Совершенствование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Черникова, С. А. Совершенствование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми / С. А. Черникова, Н. В. Третьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 141-146. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102331/ (дата обращения: 16.10.2024).



Для исследования выбрана пермская компания «Бонус», которая была основана в 1994 году. в статье выявлены недостатки стратегии предприятия «Бонус»: проблемы с поставками сырья, неэффективную рекламную политику, возрастающие издержки, использование устаревшей технологии и оборудования, высокие цены на сырье. Предложены мероприятия по устранению выявленных недостатков. Также для совершенствования стратегии предложена карта стратегических целей предприятия «Бонус».

Ключевые слова: стратегия, прибыль, проблемы, цель, направления, эксперты.

Perm company «Bonus», which was founded in 1994, was chosen for the study. the article reveals the shortcomings of the strategy of the enterprise «Bonus»: failures in the supply of raw materials; shortcomings in advertising policy; rising costs; outdated technologies and equipment; relatively high prices for raw materials. Proposed measures to eliminate the identified shortcomings. Also, to improve the strategy, a map of the strategic goals of the enterprise «Bonus» was proposed.

Keywords: strategy, profit, problems, goal, directions, experts.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе экономического развития возрастает важность выбранной стратегии. Хотя главной движущей силой общества является производство качественной продукции, но также на первое место выходит качество принятой стратегии на предприятии. Особую значимость для предприятий Российской Федерации приобретает данная проблема в условиях сложившейся политико-экономической ситуации.

В современных условиях успешное ведение бизнеса в реальном секторе требует разработки тщательно продуманного бизнес-плана и долгосрочной стратегии развития предприятия. Некоторые компании могут использовать нетрадиционные подходы к планированию, не применяя общепринятые, официально утвержденные методы [2].

Для анализа была выбрана компания «Бонус», которая начала свою деятельность в 1994 году и специализируется на комплексных поставках спецодежды и средств индивидуальной защиты. В 2003 году компания расширила свой бизнес и запустила производство зимней и летней спецодежды, перчаток и домашнего текстиля. На данный момент компания включает несколько производственных подразделений, включая три швейные фабрики в городах Кунгур, Оханск и Пермь, а также трикотажную фабрику в г. Слободском Кировской области.

Рисунок 1 отображает основные показатели деятельности компании, такие как выручка и себестоимость продаж.

Анализ динамики показателей выручка и себестоимость продаж «Бонус» за период 2019–2021 года

Рис. 1. Анализ динамики показателей выручка и себестоимость продаж «Бонус» за период 2019–2021 года

Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года увеличивается, выручка превышает себестоимость, в итоге предприятие получает прибыль.

Также важно отметить, что чистая прибыль за 2019–2021 года увеличивается, так как показано на рисунке 2.

Анализ динамики показателей чистая прибыль «Бонус» за период 2019–2021 года

Рис. 2. Анализ динамики показателей чистая прибыль «Бонус» за период 2019–2021 года

Увеличение чистой прибыли свидетельствует об эффективности выбранной стратегии предприятия. В 2021 году чистая прибыль увеличилась почти в два раза по сравнению с 2020 годом.

Основная цель стратегии — установить и укрепить долгосрочную позицию компании на рынке. Для достижения этой цели, компания «Бонус» разрабатывает деловую стратегию, которая охватывает следующие основные направления (см. таблицу 1):

– реагирование на изменения в экономике и политике предприятия;

– создание конкурентоспособных мер и действий, используя рыночные подходы, которые помогут дать прочное преимущество перед конкурентами;

– объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

– решение конкретных стратегических проблем, актуальных в настоящее время.

Таблица 1

Направления стратегии «Бонус»

Направления

Особенности

реагирование на изменения в экономике в целом, в политике предприятия

определение цен

разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами

оценка конкурентоспособности предприятия и исследование конкурентных преимуществ организации на основе инструментов стратегического менеджмента

объединение стратегических инициатив функциональных отделов

определение стратегических инициатив функциональных отделов «Бонус»

решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент

Использование различных инструментов стратегического менеджмента SWOT, PEST

Существует три ключевых компонента для разработки стратегии: определение того, где компания может иметь наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе; создание уникальных характеристик продукта, которые могут привлечь покупателей и выделить компанию на фоне конкурентов; и противодействие конкурентным мерам противников.

В ходе исследования выявим недостатки стратегии предприятия «Бонус» на основании экспертного опроса.

Для выявления недостатков стратегии предприятия «Бонус» составим таблицу 2. Где каждый эксперт оценил факторы, негативно влияющие на стратегию предприятия, по пятибалльной системе.

Таблица 2

Выявление недостатков стратегии предприятия «Бонус» на основании экспертного опроса

Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итого

недостаточный объем продаж

3

3

3

3

текучесть персонала

3

3

3

3

сбои в поставках сырья

5

5

5

5

недостатки в рекламной политике

5

5

5

5

рост издержек

5

5

5

5

устарелые технологии и оборудование

5

5

5

5

относительно высокие цены на сырье

5

5

5

5

Существуют некоторые проблемы с текущей стратегией предприятия «Бонус». Они включает в себя проблемы с поставками сырья, неэффективную рекламную политику, возрастающие издержки, использование устаревшей технологии и оборудования, а также высокие цены на сырье.

Для снижения негативных факторов предложим мероприятия, а для этого составим таблицу 3.

Таблица 3

Мероприятия для снижения негативных факторов

Факторы

Мероприятия по его снижению

Сбои в поставках сырья

Замена поставщиков предприятия

Недостатки в рекламной политике

Использование новых видов рекламы, особенно социальных сетей

Рост издержек

Внедрение труда самозанятых

Устарелые технологии и оборудование

Покупка нового оборудования для пошива изделий предприятия

Относительно высокие цены на сырье

Использование новых видов материалов для производства продукции предприятия

Важно отметить, что в современных условиях конкурентоспособность любого предприятия во многом определяется его инновационной деятельностью [1], поэтому предприятию «Бонус» можно рекомендовать использование новых материалов, более легких в уходе, экологичных.

На предприятии в настоящее время требуется усилить роль маркетинга. В этой связи необходима создание эффективной службы мониторинга и анализа рынка.

Для улучшения нашей стратегии мы можем рассмотреть возможность расширения ассортимента. Для этого мы планируем провести анонимное опросное исследование, в котором будут заданы вопросы более широкого диапазона. Число участников опроса мы увеличим до 1000 человек. Также мы пригласим 200 различных юридических лиц, таких как мебельные магазины, ателье, гостиницы и другие, чтобы принять участие в нашем маркетинговом исследовании. После обработки данных полученных в результате анкетирования, мы представим результаты в таблицах 4–6.

Таблица 4

Результаты анкетирования физических лиц

Наименование

Требуемое количество, погонный метр

Мебельные ткани

834

Ткани для пошива пастельного белья

956

В таблице 5 будут показаны результаты опроса юридических лиц, которые являются клиентами нашей компании.

Таблица 5

Результаты анкетирования юридических лиц

Наименование

Требуемое количество, погонный метр

удельный вес, %

Мебельные ткани

1834

100,00

В том числе гостиницы

234

12,76

Мебельные магазины

236

12,87

Мебельные мастерские

856

46,67

Ателье

456

24,86

Прочие

52

2,84

Ткани для пошива пастельного белья

2356

100,00

В том числе гостиницы

1142

48,47

Мебельные магазины

59

2,50

Мебельные мастерские

45

1,91

Ателье

456

19,35

Прочие

654

27,76

Согласно прогнозам, мы планируем продать 834 единицы мебельных тканей физическим лицам и 1834 единицы юридическим лицам. Кроме того, мы ожидаем продажу 956 единиц тканей для пошива пастельного белья физическим лицам и 2356 юридическим лицам.

Когда рассматривается количество прогнозируемых продаж мебельных тканей и тканей для пошива пастельного белья юридическим лицам, то мы видим, что наибольшее количество продаж будет произведено мебельными мастерскими (46,67 %) и гостиницами (48,47 %) соответственно. Наименьшее количество продаж в этих категориях произойдет за счет прочих организаций и мебельных мастерских.

Таблица 6

Востребованность услуги по пошиву штор

Наименование

Количество

удельный вес, %

Физические лица

212

100,00

Юридические лица

924

100,00

В том числе гостиницы

345

37,34

Мебельные магазины

21

2,27

Мебельные мастерские

23

2,49

Ателье

234

25,32

Прочие

301

32,58

По результатам анализа востребованности услуги по пошиву штор (таблица 6) обнаружили, что эта услуга наиболее востребована у прочих юридических лиц и в 4 раза более популярна среди юридических лиц, чем физических. Можем использовать полученные данные для расчета возможного увеличения выручки и прибыли.

Следовательно, для расширения ассортимента мы рекомендуем добавить ткани для обивки мебели и ткани для пошива постельного белья. Кроме того, рекомендуем предоставить новую услугу «Пошив штор».

Также для совершенствования стратегии предложена карта стратегических целей предприятия «Бонус» (рисунок 3).

Карта стратегических целей

Рис. 3. Карта стратегических целей

Таким образом, мероприятия по улучшению деятельности и совершенствованию стратегии предприятия: замена поставщиков предприятия; использование новых видов рекламы, особенно социальных сетей; внедрение труда самозанятых; покупка нового оборудования; использование новых видов материалов для производства продукции предприятия.

Литература:

  1. Вольская Д. А., Исачкова Л. Н. Инновационные методы развития организаций // Социально-экономическое развитие региона в контексте обеспечения экономической безопасности. Международная научно-практическая конференция научно-педагогических работников, магистрантов и студентов. Краснодар, 2022. С. 16–21.

2. Насиров Ю. З. План антикризисного управления на примере ОАО «Поднятая целина» // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2022. № 1 (140). С. 49–53.

Основные термины (генерируются автоматически): лицо, пастельное белье, поставка сырья, таблица, компания, результат анкетирования, себестоимость продаж, ткань, число гостиницы, чистая прибыль.


Похожие статьи

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Повышение уровня финансовой безопасности предприятия в условиях экономической нестабильности

В статье отмечено, что экономическая нестабильность является неотъемлемой частью современной бизнес-среды. Для исследования выбрано пермское предприятие ООО «ЛУККА». Анализ показал, что на функционирование предприятия сильное влияние оказала эпидемия...

Особенности прогнозирования финансового состояния в кризисный период на примере предприятий ООО «Аптека плюс» и ООО «Авангард мебель» г. Владивостока

В данной статье рассмотрены проблемы финансового состояния предприятий. Проанализированы характерные особенности прогнозирования финансового состояния предприятий на примере торгового предприятия г. Владивостока. Также статья посвящена вопросам экон...

Пути повышения эффективности управления товарными запасами в ООО «Магна»

В статье проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ООО «МАГНА». На основе результатов анализа выявлены проблемы в управлении оборотными активами компании, в частности наличие неликвидных запасов на складах, которые в и...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ООО «Юпитер»

Статья посвящена вопросу деловой оценки персонала, результаты которой дают возможность оценить эффективность реализуемой кадровой политики и системы управления персоналом в целом. В статье рассматриваются теоретические аспекты деловой оценки персонал...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Особенности ресурсосбережения в газовой промышленности

В данной статье рассмотрены особенности ресурсосбережения в газовой промышленности. Представлены научные и проектные наработки по этому направлению. Проведен анализ средних расходов компаний РФ на энергоресурсы в 2019 году. Определена функциональная ...

Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере маркетингового агентства «GiveandGo»

В статье представлен анализ конкурентоспособности и рекомендации по повышению конкурентоспособности малого бизнеса на примере Калининградского маркетингового агентства «GiveandGo». Автором сделан вывод о том, что каждая организация должна регулярно ...

Похожие статьи

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Повышение уровня финансовой безопасности предприятия в условиях экономической нестабильности

В статье отмечено, что экономическая нестабильность является неотъемлемой частью современной бизнес-среды. Для исследования выбрано пермское предприятие ООО «ЛУККА». Анализ показал, что на функционирование предприятия сильное влияние оказала эпидемия...

Особенности прогнозирования финансового состояния в кризисный период на примере предприятий ООО «Аптека плюс» и ООО «Авангард мебель» г. Владивостока

В данной статье рассмотрены проблемы финансового состояния предприятий. Проанализированы характерные особенности прогнозирования финансового состояния предприятий на примере торгового предприятия г. Владивостока. Также статья посвящена вопросам экон...

Пути повышения эффективности управления товарными запасами в ООО «Магна»

В статье проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ООО «МАГНА». На основе результатов анализа выявлены проблемы в управлении оборотными активами компании, в частности наличие неликвидных запасов на складах, которые в и...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ООО «Юпитер»

Статья посвящена вопросу деловой оценки персонала, результаты которой дают возможность оценить эффективность реализуемой кадровой политики и системы управления персоналом в целом. В статье рассматриваются теоретические аспекты деловой оценки персонал...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Особенности ресурсосбережения в газовой промышленности

В данной статье рассмотрены особенности ресурсосбережения в газовой промышленности. Представлены научные и проектные наработки по этому направлению. Проведен анализ средних расходов компаний РФ на энергоресурсы в 2019 году. Определена функциональная ...

Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере маркетингового агентства «GiveandGo»

В статье представлен анализ конкурентоспособности и рекомендации по повышению конкурентоспособности малого бизнеса на примере Калининградского маркетингового агентства «GiveandGo». Автором сделан вывод о том, что каждая организация должна регулярно ...

Задать вопрос