Важность электронной коммерции для экономического развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 30.04.2023

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Нобатова, Н. О. Важность электронной коммерции для экономического развития / Н. О. Нобатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 132-135. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102141/ (дата обращения: 16.10.2024).



Целью настоящего исследования является изучение влияния электронной коммерции на международную торговлю и занятость. Объем международной торговли увеличится за счет электронной коммерции. Страны, открытые для импорта из стран с высоким уровнем дохода, выиграют от распространения знаний. Кроме того, ожидается, что электронная торговля будет создавать и уничтожать рабочие места.

Ключевые слова: электронная коммерция, международная торговля, занятость.

Электронная торговля открывает беспрецедентные возможности как для развивающихся, так и для развитых стран. Развитие технологий пошло на пользу международному бизнесу. Различные виды использования Интернета коммерческими организациями включают в себя возможность рекламировать, генерировать или иным образом выполнять обычные бизнес-функции. Поэтому многие фирмы используют Интернет для многих видов своей деятельности. Одним из последствий электронной коммерции является усиление конкуренции и предоставление преимуществ потребителям в виде более низких цен и большего выбора. Преимущества электронной коммерции для экономики подразделяются на три группы (рис.1):

Группы экономики

Рис. 1. Группы экономики

Сочетание технологических и рыночных факторов вынудило компании пересмотреть и переосмыслить свои стратегии цепочки поставок. Чтобы оставаться конкурентоспособными, фирмы стремятся к большей координации и сотрудничеству между партнерами по цепочке поставок, чтобы устранить неэффективность, которая может существовать в рамках сделок фирм. Многие транзакции могут быть осуществлены извне, через электронные рынки. Таким образом, Интернет и его приложения способствовали совершенствованию процесса повышения эффективности управления цепочками поставок. Более того, ИКТ позволяют фирмам определять рынок ресурсов, необходимых им для производства, и существенно снижают затраты на сбор и обработку информации о ценах и исходных характеристиках различных товаров и услуг. Кроме того, ИКТ упрощают интеграцию удаленных операций и управление ими без непомерных затрат. Усовершенствованные ИКТ позволяют организовать оптимизированные операции в местах с низкими затратами внутри страны и в странах, где имеются сравнительные преимущества при выполнении задач, переданных на аутсорсинг. Таким образом, электронная коммерция облегчает усилия компаний по разделению и передаче всех мыслимых видов деятельности в производственном процессе организациям за пределами фирмы.

Влияние электронной коммерции на международную торговлю и занятость. Электронная торговля открывает важные возможности как для развивающихся, так и для развитых стран. Развитие электронной коммерции, вероятно, окажет как прямое, так и косвенное воздействие на международную торговлю, а также на рынки труда.

Использование электронных средств и Интернета может сделать процесс инициирования и осуществления торговли намного проще, быстрее и дешевле. Сбор информации является дорогостоящим мероприятием, когда речь идет о получении информации через национальные границы. На самом деле эти издержки могут быть настолько высокими, что их можно считать существенным препятствием для торговли. Поиск подходящего поставщика, определение требований к продукту и его качества, переговоры о цене, организация поставок и маркетинг продукции также обходятся очень дорого. С помощью Интернета и приложений для электронной коммерции целый ряд этих действий может осуществляться без непосредственной физической близости покупателя и продавца. В этом отношении Интернет, вероятно, будет способствовать развитию торговли во многом таким же образом, как и снятие других торговых барьеров. Таким образом, именно объем международной торговли, скорее всего, увеличится.

Однако будет ли электронная коммерция способствовать развитию международной торговли, будет зависеть от характера товара. С одной стороны, ряд продуктов, которые традиционно требовали физической доставки, могут быть доставлены клиенту через сеть в цифровом виде. С другой стороны, большинство товаров, которыми торгуют на международном уровне, не могут быть доставлены в цифровом виде, и поэтому транспортные расходы по-прежнему будут играть значительную роль.

Электронная коммерция также окажет значительное влияние на торговлю услугами. Наиболее важным изменением в торговле услугами является способность электронной коммерции и информационных технологий превращать неторгуемые услуги в доступные для торговли. Виды деятельности, которые ранее были неторгуемыми (например, исследования и разработки, бухгалтерский учет, управление персоналом, маркетинг, реклама и дистрибуция), будут осуществляться с использованием электронной коммерции. Все, что требуется, — это чтобы качество, скорость и стоимость связи между покупателем и продавцом были адекватными. Международная трансграничная торговля широким спектром услуг, финансовых, юридических, телекоммуникационных и специализированного программного обеспечения будет все чаще осуществляться с помощью электронных средств.

Интернет эффективно открывает рынки, которые ранее были закрыты; возникает соблазн рассматривать его как еще одну форму либерализации торговли. Техническое усовершенствование снижает операционные издержки и приносит гораздо большие выгоды, чем трехсторонний выигрыш в эффективности от либерализации торговли. Действительно, снижение издержек увеличивает потенциальные выгоды от либерализации торговли во многих секторах услуг. Поскольку расходы на связь продолжают снижаться, потенциал международного аутсорсинга растет. В результате аутсорсинг управления и производственной деятельности станет более важным.

Потенциальные выгоды от международной электронной торговли для развивающейся страны обусловлены как снижением стоимости импорта, так и увеличением цены, получаемой за экспорт. Даже если страна не экспортирует никаких услуг, она может извлечь выгоду из импорта услуг, оплачивая их в виде товаров. Более дешевая доступность медицинских, инженерных и архитектурных услуг, дистанционное обучение и снижение затрат на транзакции могут принести выгоды, даже если страна не будет немедленно экспортировать услуги, предоставляемые через Интернет.

Следующие цифры показывают объем мировой торговли и рост использования Интернета во всем мире (рис. 2–3). Использование мирового интернета увеличивается во всех регионах мира с каждым годом.

Пользователи интернета (Миллион, июнь 2022 года)

Рис. 2. Пользователи интернета (Миллион, июнь 2022 года)

Таким образом, объем международной торговли увеличится за счет электронной коммерции. Страны, открытые для импорта из стран с высоким уровнем дохода, выиграют от распространения знаний.

Объем мировой торговли

Рис. 3. Объем мировой торговли

Электронная коммерция также может оказывать значительное влияние на торговлю услугами. Кроме того, ожидается, что электронная торговля также прямо или косвенно создаст новые рабочие места, а также приведет к потере рабочих мест. Новые рабочие места будут созданы в секторе информационно-коммуникационных технологий, в то время как косвенное создание рабочих мест будет происходить за счет увеличения спроса и производительности. Чистый прирост или убыток в сфере занятости будет зависеть от спроса на определенные навыки.

Литература:

  1. Малкави, Б. Х. Электронная коммерция в свете международных торговых соглашений, 2007;
  2. Хэм С. и Аткинсон Д. Р. Концепция третьего пути для глобальной электронной коммерции, 2001;
  3. Панагария А. Электронная торговля, ВТО и развивающиеся страны, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, международная торговля, электронная торговля, торговля услугами, высокий уровень дохода, значительное влияние, либерализация торговли, мировая торговля, распространение знаний, цифровой вид.


Похожие статьи

Продовольствие и сельское хозяйство Китая: проблемы XXI века

Влияние Китая на мировые сельскохозяйственные рынки в ближайшие десятилетия будет зависеть от многих факторов. Рост доходов и переход к современному городскому образу жизни увеличат спрос на все продукты питания, но спрос сместится в сторону мяса и п...

Роль китайских транснациональных корпораций на мировом рынке инвестиций

Мировая экономическая система развивается достаточно стремительно, и в последние годы успех многих корпораций на рынке зависит от использования механизма привлечения иностранных инвестиций. Китайские транснациональные корпорации занимают одно из веду...

Блокчейн как будущее в пищевой промышленности

Статья посвящена особенностям понятия блокчейн в пищевой промышленности, оно считается движущей силой следующей фундаментальной революции в информации технологии производств. Многие реализации технологий в нем сегодня широко доступны, каждая из котор...

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Использование технологии блокчейн в электронном правительстве

За последнее десятилетие услуги электронного правительства значительно эволюционировали — от бумажной бюрократической процедуры до цифровых услуг. Транзакции, обрабатываемые электронным способом, требуют ограниченного физического взаимодействия с орг...

Расшифровка электронной коммерции: раскрытие ее значения в эпоху цифровых технологий

Цифровая экономика XXI века, основанная на технологиях, данных и связях, трансформирует отрасли во всем мире. В этой главе исследуются его определение, ключевые компоненты и влияние на отрасли, уделяя особое внимание электронной коммерции как жизненн...

Продвижение корпоративных брендов с помощью нейросети на развивающихся рынках

Искусственный интеллект уже тесно вплетен в современный облик мира, весомо воздействуя на информационные системы в различных сферах. Предметом этой научной статьи являются основные аспекты и значение искусственного интеллекта в развитии и продвижении...

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Роль инноваций и технологий в бизнесе

Одной из главных особенностей малого и среднего бизнеса является способность производить инновации. Современные теории роста признают ключевую роль инноваций в повышении темпов роста и производительности. Инновации считаются инструментами, с помощью ...

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Похожие статьи

Продовольствие и сельское хозяйство Китая: проблемы XXI века

Влияние Китая на мировые сельскохозяйственные рынки в ближайшие десятилетия будет зависеть от многих факторов. Рост доходов и переход к современному городскому образу жизни увеличат спрос на все продукты питания, но спрос сместится в сторону мяса и п...

Роль китайских транснациональных корпораций на мировом рынке инвестиций

Мировая экономическая система развивается достаточно стремительно, и в последние годы успех многих корпораций на рынке зависит от использования механизма привлечения иностранных инвестиций. Китайские транснациональные корпорации занимают одно из веду...

Блокчейн как будущее в пищевой промышленности

Статья посвящена особенностям понятия блокчейн в пищевой промышленности, оно считается движущей силой следующей фундаментальной революции в информации технологии производств. Многие реализации технологий в нем сегодня широко доступны, каждая из котор...

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Использование технологии блокчейн в электронном правительстве

За последнее десятилетие услуги электронного правительства значительно эволюционировали — от бумажной бюрократической процедуры до цифровых услуг. Транзакции, обрабатываемые электронным способом, требуют ограниченного физического взаимодействия с орг...

Расшифровка электронной коммерции: раскрытие ее значения в эпоху цифровых технологий

Цифровая экономика XXI века, основанная на технологиях, данных и связях, трансформирует отрасли во всем мире. В этой главе исследуются его определение, ключевые компоненты и влияние на отрасли, уделяя особое внимание электронной коммерции как жизненн...

Продвижение корпоративных брендов с помощью нейросети на развивающихся рынках

Искусственный интеллект уже тесно вплетен в современный облик мира, весомо воздействуя на информационные системы в различных сферах. Предметом этой научной статьи являются основные аспекты и значение искусственного интеллекта в развитии и продвижении...

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Роль инноваций и технологий в бизнесе

Одной из главных особенностей малого и среднего бизнеса является способность производить инновации. Современные теории роста признают ключевую роль инноваций в повышении темпов роста и производительности. Инновации считаются инструментами, с помощью ...

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Задать вопрос