Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 26.04.2023

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Лебедева, В. Р. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования / В. Р. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 115-120. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101918/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной работе описаны теоретические основы использования интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а также необходимость их использования. В практической части статьи показаны результаты использования интернет-ресурсов на уроках английского языка.

В ходе изучения данной темы исследования делается вывод о том, что содержательной основой массовой компьютеризации является эффективное средство оптимизации условий интеллектуального труда, отвечающее требованиям современной образовательной квалификации.

Ключевые слова: иностранные языки, интернет-технологии, учебные Интернет-материалы, межкультурное общение, сетевые ресурсы.

This paper describes the theoretical foundations of the use of Internet resources that can be used in teaching a foreign language at the present stage of education. The scientific article discusses modern information technologies, as well as the need for their use. The practical part of the article shows the results of using Internet resources in English lessons.

In the course of studying this research topic, it is concluded that the substantial basis of mass computerization is an effective means of optimizing the conditions of intellectual work that meets the requirements of modern educational qualifications.

Keywords: foreign languages, Internet technologies, educational Internet materials, intercultural communication, network resources.

Задача преподавателей — создать условия практического изучения языка для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свой творческий потенциал. Задача преподавателя — повысить познавательную активность студента при изучении иностранных языков. Современные образовательные технологии, такие как совместное обучение, проектный метод, использование новых информационных технологий, Интернет, помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуальное и дифференцированное обучение с учетом способностей детей, их уровня подготовки, склонностей и т. д.

Формы работы с компьютерными обучающими программами для уроков иностранного языка включают:

— изучение словарного запаса;

— произношение;

— тренировка диалогической и монологической речи

— обучение письму;

— уточнение грамматических явлений.

Общаясь в реальной языковой среде, предоставляемой Интернетом, студенты оказываются в реальных жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого спектра значимых, реалистичных, интересных и достижимых целей, студенты учатся спонтанно и адекватно реагировать на них, что стимулирует создание оригинальных выражений, но не манипулирование языковыми выражениями.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения и использования интернет-ресурсов на уроках иностранного языка, это просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя своим пользователям возможность аутентичного общения, имеющего реальную актуальность для собеседников по обе стороны света. тема. В настоящее время приоритет отдается общению, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономии и гуманности образования. Эти принципы позволяют развивать межкультурную компетентность как компонент коммуникативных способностей. Конечной целью изучения иностранных языков является обучение свободной ориентации в иноязычной среде и умению реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Новые взгляды на результаты обучения способствовали появлению новых технологий и отказу от устаревших. Сегодня новые методы использования интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранному языку.

В последние годы вопрос о важности и целесообразности использования интернет-ресурсов в иноязычном образовании все чаще поднимается в области преподавания иностранного языка, что предполагает не только анализ использования новых технических средств, но и изучение положительных и отрицательных аспектов внедрения инновационных форм и методов обучения. Современные методы преподавания иностранных языков связаны с непрекращающимся технологическим прогрессом, а также с технологическим обновлением процесса обучения.

Последние достижения в области высоких технологий и распространение глобального Интернета предоставляют преподавателям иностранных языков, методистам, а также самим студентам большие возможности для дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

Актуальность использования интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам, изучение их видов и характеристик обусловлены как продуктивностью их использования для лучшего усвоения базовых знаний, так и удобством, экономичностью использования определенных средств в современном информационном обществе.

Целесообразность применения новых информационных технологий продиктована потребностями современного образования в повышении эффективности обучения, в частности, необходимостью развития навыков самостоятельного обучения, поисковой деятельности, исследования, творческого подхода к обучению, формирования критического мышления современных учащихся.

интернет-ресурсы предоставляют преподавателям и студентам специальные программы обучения иностранному языку, страноведческий материал, экономические и политические новости, культуру, необходимую аутентичную литературу, подбор которой преподаватель может проводить самостоятельно и адаптировать к конкретным образовательным целям. Студенты, в свою очередь, при правильном выборе материала, программ, ресурсов имеют возможность участвовать в онлайн-конференциях, вебинарах, конкурсах, создавать мультимедийные презентации в процессе работы над проектами.

Проанализировав популярность интернет-ресурсов в обучении иностранному языку, мы приходим к выводу, что необходимо классифицировать и структурировать возможности использования Интернета в обучении иностранному языку, поскольку они действительно обеспечивают эффективность и заинтересованность учащихся в овладении иностранным языком. Использование ИКТ в преподавании иностранного языка оказывает влияние на профессиональный рост преподавателей, на их способность «идти в ногу со временем», что, в свою очередь, влияет на значительное улучшение качества образования учащихся и их знаний иностранного языка.

Практическое использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного общего образования

Исследование проводилось в параллели четвертых и седьмых классов.

Цель исследования заключалась в оценке эффективности использования интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.

В четырех классах проводились уроки английского языка, в 4 А и 7А уроки проводились с использованием УМК «Spotlight» и интернет-ресурсами (такими как: Wordwall, ISLCollective, British council), в 4 Б и 7 Б. уроки проводились по традиционной схеме с использованием УМК «Spotlight» и Teacher’s book.

По тематическому планированию по английскому языку, уроки проводились по модулю 7 «Days to remember», для 4х классов и по модулю 8 «Green Issues», для 7х классов. В каждом классе по 12 учеников.

Ход и содержание исследования:

  1. Проведение вводного тестирования между всеми учениками;
  2. Проведение уроков по темам;
  3. Контрольное тестирование учащихся по проверке текущего развития знаний, умений, навыков в области предмета по выбранным темам. Тестирование проводилось на последнем уроке английского языка в параллели 4х и 7х классов. В качестве основы для содержания текстового материала, были взяты требования из государственного стандарта;
  4. Анализ полученных результатов.

Перед изучением нового модуля были проведены тестирования в каждом классе по предыдущей теме. Так же выведены критерии оценивания теста.

Критерии оценивания лексико-грамматического теста по текущему материалу в начальной школе. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка

95–100 %

5

80–94 %

4

60 %-79 %

3

менее 60 %

2

Критерии оценивания лексико-грамматического теста по текущему материалу в средней школе. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка

95–100 %

5

80–94 %

4

60 %-79 %

3

менее 60 %

2

Результаты вводного тестирования были следующими:

Оценки 4 А:

Отлично- 2 ученика;

Хорошо- 6 учеников;

Удовлетворительно- 3 ученика;

Неудовлетворительно- 1 ученик.

Оценки 4 Б:

Отлично- 3 ученика;

Хорошо- 5 учеников;

Удовлетворительно- 2 ученика;

Неудовлетворительно- 2 ученика.

Оценки 7 А:

Отлично- 4 ученика;

Хорошо- 6 учеников;

Удовлетворительно- 2 ученика;

Неудовлетворительно- 1 ученик.

Оценки 7 Б:

Отлично- 4 ученика;

Хорошо- 4 ученика;

Удовлетворительно- 2 ученика;

Неудовлетворительно- 2 ученика.

В 4-х и 7-х классах было проведено 8 уроков по каждому модулю для каждой параллели. Для развития лексики и грамматики были использованы такие интернет-ресурсы как: WordWall, BBC Learning English, British council for kids/teens, liveworksheets, ISLCollective.

После прохождения всего модуля, было проведено тестирование.

Группа А (4 А класс) проходила модуль с использованием интернет-ресурсов.

Группа Б (4 Б класс) проходила модуль без использования интернет-ресурсов.

Группа В (7 А класс) проходила модуль с использованием интернет-ресурсов.

Группа Г (7 Б класс) проходила модуль без использования интернет-ресурсов

Результаты тестирования у групп, проходивших обучение с использованием интернет-ресурсов

Рис. 1. Результаты тестирования у групп, проходивших обучение с использованием интернет-ресурсов

Результаты тестирования у групп, проходивших обучение без использования интернет-ресурсов

Рис. 2. Результаты тестирования у групп, проходивших обучение без использования интернет-ресурсов

Результаты тестирования у групп, проходивших обучение с использованием интернет-ресурсов

Рис. 3. Результаты тестирования у групп, проходивших обучение с использованием интернет-ресурсов

Результаты тестирования у групп, проходивших обучение без использования интернет-ресурсов

Рис. 4. Результаты тестирования у групп, проходивших обучение без использования интернет-ресурсов

На основе этих данных мы можем сделать вывод, что уроки, которые проводятся с использованием интернет-ресурсов, помогают лучше освоить материал и разбираться в теме. Так же был сделан вывод о том, что уроки, на которых использовались ИР имели более позитивный отклик у учеников.

Проанализировав проведенные нами уроки, мы отметили, что у студентов возник большой интерес к изучению предмета благодаря следующим моментам: интересные и разнообразные формы работы с использованием интернет-ресурсов повышают мотивацию, а большие возможности сайтов для визуального представления языкового материала способствуют его лучшему усвоению.

Особенностью использования интернет-ресурсов при обучении грамматике иностранного языка является то, что перед проведением урока следует продумать ход урока, выбрать подходящие задания по данной теме, найти в Интернете сайт, отвечающий всем требованиям, и проанализировать его с точки зрения методологии, подумайте о трудностях, с которыми учащиеся могут столкнуться при выполнении заданий.

Литература:

  1. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2013.
  2. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л. А. Беляева, Н. В. Иванова // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 4. — с. 36–40.
  3. Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностр. языки в школе. 2004. № 6. 15. Новые образовательные стандарты по иностранным языкам. М.: АСТ/Астрель, 2004.
  4. Васильева В. Н. Использование информационных технологий в учебном процессе // http://ipk.admin.tstu.ru
  5. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 3, 2012. с 33–41.
  6. Гальскова Н. Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. — 2009. — № 7. — с. 9–15.
  7. Еренчинова Е. Б. Использование сети Интернет при обучении иностранному языку // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань, 2014. С. 325–327.
  8. Переходько, И. Интернет-ресурсы по иностранным языкам: учебное пособие / И. Переходько; Оренбургский государственный университет. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2012. — 118 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259214 (дата обращения: 04.05.2022). — Текст: электронный.
  9. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2001. № 2–3.
  10. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Современные учебные интернет ресурсы в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки. — 2008. — № 2(58).
  11. Belz J. A., Thorne S. L. Computer-mediated Intercultural Foreign Language Education. Boston, MA: Heinle & Heinle, 2006.
  12. Mark Warschauer, Deborah Healey/ Computers and language learning: an overview.- Cambridge University Press, 12, 2009
  13. Thorne S. L., & Black R. Language and Literacy Development in Computer-mediated Contexts and Communities // Annual Review of Applied Linguistics. 2008. № 28.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, использование интернет-ресурсов, ученик, обучение, английский язык, класс, результат тестирования, урок, модуль, студент.


Похожие статьи

Современные интернет-ресурсы по обучению иностранному языку, их основные понятия и функции

В данной работе описаны виды Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования, а именно требования ФГОС. В научной статье рассматриваются понятия и сущность образовательных Интернет-р...

Национально-региональный компонент в преподавании иностранного (английского) языка как инструмент формирования социокультурной компетенции

Статья посвящена основным способам формирования социокультурной компетенции обучающихся начального курса посредством интеграции национально-регионального компонента в процесс обучения иностранному (английскому) языку. Автором были изучены такие аутен...

Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с са...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Формирование универсальных учебных действий с помощью игровых технологий в условиях начальной школы

В работе изучаются вопросы формирования универсальных учебных действий посредством использования игровых технологий в условиях начальной школы. Младший школьных возраст, является наиболее эффективным для полноценного формирования всей совокупности УУ...

Формирование социокультурной компетенции при организации обучения на иностранных языках

В работе рассмотрен процесс формирования социокультурной компетенции у школьников при организации обучения иностранным языкам. На основе анализа особенности и специфики возможностей применения мультимедиа-технологий в обучении английскому языку в шко...

Цифровые технологии при формировании метапредметных умений на уроках иностранного языка

В данной статье обосновывается стратегическая необходимость использования цифровых технологий и интернет-ресурсов на уроках английского языка как средства реализации метапредметного подхода. Метапредметный подход предполагает, что обучающийся не толь...

Эффективное использование технологий искусственного интеллекта в процессе обучения иностранному языку

В статье рассмотрены некоторые технологии на базе искусственного интеллекта, широко применяемые в процессе обучения иностранным языкам. Особое внимание уделено преимуществам использования данных технологий на уроках, а также роли учителя в образовате...

Способы повышения мотивации при изучении английского языка

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с са...

Лингвокультурный компонент содержания иноязычной подготовки студентов технического вуза

В настоящей статье предпринята попытка актуализировать проблему аккультурации будущих специалистов технического профиля, изучающих английский язык в общих целях на углубленной основе. Включение лингвокультурного компонента в содержание подготовки по ...

Похожие статьи

Современные интернет-ресурсы по обучению иностранному языку, их основные понятия и функции

В данной работе описаны виды Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования, а именно требования ФГОС. В научной статье рассматриваются понятия и сущность образовательных Интернет-р...

Национально-региональный компонент в преподавании иностранного (английского) языка как инструмент формирования социокультурной компетенции

Статья посвящена основным способам формирования социокультурной компетенции обучающихся начального курса посредством интеграции национально-регионального компонента в процесс обучения иностранному (английскому) языку. Автором были изучены такие аутен...

Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с са...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Формирование универсальных учебных действий с помощью игровых технологий в условиях начальной школы

В работе изучаются вопросы формирования универсальных учебных действий посредством использования игровых технологий в условиях начальной школы. Младший школьных возраст, является наиболее эффективным для полноценного формирования всей совокупности УУ...

Формирование социокультурной компетенции при организации обучения на иностранных языках

В работе рассмотрен процесс формирования социокультурной компетенции у школьников при организации обучения иностранным языкам. На основе анализа особенности и специфики возможностей применения мультимедиа-технологий в обучении английскому языку в шко...

Цифровые технологии при формировании метапредметных умений на уроках иностранного языка

В данной статье обосновывается стратегическая необходимость использования цифровых технологий и интернет-ресурсов на уроках английского языка как средства реализации метапредметного подхода. Метапредметный подход предполагает, что обучающийся не толь...

Эффективное использование технологий искусственного интеллекта в процессе обучения иностранному языку

В статье рассмотрены некоторые технологии на базе искусственного интеллекта, широко применяемые в процессе обучения иностранным языкам. Особое внимание уделено преимуществам использования данных технологий на уроках, а также роли учителя в образовате...

Способы повышения мотивации при изучении английского языка

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с са...

Лингвокультурный компонент содержания иноязычной подготовки студентов технического вуза

В настоящей статье предпринята попытка актуализировать проблему аккультурации будущих специалистов технического профиля, изучающих английский язык в общих целях на углубленной основе. Включение лингвокультурного компонента в содержание подготовки по ...

Задать вопрос