- железнодорожная станция Арзамас-1 в Арзамасском районе Нижегородской области;

— редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода (развитие УДС ул. Ильинской), который разделен на два этапа;

— строительство первого в Российской Федерации алюминиевого мостового сооружения через р.Линда в г. о.г.Бор Нижегородской области.

Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 (ред. от 11 ноября 2022 г.) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года» в число прорывных проектов развития Нижегородской области входят:

— строительство Северного и Восточного обходов г. Нижнего Новгорода;

— строительство автомобильной дороги Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода г. Балахна и г. Заволжье;

— строительство дублера проспекта Гагарина, который включает 4 очереди.

Одним из приоритетных условий повышения комфортного уровня проживания в субъекте Российской Федерации является реализация целевых задач по повышению качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций и повышению безопасности участников дорожного движения. Развитие дорожного хозяйства в Нижегородской области стремится решить социально-экономическую проблему, обеспечить транспортной связью жителей густонаселенных микрорайонов с центральной частью города и другими районами г.Нижнего Новгорода, а также решить вопрос с транспортной доступностью территорий, имеющих туристскую привлекательность.

Литература:

1. Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения (форма № 1-ДГ), утвержденные Приказом Росстата от 26 августа 2021 г. № 519.

  1. Постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 г. № 719 (с изменениями на 26 октября 2021 г.) «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области».
  2. Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные дороги», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года (протокол от 24 декабря 2018г. № 15).
  3. О национальном проекте «Безопасные качественные дороги». — Текст: электронный // Стратегия развития Нижегородской области: [сайт]. — URL: https://strategy.government-nnov.ru/ru-RU/national-projects/roads (дата обращения: 28 марта 2023 г.).
  4. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  5. Дороги для путешествий и бизнеса: итоги ремонтной кампании в Нижегородской области в 2022 году — Текст: электронный // Стратегия развития Нижегородской области: [сайт]. — URL: http://strategynno.tilda.ws/dorogi_v_2022(дата обращения: 29 марта 2023 г.).
  6. Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 (ред. от 11 ноября 2022 г.) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года».
Основные термины (генерируются автоматически): Нижегородская область, Российская Федерация, дорожное хозяйство, дорога, Нижний Новгород, национальный проект, государственное управление, Министерство транспорта, нормативное состояние, дорожное движение.


Ключевые слова

государственное управление, дорожное хозяйство, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, национальный проект «Безопасные качественные дороги»

Похожие статьи

Особенности государственного управления в сфере дорожного хозяйства (на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства как часть единой транспортной системы на примере Минтранса РФ. Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации требует эффективного государственного управления, так к...

Влияние лесного законодательства на развитие автомобильных дорог Курганской области

В статье автор исследует связь между лесным законодательством в разные годы и темпами развития автомобильных дорог Курганской области.

Особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области

В статье автор характеризует особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области в рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года.

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования

В данной статье раскрываются понятие и сущность транспортного комплекса, а также рассматриваются актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования и предложения по их устранению.

Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области

В статье представлено исследование необходимости государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области. Рассмотрены основные проблемы и направления в данной сфере.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги

В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответстви...

Особенности реализации контрольных полномочий в сфере земельных отношений органами местного самоуправления (на примере городского округа Красногорск Московской области)

В статье рассматриваются особенности реализации полномочий муниципального земельного контроля на примере органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области. Представлены нормативно-правовые основы деятельности муниципаль...

Правовое регулирование в сфере водного транспорта

В статье делается анализ современных тенденций правового регулирования в сфере водного транспорта. Систематизированы основные проблемы функционирования отрасли водного транспорта, вызванные правовым регулированием. Автор делает анализ положений закон...

Похожие статьи

Особенности государственного управления в сфере дорожного хозяйства (на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства как часть единой транспортной системы на примере Минтранса РФ. Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации требует эффективного государственного управления, так к...

Влияние лесного законодательства на развитие автомобильных дорог Курганской области

В статье автор исследует связь между лесным законодательством в разные годы и темпами развития автомобильных дорог Курганской области.

Особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области

В статье автор характеризует особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области в рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года.

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования

В данной статье раскрываются понятие и сущность транспортного комплекса, а также рассматриваются актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования и предложения по их устранению.

Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области

В статье представлено исследование необходимости государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области. Рассмотрены основные проблемы и направления в данной сфере.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги

В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответстви...

Особенности реализации контрольных полномочий в сфере земельных отношений органами местного самоуправления (на примере городского округа Красногорск Московской области)

В статье рассматриваются особенности реализации полномочий муниципального земельного контроля на примере органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области. Представлены нормативно-правовые основы деятельности муниципаль...

Правовое регулирование в сфере водного транспорта

В статье делается анализ современных тенденций правового регулирования в сфере водного транспорта. Систематизированы основные проблемы функционирования отрасли водного транспорта, вызванные правовым регулированием. Автор делает анализ положений закон...

Задать вопрос