Во многих странах мира часто спорят о вреде, пользе и о том, какое влияние оказывают компьютерные видеоигры на подростков. Многие университеты проводят исследования на данную тему, и их результаты во многом сходятся в том, что умеренное времяпрепровождение в играх разных жанров приводит к положительным результатам. Но при этом важно заметить, что достижение положительных результатов возможно сугубо при умеренном времяпрепровождении и в ином случае приведёт только к плохим результатам.
Ключевые слова: сетевое программирование, разработка компьютерных игр, Unity.
Влияние игр
В статье рассматривается влияние компьютерных видеоигр на подростка. Мы рассмотрим все положительные и отрицательные воздействия на человека при умеренном использовании компьютерных игр для разных целей. При злоупотреблении компьютерными играми вырабатываются такие отрицательные качества как:
— Зависимость;
— Утомляемость;
— Боль в суставах рук и ног;
— Возбудимость;
— Тревога;
— Бессонница;
— Агрессия.
Но все данные проблемы возникают в большинстве случаев только при злоупотреблении. Рассмотрим положительное влияние игр на человека. Для лучшего понимания разделим игры на жанры и рассмотрим их влияние отдельно.
Шутеры ( англ. Shooter — стрелок )
В исследованиях Рочестерского центра нейровизуализации под руководством Daphne Bavelier [1,2] было вычислено, что при умеренной игре у человека наблюдаются улучшения, такие как:
— Повышенная скорость обучения сенсомоторным навыкам [3];
— Повышение скорости реакции без снижения точности действия.
Квесты ( англ. c — поиск приключений/предмета )
В исследованиях Калифорнийского университета США отмечается, что данный вид жанра улучшает такой вид памяти, как:
— Эпизодическая память (память об автобиографических событиях).
Но важно заметить, что положительный эффект длится не дольше 6 месяцев и достигается после 12 недель игры.
Стратегии ( греч. στρατηγία — искусство полководца )
По данным исследования из Лондонского университета королевы Марии и университетского колледжа Лондона [4], при участии 72 женщин--добровольцев, учёные исследовали изменения «когнитивной гибкости», а именно способность быстро переключаться между поставленными задачами и умение адаптироваться к неожиданным обстоятельствам для решения проблем.
Женщин разделили на 3 группы. Исследование проводилось на 2 группах в игре StarCraft, а 3 группа играла в The Sims.
По итогам исследования у групп, играющих в StarCraft наблюдается:
— Повышение когнитивных способностей (Улучшение аналитических способностей);
— Улучшение показателей обучаемости, но основе полученного опыта.
Из чего можно сделать выводы, что стратегии могут улучшить способности человека к анализу и обучению на основе опыта.
Геймификация
Подход к обучению как к игре — не новая идея. Сегодня термин геймификация все чаще приравнивают к компьютерным играм, и, соответственно, их применением в обучении. Этим вопросам посвящено множество статей [5]. Некоторые рассматривают геймификацию как инструмент для создания курсов (как online, так и дистанционно), другие используют возможности игровые механики (некоторых наборов правил и действий для взаимодействия пользователя-игрока с системой-игрой или же отдельных элементов внутри этой системы) для обучения [6].
Геймификация в обучении — не только использование готовых игр, но и обучение в игровом стиле. К примеру, при выполнении домашнего задания, начисляются баллы, при подсчете которых формируется список лучших учеников, за счёт такой системы ученики будут стараться лучше выполнить работу, что повысит запоминаемость материала.
Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. За счет игр задания становятся более интересными. Игры вовлекают человека в процесс и облегчают восприятие информации. Но есть и риски при внедрении игр в обучении. Дети привыкли к мгновенному вознаграждению и это может привести к снижению концентрации внимания. Можно совмещать геймификацию и традиционные методы обучения. Так можно сбалансировать учебу и игру.
Рассмотрим внедрение геймификации обучения в разные возрастные группы:
— Дошкольники
В дошкольном возрасте уроки в виде игр необходимы. Чем ближе занятия к ведущей деятельности ребёнка, тем эффективнее обучение. Уроки в школьном формате, без игровых техник, могут отвратить ребёнка от учёбы ещё до школы, что грозит проблемами в дальнейшем.
— Младшая школа
В младших классах игра добавляет мотивацию ребенку. Тяга к знаниям сама по себе может быть недостаточной мотивацией для некоторых детей. Геймификация в начальной школе помогает привлечь детей к уроку, давая знания в более интересном формате.
— Средняя и старшая школа
Целевая группа. Игры дополнительно мотивируют детей среднего и старшего школьного возраста. Во время игр можно по-новому взаимодействовать с одноклассниками, например, объединяться в команды, пробовать себя в разных ролях.
В период пандемии изменённый процесс обучения показал, что необходимо создать виртуальные лаборатории, для проведения практических и лабораторных занятий, которые необходимы в процессе обучения по многим дисциплинам. Именно поэтому множество разработчиков обратило свой взгляд на отрасль обучающих программ.
Заключение
В заключении можно сделать вывод, что при умеренном использовании игр человек развивает такие качества, как улучшение когнитивных способностей, скорости реакции и анализа ситуации, а также обучаемости на основе приобретённого опыта и сенсорным навыкам.
Литература:
- Dye, M. W. G. Increasing Speed of Processing With Action Video Games / M. W. G. Dye, C. S. Green, D. Bavelier // Curr Dir Psychol Sci. — 2009. — V. 18 (6). — Pp. 321–326. — DOI: 10.1111/j.1467–8721.2009.01660.x.
- Gozli, D. G. The effect of action video game playing on sensorimotor learning: Evidence from a movement tracking task / D. G. Gozli, D. Bavelier, J. Patt // Human Movement Science. — 2014. — V 38. — Pp. 152–162. — DOI: 10.1016/j.humov.2014.09.004.
- Sparks, S. D. Playing High-Action Video Games May Speed Up Learning, Studies Say. — Текст: электронный // Education Week: [сайт]. — URL: https://www.edweek.org/leadership/playing-high-action-video-games-may-speed-up-learning-studies-say/2014/11 (дата обращения: 10.03.2023).
- Playing video games may boost brainpower, strategic thinking skills. — Текст: электронный // Daily News: [сайт]. — URL: https://www.nydailynews.com/life-style/health/playing-video-games-boost-strategic-thinking-article-1.1433812 (дата обращения: 10.03.2023).
- Camer, C. F. Behavioural studies of strategic thinking in games // Trends Cogn Sci. — 2003. — V. 7(5). — Pp. 225–231. — DOI: 10.1016/s1364–6613(03)00094–9.
- Сорокин, А. А. Адаптация игровых механик к образовательному процессу // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза: Наука и Просвещение, 2021. — С. 56–58.