Предложение инициативы «Один пояс, один путь» обеспечивает важную платформу для сотрудничества между странами. Терроризм — это преступная деятельность, наносящая серьезный ущерб стране и всему международному сообществу. Китаю и Кыргызской Республике, как граничащим странам, важно создать механизм антитеррористического сотрудничества и постоянно расширять формы этого сотрудничества.
В данной статье анализируются проблемы и риски, с которыми сталкивается Кыргызская Республика по борьбе с терроризмом, и сотрудничество с Китаем в данной сфере.
Ключевые слова: борьба с терроризмом, международное право, антитеррористическое сотрудничество, один пояс, один путь.
Борьба с терроризмом в Кыргызской Республике
Терроризм — это использование насилия, угроз насилия или интенсивного страха с целью достижения политических, религиозных или идеологических целей. Террористы используют насилие и угрозы в отношении мирного населения или непричастных граждан в качестве средства создания страха, паники и неопределенности в обществе. Цели терроризма могут варьироваться от попыток повлиять на государственную политику до достижения религиозных или идеологических целей, а также проявления насилия из мести или желания вызвать панику и хаос.
Террористические действия могут включать взрывы, нападения на гражданских лиц, похищения, захват заложников, саботаж, кибертерроризм и другие формы насилия. Они могут быть осуществлены как отдельными лицами, так и организованными группами или националистическими, религиозными или идеологическими организациями.
Терроризм является серьезной угрозой для безопасности и стабильности общества. Он может приводить к губительным последствиям, таким как потери людских жизней, физические и психологические травмы, разрушение имущества, социальные и экономические потери, а также нарушение прав и свобод граждан. Борьба с терроризмом является одним из приоритетов правительства Кыргызской Республики. Кыргызстан, как суверенное государство, сталкивается с вызовами терроризма и экстремизма, которые могут угрожать национальной безопасности, стабильности и развитию страны. Власти Кыргызстана принимают ряд мер и действий на различных уровнях, чтобы эффективно бороться с терроризмом и противодействовать радикализации.
Одна из ключевых стратегий Кыргызстана в борьбе с терроризмом — это укрепление законодательства и правоохранительных органов. Власти страны принимают меры по улучшению законодательства, касающегося борьбы с терроризмом, включая ужесточение наказания для террористических преступлений и финансирования терроризма. Так, 4 июля 2022 года был принять новый Закон Кыргызской Республики «О противодействии терроризму», который устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним [3]. А также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и правовые основы международного сотрудничества в области противодействия терроризму.
Еще ранее был принят Закон Кыргызской Республики «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов» от 6 августа 2018 года [4], который ввел систему мер, направленных на противодействие финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, а также на противодействие финансированию экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Наряду с данным законом, была принята Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики № 606 от 25 декабря 2018 года «О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов», согласно которому была образована Комиссия по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов и введено в действие ряд Положений о порядке действий в широкой сфере деятельности по борьбе с финансированием террористической деятельности.
Международное сотрудничество по борьбе с терроризмом
Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, включающего правовые, разведывательные, профилактические и другие меры. Важным аспектом борьбы с терроризмом в Кыргызстане является сотрудничество между правоохранительными органами и различными агентствами государства, такими как службы безопасности, милиция, военные и другие.
Международное сотрудничество между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой в сфере борьбы с терроризмом имеет определенные аспекты. Обе страны проявляют интерес в сотрудничестве в этой области, так как обеспечение безопасности и борьба с террористической угрозой являются приоритетными задачами для обоих государств.
Анализ целесообразности Китайско-Кыргызского антитеррористического сотрудничества на фоне инициативы «Один пояс, один путь» показывает, что международное право должно обеспечивать основу сотрудничества в данной сфере.
В связи с продолжающимся возникновением международных террористических актов и более серьезными последствиями вреда международное сообщество провело соответствующие правовые нормы в отношении транснациональных антитеррористических актов.
Судя по нынешнему состоянию международного законодательства о противодействии террористической деятельности, оно в основном вращается вокруг следующих двух аспектов: первое — предотвращение, принятие мер по предотвращению террористических актов, второе — наказание. Предотвращение террористических актов заключается в детальном выявлении возможности совершения террористических актов с помощью предварительного расследования и других средств, а также в принятии эффективных мер по недопущению террористических актов. Последующее наказание за террористические акты заключается в суровом наказании после совершения террористических актов.
Законодательная модель, принятая нашей страной в антитеррористическом законодательстве, в основном представляет собой сочетание единого антитеррористического основного закона и некоторых антитеррористических положений в рамках традиционной правовой базы, а затем добавление содержания международных антитеррористических договоров.
С этой точки зрения международное право может предоставить Китаю и Кыргызстану важную международно-правовую основу для осуществления антитеррористического судебного сотрудничества в контексте «Инициативы пояса и пути».
Продолжающееся распространение терроризма является проблемой не только стран вдоль «Пояса и пути», но и общей проблемой, с которой сталкивается международное сообщество. Для международного сообщества в целом общие интересы родились в процессе глобализации терроризма.
Заключение
На фоне развития «Пояса и пути», международное сотрудничество между Кыргызстаном и Китаем в сфере борьбы с терроризмом имеет свои положительные аспекты, такие как обмен информацией и техническая поддержка, однако оно также вызывает определенные вопросы относительно возможных нарушений прав человека. Важно, чтобы сотрудничество в этой области осуществлялось в соответствии с международными нормами прав человека и соблюдались принципы законности, защиты прав и свобод граждан.
Литература:
1. Чжао Цинсонг: «Экономическое и торговое сотрудничество между Китаем и Кыргызстаном: история, статус-кво и перспективы», Relaciones Internacionales, август, 2016 г.
2. Юй Лисинь, Ван Шоуцюнь, Тао Юнсинь, «Национальная стратегия: анализ ситуации в нескольких странах вдоль «Пояса и пути», политика и инвестиции», издательство Zhejiang University Press, июль 2016 г.
3. Централизованный банк данных МЮ КР: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/112387?cl=ru-ru
4. Централизованный банк данных МЮ КР: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111822/40?mode=tekst
5. Алымкулова Айгуль, Исследование сотрудничества в области региональной безопасности Кыргызской Республики и Китая, Шанхай, 2019 г.