Разработка методики, направленной на повышение уровня скоростно-силовых качеств курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 12.05.2023

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Еганов, В. А. Разработка методики, направленной на повышение уровня скоростно-силовых качеств курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем / В. А. Еганов, М. В. Холин, В. В. Ширшиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 588-590. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102565/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы пытаются определить эффективные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем.

Ключевые слова: скоростно-силовые качества, армейский рукопашный бой, курсанты, методика.

Скоростно-силовая подготовка является решающим фактором в реализации технико-тактических действий, в процессе подготовки курсантов, при этом она способствует решению различных технико-тактических задач. Однако, как показывает практика, в доступной литературе недостаточно специальных рекомендаций и средств направленного воздействия на повышение уровня скоростно-силовой подготовленности курсантов, что значительно влияет на повышение качественных характеристик ударных действий в ходе соревновательного рукопашного боя [2; 4; 5; 6 и др.].

К средствам, направленным на повышение скоростно-силовой подготовленности могут быть относиться упражнения специального и общеразвивающего характера [1; 4; 5 и др.]. К упражнениям специального характера могут быть отнесены: упражнения на снарядах, мешках, настенных подушках, пневматических грушах, имитации ударов, бой с тенью, игры специального характера (в касания, пятнашки, упражнения на сопротивление с партнером, в теснения), упражнения на выведение из равновесия (сбивание с одной ноги на две) специальные тренажёрные устройства, в том числе, резиновые жгуты, эспандеры и др. [5].

К общеразвивающим упражнениям относятся группа средств из других видов спорта: бег, плавание, гребля, тяжёлая атлетика.

В практике подготовки курсантов рекомендуется применять следующие группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств:

– прыжок вверх с помощью рук;

– прыжок вверх без помощи рук;

– прыжок в длину; прыжок назад;

– прыжок в глубину с возвышения 40 см с последующим отскоком вверх.

– бег на 30 м с хода;

– бег на 60 м с хода;

– отжимания в упоре на концах жердей параллельных брусьев за время 10 сек.;

– подтягивание в висе на перекладине за 10 сек.;

– подъёмы в положение сед из положения лежа за 10 секунд.

С партнером можно выполнять приседания в течение 15 сек., наклоны с партнером равного веса за время 15 секунд.

Упражнения с гантелями.

Имитация ударов (5–6 раз каждой рукой).

Имитация защит (5–6 раз в каждую сторону).

При этом соблюдается следующий режим работы: а) без отягощения; б) с отягощением; в) без отягощения.

Упражнения с медицинболом выполнять в следующем порядке. Занимающиеся первой шеренги выполняют толчок рукой набивного мяча в сторону партнеров второй шеренги, которые, поймав мяч, готовятся к ответному выполнению толчка. В этот момент занимающиеся первой шеренги готовятся к приему медицинбола и одновременно уделяют внимание расслаблению работающих мышц. Упражнения с медицинболом выполняются в той же последовательности, дозировке и режиме, как упражнения с гантелями [3; 5 и др.]

Для курсантов разных курсов предлагается следующий комплекс средств специального характера, направленный на развитие основных мышечных групп. Для развития скоростно-силовых качеств можно включать в тренировку и подвижные игры с применением элементов, развивающих отдельные группы мышц и физические качества [5; 6 и др.].

Эффективным средством развития скоростно-силовых качеств могут быть следующие игры «Перетягивание в парах» «Салки на касание», «Теснение в парах», «Невод», «Увернись от мяча» и др.

Эффективным методом при развитии скоростно-силовых качеств является повторный метод, который характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. При применении этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, а также благодаря суммации утомления организма человека от каждого повторения задания [2].

Соревновательные упражнения. Это комплекс двигательных действий (спарринги, вольные бои), выполняемых в соответствии с правилами соревнований по рукопашному бою. Могут быть незначительные изменения во время тренировок и правила для акцентированного воздействия на какое-либо физическое качество. Например, для развития скоростно-силовых качеств рекомендуется укорачивать время раунда, соревновательной схватки или время работы на снарядах [3].

Предложенные упражнения частично рекомендуется проводить во время разминки. При необходимости отводить специальные тренировки, направленные на развитие этих мышечных групп или выделять время можно в любой части тренировки (в начале, в середине, в конце) как средство переключения от одного раздела тренировки к другому.

Литература:

  1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  2. Основы теории и методики физического воспитания: учебн. для техникумов физич. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352 с.
  3. Остьянов В. Н. Бокс: учеб. пособие для студ. ВУЗов / В. Н. Остьянов, И. И. Гайдамак. — Киев: Олимпийская литература, 2001. — 239 с.
  4. Теоретическая подготовка юных спортсменов: пособие для тренеров ДЮСШ / под общ. ред. Ю. Ф. Бунина и Ю. Ф. Курамшина — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 192 с.
  5. Филимонов В. И. Физическая подготовка боксера / В. И. Филимонов — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 125 с.
  6. Ширяев А. Г. Педагогические основы и содержание многолетней подготовки спортсменов (На примере бокса): Автореф. дис.... д–ра пед. наук. — С.–П., 1992. — 46 с.
Основные термины (генерируются автоматически): качество, упражнение, армейский рукопашный бой, помощь рук, прыжок, развитие.


Похожие статьи

Особенности методики развития скоростно-силовых качеств в ударных видах единоборств

В статье авторы пытаются раскрыть особенности методики развития скоростно-силовых качеств в ударных видах единоборств.

Кроссфит как средство физической подготовки курсантов летных вузов

Кроссфит, как средство физической подготовки курсантов летных вузов, нацелен на всестороннее развитие физической подготовленности, которая направлена на повышение силовых, скоростно-силовых качеств, а также функциональной подготовленности у курсантов...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов армейского рукопашного боя

В настоящей статье авторы попытались раскрыть влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов АРБ.

Методика профилактики травматизма у курсантов при организации занятий по армейскому рукопашному бою

В статье авторы пытаются определить причины и профилактику травматизма в армейском рукопашном бое.

Некоторые аспекты совершенствования физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

В статье рассмотрены некоторые аспекты стимулирования курсантов к занятию физической подготовкой, совершенствованию их профессионального уровня. Актуальность темы обусловлена тем, что жизнь сотрудника часто находится во взаимосвязи с уровнем обладани...

К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников силовых структур

В статье рассматриваются вопросы применения инноваций в огневой подготовке сотрудников силовых структур, анализируется процесс применения боевого оружия для оптимальной организации процесса педагогического воздействия при обучении стрельбе.

Компоненты нагрузки при развитии силовых способностей курсантов летных вузов

В статье представлены компоненты физической нагрузки при развитии силовых способностей у курсантов летных вузов, с применением метода максимальных усилий.

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Похожие статьи

Особенности методики развития скоростно-силовых качеств в ударных видах единоборств

В статье авторы пытаются раскрыть особенности методики развития скоростно-силовых качеств в ударных видах единоборств.

Кроссфит как средство физической подготовки курсантов летных вузов

Кроссфит, как средство физической подготовки курсантов летных вузов, нацелен на всестороннее развитие физической подготовленности, которая направлена на повышение силовых, скоростно-силовых качеств, а также функциональной подготовленности у курсантов...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов армейского рукопашного боя

В настоящей статье авторы попытались раскрыть влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов АРБ.

Методика профилактики травматизма у курсантов при организации занятий по армейскому рукопашному бою

В статье авторы пытаются определить причины и профилактику травматизма в армейском рукопашном бое.

Некоторые аспекты совершенствования физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

В статье рассмотрены некоторые аспекты стимулирования курсантов к занятию физической подготовкой, совершенствованию их профессионального уровня. Актуальность темы обусловлена тем, что жизнь сотрудника часто находится во взаимосвязи с уровнем обладани...

К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников силовых структур

В статье рассматриваются вопросы применения инноваций в огневой подготовке сотрудников силовых структур, анализируется процесс применения боевого оружия для оптимальной организации процесса педагогического воздействия при обучении стрельбе.

Компоненты нагрузки при развитии силовых способностей курсантов летных вузов

В статье представлены компоненты физической нагрузки при развитии силовых способностей у курсантов летных вузов, с применением метода максимальных усилий.

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Задать вопрос