Визуальные коммуникации в продвижении образовательных услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 24.04.2023

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Малая, О. Г. Визуальные коммуникации в продвижении образовательных услуг / О. Г. Малая, А. М. Рыжов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 241-243. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101893/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье авторы пытаются определить свойства визуальной коммуникации и применения её в продвиженииобразовательных услуг.

Ключевые слова: коммуникация, информация, продвижение.

В наше время различные виды коммуникаций играют важную роль в успехе продвижении услуг. Одним из таких инструментов, за счет которого появляется возможно заявить о себе, передавая целевой аудитории необходимую информацию и формируя образ, считаются визуальные коммуникации.

В сфере образовательных услуг коммуникации являются необходимостью в построении стратегии по продвижению. За счет технического прогресса значительно проще стало оказывать воздействие с помощью зрительных образов. С приходом гаджетов, а с ними и интернета, мир человека разделился на офлайн/онлайн. За 2022 год Россияне стали тратить на 35 % больше времени на потребление цифрового контента [1]. Визуальные коммуникации являются важным звеном в продвижении, т. к. имеют манипулятивный характер и способны эффективно оказывать влияние в интернет-среде. В основе таких коммуникаций заложены различные визуальные инструменты по внедрению и фиксированию в подсознание человека подготовленной информации, через органы зрения.

Визуальные коммуникации в XXI веке оказали мощное влияние во все сферы культуры ставшими одними из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык. Согласно исследованиям молекулярного биолога Джона Медина, наиболее доминирующее чувство человека — зрение, использующее половину ресурсов мозга. И визуальная информация анализируется в 60.000 раз быстрее, чем текст [2]. Научная работа МТИ (Массачусетский технологический институт) показала, что визуальная информация обрабатывается людьми за 13 миллисекунд. Процесс обработки непрерывен, поскольку глаз человека перемещается от точки к точке примерно три раза в секунду, передовая информацию в мозг [3].

Подход к пониманию визуальной коммуникации лежит через свойство восприятия человеком информации. Ведь с прогрессом расширяются виды воздействия и сферы влияния, оказываемые через разные формы коммуникаций.

В современной научной среде об информации очень точно сформулировал Норберт Винер: «Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств». [4, с. 14]

Информация существует в различной форме:

— текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

— радиоволн;

— световых или звуковых сигналов;

— электрических и нервных импульсов;

— жестов и мимики;

— магнитных записей;

— запахов и вкусовых ощущений;

— хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов (ДНК).

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Вышеизложенная информация раскрывает формы и основные свойства информации. Именно они закладываются в основу визуальных коммуникациях.

Основные средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:

  1. Полиграфические. (плакаты, буклеты, брошюры, листовки и т. д.)
  2. Наружная реклама. (вывески, биллборды, транзитная реклама и т. д.)
  3. Телеэкранные. (программы, анимационные, графические видео и т. д.)
  4. Интернет. (flash-анимации, рекламные баннеры и т. д.)

Исходя из перечисленных средств, наиболее перспективным в 21 веке является интернет-коммуникация. Данная группа выделяется: высоким скоростным показателем передачи информации, возможностью оказывать непосредственное влияние на целевую аудиторию и низкой себестоимость одного посетителя. В рамках этой группы будет рассмотрена визуальная айдентика, но для начала дадим понимание самой айдентики:

Слово «айдентика» ведёт свое начало от английского «identity», что означает идентичность. Она отражает популярность бренда и заинтересовывает ту целевую аудиторию, для которой создана. Оригинальная айдентика помогает бренду конкурировать и выделить на рынке, а также воссоздавать необходимую визуальную коммуникацию с потребителем.

Айдентика воздействует на все органы восприятия:

— Зрение — логотипы, цвета, тексты на баннерах, картинки.

— Слух — джинглы, рекламные слоганы.

— Вкус — например, знакомый вкус газировки или бургера из фастфуда.

— Обоняние — некоторые изготовители элитной обуви, например, пропитывают изделия «запахом кожи», чтобы добиться ощущения премиальности.

— Осязание — например, плотные рельефные визитки, которые создают эффект дороговизны.

Область айдентики отвечающая за воздействие через органы зрения называют — визуальной айдентикой.

«Визуальная айдентика (от англ. visual identity — визуальная идентичность; зрительный образ; фирменный стиль) стала общеупотребительным для дизайнеров понятием. Визуальная айдентика является сложной коммуникационной системой корпоративной идентичности (corporate identity) и брендинга (brand identity) в целом». [5, с. 6]

Визуальная айдентика включает в себя такие компоненты как:

— Логотип.

— Шрифт.

— Цвет.

Перечисленные элементы позволяют в рамках визуальной коммуникации задействовать их как инструменты продвижения образовательных услуг. Формируя имидж бренда, который строит и укрепляет отношения с клиентами, сотрудниками и партнерами. В качестве примера может служить учебно-досугового центра Альтернатива с изменениями, показанными это на рис. 1.

Визуальные изменения логотипа учебно-досугового центра Альтернатива

Рис. 1. Визуальные изменения логотипа учебно-досугового центра Альтернатива

Айдентика последовательно реализует и решает важные задачи по формированию нужного восприятия у целевой аудитории. На основе этик принципов строится визуальная коммуникация тем самым продвигая образовательные услуги.

Литература:

1. ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/16289493

2. Jukes, I., McCain, T., Crockett, L. Understanding the digital generation: teaching and learning in the new digital landscape // I. Jukes, N. McCain, L. Crockett. — New York: Corwin Publishers, 2010. — 176 с.

3. Massachusetts Institute of Technology. Research [Электронный ресурс]. URL: https://www.mit.edu/research/

4. Винер, Н. Человек управляющий / Н. Винер. — СПб.: Питер, 2001. — С. 14.

5. Родькин, П. Е. Визуальная айдентика: глобальные функции и вызовы; Краткая история современной айдентики: от «старой школы» к плоскому дизайну; Структурное формообразование в современной айдентике — усложнение и упрощение // Айдентика. М.: КАК Проект, Grey Matter, 2014. С. 6–16.

Основные термины (генерируются автоматически): визуальная коммуникация, целевая аудитория, визуальная информация, информация, коммуникация, орган зрения.


Похожие статьи

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Особенности имиджа образовательных организаций

Статья посвящена определению отличительных особенностей имиджа образовательных организаций как объекта маркетингового управления.

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса

В статье рассматривается этапы и принципы планирования коммуникационного процесса.

Роль фотографий в рекламных коммуникациях

В статье рассматривается роль фотографий в рекламных коммуникациях, подчеркивая их значимость в создании первого впечатления, формировании эмоциональной связи с аудиторией и передаче ключевых сообщений бренда. Основное внимание уделяется анализу меха...

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье характеризуются некоторые подходы к пониманию термина «маркетинговые коммуникации», характеризуются виды и составляющие маркетинговых коммуникаций.

Креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы

В статье автор пытается определить креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы.

Похожие статьи

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Особенности имиджа образовательных организаций

Статья посвящена определению отличительных особенностей имиджа образовательных организаций как объекта маркетингового управления.

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса

В статье рассматривается этапы и принципы планирования коммуникационного процесса.

Роль фотографий в рекламных коммуникациях

В статье рассматривается роль фотографий в рекламных коммуникациях, подчеркивая их значимость в создании первого впечатления, формировании эмоциональной связи с аудиторией и передаче ключевых сообщений бренда. Основное внимание уделяется анализу меха...

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье характеризуются некоторые подходы к пониманию термина «маркетинговые коммуникации», характеризуются виды и составляющие маркетинговых коммуникаций.

Креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы

В статье автор пытается определить креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы.

Задать вопрос