PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 15.05.2023

Статья просмотрена: 536 раз

Библиографическое описание:

Забарова, И. В. PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны / И. В. Забарова, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102653/ (дата обращения: 18.12.2024).



Шоу-бизнес, как и массовая культура в целом, вызывает множество споров и суждений. В течении длительного времени ведется дискуссия о корректности терминов, о времени возникновения тенденций и т. д. В частности, социологом Д. Уайтом предполагается, что к первым элементам шоу-бизнеса можно отнести бои гладиаторов, Т. Адорно, в свою очередь, видит, признаки шоу-бизнеса в викторианских романах XVII в. и т. д.

Изначально понятия «шоу-бизнес» не существовало: использовался термин «эстрада». И только сама суть проектов «шоу» и «бизнес» привело к возникновению данного феномена. То есть знаменитости получают приличное вознаграждение за шоу, которые они демонстрируют зрителям. Причем за рубежом для характеристики шоу-бизнеса сегодня применяются такие понятия, как индустрия развлечений, индустрия досуга. Сегодня шоу-бизнес включает в себя и рекламу, и торговые отношения, индустрию музыкально-информационных программ, процесс распространения фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, организацию концертной деятельности и др. В шоу-бизнесе активно используются разнообразные рыночные способы позиционирования и продвижения, которые активно изменяются, нуждаются в постоянном обновлении и совершенствовании. В связи с этим, анализ коммуникационных стратегий создания и продвижения имиджа эстрадного исполнителя, является сегодня крайне актуальной проблемой.

Создание персонального имиджа исполнителя — это творчество, основанное на глубоком знании рынка; является сложным процессом, цена ошибки может стоять очень большую сумму, по этой причине большинство личностей не занимаются разработкой бренда самостоятельно, а обращаются за помощью к фирмам-профессионалам в этой сфере.

Прежде чем начать работу над каким-либо персональным имиджем необходимо определить его позиционирование на рынке — пути, по которым будут использоваться ресурсы человека для создания ценности бренда. Как утверждает знаменитый коуч У. Арруда, в процессе создания персонального имиджа, нужно учитывать много аспектов. В частности, в самом начале, должна осуществляться деятельность, направленная на выявление или «извлечение» своего имиджа, его выражении. Задача — сделать его видимым и, в конечном итоге, распространяемым на целевую аудиторию; также необходимо создавать условия для его поддержки во всех предпринимаемых действиях [1, с. 106].

Имидж исполнителя может быть признан успешным, если в приоритете становятся нематериальные составляющие. Причем они должны быть достаточно эффективны и способны обеспечивать осуществление постоянного контакта со слушателями и зрителями вне зависимости от восприятия его проектов.

Данная тенденция может быть достигнута в случае превращения имиджа в миф, т. е. самодостаточного, существующего длительно и вне зависимости от территории, нарратива, способного оказывать эмоциональное воздействие на слушателей, формируя их мировоззрение. Поэтому исполнители стараются как можно быстрее мифологизировать свое творчество посредством создания нарратива, который, с одной стороны, должен быть эксклюзивным, уникальным, новым, с другой — понятным и близким зрителям и слушателям, которые не обладают необходимыми глубокими знаниями и компетенциями. Выполнение этих положений и объясняет создание мифов об исполнителе, превалирующих над художественностью самого исполняемого произведения.

С точки зрения бизнеса миф воспринимается как эффективный рекламный инструмент, позволяющий продвигать на рынке проекты и персональные бренды исполнителей. Мифоконструирование, таким образом, — это инструмент брендинга исполнителя. Это означает конструирование их биографии, фактически ее редактирование в выгодном коммерческом направлении, которое выгодно для продажи его творчества.

В начале ХХI в. П. С. Гуревич анализировал персональный имидж исполнителя с точки зрения его восприятия как некоего экранного образа [3, с.101]. Автор попытался проанализировать психологические условия, в которых исполнители принимали решение о выборе черт для своего бренд-имиджа. Неоспоримым тот факт, что именно эмоции являются главным стимулом формирования бренд-имиджа исполнителя.

Также для формирования и продвижения персонального имиджа исполнителя способствуют и PR-, рекламные инструменты.

продвижение на ТВ. При всей востребованности интернета, телевидение все же остается главным медиа, играющим ведущую роль в формировании системы культурно-исторических и нравственных ценностей, в продвижении брендов. При помощи участия в передачах, репортажах, включающих слова комментатора, интерпретацию ведущего, съемку и монтаж — создается новый образ исполнителя, происходит его «эстетизация», оказывающая влияние на культуру зрителей.

печатные СМИ являются главным источником информации для большей части населения страны в условиях коронавируса, формируя социальное сознание, и помогая привлекать внимание к творчеству исполнителя. Электронные версии глянцевых журналов пользовались огромной популярностью в период локдауна. Печатные СМИ в процессах продвижения аккумулируют в себе несколько составляющих: они могут опубликовать «горячие» факты о творчестве исполнителя, его жизни и т. д.

аmbient media — современных носителей, применяемых как в социальной, так и коммерческой рекламе. Основными преимуществами аmbient media являются:

  • точечное воздействие на целевую аудиторию,
  • эмоциональное воздействие;
  • креативность,
  • нестандартность и оригинальность подачи рекламного сообщения.

Product placement — «процессов размещения определенных товаров/услуг в кино, музыке и т. д., которые имеют сюжет и нацелены среднестатистических потребителей» [1, с.33].

К коммуникационным особенностям Product placement относятся:

  • использование минимальных бюджетов,
  • большой охват целевой аудитории;
  • одностороннюю направленность обращения;
  • присутствие неличных каналов передачи информации;
  • щадящий характер коммуникационного воздействия;
  • продолжительное по времени воздействие на аудиторию.

PR . В современном научном дискурсе насчитывается множество трактовок и определений PR. С. Блэк определял PR как искусство и науку «достижения гармонии взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [2, с.12].

В свою очередь, Э. Бернейс главной функцией PR называл социальную, которая способствует информированию общества о деятельности и развитии коммерческой деятельности для привлечения дополнительного внимания.

Таким образом, PR — это интеграция социально выраженных идей, которые значительно укрепляют бренд на рынке, оказывают значительное влияние на потребителей.

Литература:

  1. Березкина О. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы / О. П. Березкина. — СПб: Питер, 2019. — 122 с.
  2. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? / С. Блэк. — М.: Новости, 2018. — 590 с.
  3. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности/ Г. Даулинг. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 671 с.
  4. Капустина Л. М., Мосунов И. Д., Сысоева Т. Л. Инструменты продвижения бренда в Интернете: алгоритм выбора / Л. М. Капустина. // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — № 2(116). — С. 104–112.
Основные термины (генерируются автоматически): персональный имидж исполнителя, целевая аудитория, творчество исполнителя, эмоциональное воздействие.


Похожие статьи

Оценка маркетинговой среды для разработки стратегии вывода бренда на рынок

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для развития туристской фирмы

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Интеграция как средство формирования экологической культуры студенческой молодежи

Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи

Коммуникационные инструменты для продвижения корпоративной социальной ответственности компании

Психологический механизм правового поведения обучающейся молодежи

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Совершенствование государственной политики по продвижению отечественных компаний на международный рынок: новые стратегии и инструменты

Использование социальных сетей в целях совершенствования бизнес-стратегии

Похожие статьи

Оценка маркетинговой среды для разработки стратегии вывода бренда на рынок

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для развития туристской фирмы

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Интеграция как средство формирования экологической культуры студенческой молодежи

Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи

Коммуникационные инструменты для продвижения корпоративной социальной ответственности компании

Психологический механизм правового поведения обучающейся молодежи

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Совершенствование государственной политики по продвижению отечественных компаний на международный рынок: новые стратегии и инструменты

Использование социальных сетей в целях совершенствования бизнес-стратегии

Задать вопрос