Некоторые результаты испытаний по снижению токсичных выбросов дизельных двигателей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 07.05.2023

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Дорж, Оюунчимэг. Некоторые результаты испытаний по снижению токсичных выбросов дизельных двигателей / Оюунчимэг Дорж, Должинсурэн Батжаргал. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102375/ (дата обращения: 17.10.2024).



В сегодняшний день горнодобывающая индустрия играет важную роль в экономике Монголии. В целях защиты работающих ведется контроль токсичных выбросов в выхлопных газах машин и оборудования в подземных шахтах. Ниже приведены некоторые результаты исследования по снижению некоторых токсичных выбросов за счет установки сажевых фильтров в дизельных двигателях подземных горных машин и оборудования, используемых в Оюу толгой.

Ключевые слова: дизельный сажевый фильтр , диоксид азота, монооксид азота, температура окружающей среды, крутящий момент.

Введение

Дизельные двигатели широко используются во многих отраслях промышленности, и в том числе горнодобывающей, благодаря их долговечности, надежности, мощности и экономичности. Но, к сожалению, именно они являются основным источником загрязнения воздуха в глубине подземных шахт.

Выхлопной газ дизельного двигателя является смесью около 300 веществ, большинство из которых токсичны. Он состоит из двуокиси углерода (CO 2 ), который является основным продуктом сгорания дизельного топлива, водяного пара (H 2 O), несгоревших остатков воздуха (N 2 и O 2 ) и из многих других газообразных и твердых веществ, таких как углеводороды, оксиды азота и соединения серы.

Твердые частицы (PM-particulate matter), полициклический ароматный углеродный газ (PAH-polycyclic aromatic hydrocarbons), вредные выбросы дизельных выхлопных газов (DEE-diesel exhaust emission) обусловлены неполным сгоранием топлива в дизельных двигателях.

Известно, что помимо негативного воздействия на окружающую среду, вредные соединения в выхлопных газах дизельных двигателей отрицательно влияют на здоровье человека, вызывая респираторные заболевания, повреждение легких и нагрузку на сердечно-сосудистую систему [1]. В 2012 году Всемирная организация здравоохранения объявила, что твердые частицы сажи могут вызывать рак, а также влияет на репродуктивную систему. Международным агентством по исследованию рака (IARC) было признано, что выбросы выхлопных газов дизельных двигателей являются канцерогенными [2].

Сгорание в дизельном двигателе происходит путем впрыскивания топливной (углерод-карбон) и воздушной смеси под высоким давлением в камеру сгорания. При высоких температурах топливо сгорает не полностью и образуется осадок в камере сгорания, большая часть которого соединяется с кислородом и переходит на следующую стадию процесса горения. Остальная часть выбрасывается в окружающую среду в виде твердых частиц (сажи).

Дизельная сажа содержит углерод и другие твердые частицы по размеру менее 1 микрона, состоящие из золы, металлических частиц трения, сульфатов и силикатов. Частицы такого размера могут проникать в легкие человека.

В глубине подземного рудника Оюу Толгой используются тяжелое подвижное оборудование (HME heavy machinery equipment), малогабаритные мобильные устройства (LME light mobile equipment), подъемные устройства (EWP elevating work platform, ATV all train vehicle или John Deere), также вспомогательные дизельные устройсва: компрессора, насосы, генераторы.

В рамках Программы контроля токсичных выбросов дизельных двигателей на Оюу Толгой проводятся:

— Контроль выброса токсичных отходов дизельных двигателей;

— Выявление и регистрация всех источников токсичных выбросов;

— Регулярное измерение выбросов токсичных отходов;

— Установка сажевых фильтров (DPF) в дизельных двигателях Tier 2, Tier 3.

  1. Измерение токсичных выбросов дизельных двигателей на оборудованиях подземного рудника Оюу Толгой

Базовые и максимально допустимые уровни выбросов дизельного топлива на подземном руднике Оюу Толгой установленные согласно Закону о труде Монголии, а также Положениям Rio Tinto по менеджменту выбросов дизельного двигателя [ 7, 8], приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Базовый уровень выбросов дизельных двигателей (на шахте Оюу Толгой) [6]

Критерии токсичных выбросов на шахте Оюу Толгой

Дизельный сажевый фильтр (без DPF)

Дизельный сажевый фильтр (с DPF)

CO, (ppm)

1100

800

CO 2 , (%)

6–12

NO (ppm)

900

NO 2 (ppm)

100

NO x (ppm)

750

750

PM, (мгр/м 3 ) для двигателей Tier 2, Tier 3, Tier 4i

12

Дизельная сажа PM (мгр/м 3 ) для двигателей Tier 4f

8

Таблица 2

Допустимые максимальные пределы выбросов для дизельных двигателей [7]

Результат основного испытания

Допустимые максимальные пределы

CO и NO x меньше чем 500 ppm

25 % но не меньше чем 75 ppm

CO и NO x больше чем 500 ppm

15 %

PM — Чистый двигатель (для двигателей Tier 4i и Tier 4f)

30 %

PM — Загрязненный двигатель (для двигателей Tier 2, Tier 3)

15 %

При первичном вводе в эксплуатацию техники бригада по техническому обслуживанию передвижного оборудования шахты определяет количество выбросов выхлопных газов двигателя. В случае превышения допустимых значений, указанных в таблицах 1 и 2, машина отправляется на техническое обслуживание.

Количество вредных выбросов в выхлопных газах, таких как, монооксид углерода (СО), диоксид углерода (CO 2 ), оксид азота (NO), диоксид азота (NO 2 ), оксиды азота (NO x ), дизельная сажа (PM), измеряли в зависимости от температуры среды, расхода воздуха в режиме свободного ускорения в определенных значениях крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.

Количество и состав выбросов выхлопных газов дизельных двигателей на дизельных транспортных средствах и оборудовании подземного рудника Оюу Толгой измерены с помощью приборов показанных на рисунке 1.

Измерение выбросов токсичных отходов дизельными двигателями подземного рудника Оюу Толгой

Рис. 1. Измерение выбросов токсичных отходов дизельными двигателями подземного рудника Оюу Толгой

Если количество вредных выбросов в выхлопных газах превышает максимально допустимые значения, то выявляют причину и отправляют на технические обслуживания для устранения неполадок.

  1. Результаты определения выбросов диоксида азота (NO2) и оксида азота (NO) в выхлопных газах дизельных двигателей подземных горных машин и оборудования Оюу Толгой по некоторым факторам

С целью выявления зависимости количества выбросов дизельных двигателей (с сажевым фильтром и без него) подземных горных машин, от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента, по результатам измерений был проведен регрессионный анализ [9].

Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (без фильтра)

Рис. 2. Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (без фильтра)

Многомерные регрессионные уравнения количества моно- и диоксида в зависимости от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента имеют вид:

(1)

(2)

где: NO, NO 2 — количество моно- и диоксида, ppm;

t — температура среды, o C;

T — крутящий момент, Н м.

Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (с сажевым фильтром)

Рис. 3. Зависимость количества моно- и диоксида от температуры среды и крутящего момента вала (с сажевым фильтром)

В случае работы дизельного двигателя с сажевым фильтром, многомерные регрессионные уравнения количества моно- и диоксида в зависимости от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента имеют следующий вид:

(3)

(4)

Из рисунков 2, 3 и регрессионных уравнений можно сделать вывод, что количество моно- диоксидов в выхлопных газах дизельного двигателя с сажевым фильтром и без него, имеет квадратичную полиномиальную зависимость от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента.

Вывод:

  1. При установке сажевого фильтра в дизельном двигателе выброс монооксида азота можно уменьшить до 72 %, а диоксида до 87 %.
  2. Количество содержащих моно- диоксидов в выхлопных газах дизельного двигателя без фильтра имеет квадратичную полиномиальную зависимость от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента.
  3. Количество содержащих моно- диоксидов в выхлопных газах дизельного двигателя с сажевым фильтром также имеет квадратичную полиномиальную зависимость от температуры окружающей среды и частоты крутящего момента.

Литература:

  1. Rafael Fleischman, Ran Amiel, Jan Czerwinski, Andreas Mayer, Leonid Tartakovsky, “Buses retrofitting with diesel particle filters: Real-world fuel economy and roadworthiness test considerations.,” Journal of Environmental Sciences 67, pp. 273–286, 2018.
  2. International Agency for Research on Cancer (IARC) WORLD HEALTH ORGANIZATION, June 12, 2012. Page 1. pr213_E.pdf (who.int)
  3. Kazuhiro Yamamoto, Tatsuya Sakai, Effect of Pore Structure on Soot Deposition in Diesel Particulate Filter, Furo-cho: Department of Mechanical Science and Engineering, Nagoya University, 2016.
  4. H.Jääskeläinen, “Engine Exhaust Back Pressure,” March 2007. Available: https://dieselnet.com/tech/diesel_exh_pres.php
  5. Available: https://dieselnet.com/tech/diesel_exh_pres.php., 19 Mayer, A., Czerwinski, J., Matter, U., Wyser, M., Scheidegger, Schiedegger, Kieser, D., & Weidhofer, “VERT: Diesel Nano-Particulate Emissions: Properties and Reduction Strategies,” 1998.
  6. Оюу Толгойн гүний уурхай хөдөлгөөнт тоног төхөөрөмжийн засвар үйлчилгээ
  7. Оюу Толгойн дизель хөдөлгүүрээс ялгарах утааны менежментийн журам., 12–25х
  8. Non-road diesel engine requirements Emission Standards: USA: Nonroad Diesel Engines (dieselnet.com)
  9. Авдай.Ч, Энхтуяа Д. Судалгаа шинжилгээний ажлыг гүйцэтгэх арга зүй., Улаанбаатар 2000
Основные термины (генерируются автоматически): крутящий момент, окружающая среда, дизельный двигатель, двигатель, DPF, сажевый фильтр, подземный рудник, выброс, оксид азота, температура среды.


Ключевые слова

крутящий момент, диоксид азота, дизельный сажевый фильтр, монооксид азота, температура окружающей среды

Похожие статьи

Исследование и анализ методов снижения выбросов двигателей внутреннего сгорания в г. Алматы

Рост населения города влечет за собой и увеличение числа автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу. Это может привести к серьезным проблемам для окружающей среды и здоровья граждан. В данной статье проведен ан...

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха Астаны

В статье описывается качество атмосферного воздуха в Астане. В ходе исследования в период 2004–2018 годов были рассмотрены среднегодовые выбросы опасных отходов в атмосферу, статистика транспортных средств, индекс загрязнения атмосферы, распространен...

Устройство по использованию солнечной энергии для повышения температуры с механизмом гидродинамики в общей конструкции, представляющей собой солнечный коллектор

В статье описывается технология создания, а также эксперименты, проведённые с лабораторной моделью водяного коллектора, который создан с целью повышения температуры воды используя солнечную энергию и без электричества. При этом рассчитывается эффекти...

Газотурбинная установка замкнутого цикла, работающая на газообразных агентах

Важная проблема человечества– это загрязнение окружающей среды токсичными выбросами. Решение этой проблемы состоит в использовании газотурбинной установки замкнутого цикла. Что позволит отработанный газ не сбрасывать в атмосферу, а использовать его п...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрены аспекты применения метаноло-топливных эмульсий как моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены токсические показатели в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента.

Повышение эффективности работы системы электропривода центробежного насоса

Поскольку доступ к водным ресурсам становится ограниченным во многих регионах мира, эффективное и устойчивое орошение становится все более важным. Все дело в том, чтобы подавать достаточно влаги для получения максимального урожая без использования ли...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного транспорта

В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, ка...

Изучение содержания углеводов в плодах и листьях растений из зоны таджаза и экологически чистой зоны

В статьи освещены данные об устойчивости разных видов растений к фтористым загрязнениям. Наибольшая устойчивость по содержанию углеводов на всех уровнях фтористых загрязнений обнаружена у хлопчатника и кукурузы. Наименее устойчивыми по этому показате...

Исследование и разработка двухосевой системы слежения за Солнцем с датчиками с помощью Arduino

Солнечная энергия давно привлекла внимание как один из основных устойчивых энергетических ресурсов. Трудность снижения стоимости преобразования солнечного света в электричество с помощью фотоэлектрических элементов заключается в повышении эффективнос...

Повышение температурного уровня солнечной панели в городе Грозном в зависимости от уровня солнечной инсоляции

Использование солнечных панелей достигает максимальной эффективности в условиях наибольшего уровня солнечной инсоляции, однако низкая эффективность монокристаллических элементов приводит к тому, что часть тепла, не преобразованная в электричество, по...

Похожие статьи

Исследование и анализ методов снижения выбросов двигателей внутреннего сгорания в г. Алматы

Рост населения города влечет за собой и увеличение числа автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу. Это может привести к серьезным проблемам для окружающей среды и здоровья граждан. В данной статье проведен ан...

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха Астаны

В статье описывается качество атмосферного воздуха в Астане. В ходе исследования в период 2004–2018 годов были рассмотрены среднегодовые выбросы опасных отходов в атмосферу, статистика транспортных средств, индекс загрязнения атмосферы, распространен...

Устройство по использованию солнечной энергии для повышения температуры с механизмом гидродинамики в общей конструкции, представляющей собой солнечный коллектор

В статье описывается технология создания, а также эксперименты, проведённые с лабораторной моделью водяного коллектора, который создан с целью повышения температуры воды используя солнечную энергию и без электричества. При этом рассчитывается эффекти...

Газотурбинная установка замкнутого цикла, работающая на газообразных агентах

Важная проблема человечества– это загрязнение окружающей среды токсичными выбросами. Решение этой проблемы состоит в использовании газотурбинной установки замкнутого цикла. Что позволит отработанный газ не сбрасывать в атмосферу, а использовать его п...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрены аспекты применения метаноло-топливных эмульсий как моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены токсические показатели в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента.

Повышение эффективности работы системы электропривода центробежного насоса

Поскольку доступ к водным ресурсам становится ограниченным во многих регионах мира, эффективное и устойчивое орошение становится все более важным. Все дело в том, чтобы подавать достаточно влаги для получения максимального урожая без использования ли...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного транспорта

В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, ка...

Изучение содержания углеводов в плодах и листьях растений из зоны таджаза и экологически чистой зоны

В статьи освещены данные об устойчивости разных видов растений к фтористым загрязнениям. Наибольшая устойчивость по содержанию углеводов на всех уровнях фтористых загрязнений обнаружена у хлопчатника и кукурузы. Наименее устойчивыми по этому показате...

Исследование и разработка двухосевой системы слежения за Солнцем с датчиками с помощью Arduino

Солнечная энергия давно привлекла внимание как один из основных устойчивых энергетических ресурсов. Трудность снижения стоимости преобразования солнечного света в электричество с помощью фотоэлектрических элементов заключается в повышении эффективнос...

Повышение температурного уровня солнечной панели в городе Грозном в зависимости от уровня солнечной инсоляции

Использование солнечных панелей достигает максимальной эффективности в условиях наибольшего уровня солнечной инсоляции, однако низкая эффективность монокристаллических элементов приводит к тому, что часть тепла, не преобразованная в электричество, по...

Задать вопрос