Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 07.05.2023

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Краснов, Н. В. Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании / Н. В. Краснов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 103-107. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102325/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Ключевые слова: корпоративная культура компании, решение проблемы, сфера услуг, программа мероприятий, оценка корпоративной культуры.

На сегодняшний день страховой рынок Российской Федерации характеризуется быстрыми темпами развития, которому свойственна жесткая конкуренция среди участников. В таких обстоятельствах страховые компании определяют новые ориентиры деятельности, направленные на увеличение капитализации организации, создание новых страховых продуктов, а также усовершенствование качества предоставления страховых услуг.

Для достижения данных целей необходимо использовать действенный инструмент мотивации сотрудников, которым выступает корпоративная культура организации.

В целях установления актуальных проблем, которые выделяются в рамках механизма корпоративной культуры акционерного общества «МАКС-М», нами была осуществлена попутка построения профиля корпоративной культуры компании, опираясь на методику ОСАІ Камерона и Куинна. Речь идет о количественном методе, посредством которого можно оценить корпоративную культуру. Он базируется на теоретической модели под названием «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей». Итак, центральная идея представленной методики состоит в том, что создается 2 профиля: «как есть», а также «как должно быть» [1]. После того, как будут определены расхождения, формируются требуемые рекомендации на проведение тех или иных трансформаций в рамках корпоративной культуры.

Установлено, что методика диагностики и трансформации корпоративной культуры Куинна и Камерона [3] предусматривает сравнение самых типичных профилей для успешных компаний, в том числе для бизнеса, который предоставляет услуги страхования. АО «МАКС-М» здесь не исключение.

В перспективе для определения мер, направленных на коррекцию корпоративной культуры по таблице усредненных оценочных баллов по заявленной методике, выстраиваются профили культуры: такой, которая имеется уже в компании, а также «идеальной» (по сфере услуг — усредненный профиль) (таблица 1, рисунки 1–3).

Таблица 1

Оценка корпоративной культуры АО «МАКС-М» согласно методике ОСАІ

Действующая корпоративная культура компании

Идеальная для работников компании корпоративная культура

А

В

С

D

А

В

С

D

25

20

29

25

31

22

25

21

Ниже на рисунках 1–3 представлены круговые диаграммы, которые позволяют углубиться в суть проблемы посредством визуальных представлений.

Имеющаяся корпоративная культура АО «МАКС-М»

Рис. 1. Имеющаяся корпоративная культура АО «МАКС-М»

Корпоративная культура, которая для сотрудников АО «МАКС-М» будет идеальной

Рис. 2. Корпоративная культура, которая для сотрудников АО «МАКС-М» будет идеальной

Идеальная корпоративная культура для сферы услуг

Рис. 3. Идеальная корпоративная культура для сферы услуг

В рамках представленного профиля можно четко определить направленность работников компании на изменения в корпоративной культуре, причем такие изменения будут предприняты в сторону клановой составляющей. Она, как известно, помогает повысить оценку компании, как дружественного рабочего места (в такой среде люди имеют много общего) [2]. Менеджмент, лидеры компании воспринимаются в качестве наставников, в некоторых случаях — как родители.

В настоящее время коллектив компании пребывает в сплоченном состоянии благодаря традициям и преданности АО «МАКС-М». И это неспроста, так как предприятие акцентирует внимание на долгосрочной выгоде от совершенствования персонала, личности. Во многом успех в бизнесе определяется по заботе о людях, по отменному чувству к клиентам. Командная работа, участие каждого сотрудника в бизнесе АО «МАКС-М» — поощряется.

С учетом того, что видение менеджмента АО «МАКС-М» отвечает типичному профилю корпоративной культуры, что характерен для сферы услуг, приоритет смещается на рыночную составляющую. Это означает, что миссия АО «МАКС-М» заточена под результат, а главная цель — исполнение поставленных задач в полном объеме. Сотрудники постоянно ощущают целенаправленность в работе; имеется здоровая соревновательная среда. Лидеры выступают в качестве суровых конкурентов, а также твердых менеджеров, что объясняет их требовательность и непоколебимость в принятии решений. Общая задача для всей компании — это успех и репутация. Стратегия предусматривает осуществление конкурентных действий, а также решение всех задач, которые помогут в развитии бизнеса. Стиль АО «МАКС-М» предусматривает строгую линию, направленную на повышение конкурентоспособности.

Далее при определении проблем в механизме корпоративной культуры задействована модель Д. Денисона [4]. Она предусматривает проведение анкетирования работников АО «МАКС-М» по опроснику; расчет индекса корпоративной культуры.

Проведенное анкетирование позволяет получить индексы, что отвечают факторам параметров культуры в полной мере. В таблице 2 показан расчет индексов; отражена степень выраженности той или иной характеристики корпоративной культуры компании (по мнению сотрудников).

Таблица 2

Результаты анкетирования по методике Д. Денисона

Параметр культуры

Фактор

Оценка, баллов

Оценка, %

Вовлеченность

1.1. Полномочия

3,71

74

1.2. направленность на работу в команде

3,97

79

1.3. Развитие способностей

2,37

47

Согласованность

2.1. Главные ценности

3,26

65

2.2. Согласие

2,59

52

2.3. Координация и интеграция

2,92

58

Адаптивность

3.1. Направленность на трансформации

2,74

55

3.2. Направленность на потребителя

2,89

58

3.3. Обучение сотрудников внутри предприятия

3

60

Миссия

4.1. Стратегический вектор

3,31

66

Планирование

4.41

88

4.2. Задачи, поставленные цели

3,13

63

Итоги диагностики корпоративной культуры АО «МАКС-М» показывают, что приоритетное внимание отводится миссии, стратегическому планированию, задачам и целям. Все это показывает истинное стремление к стабильности, направленность на внешние рабочие аспекты. В большей мере АО «МАКС-М» ориентируется на внешнее окружение, делает все возможное, чтобы занять на рынке лидирующие позиции, что обеспечит в долгосрочной перспективе успешное функционирование.

Высоким индексом характеризуются такие факторы, как полномочия и работа в команде, что отражает высокую вовлеченность сотрудников в рабочий процесс. Однако, по мнению многих сотрудников в компании мало внимания отводится развитию их способностей.

Говоря о таких показателях, как взаимодействие и адаптивность, отметим, что они установлены примерно в равных пропорциях. Направленность на изменения значительно уступает направленности на клиента, на организационное обучение, что важно в повседневной работе компании. Практически лишь общие ценности обеспечивают взаимодействие сотрудников из разных отделов.

Итак, в компании установлен индекс корпоративной культуры — 64. Следовательно, АО «МАКС-М» имеет средний уровень развития корпоративной культуры.

Исследование позволяет проанализировать выбранные методы, которые направлены на решение проблемы в системе менеджмента корпоративной культурой компании (рисунок 4).

Программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М»

Рис. 4. Программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М»

Таким образом, нами планируется, что после внедрения представленных мероприятий удастся повысить уровень корпоративной культуры АО «МАКС-М», удовлетворенность сотрудников условиями труда. Вместе с тем, повысится степень сплоченности коллектива. Соответственно, корпоративная культура АО «МАКС-М» станет сильной, что означает следующее: главные корпоративные ценности разделяются, поддерживаются практически всеми членами компании.

Обычно, чем больше работников, тем лучше и активнее поддерживаются, разделяются корпоративные ценности. По мере того, как растет численность сотрудников, которые придерживаются ключевых ценностей, становится сильнее корпоративная культура, а потому она оказывает большее воздействие на поведение персонала.

Литература:

  1. Антонова, Н. В. Коучинг в бизнесе: учебное пособие для вузов / Н. В. Антонова, Л. В. Казинцева, Н. А. Сизова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 202 с. — Текст: непосредственный
  2. Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 249 с. — Текст: непосредственный
  3. Дрыга, С. В. Выбор метода диагностики организационной культуры российских компаний / С. В. Дрыга, А. В. Дудченко. — Текст: непосредственный // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. — Новосибирск: СибАК, 2016.
  4. Кларин, М. В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: учебное пособие для вузов / М. В. Кларин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 288 с. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная культура, корпоративная культура АО, корпоративная культура компании, решение проблемы, сфера услуг, программа мероприятий, компания, направленность, параметр культуры, система управления.


Ключевые слова

сфера услуг, решение проблемы, программа мероприятий, корпоративная культура компании, оценка корпоративной культуры

Похожие статьи

Функциональная диагностика предприятия на основе методики «Паттерн»

В данной статье проведена функциональная диагностика предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика», рассмотрена модель дерева целей компании основе методики структуризации целей и функций, основанная на взаимодействии системы со средой, а также вы...

Корпоративная культура организации

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения ин...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Совершенствование системы управления затратами на примере АО «Россельхозбанк»

В статье рассмотрены особенности совершенствования системы управления затратами. Также исследованы направления совершенствования системы управления затратами в АО «Россельхозбанк» в сфере управления организационной структурой и управления рисками.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. ...

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой сотрудников ООО «Эником Невада групп»

В статье представлены результаты мониторинга организационной культуры ООО «Эником Невада групп». Рассматриваются вопросы управления корпоративными знаниями и значимость формирования системы управления корпоративными знаниями для развития организацион...

Особенности рекламной и PR-деятельности в МЧС России

Данная статья посвящена особенностям рекламной и PR деятельности в МЧС России, выявляя ключевые принципы и стратегии, применяемые в работе государственной службы. В статье рассматриваются цели и задачи рекламы и PR, анализируются особенности взаимоде...

Анализ применения CRM-систем на предприятиях

В статье проанализирована проблема повышения эффективности бизнес-процессов. В работе выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы. Выделяются и описываются аспекты, влияющие на ее успешное функционирование. Исследовательская ...

Совершенствование кадровой политики коммерческого предприятия

В статье рассмотрены понятия, цели, задачи, условия и механизм реализации и оценки кадровой политики, состояние кадровой политики на примере коммерческой организации. Разработаны предложения по совершенствованию кадровой политики на коммерческом пред...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Похожие статьи

Функциональная диагностика предприятия на основе методики «Паттерн»

В данной статье проведена функциональная диагностика предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика», рассмотрена модель дерева целей компании основе методики структуризации целей и функций, основанная на взаимодействии системы со средой, а также вы...

Корпоративная культура организации

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения ин...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Совершенствование системы управления затратами на примере АО «Россельхозбанк»

В статье рассмотрены особенности совершенствования системы управления затратами. Также исследованы направления совершенствования системы управления затратами в АО «Россельхозбанк» в сфере управления организационной структурой и управления рисками.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. ...

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой сотрудников ООО «Эником Невада групп»

В статье представлены результаты мониторинга организационной культуры ООО «Эником Невада групп». Рассматриваются вопросы управления корпоративными знаниями и значимость формирования системы управления корпоративными знаниями для развития организацион...

Особенности рекламной и PR-деятельности в МЧС России

Данная статья посвящена особенностям рекламной и PR деятельности в МЧС России, выявляя ключевые принципы и стратегии, применяемые в работе государственной службы. В статье рассматриваются цели и задачи рекламы и PR, анализируются особенности взаимоде...

Анализ применения CRM-систем на предприятиях

В статье проанализирована проблема повышения эффективности бизнес-процессов. В работе выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы. Выделяются и описываются аспекты, влияющие на ее успешное функционирование. Исследовательская ...

Совершенствование кадровой политики коммерческого предприятия

В статье рассмотрены понятия, цели, задачи, условия и механизм реализации и оценки кадровой политики, состояние кадровой политики на примере коммерческой организации. Разработаны предложения по совершенствованию кадровой политики на коммерческом пред...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Задать вопрос