Автоматизированные системы самообслуживания для пожилых людей и инвалидов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 30.04.2023

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Токарева, В. В. Автоматизированные системы самообслуживания для пожилых людей и инвалидов / В. В. Токарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101949/ (дата обращения: 18.12.2024).



Целью представленного в статье исследования было изучение современного состояния автоматизированных систем обслуживания пассажиров.

Ключевые слова: автоматизированные системы управления, гражданская авиация, маломобильные пассажиры.

The purpose of the study presented in the article was to study the current state of automated passenger service systems.

Keywords : automated control systems, civil aviation, passengers with limited mobility.

Инвалиды составляют значительную и растущую часть населения мира и являются самым крупным меньшинством в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире насчитывается более 1 миллиарда инвалидов. Это примерно один из десяти людей на планете. И их число увеличивается с ростом народонаселения, а также в связи с достижениями современной медицины и общим старением населения.

Авиации, как и другим видам транспорта, необходимо учитывать наличие этой растущей категории пассажиров и удовлетворять их потребности. Наравне с другими гражданами инвалиды обладают теми же международными правами, включая принципы доступности и эффективного вовлечения в общество, в том числе правом на свободу передвижения и свободу выбора. Люди с ограниченными возможностями здоровья должны иметь равный доступ к воздушному транспорту.

Эксплуатантам аэропортов и эксплуатантам воздушных судов следует постоянно пересматривать свой порядок предоставления обслуживания инвалидам, с тем чтобы такое обслуживание неуклонно совершенствовалось и учитывало новые практические наработки и технологии.

В современном мире все чаще используются автоматизированные системы самообслуживания для пожилых людей и инвалидов. Однако такие системы, как правило, доступны для постоянных пассажиров. Они могут зарегистрироваться онлайн на рейс, получить электронный посадочный талон и использовать его в системах автоматического сканирования.

Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок должна функционировать таким образом, чтобы информация об ограничениях жизнедеятельности и о потребности в помощи пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности была в ней зарегистрирована, указана в билете и передана перевозчику.

Для облегчения использования автоматизированных систем самообслуживания в аэропортах для инвалидов должны быть предусмотрены специализированные терминалы.

Экраны и системы ввода информации таких систем должны располагаться на разных уровнях или могут быть подвижными с возможностью регулировки высоты, для того, чтобы ими удобно могли воспользоваться люди, передвигающиеся в инвалидных креслах или с маленьким ростом.

Современные средства интерактивного взаимодействия способны воспринимать голосовые команды и предоставлять необходимую информацию в голосовом виде. Некоторые визуально-акустические системы совмещают в себе как функцию звукового, так и текстового оповещения. Такими средствами возможно оснащение систем регистрации, систем автоматической сдачи багажа, справочных систем аэропорта. При этом внедряя такие системы необходимо позаботиться о поддержке различных языков общения.

При разработке интерактивных систем для людей с ограниченными возможностями здоровья следует также предусмотреть выбор режима взаимодействия. Так при включении режима для слабовидящих терминал активирует высококонтрастные цветовые схемы отображения текстов и картинок и электронную лупу. В таком режиме слабовидящий человек проще воспринимает информацию и ориентируется в работе устройства. В режиме для абсолютно незрячих возможно добавление специального устройства — тактильно-сенсорной панели, с помощью которой слепые люди могут управлять терминалом. В режиме работы со слабослышащими людьми в терминал должна быть встроена индукционная система, благодаря которой слабослышащие люди могут воспринимать аудио сообщения из терминала, переведя слуховой аппарат в специальный режим.

Вместе с интерактивными терминалами для слабослышащих людей возможно предусмотреть выдачу специальных электронных оповещателей, которые с помощью визуальных и индукционных режимов дублировали бы клиентам звуковые оповещения, звучащие в залах аэровокзалов.

В последнее время получили развитие в автомобилестроении системы автоматического управления транспортными средствами. Внедрение подобных автопилотируемых кресел для лиц с ограничениями по здоровью возможно и в аэровокзальных комплексах. Вместо специальных кресел можно использовать и специальные платформы, на которых инвалиды могли бы размещаться в своем кресле-каталке. Пользуясь технологиями беспилотной езды и электроприводом достаточно легко разработать такое средство передвижения с плоским дном и удобными механизмами фиксации. Оснащение таких автопилотируемых платформ или кресел видеокамерами, датчиками и голосовыми помощниками с возможностями навигации по зданию и мощным искусственным интеллектом, наряду с оборудованием залов специальной разметкой, выглядит даже более решаемой задачей, чем оборудование автомобиля для движения по оживленным улицам городов.

Таким образом внедрение автоматизированных систем для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей, для решения которой уже сегодня существует множество технологий. Такие системы позволят людям легко ориентироваться в зданиях, строить нужные маршруты и самостоятельно передвигаться по ним, регистрироваться на рейсы и сдавать багаж, получать всю необходимую информацию и запрашивать требующуюся помощь персонала авиационных комплексов. И, при соответствующем подходе к этой проблеме, уже в ближайшем будущем можно будет говорить о создании полностью безбарьерной среды и предоставлении всем людям с теми или иными ограничениями здоровья равных возможностей на территории аэропортов в любом уголке нашей страны.

Литература:

  1. Руководство по обеспечению доступности http://aerohelp.ru/sysfiles/374_372.pdf
  2. Технология обслуживания маломобильных пассажиров https://ulvost.aero/upload/iblock/c1e/c1e5639011affe22cc98c71ecd8b196d.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, система, автоматизированная система самообслуживания, инвалид, необходимая информация, ограничение жизнедеятельности, терминал.


Ключевые слова

гражданская авиация, автоматизированные системы управления, маломобильные пассажиры

Похожие статьи

Разработка автоматизированной системы ухода и мониторинга жизненно важных показателей больных в медицинских учреждениях разного типа

В статье представлена разработка устройства, способного упростить работу персонала в медицинских учреждениях разного типа, приведены расчеты себестоимости проекта.

Разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта

В статье описана разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта. Описаны основные свойства работы датчиков, ориентировочная цена и план реализации данного проекта.

Обзор мобильных роботов, использующих бортовые системы навигации для автономного планирования пути к заданной цели

Проведён краткий обзор мобильных роботов, используемых в сфере обеспечения безопасности, в сельском хозяйстве и в сфере обслуживания, таких как: LAURON 5, iC Hexapod, BoniRob и BigDog. Сформулированы главные принципы организации системы управления дв...

Повышение производительности автогрейдера путем установки на него системы позиционирования

В данной статье рассматривается вопрос повышения производительности обработки грунтовых оснований при применении систем позиционирования на автогрейдере. Автором произведен обзор системы позиционирования, а также произведены расчеты, позволяющие оцен...

Принципы построения модели автоматизированной системы управления жизнеобеспечением жилых зданий

В статье автор рассматривает основные принципы построения модели автоматизированной системы управления жизнеобеспечением в жилых зданиях. Будут обозначены несомненные достоинства и недостатки в работе данной системы. Особое внимание обратим на пробле...

Развитие транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области

В статье рассматриваются актуальные проблемы доступности транспорта для такой категории граждан как инвалиды. Во внимание взяты основные проблемы развития транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области, а также форм...

Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа

В статье авторы пытаются определить виды автоматизированных систем самостоятельной сдачи багажа, преимущества и недостатки использования данных систем, а также какие аэропорты уже используют киоски для самостоятельной сдачи багажа.

О повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет применения новых технологических решений

В статье говорится об инновационных технологиях, автоматизированных системах и технологических решениях, применяемых на железнодорожном транспорте.

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

В данной статье рассмотрены различные модели оперативного диспетчерского управления пассажирским транспортом. Проведен анализ сильных и слабых сторон каждой из моделей. А также рассмотрена программная реализация модели непрерывного определения положе...

Технология 3D-печати в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В статье проведен анализ текущего состояния по применению и внедрению технологии 3D-печати в области технического обслуживания автомобильного транспорта. Какое место 3D-принтеры занимают место на производственных площадках СТОА и автомобильных завода...

Похожие статьи

Разработка автоматизированной системы ухода и мониторинга жизненно важных показателей больных в медицинских учреждениях разного типа

В статье представлена разработка устройства, способного упростить работу персонала в медицинских учреждениях разного типа, приведены расчеты себестоимости проекта.

Разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта

В статье описана разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта. Описаны основные свойства работы датчиков, ориентировочная цена и план реализации данного проекта.

Обзор мобильных роботов, использующих бортовые системы навигации для автономного планирования пути к заданной цели

Проведён краткий обзор мобильных роботов, используемых в сфере обеспечения безопасности, в сельском хозяйстве и в сфере обслуживания, таких как: LAURON 5, iC Hexapod, BoniRob и BigDog. Сформулированы главные принципы организации системы управления дв...

Повышение производительности автогрейдера путем установки на него системы позиционирования

В данной статье рассматривается вопрос повышения производительности обработки грунтовых оснований при применении систем позиционирования на автогрейдере. Автором произведен обзор системы позиционирования, а также произведены расчеты, позволяющие оцен...

Принципы построения модели автоматизированной системы управления жизнеобеспечением жилых зданий

В статье автор рассматривает основные принципы построения модели автоматизированной системы управления жизнеобеспечением в жилых зданиях. Будут обозначены несомненные достоинства и недостатки в работе данной системы. Особое внимание обратим на пробле...

Развитие транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области

В статье рассматриваются актуальные проблемы доступности транспорта для такой категории граждан как инвалиды. Во внимание взяты основные проблемы развития транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области, а также форм...

Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа

В статье авторы пытаются определить виды автоматизированных систем самостоятельной сдачи багажа, преимущества и недостатки использования данных систем, а также какие аэропорты уже используют киоски для самостоятельной сдачи багажа.

О повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет применения новых технологических решений

В статье говорится об инновационных технологиях, автоматизированных системах и технологических решениях, применяемых на железнодорожном транспорте.

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

В данной статье рассмотрены различные модели оперативного диспетчерского управления пассажирским транспортом. Проведен анализ сильных и слабых сторон каждой из моделей. А также рассмотрена программная реализация модели непрерывного определения положе...

Технология 3D-печати в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В статье проведен анализ текущего состояния по применению и внедрению технологии 3D-печати в области технического обслуживания автомобильного транспорта. Какое место 3D-принтеры занимают место на производственных площадках СТОА и автомобильных завода...

Задать вопрос