Иноязычные элементы в малых текстах как материал для исследовательской, проектной работы школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 02.05.2023

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Фомичева, Е. В. Иноязычные элементы в малых текстах как материал для исследовательской, проектной работы школьника / Е. В. Фомичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 255-258. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102201/ (дата обращения: 17.10.2024).



Трудно представить нашу жизнь без названий. Мы настолько привыкли к ним, что не задумываемся об их происхождении, истории, о причинах возникновения того или иного названия. Каждое из названий выполняет целый комплекс различных функций, совмещает в себе определенную гамму значений. В процессе глобализации происходит интенсивное заимствование иностранных слов в русский язык. Они проникают в самые неожиданные сферы жизни. Иностранные надписи появляются в вывесках магазинов и других объектах городской среды, одежде, школьных принадлежностях и т. д. О чем же говорят надписи, содержащие иноязычные элементы? Ответить на этот вопрос и есть задача юного исследователя, а сама надпись служит прекрасным материалом для изучения и написания работы по иностранному языку.

Надпись ж. 1) Короткий текст на чем-л., содержащий различные указания или сведения по поводу принадлежности, назначения, содержания и т. п. того предмета, на котором он написан. 2) Древний текст (различного содержания), высеченный, вырезанный и т. п. на каком-л. твердом материале. [2]

Одежда, школьные принадлежности, содержащие надписи на иностранном языке популярны среди школьников. Это подтверждают анкеты, проведенные среди подростков. Например, опрос учащихся 5 «Г» класса МАОУ «СОШ № 40» г. Череповца показал, что 93 % учащихся (25 человек) носят одежду, имеющую надписям на английском языке. Чаще всего надписи есть на футболках у 23 человек, 20 опрошенных отметило джемпер / худи. Знают значение надписи 59 % учащихся (16 человек). Наиболее выраженными причинами, почему одноклассники выбирают одежду с надписями на английском языке, являются: «модно» (51 %), «нравится» (48 %).

Пример Анкеты

  1. Носишь ли одежду с надписями на английском языке

— Да

— Нет

  1. Что это за одежда?

— Футболка

— Кепки

— Джемпер / Худи

— Верхняя Одежда

— Обувь

— Джинсы

— Другое

  1. Знаешь ли перевод?

— Да

— Нет

  1. 4. Почему носишь одежду с надписями на английском языке?

— Продается в магазинах

— Это модно

— Иное (нравится и т. п.)

Таким образом, у учащегося появляется интерес к изучению данной темы.

Далее учащимися организуется сбор надписей методом фотографирования.

Например, фотографируются вывески зданий, пеналы, рюкзаки учащихся или предметы одежды.

Примеры фото надписей

Собранный материал размещается в таблицу и анализируется согласно выбранным классификациям.

Таблица 1

Надписи на рюкзаках, пеналах учащихся

п/п

Надпись

Пенал/рюкзак

Мальчик/девочка

Значение

Тематика

Количество слов

1

NEW YORK Monster`s City

пенал

мальчик

Нью-йорк — город монстров

мультфильм

4

2

Spring break

пенал

девочка

Весенние каникулы

природа

2

3

Joys of life

пенал

девочка

Радости жизни

слоган

3

4

QUADRO TUNING

пенал

мальчик

КВАДРО ТУНИНГ

спорт

2

Надписи, содержащие иноязычные элементы, могут быть проанализированы с точки зрения этимологии, морфологии, количества слов в надписи и завершенности мысли, тематике, интересам среди мальчиков и девочек, формулируются выводы.

Таблица 2

Анализ по тематике надписей на одежде учащихся

Смысловая классификация

Примеры, пол

Количество

Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд.

Athletic Squad 9 (м.), New York 33 Varcity League Dream Team Est. 1992 Sport DVZN Athletic Department (м.)

4

Шуточные слова или фразы.

I will go nowhere without my dog (д), FRESH LEMONADE ALL THE DAY(д), When you realize tomorrow is MONDAY (д), So much meaning (д)

4

Негативные, оскорбительные.

I AM DANGER (м)

1

Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии.

GIRLS CAN CHANGE THE WORLD (д), EXPLORE (м, призыв), JUST HAVE FUN (м), Move // Your-Body (д), A good day can give you AMAZING MEMORIES (д), We Never Give Up (м)

7

Любовь, романтические отношения, дружба.

Fall in love, be mine (д) . I will go nowhere without my dog (д)

2

Названия городов, стран.

California -- Lоs Angeles, 1992 | is my favourite state of mind (д), Louisiana State (д), Brooklyn (д)

3

Любимые герои.

Mickey Mouse (д)

1

Вопросительные

What is on your mind? (д)

1

Далее организуется презентация результатов исследований в классных коллективах на уроках английского языка. Таким образом малые тексты (надписи), содержащие иноязычные элементы являются источником для сбора и анализа материала исследования в школе.

Литература:

  1. Борсок Э. Л. Исследовательская работа «Надписи на английском языке на портфелях и канцелярских принадлежностях и их роль в изучении английского языка младшими школьниками» nsportal.ru https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/09/11/issledovatelskaya-rabota-nadpisi-na-angliyskom-yazyke-na-portfelyah-i
  2. Евгеньева А. П. Малый академический словарь rus-academic-dict.slovaronlain.com http://rus-yaz.niv.ru/doc/small-academic-vocabulary/index.htm;
  3. Максимова М. А. Бузорина К. А. Осторожно, говорящая одежда! moluch.ru https://moluch.ru/young/archive/2/121/;
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, надпись, THE, ALL, AMAZING, CAN, CHANGE, DANGER, DAY, иностранный язык.


Похожие статьи

Применение элементов театрализации в урочной и внеурочной деятельности в английском языке в школе как средство погружения учащихся в аутентичную среду

Креолизованный текст в учебном пособии как фактор развития социокультурной компетенции обучающегося

Практическая деятельность в школьных СМИ как фактор развивающего обучения

Управленческие цепочки как средство управления познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения

Игра как основной принцип формирования имиджа представителя молодёжной неформальной организации

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Применение проектных методов на уроках технологии в педагогическом колледже как одно из условий формирования художественно-эстетической компетенции

Русские паремии как средство развития речевой компетенции учащихся в процессе преподавания литературы на предвузовском этапе

Формирование смысловой стороной чтения «про себя» у младших школьни-ков общеобразовательной школы

Телекоммуникационный проект как один из эффективных инструментов познания географических особенностей региона

Похожие статьи

Применение элементов театрализации в урочной и внеурочной деятельности в английском языке в школе как средство погружения учащихся в аутентичную среду

Креолизованный текст в учебном пособии как фактор развития социокультурной компетенции обучающегося

Практическая деятельность в школьных СМИ как фактор развивающего обучения

Управленческие цепочки как средство управления познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения

Игра как основной принцип формирования имиджа представителя молодёжной неформальной организации

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Применение проектных методов на уроках технологии в педагогическом колледже как одно из условий формирования художественно-эстетической компетенции

Русские паремии как средство развития речевой компетенции учащихся в процессе преподавания литературы на предвузовском этапе

Формирование смысловой стороной чтения «про себя» у младших школьни-ков общеобразовательной школы

Телекоммуникационный проект как один из эффективных инструментов познания географических особенностей региона

Задать вопрос