Инструменты PR для привлечения футбольных болельщиков на стадионы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 27.04.2023

Статья просмотрена: 520 раз

Библиографическое описание:

Свахин, Д. С. Инструменты PR для привлечения футбольных болельщиков на стадионы / Д. С. Свахин, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 247-248. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101976/ (дата обращения: 18.12.2024).



Сейчас, когда посещаемость футбольных матчей упала, клубам приходится прилагать множество усилий для того, чтобы привлечь болельщиков, и в этом им может помочь PR.

PR — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения.

Каждый инструмент PR в общей PR-кампании выполняет главную задачу — это формирование доверия к источнику информации, что в значительной степени усиливает эффект от применения других инструментов маркетинговых коммуникаций.

Соответственно для достижения конечного результата следует использовать все ключевые инструменты PR.

К инструментам PR относятся:

1) Фирменный стиль;

2) Лоббирование;

3) Работа со СМИ;

4) Благотворительная деятельность;

5) Живой PR;

6) Интерактивный бум.

Футбольные клубы почти не используют инструменты PR для решения данной проблемы, к примеру ФК «Оренбург» продавали билеты на матч с «Ростовом» за 10 рублей, а ФК «Зенит» вообще платили болельщикам за посещение матча.

Такое развитие событий не устраивает футбольные клубы, владельцы теряют прибыль, а футболисты теряют стимул играть красиво, когда их не поддерживают родные трибуны. Российский чемпионат не такой зрелищный, как прочие европейские чемпионаты (Англия, Испания, Германия, Италия, Франция).

За последние годы из-за слабого поколения российских игроков и, установленного в РПЛ, лимита на легионеров — лига деградирует, в таблице коэффициентов УЕФА Россия занимает 18 место, что связано не только с плохой игрой наших команд в Еврокубках, а также с баном Российских команд и сборной.

Из-за международного бана, наши команды не могут участвовать в еврокубках, а значит, не могут заработать баллы в таблицу коэффициентов. Чемпионство в РПЛ не гарантирует игры в Лиге Чемпионов, Российская футбольная лига оказалась в вакууме, из которого, на данный момент, выход невозможен.

И в период, когда в российском футболе дела идут плохо, власти вводят закон о “Fan ID”, из-за которого спонтанные походы на футбол стали невозможными, ведь каждому болельщику перед посещением матча нужно оформить карту болельщика через Госуслуги, после чего заехать в отделение и подтвердить свою личность.

Это вызвало недовольство у футбольных фанатов, они писали множество жалоб с просьбами отменить закон, который лишает их удобства. Удивительно, что во время проведения Чемпионата Мира по футболу, болельщики были обязаны получить паспорт болельщика, и никто не жаловался, а сейчас, когда закон о «FAN ID» дошёл до «Мир РПЛ» начались бойкоты матчей и нескончаемые жалобы.

Государство ничего не объяснило людям, а значит, что эта ноша упала на плечи клубов.

Возьмём для примера всем известный футбольный клуб «Зенит» и подберём коммуникационную стратегию для объяснения болельщикам смысла закона о “FAN ID” и вследствие чего, повышения количества людей на трибунах «Газпром Арены».

  1. Ситуация сложилась нелёгкая. Рассказать болельщикам, что клуб тоже не в восторге от “Fan id”, но делать нечего, нужно жить по таким условиям, которые прописаны в законе.
  2. Болельщику о тонкостях закона, о том, что персональные данные в безопасности, никто не будет искать человека по данным, вся эта система создана для его же блага. Она существует, чтобы люди могли беспрепятственно посещать футбольные матчи и не бояться быть подвергнутым насилию. Если болельщик идёт на футбол, и у него нет желания вести себя девиантно.
  3. В качестве удачного эксперимента привести пример с Чемпионата Мира по футболу, где благодаря паспорту болельщика весь турнир прошёл без происшествий. Система показала свою работу, поэтому появилась и на матчах «МИР РПЛ».
  4. Напомнить фанату про любовь к клубу, попросить не бросать его, ведь именно сейчас ваш любимый футбольный клуб нуждается в тебе. Оформи “FAN ID”, приди на матч, поддержи свою команду. Вести коммуникацию предлагая себя как друга, ведь –«Друг в беде не бросит», нужно сделать упор на мужскую аудиторию, задеть за эмоции о братской любви, дружбе, ведь друзья не бросают в трудную минуту.
  5. Поддерживать болельщиков, коммуницировать с ними в соц.сетях, к примеру, сделать специальное оформление сайта клуба, на котором будут написаны имена болельщиков, которые не бросили свой клуб с возможностью поиска своего имени.
  6. Провести открытую пресс-конференцию с болельщиками, оформившими “FAN ID” где они смогут задать интересующие их вопросы футболистам напрямую, сфотографироваться с ними, а закончить это мероприятие необходимо автограф-сессией.
  7. Организовать проведение экскурсии по «Газпром арене», где болельщики смогут увидеть свой клуб изнутри, познакомиться с людьми, которые работают на стадионе для того, чтобы фанаты могли спокойно смотреть матч. В качестве экскурсоводов нужно позвать легенд клуба — Андрея Аршавина, Александра Анюкова, Александра Кержакова.

В результате проведённых мероприятий, футбольный клуб «Зенит Санкт-Петербург» не потеряет уважение в глазах фанатов, благодаря позиции «Мы вместе с вами, нам тоже сложно, давайте поможем друг другу».

Количество болельщиков, оформивших «FAN ID», поднимется благодаря интересным мероприятиям и эмоциональным триггерам для болельщиков.

Литература:

  1. Harlow R. F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review/ 1976,Winter. Vol. 2. № 4. P. 36.
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-instrumenty-pr-v-professionalnoy-deyatelnosti-pr-spetsialista/viewer.
Основные термины (генерируются автоматически): FAN, болельщик, друг, инструмент, клуб, матч, паспорт болельщика, посещение матча.


Задать вопрос