Сторителлинг как средство развития умений творческой иноязычной письменной речи на старшем этапе обучения иностранному языку в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 29.04.2023

Статья просмотрена: 189 раз

Библиографическое описание:

Байрамова, Л. А. Сторителлинг как средство развития умений творческой иноязычной письменной речи на старшем этапе обучения иностранному языку в средней школе / Л. А. Байрамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102080/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматривается технология сторителлинг. Это неформальный метод обучения, в котором используются любые истории, связанные с сюжетом. Сторителлинг — это изучение языка с помощью рассказов на разные темы. Сказки позволяют использовать подлинный материал, помогают в развитии грамматики и лексики, способствуют развитию воображения, речи, слушания, письма.

Ключевые слова: сторителлинг, иностранный язык, сторителлинг на уроках иностранного языка, технология сторителлинг.

This article discusses the technology of storytelling. This is an informal teaching method that uses any stories related to the plot. Storytelling is the study of a language through stories on various topics. Fairy tales allow the use of authentic material, help in the development of grammar and vocabulary, contribute to the development of imagination, speech, listening, writing.

Keywords: storytelling, foreign language, storytelling in foreign language lessons, storytelling technology.

Метод обучения иностранному языку с помощью метода Storytelling был предложен в 90-е годы XX века школьным учителем испанского языка из Калифорнии, США, Рэй Блейн, на его работы в своем исследовании ссылается А. С. Дюкова. Этот метод был модификацией метода (TPR — Total Physical Response) Дж. Ашера, который основан на формировании психомоторных ассоциаций учащихся между словом и жестом, облегчающих понимание иностранного языка [1].

Преимущество педагогической техники метода Storytelling, особенно при преподавании иностранных языков, заключается в том, что она оставляет много места для творчества, при этом не применяется жестких правил и принципов.

По мнению В. Н. Исаковой, Storytelling — это уникальный языковой и психологический инструмент, который находится в распоряжении учителя, использующийся с учащимися любой возрастной группы. Кроме того, этот метод неформального обучения позволяет учащимся легко, непринужденно, естественно приобретать коммуникативные навыки. [2].

Н. В. Багрецова в своей статье рассматривает следующую структуру метода Storytelling [3]:

  1. Введение. Основная цель введения — подготовить учащегося непосредственно к рассказу. Учитель знакомит учащихся с грамматикой и лексикой урока, а также создает необходимую основу для активного прослушивания рассказа.
  2. История. Успех рассказа зависит от краткости и запоминаемости. При обучении учащихся со слабыми языковыми навыками выбор истории определяется ее простотой. Рассказ должен содержать одну основную идею, один сюжет, минимальное количество участников и действий. Более того, важна неформальная презентация истории.
  3. Развязка — это поворотный момент в истории, показывающий результаты действий героя, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.
  4. Выводы должны быть озвучены. Нередко одна история имеет несколько выводов, поэтому внимание должно быть сосредоточено на выводе, который требует внимания в данной ситуации.

Продуктивный сторителлинг — это создание историй самими учащимися непосредственно в классе: устно и письменно; самостоятельно и с помощью учителя; индивидуально / парами / небольшими группами / всем классом. Истории могут быть полностью импровизированы учащимися, если позволяет их интеллектуальный и языковой уровень, или они могут быть созданы в соответствии с опорами, которые определяют готовую сюжетную схему, такими как ключевые слова, визуальные опоры, руководящие вопросы. [4]

Как показывает практика, рассказ оказывает наибольшее воздействие, привлекает внимание учащихся и лучше всего выполняет свою обучающую функцию, если рассказ или история естественным образом возникает в контексте предыдущего общения, а вся воспитательная работа построена в соответствии с реальной легкостью общения. Учитель демонстрирует учащимся, что он хочет поделиться с ними, прежде всего, увлекательной историей, своими чувствами, эмоциями, взглядами, жизненным опытом. [5]

Таким образом, метод Storytelling обеспечивает интегральное развитие познавательных способностей учащихся, их коммуникативной, общей культуры, при необходимости профессиональных компетенций, эмоционального интеллекта, творческих способностей. Посредством метода Storytelling учащиеся сами осваивают навыки и способности рассказывания историй, которые необходимы во многих областях. Кроме того, привлекателен экономический аспект использования повествования, поскольку для него не требуется особо дорогое оборудование. Для применения метода Storytelling при обучении иностранной письменной речи, необходимо придерживаться методическим особенностям развития творческой письменной речи на иностранном языке, которые будут рассмотрены в следующем параграфе настоящего исследования.

Литература:

  1. Дюкова, А.С. «Storytelling» как прием развития монологической речи на уроках иностранного языка / А. С. Дюкова // Инфоурок. — 2020.
  2. Исакова, В. Н. Эффективность метода сторителлинга в обучении иностранным языкам / В. Н. Исакова // КиберЛенинка. — 2019.
  3. Багрецова, Н. В. Сторителлинг в обучении иностранному языку: ключевые аспекты / Н. В. Багрецова // Педагогика и психология образования. — 2020. — № 2.
  4. Адельшина, Н. А. Развитие письменной компетенции школьников на старшем этапе обучения иностранному языку / Н. А. Адельшина // КиберЛинк. — 2017.
  5. Владимирова, С. В. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка / С. В. Владимирова // Вестник Югорского государственного университета. Сер. Литературоведение и языкознание. — Ханты-Мансийск, 2015. — Вып. 1 (36). — С. 121–124.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учащийся, TPR, история.


Ключевые слова

иностранный язык, сторителлинг, сторителлинг на уроках иностранного языка, технология сторителлинг

Похожие статьи

Освоение английского языка с помощью такого инструмента, как обратный перевод

В статье рассматривается одна из эффективных стратегий обучения иностранным языкам, базирующаяся на теории, где за основу взято изучение языка на сознательном уровне. Обратный перевод даёт возможность обучающимся самостоятельно оценивать свои языковы...

Домашнее чтение как эффективный способ обучения иностранному языку

В статье рассматривается потенциал дисциплины «Иностранный язык» для развития творческого мышления через такой аспект предмета как домашнее чтение, а также система упражнений, направленная на развитие коммуникативной компетенции на примере рассказа Д...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Краеведческий компонент как средство обучения младших школьников чтению на иностранном языке

Статья посвящена вопросу использования регионального и краеведческого компонентов на уроках английского языка, что предполагает изучение родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта. Авторы считают, что наиболее оптимальным является ис...

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Современное обучение иностранным языкам с использованием коммуникативного подхода

Статья о важности использования коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам. Создавая реальные ситуации на занятиях, преподаватель тем самым повышает интерес студентов к изучению языка и мотивирует их в использовании его в своей жизни. П...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Роль киноискусства и видеоматериалов в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты использования видео материалов в обучении английскому языку как иностранному. Использование видео в обучении иностранному языку открывает широкие возможности для преподавателя и обучающихся в овладени...

О некоторых особенностях русско-персидского и персидско-русского перевода

Cтатья описывает основные навыки и стратегии, которыми начинающие переводчики должны овладевать в повседневной практике в ходе выполнения заданий по переводу. Исследование лингвистов предлагают субнавыки и стратегии, чтобы помочь новичкам твердо вста...

Похожие статьи

Освоение английского языка с помощью такого инструмента, как обратный перевод

В статье рассматривается одна из эффективных стратегий обучения иностранным языкам, базирующаяся на теории, где за основу взято изучение языка на сознательном уровне. Обратный перевод даёт возможность обучающимся самостоятельно оценивать свои языковы...

Домашнее чтение как эффективный способ обучения иностранному языку

В статье рассматривается потенциал дисциплины «Иностранный язык» для развития творческого мышления через такой аспект предмета как домашнее чтение, а также система упражнений, направленная на развитие коммуникативной компетенции на примере рассказа Д...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Краеведческий компонент как средство обучения младших школьников чтению на иностранном языке

Статья посвящена вопросу использования регионального и краеведческого компонентов на уроках английского языка, что предполагает изучение родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта. Авторы считают, что наиболее оптимальным является ис...

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Современное обучение иностранным языкам с использованием коммуникативного подхода

Статья о важности использования коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам. Создавая реальные ситуации на занятиях, преподаватель тем самым повышает интерес студентов к изучению языка и мотивирует их в использовании его в своей жизни. П...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Роль киноискусства и видеоматериалов в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты использования видео материалов в обучении английскому языку как иностранному. Использование видео в обучении иностранному языку открывает широкие возможности для преподавателя и обучающихся в овладени...

О некоторых особенностях русско-персидского и персидско-русского перевода

Cтатья описывает основные навыки и стратегии, которыми начинающие переводчики должны овладевать в повседневной практике в ходе выполнения заданий по переводу. Исследование лингвистов предлагают субнавыки и стратегии, чтобы помочь новичкам твердо вста...

Задать вопрос