Особенности разработки компьютерной игры в жанре «интерактивное кино» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 15.05.2023

Статья просмотрена: 239 раз

Библиографическое описание:

Прокопьев, А. И. Особенности разработки компьютерной игры в жанре «интерактивное кино» / А. И. Прокопьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102435/ (дата обращения: 16.10.2024).



Статья посвящена рассмотрению особенностей реализации игр в жанре «интерактивное кино». Особый акцент сделан на разборе ключевых отличий от игр других жанровых принадлежностей, а также декомпозицию этих отличий.

Ключевые слова: интерактивное кино, сценарий, повествование, пайплайн.

The article is devoted to the consideration of the features of the implementation of games in the genre of “interactive cinema». Special emphasis is placed on the analysis of key differences from games of other genre accessories, as well as the decomposition of these differences.

Keywords: interactive cinema, script, narration, pipeline.

На сегодняшний день существует большое разнообразие жанровых принадлежностей для компьютерных игр. В контексте данной статьи, рассматривается такой жанр, как «интерактивное кино».

В разработке компьютерных игр также, как и в реализации любого другого программного обеспечения, участвует множество специалистов. Причём, как из технической области, так и из множества других. Стандартная практика предполагает, что работа внутри компаний, занимающихся разработкой игр, разделяется между отделами, такими как:

геймдизайнеры

программисты

художники

тестировщики

маркетологи

бухгалтерия

руководство

В зависимости от жанровой принадлежности, а также и от других факторов, количество и разновидность отделов внутри компаний меняется. В контексте игр жанра «интерактивное кино», к описанным выше отделам, так же прибавятся, и сделается особенный акцент на сценарный отдел, который в свою очередь поделится на специалистов в более узких областях, таких как, сценаристов и нарративных дизайнеров. Затем, в зависимости от текущих задач проекта, среди сценаристов, кто-то может заниматься написанием сюжета, а кто-то прорабатывать игровой лор. Также и среди нарративных дизайнеров, задачи могут делиться, примерами таких задач могут служить:

написание диалогов

написание внутриигровых текстов

работу над повествованием через дизайн уровней

проработку лора отдельно взятых сущностей (персонажей)

Основой разработки компьютерных игр как в жанре «интерактивного кино», так и во всех прочих, является командное взаимодействие. Самым важным этапом реализации продукта в этой сфере, является правильное построение коммуникации, и пайплайна работы над проектом внутри команды, отделов, и отдельно взятых специалистов.

Пайплайн — это технологический процесс описывающий разработку продукта. Исходя из этого, под каждый жанр и другие особенности проекта, он будет уникальным. Если говорить о разработке игр в жанре «интерактивное кино», то большой упор, как и говорилось ранее, будет сделан именно на сценарный отдел. Ведь интерактивное кино — это прежде всего история, которую игра рассказывает игрокам, с тем отличием от кинолент, или мультипликации, что у игроков в некоторых ситуациях присутствует выбор, или его иллюзия, которая соответственно может влиять, а может и не влиять на сюжет.

Поэтому ключевой особенностью также является граф-схема выборов, которые в конечном итоге либо сводятся к одной, или нескольким вершинам. Очень важно иметь в команде специалиста, который совместно с другими членами команды сможет реализовать такую систему. Она должна содержать ключевые точки в виде выборов, которые потенциально могут совершить игроки, и последствий, к которым эти выборы приведут. Обычно задачи такого рода возлагаются на сценаристов, и это подтверждает теорию о том, что они являются важнейшим звеном в контексте данной темы.

Ключевыми особенностями при разработке сюжета является проработка граф-схемы, создание интересных, запоминающихся персонажей, сильных диалогов, уникального сюжета, содержащего внутри себя не тривиальные ключевые моменты, способные вызвать эмоции у игроков (см. рис. 1):

Структура выборов в игре Detroit: Become Human

Рис. 1. Структура выборов в игре Detroit: Become Human

Помимо сюжетных моментов, не менее важную роль играет повествование. Создание повествования делится не только между специалистами, но и между отделами, сценаристы работают над тем, что и как говорят персонажи. Аниматоры занимаются тем, какие эмоции при этом демонстрируют персонажи. Геймдизайнеры, занимаются созданием внутриигровых механик, через которые игроки так же могут сильнее окунуться в атмосферу истории. Но ключевой специальностью, которая вносит наибольший вклад в создание повествования, является режиссер, работа с внутриигровыми камерами, ракурсами, пролётами, светом, тенью, постановками. Всё это, как и в кинолентах, является важнейшими элементами повествования.

Можно привести большое количество примеров среди компьютерных игр в данном жанре, которые завоевали признание игроков, благодаря сильному повествованию:

— Heavy Rain

— Detroit: Become Human

— Tales From The Borderlands

— The Walking Dead: The Game

За важность таких элементов, как сценарий и повествование отвечает тот факт, что ключевая цель игр в жанре «интерактивное кино» такая же, как и у кинолент или мультипликации, эмоции. А именно сильная история и её подача является главными инструментами достижения эмоций у игроков. Именно благодаря эмоциям игры запоминаются людям и способствуют их обсуждению в социальных сетях. Как итог, игра становится популярной.

Помимо сценарного, в работе над проектом данного жанра очень часто присутствует отдел, занимающийся анимацией. Ведь понятие «интерактивное кино» содержит в себе слово кино, а значит, большой акцент также делается на том, чтобы вдохнуть жизнь в проект благодаря движению, движению персонажей и окружения. Именно благодаря анимации передаётся большая часть личности персонажей. То, какие эмоции он демонстрирует своей мимикой и жестикуляцией. Анимация вносит большой вклад в создание уникальных личностей, ведь большинство проектов в других жанрах используют однотипный набор анимации, причём очень часто даже не создавая их, а приобретая уже готовые и размещённые на маркетплейсах. Именно набор уникальных анимаций, специально созданных для проекта, могут способствовать сильному эмоциональному впечатлению игрока.

В разработке игр, как и было сказано ранее, учувствует большое количество специалистов, и хороший сюжет, наряду с повествованием и анимациями, маловероятно приведут проект к поставленной цели, если другие элементы слабы или вовсе отсутствуют, например, если в игре не будет звука.

Среди особенностей других областей разработки можно выделить следующее. Внутри графической составляющей или же отдела художников важно сосредоточится на создании такого окружения, которое будет максимально способствовать погружению игроков в атмосферу игры. Именно поэтому в зависимости от бюджета, разработчики чаще всего принимают решение либо в пользу кинематографичной графики, либо стилизованной, чтобы скрыть недостатки графики и сосредоточить внимание игрока на других элементах.

Внутри работы над звуком важно детально проработать озвучание персонажей, чтобы передать всю глубину их личности и увеличить шанс на проявление эмпатии по отношению к ним. Ведь именно благодаря интересным персонажам нам интересно наблюдать за событиями которые разворачиваются вокруг них. А в играх жанра «интерактивное кино» огромная ответственность за это ложится на плечи звуковиков.

Внутри остальных отделов работа над проектом в данном жанре подвергается минимальным изменениям. Именно поэтому в рамках пайплайна ключевой целью при разработке игр в жанре интерактивное кино является не только наладить коммуникацию внутри команды, но и выбрать правильный пайплайн работы над проектом, в рамках которого сделать акцент на сценарном отделе, сюжете, повествовании, анимациях, а также ещё и на комплексной разработке. Ведь, кроме того, что было озвучено ранее, разработка игр в жанре «интерактивное кино», во всем остальном не сильно отличается от разработки компьютерных игр в других жанрах.

Литература

  1. Гейм Дизайн Как создать игру, в которую будут играть все/ Джесси Шелл — Москва, 2021–631 с.
  2. Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней/ Михаил Кадиков — 2020–206 с.
Основные термины (генерируются автоматически): разработка игр, жанр, игра, кино, работа, сценарный отдел, анимация, игрок, отдел, создание повествования.


Ключевые слова

сценарий, повествование, интерактивное кино, пайплайн

Похожие статьи

Разбор и классификация интерактивности выбора в диалогах на основе видеоигры жанра интерактивное кино «Life is Strange»

В статье рассматривается возможность интеграции психодиагностических тестов в видеоигру с целью рассмотрения дальнейшей возможности использования видеоигры в качестве психодиагностического инструмента. Возможные действия игрока рассматриваются с пози...

Перевод юмористического текста в жанре стендап как особый вид аудиовизуального перевода

В статье предпринимается попытка выделить особенности юмористических текстов в жанре стендап с позиций аудиовизуального перевода. При анализе текстов в жанре стендап использовались метод сопоставительного анализа и структурно-семантический метод. В х...

К вопросу об особенностях перевода видеоигр с английского языка на русский

Видеоигры стали одним из популярных способов проведения досуга во всем мире. Цель этой статьи — подчеркнуть важность разработки конкретных методов перевода, которые помогут индустрии охватить более глобальную аудиторию, сделав игровой процесс приятны...

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной, и указаны преимущества и недоста...

Игрофикация для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

В статье автор описывает приемы игрофикации для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.

Обучение в ролевых видеоиграх: принципы и потенциал

В статье рассматривается обучение в различных видеоиграх жанра РПГ с целью последующего анализа применяемых принципов. Также рассматривается связь навыков игрока с навыками его персонажа.

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Разработка мобильных приложений с использованием облачных баз данных

В статье рассмотрены особенности разработки мобильных приложений с использованием облачных баз данных. Отдельное внимание уделено контейнерам, микросервисам, а также их композициям. Особый акцент сделан на целесообразности применения архитектурного ш...

Похожие статьи

Разбор и классификация интерактивности выбора в диалогах на основе видеоигры жанра интерактивное кино «Life is Strange»

В статье рассматривается возможность интеграции психодиагностических тестов в видеоигру с целью рассмотрения дальнейшей возможности использования видеоигры в качестве психодиагностического инструмента. Возможные действия игрока рассматриваются с пози...

Перевод юмористического текста в жанре стендап как особый вид аудиовизуального перевода

В статье предпринимается попытка выделить особенности юмористических текстов в жанре стендап с позиций аудиовизуального перевода. При анализе текстов в жанре стендап использовались метод сопоставительного анализа и структурно-семантический метод. В х...

К вопросу об особенностях перевода видеоигр с английского языка на русский

Видеоигры стали одним из популярных способов проведения досуга во всем мире. Цель этой статьи — подчеркнуть важность разработки конкретных методов перевода, которые помогут индустрии охватить более глобальную аудиторию, сделав игровой процесс приятны...

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной, и указаны преимущества и недоста...

Игрофикация для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

В статье автор описывает приемы игрофикации для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.

Обучение в ролевых видеоиграх: принципы и потенциал

В статье рассматривается обучение в различных видеоиграх жанра РПГ с целью последующего анализа применяемых принципов. Также рассматривается связь навыков игрока с навыками его персонажа.

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Разработка мобильных приложений с использованием облачных баз данных

В статье рассмотрены особенности разработки мобильных приложений с использованием облачных баз данных. Отдельное внимание уделено контейнерам, микросервисам, а также их композициям. Особый акцент сделан на целесообразности применения архитектурного ш...

Задать вопрос