Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (463) апрель 2023 г.

Дата публикации: 22.04.2023

Статья просмотрена: 369 раз

Библиографическое описание:

Джумаева, Д. Б. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам / Д. Б. Джумаева, С. И. Черкезова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 307-309. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101834/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Ключевые слова: анализ, метод, образование, иностранный язык, технологии, обучение.

Использование ИТ на занятиях по английскому языку является очень важной частью системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку и самим информационным технологиям, путем расширения представлений об областях применения компьютеров и методов информатики.

Компьютерные технологии используются при обучении практически всем предметам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют внедрять принципиально новые формы и методы обучения. Вполне естественно, что преподаватели иностранных языков, особенно английского, оценили их потенциал.

На сегодняшний день методической нормой обучения иностранным языкам является, безусловно, коммуникативно-ориентированный метод, наиболее приближенный к реальным условиям моделирующий процесс общения. Обеспечить условия в вузе, которые будут способствовать реализации этого метода, очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной проблемы. Многие авторы, разрабатывающие эту проблему, отмечают, что наиболее подходящим инструментом в обучении иностранному языку является компьютер, целью которого является интерактивное общение.

Используя новейшие разработки в области обучения иностранным языкам на основе использования мультимедийных технологий, процесс обучения перешел на качественно новый уровень — теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях университетского образования, т. е. строго говоря, искусственное общение, мы можем моделировать реальные ситуации, естественное общение.

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:

  1. Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации к изучению английского языка.
  2. Методические преимущества компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в классе или лингафонном кабинете; умение самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий в соответствии с принципами индивидуального обучения.
  3. Технические преимущества обучения английскому языку с помощью компьютера: возможность выполнения технического перевода; использовать средства проверки грамматики и орфографии; использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении речи. Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовать принцип визуализации обучения. Образовательное значение компьютерных сетей, как локальных, соединяющих несколько машин в одном учебном заведении, так и глобальных, объединяющих миллионы пользователей по всему миру, практически неоценимо.
  4. Повышение профессионального уровня учителей.

На основании анализа литературы по данному вопросу можно выделить следующие варианты использования информационных технологий в обучении английскому языку:

— Систематическое использование информационных технологий как средства обучения (факультет и ИПС).

— Фрагментарное использование информационных технологий.

— Реализация всего курса обучения с использованием компьютера.

Таким образом, мы можем предложить следующие варианты использования новых средств информационных технологий в процессе обучения английскому языку:

— Проведение текущих и итоговых тестовых занятий (по теме, разделу, курсу) с использованием диагностических, тестовых программ по лексике и грамматике.

— Использование педагогических программ (ППС) как: один из способов введения новой лексики или грамматического материала в случаях, когда это представляет определенную трудность (трудно семантизировать лексические единицы, или нет мотивированной основы для использования лексического или грамматического материала).

— Использование инструментальных программ (ИПС) — справочников, словарей, программ проверки орфографии — для выполнения учащимися самостоятельных творческих заданий, переводов для дома, аналитического чтения и других работ, а также для преподавателя, как инструмент для создания тестов, обучающие программы, автоматизировать процесс препроцессинга результатов образовательного процесса и др.

— Использование телекоммуникаций преимущественно во внеурочное время (задания для самостоятельного выполнения, совместные проекты, как по английскому языку, так и по другим предметам).

Современные компьютерные технологии сегодня используются во всех сферах человеческой деятельности. Подготовка специалиста в любой области знаний включает как минимум обязательное обучение пользователей, компьютерная грамотность становится одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно поэтому сегодня необходимо уделить серьезное внимание использованию новых средств информационных технологий в обучении английскому языку.

Важной составляющей педагогического мастерства учителя в современных условиях является его соответствие уровню развития науки и техники, умение решать профессиональные задачи с использованием ИКТ. Так что же такое информационные технологии? ИКТ — это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с использованием ЭВМ и компьютерных линий связи». Информационными технологиями, как правило, являются такие технические средства, как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Использование компьютеров на уроках иностранного языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. Интерактивное обучение с помощью обучающих компьютерных программ способствует реализации целого комплекса методических, педагогических, дидактических, психологических принципов, делает процесс обучения более интересным. Такой метод обучения дает возможность учитывать темп работы каждого студента. При этом трансформируется ценностно-смысловая сфера студента, повышается его познавательная активность, что, несомненно, способствует эффективному повышению уровня знаний и умений. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя в процессе обучения, требует тщательного планирования времени на работу с компьютером.

Таким образом, «внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — повышению качества образования, повышению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентированной в информационном пространстве, и обладающей информационной культурой».

Литература:

1. Абумова Г. А. Информационные технологии как основа развития современных общеобразовательных школ: Дис.. канд. пел. наук/Г. А. Абумова. -М., 2001.- 143с.

2. Азимов Э. Г., Вилыиневецкая Е. Н. Материалы Интернета на уроке английского языка //Иностранные языки в школе. 2001. — № 1. — С. 96101.

3. Антонова С. Г. Информационное мировоззрение: К вопросу о сущности определения понятия // Проблемы информатизации культуры: Сб.статей. Вып 3. — М.: 1996. — С.23–28.

4. Рейндерс, Х. (2010). «Двадцать идей использования мобильных телефонов на уроках иностранных языков». Форум преподавателей английского языка. (3), стр. 21–23.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, процесс обучения, метод обучения, грамматический материал, компьютер, компьютерное обучение, обучение.


Похожие статьи

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Современные методологии в изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются особенности развития современных методов в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Методологические основы развития межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранному языку

В данной статье охарактеризованы методологические основы развития межкультурной коммуникации. Автор рассматривает возможность применения методов обучения межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка в школе.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Экономика строительства и ее роль в развитии национальной экономики

В данной статье рассматриваются особенности развития современных взглядов в развитии экономики строительства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие строительства.

Информационно-коммуникационные технологии: понятие и роль в обучении биологии

В данной статье описываются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения биологии.

К проблеме анализа современных педагогических технологий обучения русскому языку в школе

В статье проводится анализ существующих педагогических технологий, их классификация и выявление ключевых особенностей каждой из них.

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Похожие статьи

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Современные методологии в изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются особенности развития современных методов в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Методологические основы развития межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранному языку

В данной статье охарактеризованы методологические основы развития межкультурной коммуникации. Автор рассматривает возможность применения методов обучения межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка в школе.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Экономика строительства и ее роль в развитии национальной экономики

В данной статье рассматриваются особенности развития современных взглядов в развитии экономики строительства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие строительства.

Информационно-коммуникационные технологии: понятие и роль в обучении биологии

В данной статье описываются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения биологии.

К проблеме анализа современных педагогических технологий обучения русскому языку в школе

В статье проводится анализ существующих педагогических технологий, их классификация и выявление ключевых особенностей каждой из них.

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Задать вопрос